странное ощущение от снимков: "они сами не знают, чего они хочут" - многие, очень многие.
есть радостные исключения:
21й
23й
и славный юго-западный уголок на 19м.
про статью - мне кажется, или таки проскальзывают неуважительные нотки по отношению к фотографам? такое чувство, что отчёт для глянца: кто в чём, про причёски и прочий внешний облик, опять же что ели и какими приборами. странноватый формат для Фотографера, на мой взгляд.
:)
Текст как наивный реферативный обзор,поверхностно и по-графомански:синкопа,кровь по жилам...,неумелая попытка передать не свои(чужие) ощущения,а вот ключевую фразу по всей видимости витавшую в том "воздухе" донесла:
"Передаю слухи — затея Ирины Чмыревой и Евгения Березнера, больших, но не до конца замеченных, специалистов в области фотографии."
Собственно,понятно,о чем так долго уже все говорили.Не знаю,найдется ли теперь тот "старик Державин",который наконец то и "до конца" заметит столь значимые фигуры в "области фотографии",а может ещё в какой-нибудь смежной "области".Противно и так кургузо,как плохие фотки в русском "глянце".
Не надо здесь быть фотографом,надо быть "специалистом в области фотографии",а фотографы одноразовый товар,мотыльки,летящие на обманчивый свет к этой гламурно-околофотографической тусне.
А что вам, собственно, понятно? О чем так долго уже все говорили? Кажется, из текста вы выудили пустую бутылку, вместо щуки. Не глупите, пожалуйста, не ерничайте в отношении достойных людей. Они проделали огромную работу, которая уже дала позитивные всходы. А-а, вы наверное представитель "новых огорченных", которых не пригласили на ревю? Тогда все понятно. Прошу прощения, если ошибся.
понимаю ваш гнев(не уверен,что он здесь уместен),нет,я не из "новых огорченных",я уже из "старых" просто фотолюбителей,но не идиотов и если мне кто-то ,надувая щеки что то говорит как "специалист в области",то я ему не верю...,а то как у Жванецкого:кто проверяет чужие билеты,сам уже билет не покупает
Это просто впечатления от прочитанного,сдобренные шумихой,наверное,не совсем беспочвенной,да вы сами прекрасно все знаете,лучше многих,только воспринимаете как заинтересованное лицо...Какие вам от меня могут быть конструктивные предложения по подобному мероприятию? -смешно,они никому не нужны,предложили людям-фотографам как бы новую игру,но всех правил не рассказали,поэтому и получилось "как всегда"(с)
я знаю лучше многих, да. Поэтому и делаю замечание. Если вам известны какие-то правила, вот о них и напишите, все конструктивнее будет, чем банальное злопыхательство.
да нет же,именно вам известны все правила и принципы,а я так...занимаюсь "банальным злопыхательством" в вашем понимании,остальное игра словами и демагогия,понятно же,что каждый останется при своем,но подобную,простите,ахинею,у вас на сайте читаю впервые,как по сути,так и по характеру изложения,наверное,я не понял-это была китчевая форма "...Сообщение с поля боя" :)
Очень коротко. Нет желания разбирать весь этот текст, где автор (участник ревю) пытается примерить на себя роль критика (обозревателя). Лишь про один кусок.
Я сам не занимаюсь социальной фотографией и поэтому лицо незаинтересованное. Могу себе позволить прокомментировать вот этот пассаж как наблюдатель:
"Это пошло с советского времени, когда такая фотография была запрещена. ...
Поэтому нам до сих пор по инерции кажется, нужно снимать социалку, трешак.
... журналы хотят позитивного начала — истории молодых предпринимателей, позитивные исходы борьбы со злом, или просто смешные истории."
Получается, что "на самом деле" снимать социальное не надо. Все, кто это делают - ошибаются, им просто "кажется по инерции". Люди с фотоаппаратом не должны интересоваться другими. Не должны пытаться хотя бы рассказать сытым клеркам в столице о людях, которые обделены. И ещё интересно, в других странах, где не было запрещено - там никто и не занимается социальными темами?
А разве позитив и журналы, которые его хотят - это не "по инерции"? И между прочим, ещё бОльшего позитива хотят телеканалы (опять же "по инерции"). Не замечали? Те самые, которые нам показывают очень оптимистичных лекарей, "глухарей" и прочий кал собачий. Это что ли "позитивное начало" должно быть для фотографа ориентиром и камертоном?
медийный "позитив" это отчасти борьба за "наше лицо" там,ведь западу нравится когда о стране судят по бомжам Б.М. и по "большим, но не до конца замеченным, специалистам в области фотографии", в итоге замкнутый круг, ибо позитив лжив и неумело создан.
Алекса, а что вы так прицепились к словам? может быть вы сформулируете, что бы вы написали об этих людях - тем, кто, возможно, их имена впервые слышит?
пишите другие слова или проверяйте перед публикацией,дабы вопросов не возникало,а лучше кого-нибудь попросить,кто владеет словом...,страна вымрет от "универсалов"
так и не поняла, в чем ваша критика. ощущение, что просто устраиваете соревнование в злословии, в котором вы - единственный участник.
чем вам не понравилась фраза и как бы вы ее сформулировали?
Ирина, статья хорошая и очень живая,
у меня вопрос к Вам лично,
к какой из 4 категорий Вы относите себя?
Ведь у Вас была и деревня и коммуналки...
пысы
Осмыслив статью я пришел к выводу что я из первой категории, да еще без ориентиров... :-)
ну вот, а говорите - потеряли ориентир! осталось немного - подумать, до кого и о чем вы хотите достучаться - и будет все в порядке.))
удачи в этом нелегком деле!
Ирина, это из статьи следует что ориентиры первой группы ф-ов,
"Картье Брессон, Йозеф Куделка и Сальгадо"... у меня они другие...
у Вас думаю тоже... удачи и Вам,Вы молодец и большая трудяга :-)
Ну, Брессон, Куделка и Сальгадо - три моих совершенно любимых фотографа. Это не говорти, что я снимаю как они. Но научиться снимать, как они - уже шаг. Покажите мне, кто из пытающихся стать крутыми пришел к чему-то большему, чем они?
Я крайне сомневаюсь, что кому-то "там" есть дело до наших медиа с их негативом или позитивом. Ну а то, что публике интереснее читать о гламурных девочках, чем о реальных жизненных проблемах - факт жизни. Печальный, но многократно подтверждённый. Отсюда и фоторяд.
Александр.
вопрос, снимать или не снимать социальное здесь не стоит. Ответ на него для каждого свой, отдельный. Я например, снимаю. Но только то, в чем вижу смысл - и островок надежды. И многие хорошие и любимые мной фотографы снимают.
вопрос стоит - почему эта фотография (как фотоискусство а не как общественно полезная деятельность) не востребована в мире?
и я пытаюсь ответить.
вполне толковый отчет — точный и добросовестный
а что наша фотография не востребована — с этим вопросом надо обратиться к Березнеру и Чмыревой, но они на него все равно не ответят, и посмотрят на вопрошающего как на законченного идиота
и, в общем, будут правы, потому что это все равно что спрашивать у лисы, куда подевались куры из курятника
А искать смысл в фотографии (актуальной или еще какой) так же кощунственно, как искать смысл в матери, жизни, Боге...
Нельзя развернуть в своей голове, то что завернуто в чужой...
боюсь вы не поняли, о чем речь. речь идет о социальной фотографии - почему она никому не нужна. а снимать или не снимать бомжей на перекрестке - это дело каждого.
Я всё пытаюсь понять, что было сказано. И даже с вашими пояснениями - не удаётся. Заковыристо написано, наверное.
"Речь идет о социальной фотографии..." ну да. По кругу уже пошли.
"...почему она никому не нужна" - так скажите уже! В самом деле, почему?! И кому "никому"? Вам? Мне? Кураторам? Кто эти "никто"?
Кто-то признался вам в дни ревью: "мне не нужна социальная фотография, знать её не хочу"? Без имён - просто назовите цифры, сколько их было таких?
