Юлия Прокопенко Проект «Суд над артефактом» |
|
Предлагаю к обсуждению проект нон-стопа «Суд над артефактом». В проект принимаются фотографии, полученные аналоговым и цифровым способом, в которых присутствуют артефакты, образовавшиеся в момент получения изображения. К аналоговым артефактам относятся: оптические (многогранники и полосы света от попадания солнца в линзу, капли дождя на линзе или круги от пыли или снега при фотографировании со вспышкой); а также пленочные (частичный засвет, помятость пленки при заправке в бочок, дефекты эмульсии). К цифровым артефактам относятся: оптические (разложение цвета, те же капли или отражение света от пыли); а также «математические» (постеризация, шумы, ошибки цифровой интерпретации). Фотографии с артефактами, намеренно привнесенными при печати или компьютерной обработке, в проект не принимаются. К артефактам не относятся: ошибка в фокусировке, расфокусировка, намеренная полная или частичная мультиэкспозиция, смазанность при движении, эффекты от применения промышленных и самодельных фильтров. Участники нон-стопа выступают защитниками или обвинителями фотографий с артефактами. Высказываемое мнение должно быть аргументировано, то есть обвинитель или защитник должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности. Модераторов в проекте – нечетное число (например, три или пять), они являются судьями. Модераторы могут, но не обязаны, принимать участие в обсуждении и выставлять оценку, как и другие участники нон-стопа. Однако модераторы обязаны высказаться «за» или «против» фотографии. Решение принимается, исходя из того, считает ли модератор артефакт в данной фотографии дефектом, мешающим восприятию, или «изобразительным средством», способствующим восприятию. Модератор обязан принять какую-то сторону, он не имеет права воздерживаться. Решение «за» или «против» модератор может принять в любое время до окончания проекта. В момент, когда все модераторы приняли решение относительно данной фотографии, с ней происходит следующее: если большинство модераторов высказались «против», фотография из проекта исключается, повторно разместить ее в проект нельзя; если большинство модераторов высказались «за», фотография остается в проекте для последующего участия в финальной выставке. Автор сам может выступать в качестве защитника своей фотографии, но не обязан это делать. По окончанию проекта на нон-стопе проводится выставка работ, «за» которые высказались большинство модераторов. Максимальное число фотографий в проекте от одного автора – три. Автор имеет право снять работу с проекта или заменить ее другой, если считает ее более интересной. Время действия проекта – три месяца. Буду рада, если это предложение заинтересует участников нон-стопа, готова обсудить все замечания и уточнения, а также выступить в проекте кем угодно, в том числе и одним из модераторов, но это необязательно. Также будет здорово, если кто-то захочет быть модератором в проекте. |
последнее не понятно
чем отличается от бликов-зайцев?
или буду снимать через мятую полиэфирную пленку
или продырявленную картонку
Вы эти случаи исключаете
фиг его знает
тоже как бы возможны любопытные ихвекты
и расфокусировка-расфокусировке рознь
как бы есть объективы
у которых такое гадкое боке, что хорошо бы их знать в лицо))
и эффект размытия на них вызывает чувство отвращения))
а в целом - любопытно
сходу вспомнил, что тут у меня был в свое время кадр для проекта
не помню - сносил его или оставил
скорее всего оставил
Сходу не нашел
так что вероятно - снес
поискал повторно
нашел
и помню у себя всего пару таких кадров
один в стерео, один в моно
хватит ли у авторов кадров для проекта? ))
снимал как-то через органзу, бликующую разными оттенками
нити разных направлений плетения были разного цвета
дык и блики получились весьма странные
ради проекта снова достал бы ту тряпочку и может попробовал что-нить снять
дык это был бы тот самый самодельный фильтр
а артефакты были бы заведомо ожидаемыми
и при применении промышленных фильтров предполагаю возможны неожидаемые эффекты
как например голубые пятна тут
www.photographer.ru
а ведь всего лишь пыль на фильтре бликовала
art.photo-element.ru
вы хотите, чтоб фотографии, помещаемые в П р о е к т, участвовали в рейтинге Нонстопа?
и я даже не знаю ни одного исключения.
