Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Нехитрая философия фотографии или врожденный дуализм фототворчества |
|
Фотография практически с самого своего рождения стала развиваться по двум главным направлениям: «прямая» фотография, то есть такая, когда фотограф запечатлевал то, что он видел перед собой, не вмешиваясь в окружающую действительность и не придумывая ситуаций, чтобы их изобразить и фотография «сделанная». |
Второй аспект, на который хотелось обратить внимание. Процитирую его: "использования фотоизображений, как составного элемента неких художественных произведений стала новая концепция творчества современных художников, в основе которой лежит не изображение окружающего мира, а создание некой новой реальности и приучение зрителя к восприятию этого нового мира, расширение воображения современного человека и приучение не замыкаться в реальном мире, постигая некие вымышленные миры. Фотографии в этом процессе отводится важная, но опасная, на мой взгляд, роль..." И тут попадание в яблочко. Я, как современный художник - устремлен творить не изображение окружающего мира, а - создаю некую новую реальность. И действительно "приучаю" зрителя постигать эту новую реальность. При том (подчеркиваю это)эта новая реальность НЕ НАРИСОВАНА, а СНЯТА фотоаппаратом... Но тут нет ничего опасного... Старая (нынешняя) реальность ничуть от этого не пострадает... Но зато горизонты возможности фотографии увеличатся в разы...
И третий, на мой взгляд, интересный аспект. Автор обозначил современную тенденцию использования "фотозаготовок", в том числе и чужих - в сотворении фотопроизведений. Это говорит о том, что в той НОВОЙ реальности, которую в частности "СНИМАЮ" я - прототипами выступают не реальные люди и предметы, а ОБРАЗЫ, которые начинают жить самостоятельной (автономной от создателя) жизнью. И вполне имеют право на такое прочтение...
РЕСПЕКТ автору.:)
правда, то, как вы его пристегнули с своим компиляциям просто умиляет
Фотограф "запечатлевает" не " окружающую действительность", а свой взгляд на неё, и "вмешивается" уже своим фактом своего присутствия. И это неотменяемо. Отсюда "мягкийвывод" - автор публикации выдумал для себя ненкую идеальную фотографию, которой нет и не может быть, и все его дальнейшие рассуждения построены на выдумке, следовательно ценность их стремится к нулю.
иногда обнарУжение человека с камерой (который их снимает!)) вносит определённый ништякус.
непроизвольный такой.
а подглядывать без вмешательства лучше с теликами (длинно-фокусными объективами)
через годик-другой на все смотришь другими глазами :)