видимо вы пропустили - в этой же теме я давала ответ на этот вопрос. процитирую
Ирина Попова
2 вопроса Ответить 05.09.2011 01:09 ( # )
Спасибо за ваши вопросы. Собственно, я их тоже себе задаю)) думаю, что в мире не хотят больше видеть социальную фотографию, потому что мир состоит из множества разных явлений, и не все из них освещены фотографией вообще. И еще потому, что те, кто фотографию покупают, не хотят видеть социалку на стене. И те, кто в журналах помещает рекламу часов роллекс - рядом с фотографией трупа или больного. И то, что зритель не испытает от этого тоже приятных эмоций, а вера в позитивные изменения мира пропадет сама собой - среднему зрителю явно не захочется пойти и спасать весь мир. Скорее - закрыться в своем сверкающем ватерклозете от всего этого. А тенденции в мировой фотографии - об этом можно написать целую диссертацию, если кто-то еще не взялся))
а насчет цифр - я статистикой не занимаюсь. да и большинство кураторов очень уклончивы и никогда напрямую не скажут, что им это не интересно. просто просмотрят со скучающим видом.
Александр, ответ на этот вопрос зависит от мотивов фотографа. Те, кто по инерции думает, что это легче продать — ошибаются. Те, кто снимает социально значимые темы по зову сердца — на верном пути.
Статья нравится.Легкий,ироничный взгляд автора на все происходившее,классификация и попытка отстоять свое мнение и видение мира,вызывает уважение и доверие больше чем заметки прочих.
Результататом подобных мероприятий как минимум должно быть открытие новой фотозвезды,но ,что-то ее там не видно :(
мне если честно, тоже так думается (я о результате подобных мероприятий).
Хотя я на нем не был (на этом мероприятии).
Россия страна с большим творческим потенциалом и видовой "копилкой",..
Доверия, таки, не вызывает. Сравнил www.photographer.ru и "Но Гронский — он из Латвии, так что его принадлежность к России равна принадлежности к Европе". Похоже, у автора весьма поверхностные представления о теме статьи.
Забавляет то, что очень большое количество наших фотографов ищет "за что бы поругать", а не "за что бы похвалить". Как-то это очень по-нашенски, по-российски :)) Впрочем, это так - досужие слова, взгляд со стороны...
Замечательно написано (если остановиться где-то посередине текста и дальше не читать). Немного длинновато для такого формата (простите Ирина, я бы сократил в 2 раза или разделил на два текста). Поверхностностная, бойкая и немного высокомерная вторая часть про пьющих бородатых пиктореалистов и документалистов с косичками в бородах немного смазывает ощущение от первой части.
А в общем - ощущение непрерывного потока сознания без членения на части. Каким впрочем и было само портфолио-ревю) Читателям: Если вы хотите получить ощущение этого портфолио-ревю все же заставьте себя прочитать статью до конца. До последних точек, каковыми в самом портфолио ревю стали прозрачные шарики красной икры из объемных тазиков, которые выкатили на закрытии всемогущие спонсоры.
Отборная ахинея начиная "Передаю слухи — затея Ирины Чмыревой и Евгения Березнера, больших, но не до конца замеченных в России, специалистов в области фотографии" и заканчивая... Дочитать это до конца сил не хватило.
Костя Смолянинов — это редактируется минимально, так как это авторская колонка, подразумевающая сохранение авторского стиля в неприкосновенности. У вас же остается право критиковать, только по существу, пожалуйста. Пока что у вас этого не получилось.
Ну Андрей, ну ей Богу, что тут критиковать или анализировать? "Не до конца замеченных специалистов"? Или классификации фотографов в духе камеди клаба? У меня и не получится критиковать - я не буду время тратить на бузу.
Увы, большинство из того, что написала Ирина Попова – голая правда, которая, как известно не всем нравится. Вот и получите мнение фотографической общественности на событие, которое непонятно ещё чем закончится для участников портфолио-ревю.
Понравилось. Удалось, отчасти правда, передать "особенную стать" российской фотографии через фильтр глобализации. С одной стороны радостно, с другой печально. Не знаю, откровенно - чего тут больше
Спасибо вам, за то, что реагируете, пишите.
У меня появилось два вопроса:
Как вы отвечаете на вопрос о невостребованности социальной фотографии в мире? ( и в чем там дело - в определенное ее форме (несовершенной, неинтересной) или в самой теме?)
И каковы мировые тенденции в фотографии на ваш взгляд, с которыми наша фотография не пересекается? (в двух словах)
Спасибо за ваши вопросы.
Собственно, я их тоже себе задаю))
думаю, что в мире не хотят больше видеть социальную фотографию, потому что мир состоит из множества разных явлений, и не все из них освещены фотографией вообще. И еще потому, что те, кто фотографию покупают, не хотят видеть социалку на стене. И те, кто в журналах помещает рекламу часов роллекс - рядом с фотографией трупа или больного. И то, что зритель не испытает от этого тоже приятных эмоций, а вера в позитивные изменения мира пропадет сама собой - среднему зрителю явно не захочется пойти и спасать весь мир. Скорее - закрыться в своем сверкающем ватерклозете от всего этого.
А тенденции в мировой фотографии - об этом можно написать целую диссертацию, если кто-то еще не взялся))
Насчет тенденций - рекомендую посмотреть эти мероприятия
www.parisphoto.frwww.noorderlicht.comwww.rencontres-arles.comwww.bredaphoto.com
есть еще много других, но на этих я была лично и могу рекомендовать.
Ситуация там весьма печальная – в плане полного отсутствия эмоций или движения в изображении. Во всем преобладает концептуальность. Холодность, выверенность, выморочность.
И не думаю, что это скоро закончится. Хотя фотография типа «галерея портретов-в-интерьере-или-пейзаже-человек-в-центре-квадрата» уже кажется исчерпала себя и повторила сотни раз.
А может ли быть еще так, что язык современной безжалостно-откровенной фотографии сильно отличается от языка времени начала магнума например (50-е годы) ? И этот язык - одна из причин того, что такая фотография непопулярна – она жестока и правда, как вы и говорите, мне (как рядовому зрителю) приходиться смущаться, пугаться, переживать, учитывая то, что реально повлиять на конретную ситуацию я никак не могу. Я говорю именно о средствах, когда смотря на фотографию порою кажется, что художнику стоило подумать, как передать ту же мысль, ощущение, но другими средствами. А не показывать то, что будет шокировать зрителя, до отвращения.
Вопрос - а почему раньше социальная фотография была востребована? (и что имеется ввиду под востребованностью - журналы, книги, галеристы - организация выставок?)
Спасибо за ссылки - смогла посмотреть проекты (только прошлых лет) на сайте noorderlicht. А на остальных можно увидеть работы, не знаете?
думаю, музеями социальная фотография востребована как раз в историческом ключе - вытавляют же Капу в Роттердамском музее!
а современная социалка еще не "отлежалась" - может быть, наступит и ей время. главное, чтобы были яркие, значимые фотографы - те, кто прокладывает свой визуальный путь в это.
будем искать новые пути развития и площадки для проекции - и уже ищем!
на кураторов и музейщиков как-то не приходится расчитывать, даже с портфолио-ревю.
Прекрасная статья! Я рад, что Ирина согласилась вести колонку на Фотографере по моей просьбе. Она — энергичный, творческий, целеустремленный человек. С ней интересно! И я познкомился с ней благодаря портфолио ревю:-)
От себя добавлю. Я тридцать лет посвятил фотографии. За это время в России не было ни одного портфолио ревю подобного масштаба и качества. В Москве встретились фотографы и представители мировой инфрастуктуры, сложившейся в процессе эволюции фотографии - галеристы, музейщики, директора фестивалей, издатели, СМИ. Только дурак может усомниться в необходимости таких встреч.