обычно требование помещать снимок в рейтинг задаются в К о н к у р с а х.
только для целей проекта опять нужно будет диезы с бемолями использовать, вместо оценок.
собственно, можно обойтись и плюсом и минусом.
:)
Ну если только искусственное привнесение этого брака в снимок, не преследует высокохудожественной цели, что в принципе очень сомнительно, и чаще оправдывает неумение, которое пытаются обосновать художественностью.;)
Стоит ли создавать проект во имя популяризации брака в фотографии ?? :)
У вас есть удивительная манера встревать туда, куда вас не просят.
Мой коммент был адресован Юлии Прокопенко, поскольку она, как автор идеи, предложила всем участникам Нонстопа высказать свои соображения.
Вот я и высказал. И только её реакцию на мои слова я считаю ответом, заслуживающим внимания и понимания.
Но я забыл, что вы у нас самозванный центр фотовселенной, и все свои комментарии следует согласовывать на лояльность предварительно с вами.
У вас очень забавная реакция на меня - как у той блохастой Моськи, которая постоянно пытается укусить за яйца, проходящего мимо слона. :)
Но зря - не допрыгнете.
Щаз.
У вас ни разу не получилось задать вопрос не "через губу" там, где вы не согласны. Начинаем с хамоватого тона, а потом обижаемся? Слон из вас не выйдет, даже резной, на комодик. Давайте уж выбирать - или общаемся, или нет.
Например, "заданный" вами вопрос можно было изложить без рассуждений о "стоит ли заниматься популяризацией брака".
Вероятно, я был резковат, за что извиняюсь, но ваше вечное "наезжание" на определённое, и немалое направление в фотографии действительно раздражает, постарайтесь это понять.
Щаз.
Меня тоже злит то, что вы почему-то считаете меня беспробудным пьяницей, и это на основании двух-трёх случаев упомянутых мной здесь.
Да, есть у меня в отличие от других, тех кто хорошо подгуляв ложиться спасть, дурная привычка - обязательно на сайт залезть и покуражиться. Уже ругал себя за это, но...
А пью я не больше всех остальных, во всяком случае, не больше 8-10 литров в год, в пересчёте на чистый спирт. :)
Ладно
О резкости. Пикториальную фотографию, полагаю, знаете? ;) Не исчерпывается всё учебниками в жизни (может и жаль, не знаю)...
Ладно
Ваши фотографии часто бывают выполнены именно в этой технике.:)
А вообще Вы интересный вопрос подняли, почему резкость, например, можно популяризировать, а солнечные блики нельзя? Не дискриминация ли это?
Резкость в фотографии, понятие классическое, трактуемое во всех учебниках как одна из догм и первооснова.
А вот артефакт, считался в основном браком - досадным недоразумением.
Но сейчас многое начинает становиться с ног на голову, и вполне возможно, что проект будет вполне рабочим и посещаемым, поскольку брака, простите Артефактов, делается очень много. :)
Желаю удачи! :)
То, что не определен список модераторов, нехорошо. Стоило заранее договориться с потенциальными модераторами, т.к. многие при принятии решения играть/не_играть будут учитывать ещё и список модераторов.
Тем более что судьям не нужно быть на проекте каждый день, достаточно заходить раз в несколько дней, просматривать обсуждение и принимать решение, когда это возможно.
Я готова быть техническим модератором, т.е. не голосовать, но убирать карточки, получившие большинство минусов, напоминать добавлять описание, следить, чтобы в итоге все судьи высказались по той или иной фотографии...
Засудили одного, осталось их четыре. ©
А, вообще, если закрутить по-дюрренматтовски, может интересно получиться. ru.wikipedia.org
а здесь что-то подобное было лет 6..7 назад. принимали интересный "брак"..
и ещё:
"н а м е р е н н а я полная или частичная мультиэкспозиция"
т.е. ненамеренная принимается. зуб даю, что было. но как доказать ??
Проект «Артефакт как достоинство»
Цель проекта – сделать подборку фотографий, в которой традиционные фотографические дефекты превращаются в изобразительное средство, дополняющее, а иногда и создающее новый смысл изображения.
