Наверх

Тема: В защиту концептуализма

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Миша Педан
В защиту концептуализма
Это страшное слово, часто употребляется на данном сайте, как синоним комерции и продажности в искусстве.
Как вам этот текст?

Art:
To justify artist's professional, parasitic and elite status in society, he must demonstrate artist's indispensability and exclusiveness, He must demonstrate the dependability of audience upon him, He must demonstrate that no one but the artist can do art.

Therefore, art must appear to be complex, pretentious, profound, serious, intellectual, inspired, skillfull, significant, theatrical.

It must appear to be valuable as commodity so as to provide the artist with an income.

To raise its value (artist's income and patron's profit), art is made to appear rare, limited in quantity and therefore obtainable and accessible only to the social elite and institutions.
35 сообщений в этой теме
 
Артём Шульга
Это провокация?
Нет, это провокация
 
Александр Курлович
Миша, этот текст достаточно универсален, чтобы быть отнесённым к любому "изму".
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Это первая часть манифеста FLUXUS
Вот вторая часть:

FLUXUS ART-AMUSEMENT
To establish artist's nonprofessional status in society,
he must demonstrate artist's dispensability and inclusiveness,
he must demonstrate the selfsufficiency of the audience,
he must demonstrate that anything can be art and anyone can do it.

Therefore, art-amusement must be simple, amusing, unpretentious,
concerned with insignificances, require no skill or countless
rehearsals, have no commodity or institutional value.

The value of art-amusement must be lowered by making it unlimited,
massproduced, obtainable by all and eventually produced by all.

Fluxus art-amusement is the rear-guard without any pretention to urge to participate in the competition of "one upmanship with the avant-garde. it strives for the monostructural and nontheatrical qualities of simple natural event, a game or a gag. It is the fusion of Spike Jones, Vaudeville, gag, children's games and Duchamp.

Их трудно обвинить в непоследовательности.
Как правило, обсуждение происходит по принципу "слышал звон...".
 
Александр Курлович
Это абсолютно не важно, какая часть манифеста - первая фраза. Она абсолютно самодостаточна.

А есть и ещё самодостаточное выражение - "судить о человеке по делам его". А отнюдь не по манифестам, которые просто слова :)
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
А что в их "делах" не совпадает с манифестом?
 
Александр Курлович
Речь в данном случае не об этом, а о том, что приведённая вами первая фраза из манифеста применима крайне широко, и не только к FLUXUS. Поэтому в нашем контексте она не доказывает ничего.

А чтобы обсуждать деятельность группы, мне надо в подробностях с ней ознакомится, пока знакомство несколько обрывочно.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Саша, первая часть, описание общей ситуации (с которой трудно не согласиться). Она, как и весь манифест (подкреплённый творчеством этих людей) доказывает, что не всё так просто под луной... Концептуализм, это не попытка выкачать побольше денег из доверчивой публики, и не обман народу. FLUXUS- это небольшая часть. Но на их примере, можно многое понять.
 
Александр Курлович
Миша, я уже сказал, что обсуждать каждую группу я готов после детального ознакомления.

С другой стороны, я не готов обсуждать общее на примере частного - это тоже логически неверно. И говорить, что фактор обмана и "отработки" денег в современном искусстве занимает мало места, я не буду.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Я говорю о концептуализме. Мне надоело читать безграмотную чушь в разных форумах. Если работа Дюшана стоит сегодня миллионы, это не значит, что он создавал свои произведения для вышибания деньги.
 
Александр Курлович
Эээ... Я это где-то утверждал?
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Эээ... А я написал "В защиту концептуализма от Саши Курловича"? ))
 
Александр Курлович
Да, в принципе нет :)) Увлёкся :(
 
Костя Смолянинов
Это невозможно никому доказать. Мой первый куратор говорил, что ему не 16 лет, что бы кому-то доказывать, что это искусство. И не важно о чём он говорил. После 16 уже поздно кого-то переубеждать в том, что люди занимаются творчеством не ради денег.
 
Александр Курлович
Вот это "he must demonstrate that anything can be art and anyone can do it." впечатляет не слабо. Меня во всяком случае. :)
 
Костя Смолянинов
Меня тоже впечатляет. В хорошем смысле слова) Я писал тут колонку об этом. Может ещё как-нибудь "вернёмся к напечатанному".
 
Александр Курлович
А меня в плохом. Потому что вижу последствия, хоть упишись колонок.
 
Костя Смолянинов
Последствия катастрофичны! Где новые айвазовские с шишкиными! Неужели их сбросили с парахода современности?!!!
 