За четыре дня я официально посмотрел работы 56 фотографов, еще больше я увидел в «Ночь фотографа» и неофициально, в перерывах. Иногда мне казалось, что некоторые авторы стали участниками портфолио ревю случайно, в силу какой-то ошибки, настолько слабыми были их работы. Но в целом я убедился в том, что наша фотография за последние тридцать лет проделала огромный качественный путь в своем развитии. Впрочем, я это знал и без портфолио ревю. Однако когда встречаешься с человеком с глазу на глаз, смотришь его работы «с рук», а не с экрана, то возникают совсем другие отношения. Концентрация энергий вокруг настолько мощная, что решения принимаются стремительно — этому помогу сделать выставку, об этому расскажу тому-то, этому закажу съемку и т.д.
Я повстречал замечательных, умных молодых людей, для которых фотография стала делом жизни, способом ее познания и самосовершенствования. Они не боятся экспериментировать с формой и смыслами, берутся за самые сложные темы, знают, чего хотят. Им есть, что сказать и показать. Ничего подобного не было у нас 30 лет назад. Они очаровали и воодушевили меня. Так же я убедился, что фотографы моего поколения бережно сохраняют традиции и попрежнему создают прекрасные произведения, которые во все времена найдут своего зрителя. За четыре дня нонстопа все очень устали, и несмотря на усталость все это время в воздухе сохранялась атмосфера праздника и добрых намерений. Я убежден, что российская фотография еще долго будет находится под благотворным воздействием этого невероятного приключения.
Скептики были, есть и будут всегда и везде. Их пища — ненависть, зависть, отчаяние. Пусть они с ними и остаются. А мы будем жить свою чудесную жизнь, раз уж она нам дана:-)
Прошу прощения у тех, кого может быть нечаянно обидел.
Никакого. Статья, так же как и мой комментарий, субъективна. Еще раз повторяю — колумнист выражает свое мнение. Мне его мнение интересно. Судя по комментариям — не только мне. Кроме того, я уверен, что Вы не из тех, кому был адресован предпоследний абзац.
Но всё же, хотелось бы что бы статьи на главной авторитетного ресурса выходили отредактированными и лишёнными тех удивительных перлов, что там можно найти на каждом шагу. Ту, кстати о многих из них упоминается и не только мною meglinskaya.livejournal.com
Кость, ну что ты привязался, честное слово, фотографер не "прожектор перестройки" и не "британика". Человек написал вполне адекватный, живой текст в целом здравый и по хорошему смешной. К мелочам можно придираться (возможно и нужно). Кому нравятся черно/белые тексты, тот может обратится к публикациям Шеколдина и Климова. Они в свою очередь так-же занимались обзорами выставок, и на мой взгляд бесспорны еще меньше обсуждаемого текста. Тут есть явный потенциал для развития что мне лично симпатично независимо от личности, там этого потенциала был ноль.
Ну что можно сделать с тем, что из всей массы его прекрасных работ людям хочется обсудить исключительно прокладки и бомжей за бутылку водки.
она иллюстрирует явление реального восприятия Боба сегодня и оно точно, будучи при этом неверным)
по этому мне было приятно смешно это читать)
Из интервью Браткова Сидлину тут на фотографере: "Но так получилось, что я гостил у родителей, — они перебрались на дачу под Харьковом, и опоздал на электричку, шел-шел-шел по снегу домой и увидел, что вдоль железнодорожного полотна валяется полным-полно менструативных ват, которые женщины выбрасывают из окон поездов, и, проходя мимо заброшенного кирпичного завода, — корпусов уже не было, одна труба торчала из земли, — я подумал, что хорошо было бы все эти ваты собрать, запихнуть в трубу и поджечь. Я пришел — поделился с Борей. Боря сказал: «Это интересно! А может, мы эту вату запихнем в жерла пушек на военном корабле?». Отсюда появилась идея жертвоприношения для бога войны, которым представлялся этот корабль.
Мы приехали в Севастополь, и оказалось, что у нас — ракетный корабль: там пушек не было. Мы попросились на маленький кораблик, и заткнули там пушку ватой. На нас косо смотрели, фотографировали… Когда мы приехали на военный корабль с мешком, тремя фотографиями и видео, Марта Кузьма сразу же сказала: «Я завтра пойду в Политуправление флота и объясню, что это за работы». И я пошел. И на полном серьезе там говорю, что мы — пацифисты, мы — против войны… На нас смотрели, как на идиотов недоделанных, но там не мы одни были такие экстравагантные."
Барышня что-то с чем-то путает, а сказать чёта хочется. Там вообще много чего просто так для красного словца.
спасибо за цитату. я уже знаю эту историю - очень смешная, поэтому и запомнилась. иллюстрирует художественную практику тех, кто на западе известен как фотограф. и вообще очень много о чем рассказывает, если хорошо подумать.
Тебя задевает то, что она без придыхания и трепетного благоговения произносит Михаилов, Братков, Китаев, Чежин и др?
Так не очень то о них и речь) Они-то ой как не стесняются сами провоцировать, с удовольствием рассказывают об этом.
Почему она должна бояться? Потом речь-то не столько о них, как о тех кто за ними.
Меня это никак не задевает. Меня задевает, что на ресурсе публикуют статьи людей не знакомыми с темой. Я уже писал у Меглинской и тут наверное - была бы интересна статья о ПФР, о личных переживаниях и впечатлениях участника. Имеем же весьма хилый закос под рисёрч о российской фотографии. К тому же нашпигованного ошибками, неточностями да и просто глупостями, уж пусть простит меня автор за грубость.
"Я уже писал у Меглинской и тут наверное - была бы интересна статья о ПФР, о личных переживаниях и впечатлениях участника." - Поддерживаю, что называется, руками и ногами! :)
Строг ты невыносимо)))
В целом текст мне показался весьма забавным и полезным. Умом россейского умозрения написан. Одно предложение "иллюстрирует художественную практику тех, кто на западе известен как фотограф" чего стоит))
Эх... хотя может ты и прав)
по своему
Сходил по ссылке и почитал, было интересно и даже малость завидно. Увидел там же статью о тех кто победил от Украины: Юлии Дроздек,Влада Краснощек,Романа Пятковки,Василисы Незабаром ,а также их фотографии, и очень обрадовался, что туда не попал:)
Господи, и о чем с ними говорить … journal.foto.ua
Плохо изучаете, Смолянинов, и все у вас только на уровне "собери сам"; добрее, друг, добрее, а то как ни глянь вокруг - от жж, полигона и фотографера - сплошной бздеж высокомерия и пара удачных карточек.
да, Вам сильно повезло. впереди много возможностей порадоваться. Только в ближайшие два месяца Вы не попадёте с ними минимум на 3 выставки. Поздравляю!
Апологетам "социальной фотографии", чувствующим себя незаслуженно обиженными: данное портфолио-ревью не место для жёсткой фотодокументалистики. Есть желание высказаться? - Добро пожаловать на WPP; опыт подсказывает, что именно это место предназначено для фоторепортажа. А здесь... Ну, это всё равно, что если бы барабанщики рвались на конкурс скрипачей и обижались, что их не принимают туда пачками. Полагаю, что даже ни Ю.Козырев, ни С.Максимишин, ни другие яркие представители отечественной фотожурналистики не прошли бы через сито отбора.
Вывод, который можно сделать. Каждая фотография может быть востребована исключительно в своём месте и в своё время. Понимание конкретной фотографии очень сильно зависит от контекста. Россия - очень агрессивная среда. Плюс, западные традиции визуального языка кардинально отличаются от российской. Поэтому российский контекст не востребован ни западным рынком, ни западным зрителем. Востребовано будет только то, что уже знакомо и понятно западному куратору/зрителю, или региональная экзотика, ориенталистика, matreshka’s & balalayka’s.
Вот и всё! Ищите другие места, куда можно было бы приложить своё рвение и стремление пробиться.
Что касается данного мероприятия, то цепочка функциональных последовательностей очевидна:
а) Абрамович - финансирование;
б) "Гараж" как бизнес-проект - желание прокачать ситуацию с фоторынком в России и СНГ;
в) Чмырёва/Березнер - администраторы распорядители при данном проекте;
г) группа западных оболтусов - экспертное заключение (фоторынок в России скорее жив чем мёртв или наоборот).
Самый положительный эффект - прошло мероприятие национального масштаба, и прошло оно вне дискурса Фотодепартамента (СПб) и МДФ (Москва), от которых, если честно, все изрядно подустали. Положительно то, что на фотографической поляне появился новый серьёзный институциональный игрок - "Гараж". А это вам не какая-нибудь "Галерея Меглинская", тут вам не пуп царапать.
Андрей, мы же можем разделить разговор о качестве события (ревью) и качестве текста. Мероприятие - большое, важное, нужное, замечательное. А вот текст - невнятный, неубедительный, хотя и написан в позиции сверху вниз. А главное: он написан как бы для посторонних. Для журнала "Домашний очаг" или "Лиза". Там не важна точность детали, надо передать эмоции. Как и в любом дамском издании. Не побоюсь повторить: меня не смущают тезисы автора. Мнения могут быть разными и это хорошо. Даже если мы с ними не соглашаемся. Но на ресурсе, склонном к точности и профессионализму, а не к публицистической порывистости (мы с тобой об этом говорили) этот текст смотрится неубедительно.
PS. "Сообщение с поля боя" - позвольте спросить, кого с кем? Авторов с ревьюверами? Друг с другом? Типично журналистское украшательство, за которым нет смысла. Только стремление зацепить случайного читателя. Потому что мы все и так прочитаем про ревью. А вот читательнице условного "Очага" непонятно и скучно чьё-то "ревью", но волнует и манит романтическое "с поля боя".
Александр, а напиши свой очерк, ведь ты тоже принимал участие в этом мероприятии? Я готов предоставить платформу всем участникам портфолио ревю. Будет много разных мнений и взглядов. А?
При моём хорошем отношении к Ирине - очень хочется почитать ВПЕЧАТЛЕНИЯ человека, побывавшего на ревю, изложенные насколько возможно объективно. "Литературные" экзерсисы на тему формы и завивки бороды и корреляции всех этих парикмахерских дел со стилем фотографии автора - не совсем то, чего ждёшь в таком рассказе.
Вообще, в нашей журналистике какое-то стихийное бедствие - автор за показом себя и своего стиля практически забывает, о чём собственно должен рассказать.
во первых - как впечатления могут быть объективными?
а во вторых, кроме сухих и политкорректных зарисовок журналистов, я не увидела ни одного текста от участника.
я написала свое - почему вы меня грузите своими ожиданиями, которые я не оправдала?
Ирина, это немного странно - "грузим"? Да, мы (я, если конкретно) хотели бы больше рассказа о событии и меньше зарисовок о бородах. Возможно, это мои проблемы, возможно ваши, возможно общие... Во всяком случае, вы опубликовали текст, я высказал мнение о нём. Мне не видится тут особого повода для использования слов типа "грузите".
Вы думаете, что единственной альтернативой вашему подходу будет "сухая и политкорректная зарисовка журналистов"? А я вот вижу в вашей статье (ничего личного, поверьте) большой налёт эдакой желтой прессы. Не живой жизни, а именно "формата", только другого. Мне это не видится достижением.
Поверьте, ничего личного - я прекрасно к вам отношусь. Однако, если несогласие для вас - грузилово, то что поделать...
Саша, спасибо за "я прекрасно к вам отношусь".
бороды - хм.
мне жаль, что из всего текста вы подцепили именно эти бороды.
а ведь это только деталь. а там есть и про фотографию, и про ее проблемы и сущность и про визуальный язык. и про то, какие книжки фотографы читают и на какую фотографию ориентируются.
а вам запомнились только бороды.
не понимаю, почему я должна все разжевывать.
если вам не интересно, как люди выглядят - пропустите.
мне например дико интересно было увидеть вживую мэтров и богов отечественной фотографии. поэтому я об этом и пишу. мне кажется - это часть самопрезентации. или мы все ангелы бестелесные?
или вам стыдно и больно, что они носят бороды?
не понимаю..
Ира, я воспринял текст в целом. Что-то в нем понравилось, что-то нет. Вот эссе о том, как выглядят фотографы в зависимости от стиля - как-то отдаёт желтизной, такое у меня ощущение.
Интересного много, но мне кажется можно было подойти по-другому. Вам тут кто-то писал о высокомерной интонации - у меня тоже, правда чуть-чуть, мелькнуло такое впечатление.
Вы говорите о том, как интересно было пообщаться с мэтрами вживую - а вот этого в статье почти не видно, а мне, например, именно эти впечатления были бы очень интересны, наверное. Вообще портреты людей, а не исследования в области парикмахерских наук :)
я о Марго Овчаренко самого высокого мнения - как о человеке, так и о фотографе. И если вам кажется, что в тексте есть переход на личности - то вы ошиблись. В тексте - всего лишь попытка обобщить увиденное, причем попытка - по горячим впечатлениям. А если бы у меня не было юмора, то я бы наверно сошла с ума там.
Спасибо за статью!
Прохаживаясь по рядам между столами в течение 3 дней и сидя за столом с ревьюером в течение одного дня многое слилось воедино. Я никак не могла выразить словами общее впечатление от увиденного, разве что на 3 день везде перед глазами виделись поле и ромашки. У меня создалось впечатление, что ромашки снимают 50 процентов фотографов)) Остальное же из написанного в статье вертелось в голове, но в слова никак не выписывалось. Рада, что нашла эти слова здесь.
Ваше замечание удивило меня, читающего это все "из-за бугра". Ведь там предполагался предварительный отбор, я так понял?
Вот я бы, например, живя в Москве, даже не пошел бы свои работы показывать, заведомо зная что они не заинтересуют.
А "ромашечники", судя по вашим словам, пошли и вполне прошли отбор. Odnako!
Однозначно искажает! Лично я не видел ни одной ромашки. В основном современная, экспериментальная, творческая, глубокая, фантастическая, невероятная, неожиданная фотография. Процентов 70% точно. Так я это увидел, прохаживаясь по рядам между столами и в кулуарах в течение 4 дней.
да нормальное мероприятие оказалось, судя по всему. неожиданное.
очень хорошо что унылое [censored] псевдосоциальноэ не в почете было)))
а я думал будут плакать над морщинистыми старушками, перекличками,бедами или, наоборот, победами россии в цветочках и детишках с бантиками, собачками на велосипедах...как обычно всегда было.
жалею что не участвовал из-за неверия что что-то более-менее адекватное возможно среди постоянных УГфото мероприятий. Дай то Бог...!_)))
Ирина, скорее всего Ваше наблюдение о тенденциях в российской фотографии поможет некоторым специалистам осознать, что нет фотографии одной хорошей для всех и другой плохой для тех, кто слабо в этом предмете разбирается.
По другому. Музыка давно разделилась на классическую и другую, популярную. Художники, писатели определились по жанрам.
Как же можно на портфолио ревю в одну кучу валить репортажную фотографию и то, что называется contemporary art, при столь различной специализации приглашённых ревьюэров.
Единственный сайт, который мне известен в рунете (дополните, если найдёте, другие), это photopolygon.com где модератор занимает чёткую позицию в определении своих интересов в фотографии и там, по системе +(плюс) или – (минус) каждый получает свою оценку.
Ирина, вы пишете о четырёх тенденциях (и пятой недотенденции). Затем говорите, что есть два исключения. Возникает вопрос: раз уж вы не в числе исключений, то к какой тенденции относится ваша фотография?
(Вопрос совершенно искренний, т.к. мне не случилось видеть ваших работ.)
ну, работы можно посмотреть на www.irinapopova.net
я тяготею к документальной фотографии - просто потому что реальность всегда круче вымысла.
но считаю, что ограничивать документальную фотографию только классическими социальными темами - неверно.
плюс волей судеб я попала на поле современного искусства и теперь исследую возможности применения своей работы и своих тем на нем.
вам, людям-фотографам бесплатную тусовку организовали. если не заезжих удовлетворить, то хоть познакомиться пообщаться. кайф. чем многие, как я понял, и занимались там
а статья мне показалась интересной. и мнение о действе составлять по одной статье совсем как-то не с руки.
и еще. как-то территориальное деление творчества современного режет слух. поиск это как бы занятие интимное, индивидуальное.