Александр Курлович
Костя, мне бы не хотелось тыкать тебя носом в маринованные какашки и заспиртованные акульи кишки, но приходится. Восхищайся :)))
 
Костя Смолянинов
Тебя даже не во что тыкнуть. Всё давно сдохло, остались только Церетелли с Никасом Сафроновым)))
 
Артём Шульга
"Мысль изреченная есть лож" Тютчев
"Он должен продемонстрировать, что всё может быть искусством и каждый может сделать это"

А что вообще лОхам нужно что то доказывать? Парочку Смоляниновых с Педанами и всё уже неоспоримо доказано. И ни-ни, слова не вставь.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Сказать чего хотели? Или потролить зашли? Так это в соседнюю ветку к Вадим [ja].
 
Артём Шульга
"Мысль изреченная есть лож" Тютчев
Чего хотел, скажу. А что билетик у вас нужно выписать, или контрамарку дадите?

Знаете, Вадим(я) меня абсолютно не беспокоит, позудит и утихомирится.

А этот манифест волнует.
Мне нравится как он написан, но не нравится что в нём написано.
И особенно не нравится цитата выше, так получилось Миша.

В разрезе второй половины XX ст. искусством может быть всё, что одни назвали таковым, а другие ввели в культурное пространство (галерею, музей..).

Это из серии "доступное искусство". Они прикрываются тем что это для каждого, на самом деле имея узкий круг потребления.
Они бились что бы искусство не было товаром? Было за гранью профессиональных сообществ? Но простите для этого всегда была худ. самодеятельность, или ремесленничество средней руки.
И кем они стали, товаром? Или?

З.Ы. И бросьте свои мансы, я умею посылать так далеко, куда Макар телят не гонял, поберегите рога.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Вы безграмотны и дурно воспитаны. Плохое сочетание. Кем стали Джон Кейдж, Йозеф Бойс, Джордж Мациюнас, Нам Джун Пайк, Терри Райли, Карлхайнц Штокхаузен, Йонас Мекас и другие из FLUXUS, выясняйте сами. Книжки там, выставки, гугль на худой конец.
И отойдите от винта.
 
Александр Курлович
"Мысль изреченная есть лож" Тютчев
:)) www.photographer.ru
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Сынок НГ и Розанны Павловны? Милый мальчик.
 
Артём Шульга
"Мысль изреченная есть лож" Тютчев
Вы очень грубы, и нетактичны. Шутка, подставьте другие слова.
Хатит раздавать мне сопли, я в них не нуждаюсь.
Я не писал кто и кем стал, зрение вас подводит. Гугль пишется с большой буквы, это о грамотности.
То есть то, что делали Флюксус не стало товаром?
Не поносите меня, своим запальным ртом, мне не приятно
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Пшол вон.
 
Артём Шульга
"Мысль изреченная есть лож" Тютчев
Педан я с Вами не на "ты".
Уродец.
 
Леонид Тугалев
Как жаль, что не могу прочитать английского текста (транслит выдаёт нечто чудовищное)
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
К сожалению, не нашёл на русском.
 
Леонид Тугалев
"Он должен продемонстрировать, что всё может быть искусством и каждый может сделать это" Вот эта фраза (единственная переведённая здесь)не имеет отношения к концептуализму. У меня подозрение, что перепутана терминология.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Имеет прямое отношение. FLUXUS- только часть сложного процесса.
 
Леонид Тугалев
искусство — это сила идеи, а не материала (с)
Возможно. Отправлюсь за качественным переводом. Я, собственно, почему - потому что у нас тут читал местный профессор (звание у него такое) лекцию о концептуальной фотографии (очень мутная лекция была) в перерыве мероприятия попросил его дать этому термину дефиницию... он был сильно напуган. Тут много всякой-всевозможной ерунды спасают загадочним "концепция" или, вот ещё, философским чего-нибудь назвать. Правда, когда спросишь, что же эта наука философия изучает - обижаются.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Именно невежественное использование терминов и создаёт ту кашу, которую нам не расхлебать. Поставить вазу на рояль, четыре минуты и 33 сек. тишины, сушилка для бутылок и т.д. конечно "продемонстрировать, что всё может быть искусством и каждый может сделать это". Но это не мешает наследникам Кейджа подать в суд на композитора с 1 мин. тишины, а Сотбис продать Дюшана за сотню миллионов.
 
Игорь E
"He must demonstrate that no one but the artist can do art".

Not necessarily. To be more correct, one should say:
He must demonstrate that the way he does art is unique, i.e. nobody but him can produce the result we see. As for the art, everybody else can do it, but generally in an inferior way. It holds true with few exceptions, i.e. other artists.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.080009 sec