ну вы бы хоть не продолжали перо свое тупить-теперь "группки",напишите сразу-"междусобойчик",а так-прочитал третий раз-Прекрасная статья! Очень характеризует все эти "группки".
не факт. с появлением интернета и мобильного интернета в частности, близость локтя товарища не столь важна. мне так интересней смотреть, чем слушать. просто в россии сильно было клубное движение, секции, кружки.
а в онлайн общении чаще разговор вообще не туда уходит )
это не ерунда, просто всё усложнилось.
с одной стороны, появились настоящие товарищи, которых знаешь только по сети, и чувства локтя которых не менее важно, хотя живого локтя их ты может быть в жизни не увидишь. с другой стороны, многие реальные товарищи оказались чёрт знает где, так, что их локти только через интернет и почувствуешь.
вот мой круг общения последние лет десять почти целиком внутри компьютера, и с каждым годом всё больше. теперь я могу хоть на луне жить - всё общение и так уже через компьютер. близких друзей нет поблизости. локти не стали менее важными, но удалились на интернетные расстояния и всё это чертовски сложно и грустно.
Ну почему же? У меня тоже немало хороших друзей по всему "шарику", да и со многими московскими друзьями я через сеть познакомился. Просто я не считаю эту замену равноценной - я в этом плане консервативен.
что "почему же"? я говорю про случай, когда нет замены и нет равноценности - круг сформировался такой, что ВСЕ через интернет.
нет близких локтей близко. всё общение через интернет.
мне, как обсессивному участнику ревью, хочется поделиться некоторыми своими мыслями по поводу статьи и комментов.
во-первых, это уже само по себе замечательно, что практически вся мировая фотографическая богема собралась в одном месте, да ещё и в Москве. на мировых фестивалях до сих пор было очень мало российских фотографов. Получилось, что если не гора к магомету, то вот так. Мне думается, это большая заслуга организаторов. Тем более привезли ТАКИХ людей и СТОЛЬКО и СРАЗУ. В остальном мире их всех вместе так сразу не встретишь.
во-вторых, по поводу того, что многие критики говорили в духе "это уже было", "это неинтересно", "неактуально" и пр. фишка в том, что они приходят из своего контекста со своей культурой, а российские авторы снимают своё, в своём контексте, и им это интересно, и актуально, и ещё не было. на мой взгляд, это и есть уникальная возможность диалога культур. ГОВОРИТЕ С НИМИ, РАССКАЗЫВАЙТЕ ИМ, СПОРЬТЕ С НИМИ, В КОНЦЕ КОНЦОВ. они живые люди, приехали посмотреть, что есть в России, и им это на первый взгляд могло показаться неинтересным, ну и что? Объясняйте им, просвящайте их! если вместо этого мы будем обижаться, то диалога не получится, а все разбегутся обратно по своим углам. постарайтесь расширить И ИХ, и СВОЙ кругозор, общайтесь с ними - тогда либо они убедятся, что это актуально и интересно, либо Вам станет ясно, чтО нужно изменить и куда двигаться.
во-вторых, пара соображний тем, кто недоволен, что "не попал":
- жюри отбирало работы, которые могут быть интересны приехавшим критикам. А допустим, взяли бы всех, и Вас взяли бы, и Вы попали бы к критику и уже он сказал бы Вам "это мне неинтересно". Было бы лучше? Те, кто отбирали, они же более-менее знали, ЧТО могут сказать критики, увидев это.
На "непопадание" можно посмотреть конструктивно. Ревью - не раздача призов и не пропуск в большой мир. Это всего лишь возможность показать работы определённым людям, 20 минут на человека. Многих из этих людей можно "поймать" и без ревью. Вот перед Вами сидит живой Безукладников, чем ругаться и жаловаться ему, что "не попали", покажите ему свои работы - он как раз один из тех людей, которые там критиковали. Уверен, что если там будет что-то интересное, то он уделит Вам и больше, чем 20 минут, а если ему это не будет интересно - то даже попав официально на ревью, Вы ничего не измените.
В более общем случае, ревью - всего лишь тусовка влиятельных людей фото-мира. Не попали - не страшно. Если Вам нужны именно эти люди - обратитесь к ним напрямую, напишите им, заинтересуйте их. Если есть чем - всё получится, если нет - даже ревью не поможет. Кроме этого, есть множество других ревью. В Питере, я слышал, в Краснодаре. Читайте, езжайте и показывайте. И вообще показывайте. Показывайте людям, которых уважаете, и слушайте, что они скажут. Это и будет ревью. Это важно, а если не слушать, то и встречаться не стоит.
в-третьих, и последнее - по поводу наездов на организаторов. я был на _многих_ (мб даже слишком многих?) ревью в мире. Поверьте мне, вам привезли лучших из лучших, наивлиятельнейших из наивлиятельнейших. ни на одном ревью в мире их не собирается столько и сразу. Это те самые люди, которые, по словам мадам Такер, "определяют, что потомки будут знать о нас". Мне, чтобы встретиться со всеми этими людьми, может потребоваться несколько лет и четырёхзначная сумма долларов, а может, и пятизначная. Вам их привезли всех вместе и бесплатно. Так что я думаю, организаторам нужно сказать большое спасибо. А кому не нравится организация - нет проблем, поезжайте сами и встречайтесь с кем хотите, когда хотите. Ревью в Хьюстоне стоит 850 вечнозелёных плюс дорога плюс жильё и т.п. Ревью в Париже стоит 800 евро плюс итп. Вас же никто не заставляет встречаться именно с этими людьми именно на этом событии. Если кто-то считает, что другие люди могут больше заценить его работы и больше для него сделать - пусть сам ищет этих людей и встречается с ними, где и как сможет.
вот такие соображения.
честно Вам говорю, я (со своего дальнего расстояния) потрясён и масштабом события, и самим фактом его осуществления, и уровнем организации.
Глобализацией попахивает. Мир однополярным не бывает. Что бы не говорила мадам Такер, стоит прислушаться и к другой стороне. У "ребят" из движения Талибан и иже с ними свои расклады. А опыт уничтожения культурных(на взгляд европейцев) ценностей у них есть.
Мадам Такер активно не нравится своим пустозвонством. Никто не знает, что будет завтра. За 10 лет официального объявления войны международному терроризму никакого примирения и сближения культур не произошло. Как бы этот другой мир не навязал нам отказ не только от жанра ню, но и от съёмки людей вообще (или женщин с закрытым лицом).
К портфолио ревю это, вроде, никак не относится. Но не исключаю, что у наших бородатых потомков в чалмах могут быть другие взгляды на фотографию в том числе. Так что, как говориться, гуляй, пока молодой.
прислушивайтесь к той стороне, к которой хотите. Не хотите показывать работы этим критикам - показывайте тем, которым хотите. Хотите показать работы ребятам из Талибана - поезжайте и показывайте.
в этих тоже ;-) выставка вроде архитектурная, а все фотографы по странным траекториям кружили вокруг этой парочки.
правда, они поздно начали рисовать. пока он её докрашивал, народ уже разошёлся.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
есть радостные исключения:
21й
23й
и славный юго-западный уголок на 19м.
про статью - мне кажется, или таки проскальзывают неуважительные нотки по отношению к фотографам? такое чувство, что отчёт для глянца: кто в чём, про причёски и прочий внешний облик, опять же что ели и какими приборами. странноватый формат для Фотографера, на мой взгляд.
:)
Текст как наивный реферативный обзор,поверхностно и по-графомански:синкопа,кровь по жилам...,неумелая попытка передать не свои(чужие) ощущения,а вот ключевую фразу по всей видимости витавшую в том "воздухе" донесла:
"Передаю слухи — затея Ирины Чмыревой и Евгения Березнера, больших, но не до конца замеченных, специалистов в области фотографии."
Собственно,понятно,о чем так долго уже все говорили.Не знаю,найдется ли теперь тот "старик Державин",который наконец то и "до конца" заметит столь значимые фигуры в "области фотографии",а может ещё в какой-нибудь смежной "области".Противно и так кургузо,как плохие фотки в русском "глянце".
Не надо здесь быть фотографом,надо быть "специалистом в области фотографии",а фотографы одноразовый товар,мотыльки,летящие на обманчивый свет к этой гламурно-околофотографической тусне.
утешили, Андрей.
Между стульев
Я сам не занимаюсь социальной фотографией и поэтому лицо незаинтересованное. Могу себе позволить прокомментировать вот этот пассаж как наблюдатель:
"Это пошло с советского времени, когда такая фотография была запрещена. ...
Поэтому нам до сих пор по инерции кажется, нужно снимать социалку, трешак.
... журналы хотят позитивного начала — истории молодых предпринимателей, позитивные исходы борьбы со злом, или просто смешные истории."
Получается, что "на самом деле" снимать социальное не надо. Все, кто это делают - ошибаются, им просто "кажется по инерции". Люди с фотоаппаратом не должны интересоваться другими. Не должны пытаться хотя бы рассказать сытым клеркам в столице о людях, которые обделены. И ещё интересно, в других странах, где не было запрещено - там никто и не занимается социальными темами?
А разве позитив и журналы, которые его хотят - это не "по инерции"? И между прочим, ещё бОльшего позитива хотят телеканалы (опять же "по инерции"). Не замечали? Те самые, которые нам показывают очень оптимистичных лекарей, "глухарей" и прочий кал собачий. Это что ли "позитивное начало" должно быть для фотографа ориентиром и камертоном?
Между стульев
Между стульев
Между стульев
Между стульев
чем вам не понравилась фраза и как бы вы ее сформулировали?
Между стульев
Между стульев
у меня вопрос к Вам лично,
к какой из 4 категорий Вы относите себя?
Ведь у Вас была и деревня и коммуналки...
пысы
Осмыслив статью я пришел к выводу что я из первой категории, да еще без ориентиров... :-)
Между стульев
Между стульев
достучаться до зрителя это задача любого из нас...
Между стульев
удачи в этом нелегком деле!
Между стульев
"Картье Брессон, Йозеф Куделка и Сальгадо"... у меня они другие...
у Вас думаю тоже... удачи и Вам,Вы молодец и большая трудяга :-)
Между стульев
Между стульев
Между стульев
вопрос, снимать или не снимать социальное здесь не стоит. Ответ на него для каждого свой, отдельный. Я например, снимаю. Но только то, в чем вижу смысл - и островок надежды. И многие хорошие и любимые мной фотографы снимают.
вопрос стоит - почему эта фотография (как фотоискусство а не как общественно полезная деятельность) не востребована в мире?
и я пытаюсь ответить.
Между стульев
а что наша фотография не востребована — с этим вопросом надо обратиться к Березнеру и Чмыревой, но они на него все равно не ответят, и посмотрят на вопрошающего как на законченного идиота
и, в общем, будут правы, потому что это все равно что спрашивать у лисы, куда подевались куры из курятника
Всё страньше и страньше... (с)
Я например, снимаю. Но только то, в чем вижу смысл... "
Ирина, так вы _о себе_ говорили вот это:
"нам до сих пор по инерции кажется, нужно снимать социалку, трешак."
Вы, лично вы - вы снимаете по инерции? Вы снимаете трешак?
Или тут ключ в словах о себе "только то, в чем вижу смысл"? Из них следует однозначный вывод: другие снимают то, в чём не видят смысла.
Именно эта бутылка тут плавает на поверхности, пардон.
Всё страньше и страньше... (с)
Сытый - голодного не разумеет (о западном АКТУАЛЬНОМ фотоискусстве)
под словом Актуально (не то что было 15 лет назад( подразумевается, то что не станет вечным... (т.е. будет не актуальным уже через три года)
Всё страньше и страньше... (с)
Нельзя развернуть в своей голове, то что завернуто в чужой...
Всё страньше и страньше... (с)
Всё страньше и страньше... (с)
Кстати список Ревьюеров изменился (глядел его в июне) и как мне показалось наших (из России) ревьюеров под конец стало больше.
Всё страньше и страньше... (с)
Всё страньше и страньше... (с)
Всё страньше и страньше... (с)
Каждый меет право, на то, что слева и то что справа... (и троеточка) :-)
Всё страньше и страньше... (с)
И стрелять вас как и в пианиста я не буду...
С наступающим вас восьмым марта :-)
Да, не понял.
"Речь идет о социальной фотографии..." ну да. По кругу уже пошли.
"...почему она никому не нужна" - так скажите уже! В самом деле, почему?! И кому "никому"? Вам? Мне? Кураторам? Кто эти "никто"?
Кто-то признался вам в дни ревью: "мне не нужна социальная фотография, знать её не хочу"? Без имён - просто назовите цифры, сколько их было таких?
Да, не понял.
Ирина Попова
2 вопроса Ответить 05.09.2011 01:09 ( # )
Спасибо за ваши вопросы. Собственно, я их тоже себе задаю)) думаю, что в мире не хотят больше видеть социальную фотографию, потому что мир состоит из множества разных явлений, и не все из них освещены фотографией вообще. И еще потому, что те, кто фотографию покупают, не хотят видеть социалку на стене. И те, кто в журналах помещает рекламу часов роллекс - рядом с фотографией трупа или больного. И то, что зритель не испытает от этого тоже приятных эмоций, а вера в позитивные изменения мира пропадет сама собой - среднему зрителю явно не захочется пойти и спасать весь мир. Скорее - закрыться в своем сверкающем ватерклозете от всего этого. А тенденции в мировой фотографии - об этом можно написать целую диссертацию, если кто-то еще не взялся))
а насчет цифр - я статистикой не занимаюсь. да и большинство кураторов очень уклончивы и никогда напрямую не скажут, что им это не интересно. просто просмотрят со скучающим видом.
Между стульев
Между стульев
Но статья мне понравилась. Я сам заявку подавал на портфолио (если честно). Да не прошел. Я теперь, как это называется - непризнанный гений. :-)
Результататом подобных мероприятий как минимум должно быть открытие новой фотозвезды,но ,что-то ее там не видно :(
Хотя я на нем не был (на этом мероприятии).
Россия страна с большим творческим потенциалом и видовой "копилкой",..
А может я и ошибаюсь...
Харьков рулит )
вероятно это
но там фотографии как таковой мало
а когда-то еще вот этот форум был чисто харьковским
forum.fotoclub.info
перечисленные мной авторы, нихрена не смыслят в этом. вот и не заходют )
Под конец было уморительно точно.
порадовало)
2 вопроса
У меня появилось два вопроса:
Как вы отвечаете на вопрос о невостребованности социальной фотографии в мире? ( и в чем там дело - в определенное ее форме (несовершенной, неинтересной) или в самой теме?)
И каковы мировые тенденции в фотографии на ваш взгляд, с которыми наша фотография не пересекается? (в двух словах)
Спасибо!
2 вопроса
2 вопроса
2 вопроса
2 вопроса
Вопрос - а почему раньше социальная фотография была востребована? (и что имеется ввиду под востребованностью - журналы, книги, галеристы - организация выставок?)
Спасибо за ссылки - смогла посмотреть проекты (только прошлых лет) на сайте noorderlicht. А на остальных можно увидеть работы, не знаете?
2 вопроса
а современная социалка еще не "отлежалась" - может быть, наступит и ей время. главное, чтобы были яркие, значимые фотографы - те, кто прокладывает свой визуальный путь в это.
будем искать новые пути развития и площадки для проекции - и уже ищем!
на кураторов и музейщиков как-то не приходится расчитывать, даже с портфолио-ревю.
Прекрасная статья! Я рад, что Ирина согласилась вести колонку на Фотографере по моей просьбе. Она — энергичный, творческий, целеустремленный человек. С ней интересно! И я познкомился с ней благодаря портфолио ревю:-)
От себя добавлю. Я тридцать лет посвятил фотографии. За это время в России не было ни одного портфолио ревю подобного масштаба и качества. В Москве встретились фотографы и представители мировой инфрастуктуры, сложившейся в процессе эволюции фотографии - галеристы, музейщики, директора фестивалей, издатели, СМИ. Только дурак может усомниться в необходимости таких встреч.
За четыре дня я официально посмотрел работы 56 фотографов, еще больше я увидел в «Ночь фотографа» и неофициально, в перерывах. Иногда мне казалось, что некоторые авторы стали участниками портфолио ревю случайно, в силу какой-то ошибки, настолько слабыми были их работы. Но в целом я убедился в том, что наша фотография за последние тридцать лет проделала огромный качественный путь в своем развитии. Впрочем, я это знал и без портфолио ревю. Однако когда встречаешься с человеком с глазу на глаз, смотришь его работы «с рук», а не с экрана, то возникают совсем другие отношения. Концентрация энергий вокруг настолько мощная, что решения принимаются стремительно — этому помогу сделать выставку, об этому расскажу тому-то, этому закажу съемку и т.д.
Я повстречал замечательных, умных молодых людей, для которых фотография стала делом жизни, способом ее познания и самосовершенствования. Они не боятся экспериментировать с формой и смыслами, берутся за самые сложные темы, знают, чего хотят. Им есть, что сказать и показать. Ничего подобного не было у нас 30 лет назад. Они очаровали и воодушевили меня. Так же я убедился, что фотографы моего поколения бережно сохраняют традиции и попрежнему создают прекрасные произведения, которые во все времена найдут своего зрителя. За четыре дня нонстопа все очень устали, и несмотря на усталость все это время в воздухе сохранялась атмосфера праздника и добрых намерений. Я убежден, что российская фотография еще долго будет находится под благотворным воздействием этого невероятного приключения.
Скептики были, есть и будут всегда и везде. Их пища — ненависть, зависть, отчаяние. Пусть они с ними и остаются. А мы будем жить свою чудесную жизнь, раз уж она нам дана:-)
Прошу прощения у тех, кого может быть нечаянно обидел.
она иллюстрирует явление реального восприятия Боба сегодня и оно точно, будучи при этом неверным)
по этому мне было приятно смешно это читать)
Мы приехали в Севастополь, и оказалось, что у нас — ракетный корабль: там пушек не было. Мы попросились на маленький кораблик, и заткнули там пушку ватой. На нас косо смотрели, фотографировали… Когда мы приехали на военный корабль с мешком, тремя фотографиями и видео, Марта Кузьма сразу же сказала: «Я завтра пойду в Политуправление флота и объясню, что это за работы». И я пошел. И на полном серьезе там говорю, что мы — пацифисты, мы — против войны… На нас смотрели, как на идиотов недоделанных, но там не мы одни были такие экстравагантные."
Барышня что-то с чем-то путает, а сказать чёта хочется. Там вообще много чего просто так для красного словца.
Так не очень то о них и речь) Они-то ой как не стесняются сами провоцировать, с удовольствием рассказывают об этом.
Почему она должна бояться? Потом речь-то не столько о них, как о тех кто за ними.
В целом текст мне показался весьма забавным и полезным. Умом россейского умозрения написан. Одно предложение "иллюстрирует художественную практику тех, кто на западе известен как фотограф" чего стоит))
Эх... хотя может ты и прав)
по своему
journal.foto.ua
Господи, и о чем с ними говорить …
journal.foto.ua
www.photographer.ru
не открывая кобуру
Апологетам "социальной фотографии", чувствующим себя незаслуженно обиженными: данное портфолио-ревью не место для жёсткой фотодокументалистики. Есть желание высказаться? - Добро пожаловать на WPP; опыт подсказывает, что именно это место предназначено для фоторепортажа. А здесь... Ну, это всё равно, что если бы барабанщики рвались на конкурс скрипачей и обижались, что их не принимают туда пачками. Полагаю, что даже ни Ю.Козырев, ни С.Максимишин, ни другие яркие представители отечественной фотожурналистики не прошли бы через сито отбора.
Вывод, который можно сделать. Каждая фотография может быть востребована исключительно в своём месте и в своё время. Понимание конкретной фотографии очень сильно зависит от контекста. Россия - очень агрессивная среда. Плюс, западные традиции визуального языка кардинально отличаются от российской. Поэтому российский контекст не востребован ни западным рынком, ни западным зрителем. Востребовано будет только то, что уже знакомо и понятно западному куратору/зрителю, или региональная экзотика, ориенталистика, matreshka’s & balalayka’s.
Вот и всё! Ищите другие места, куда можно было бы приложить своё рвение и стремление пробиться.
Что касается данного мероприятия, то цепочка функциональных последовательностей очевидна:
а) Абрамович - финансирование;
б) "Гараж" как бизнес-проект - желание прокачать ситуацию с фоторынком в России и СНГ;
в) Чмырёва/Березнер - администраторы распорядители при данном проекте;
г) группа западных оболтусов - экспертное заключение (фоторынок в России скорее жив чем мёртв или наоборот).
Самый положительный эффект - прошло мероприятие национального масштаба, и прошло оно вне дискурса Фотодепартамента (СПб) и МДФ (Москва), от которых, если честно, все изрядно подустали. Положительно то, что на фотографической поляне появился новый серьёзный институциональный игрок - "Гараж". А это вам не какая-нибудь "Галерея Меглинская", тут вам не пуп царапать.
Без обиняков.
PS. "Сообщение с поля боя" - позвольте спросить, кого с кем? Авторов с ревьюверами? Друг с другом? Типично журналистское украшательство, за которым нет смысла. Только стремление зацепить случайного читателя. Потому что мы все и так прочитаем про ревью. А вот читательнице условного "Очага" непонятно и скучно чьё-то "ревью", но волнует и манит романтическое "с поля боя".
Без обиняков.
Вообще, в нашей журналистике какое-то стихийное бедствие - автор за показом себя и своего стиля практически забывает, о чём собственно должен рассказать.
а во вторых, кроме сухих и политкорректных зарисовок журналистов, я не увидела ни одного текста от участника.
я написала свое - почему вы меня грузите своими ожиданиями, которые я не оправдала?
Вы думаете, что единственной альтернативой вашему подходу будет "сухая и политкорректная зарисовка журналистов"? А я вот вижу в вашей статье (ничего личного, поверьте) большой налёт эдакой желтой прессы. Не живой жизни, а именно "формата", только другого. Мне это не видится достижением.
Поверьте, ничего личного - я прекрасно к вам отношусь. Однако, если несогласие для вас - грузилово, то что поделать...
бороды - хм.
мне жаль, что из всего текста вы подцепили именно эти бороды.
а ведь это только деталь. а там есть и про фотографию, и про ее проблемы и сущность и про визуальный язык. и про то, какие книжки фотографы читают и на какую фотографию ориентируются.
а вам запомнились только бороды.
не понимаю, почему я должна все разжевывать.
если вам не интересно, как люди выглядят - пропустите.
мне например дико интересно было увидеть вживую мэтров и богов отечественной фотографии. поэтому я об этом и пишу. мне кажется - это часть самопрезентации. или мы все ангелы бестелесные?
или вам стыдно и больно, что они носят бороды?
не понимаю..
Интересного много, но мне кажется можно было подойти по-другому. Вам тут кто-то писал о высокомерной интонации - у меня тоже, правда чуть-чуть, мелькнуло такое впечатление.
Вы говорите о том, как интересно было пообщаться с мэтрами вживую - а вот этого в статье почти не видно, а мне, например, именно эти впечатления были бы очень интересны, наверное. Вообще портреты людей, а не исследования в области парикмахерских наук :)
или просто ник распространенный?
Никак стесняетесь чего?
но это как раз не про стеснение.
Прохаживаясь по рядам между столами в течение 3 дней и сидя за столом с ревьюером в течение одного дня многое слилось воедино. Я никак не могла выразить словами общее впечатление от увиденного, разве что на 3 день везде перед глазами виделись поле и ромашки. У меня создалось впечатление, что ромашки снимают 50 процентов фотографов)) Остальное же из написанного в статье вертелось в голове, но в слова никак не выписывалось. Рада, что нашла эти слова здесь.
Вот я бы, например, живя в Москве, даже не пошел бы свои работы показывать, заведомо зная что они не заинтересуют.
А "ромашечники", судя по вашим словам, пошли и вполне прошли отбор. Odnako!
Ирина, скорее всего Ваше наблюдение о тенденциях в российской фотографии поможет некоторым специалистам осознать, что нет фотографии одной хорошей для всех и другой плохой для тех, кто слабо в этом предмете разбирается.
По другому. Музыка давно разделилась на классическую и другую, популярную. Художники, писатели определились по жанрам.
Как же можно на портфолио ревю в одну кучу валить репортажную фотографию и то, что называется contemporary art, при столь различной специализации приглашённых ревьюэров.
Единственный сайт, который мне известен в рунете (дополните, если найдёте, другие), это
photopolygon.com где модератор занимает чёткую позицию в определении своих интересов в фотографии и там, по системе +(плюс) или – (минус) каждый получает свою оценку.
4 тенденции ...
(Вопрос совершенно искренний, т.к. мне не случилось видеть ваших работ.)
4 тенденции ...
я тяготею к документальной фотографии - просто потому что реальность всегда круче вымысла.
но считаю, что ограничивать документальную фотографию только классическими социальными темами - неверно.
плюс волей судеб я попала на поле современного искусства и теперь исследую возможности применения своей работы и своих тем на нем.
Полемическое
Полемическое
Только она из статьи и запомнилась, как-будто бы ради неё статья и писалась.
завидую
а статья мне показалась интересной. и мнение о действе составлять по одной статье совсем как-то не с руки.
и еще. как-то территориальное деление творчества современного режет слух. поиск это как бы занятие интимное, индивидуальное.
завидую
завидую
завидую
завидую
завидую
а в онлайн общении чаще разговор вообще не туда уходит )
завидую
завидую
завидую
завидую
По-моему, тут что-то не так.
По-моему, тут что-то не так.
с одной стороны, появились настоящие товарищи, которых знаешь только по сети, и чувства локтя которых не менее важно, хотя живого локтя их ты может быть в жизни не увидишь. с другой стороны, многие реальные товарищи оказались чёрт знает где, так, что их локти только через интернет и почувствуешь.
вот мой круг общения последние лет десять почти целиком внутри компьютера, и с каждым годом всё больше. теперь я могу хоть на луне жить - всё общение и так уже через компьютер. близких друзей нет поблизости. локти не стали менее важными, но удалились на интернетные расстояния и всё это чертовски сложно и грустно.
По-моему, тут что-то не так.
По-моему, тут что-то не так.
По-моему, тут что-то не так.
По-моему, тут что-то не так.
нет близких локтей близко. всё общение через интернет.
По-моему, тут что-то не так.
По-моему, тут что-то не так.
По-моему, тут что-то не так.
во-первых, это уже само по себе замечательно, что практически вся мировая фотографическая богема собралась в одном месте, да ещё и в Москве. на мировых фестивалях до сих пор было очень мало российских фотографов. Получилось, что если не гора к магомету, то вот так. Мне думается, это большая заслуга организаторов. Тем более привезли ТАКИХ людей и СТОЛЬКО и СРАЗУ. В остальном мире их всех вместе так сразу не встретишь.
во-вторых, по поводу того, что многие критики говорили в духе "это уже было", "это неинтересно", "неактуально" и пр. фишка в том, что они приходят из своего контекста со своей культурой, а российские авторы снимают своё, в своём контексте, и им это интересно, и актуально, и ещё не было. на мой взгляд, это и есть уникальная возможность диалога культур. ГОВОРИТЕ С НИМИ, РАССКАЗЫВАЙТЕ ИМ, СПОРЬТЕ С НИМИ, В КОНЦЕ КОНЦОВ. они живые люди, приехали посмотреть, что есть в России, и им это на первый взгляд могло показаться неинтересным, ну и что? Объясняйте им, просвящайте их! если вместо этого мы будем обижаться, то диалога не получится, а все разбегутся обратно по своим углам. постарайтесь расширить И ИХ, и СВОЙ кругозор, общайтесь с ними - тогда либо они убедятся, что это актуально и интересно, либо Вам станет ясно, чтО нужно изменить и куда двигаться.
во-вторых, пара соображний тем, кто недоволен, что "не попал":
- жюри отбирало работы, которые могут быть интересны приехавшим критикам. А допустим, взяли бы всех, и Вас взяли бы, и Вы попали бы к критику и уже он сказал бы Вам "это мне неинтересно". Было бы лучше? Те, кто отбирали, они же более-менее знали, ЧТО могут сказать критики, увидев это.
На "непопадание" можно посмотреть конструктивно. Ревью - не раздача призов и не пропуск в большой мир. Это всего лишь возможность показать работы определённым людям, 20 минут на человека. Многих из этих людей можно "поймать" и без ревью. Вот перед Вами сидит живой Безукладников, чем ругаться и жаловаться ему, что "не попали", покажите ему свои работы - он как раз один из тех людей, которые там критиковали. Уверен, что если там будет что-то интересное, то он уделит Вам и больше, чем 20 минут, а если ему это не будет интересно - то даже попав официально на ревью, Вы ничего не измените.
В более общем случае, ревью - всего лишь тусовка влиятельных людей фото-мира. Не попали - не страшно. Если Вам нужны именно эти люди - обратитесь к ним напрямую, напишите им, заинтересуйте их. Если есть чем - всё получится, если нет - даже ревью не поможет. Кроме этого, есть множество других ревью. В Питере, я слышал, в Краснодаре. Читайте, езжайте и показывайте. И вообще показывайте. Показывайте людям, которых уважаете, и слушайте, что они скажут. Это и будет ревью. Это важно, а если не слушать, то и встречаться не стоит.
в-третьих, и последнее - по поводу наездов на организаторов. я был на _многих_ (мб даже слишком многих?) ревью в мире. Поверьте мне, вам привезли лучших из лучших, наивлиятельнейших из наивлиятельнейших. ни на одном ревью в мире их не собирается столько и сразу. Это те самые люди, которые, по словам мадам Такер, "определяют, что потомки будут знать о нас". Мне, чтобы встретиться со всеми этими людьми, может потребоваться несколько лет и четырёхзначная сумма долларов, а может, и пятизначная. Вам их привезли всех вместе и бесплатно. Так что я думаю, организаторам нужно сказать большое спасибо. А кому не нравится организация - нет проблем, поезжайте сами и встречайтесь с кем хотите, когда хотите. Ревью в Хьюстоне стоит 850 вечнозелёных плюс дорога плюс жильё и т.п. Ревью в Париже стоит 800 евро плюс итп. Вас же никто не заставляет встречаться именно с этими людьми именно на этом событии. Если кто-то считает, что другие люди могут больше заценить его работы и больше для него сделать - пусть сам ищет этих людей и встречается с ними, где и как сможет.
вот такие соображения.
честно Вам говорю, я (со своего дальнего расстояния) потрясён и масштабом события, и самим фактом его осуществления, и уровнем организации.
успехов всем.
К портфолио ревю это, вроде, никак не относится. Но не исключаю, что у наших бородатых потомков в чалмах могут быть другие взгляды на фотографию в том числе. Так что, как говориться, гуляй, пока молодой.
www.sedf.sk
November 4-5, 2011 - само ревью, a я еще там буду с денек, походить-посмотреть город.
)
Тут попадался показ мод в Луганске. Чертовски обидно что не довелось...)
)
)
)
хачу
хачу
хачу
хачу
правда, они поздно начали рисовать. пока он её докрашивал, народ уже разошёлся.
А в качестве ревьюера, что Вы можете предложить участнику? какой бы Вы написали reviewer bio?
www.fotofest.org
www.sedf.sk
В таком ключе, к примеру, что бы Вы про себя написали?
Спасибо.
ну вот...
ну вот...
У них день города с сегодняшнего дня, видимо и такое мероприятие заодно
Только без работ, он с хорилкою!))
У них день города с сегодняшнего дня, видимо и такое мероприятие заодно
нет уж, лучше Вы к нам. (без связи)
Самый молодой город Украины)