В проект принимаются фотографии, полученные аналоговым и цифровым способом, в которых присутствуют артефакты, образовавшиеся в момент получения изображения.
К аналоговым артефактам относятся: оптические (многогранники и полосы света от попадания солнца в линзу, капли дождя на линзе или круги от пыли или снега при фотографировании со вспышкой); а также пленочные (частичный засвет, помятость пленки при заправке в бочок, дефекты эмульсии, полная или частичная мультиэкспозиция).
К цифровым артефактам относятся: оптические (разложение цвета, те же капли или отражение света от пыли); а также «математические» (постеризация, шумы, ошибки цифровой интерпретации).
К артефактам не относится эффект применения промышленных фильтров.
Помещая фотографию в проект, автор обязан указать, является ли артефакт результатом ошибки или авторского эксперимента. Если артефакт является результатом эксперимента, стоит указать, совпали ли ожидания от эксперимента с полученным результатом.
Помещаемые в проект фотографии могут участвовать или не участвовать в рейтинге, но должны быть открыты для комментариев. Фотографии могут относиться к любой из тем нонстопа.
Участники нонстопа выступают защитниками или обвинителями фотографий с артефактами. Высказываемое мнение должно быть аргументировано, то есть обвинитель или защитник должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности.
Помещая фотографию в проект, автор соглашается на ее критический разбор участниками нонстопа. Автор сам может выступать в качестве защитника своей фотографии, но не обязан это делать.
Максимальное число фотографий в проекте от одного автора – три. Автор имеет право снять работу с проекта или заменить ее другой, если считает ее более интересной.
В проекте также участвуют судьи (нечетное число, например, три или пять). Судьи могут, но не обязаны, принимать участие в обсуждении и выставлять оценку, как и другие участники нонстопа. Однако судьи обязаны высказаться «за» или «против» фотографии, поставив под ней плюс или минус. Решение принимается, исходя из того, считает ли судья артефакт в данной фотографии дефектом, мешающим восприятию, или изобразительным средством, способствующим восприятию. Судья не имеет права воздерживаться. Решение «за» или «против» судья может принять в любое время до окончания проекта.
В момент, когда все судьи приняли решение относительно данной фотографии, с ней происходит следующее: если большинство высказалось «против», фотография из проекта исключается, повторно разместить ее в проект нельзя; если большинство высказалось «за», фотография остается в проекте для последующего участия в финальной выставке.
В проекте также участвует технический модератор (я), который следит за соответствием фотографий требованиям проекта (доступность для комментирования и наличие описания), а также за проставленными плюсами и минусами. Модератор информирует участников об исключении фотографии из проекта в случае получения большинства минусов.
По окончанию проекта на нонстопе проводится выставка работ, «за» которые высказались большинство судей.
Время действия проекта – три месяца.
текст правил - практически целиком хорош (кроме некоторых терминологических недочётофф
)
Что предполагаете делать, если окажется, что зритель "зажмурил" модератора/судью (ещё до конкурса) или модератор/судья зрителя - модератору/судье снимок будет не виден, и он не сможет написать под ним коммент?
а если хочет политиканствовать и петь лелейные манифесты - то другое дело
Найдутся хитроjопые или просто приколисты, которые специально зажмурят всех судей, чтобы те не смогли поставить минусы. Минусов не будет - снимок в финальной выставке.
А судей обязать под каждым снимком ставить, например, точку сразу же, как только увидят снимок, а "+/-" в любое другое время. Есть пять точек - всё в порядке. Нет пяти точек - модератор выясняет причину.
"Не было у бабы заботы, так купила себе порося".
Вот так вот, "жмурки" уже стали решать судьбы проектов.
Строго говоря, если проект частный, то желания организатора достаточно для удаления любой фотографии и любого автора. И это есть правильно, я считаю :)
У Вас уже есть кандидатуры? Они дали согласие?
Если что, на меня не рассчитывайте. Хотя, за проект (в любом виде) я двумя руками "за".
Вообще-то, видится намерение съесть слона целиком за один присест. Как-то, решить непростую и многоплановую задачу в одно действие. Была мысль открыть тему "Копилка идей по проектам и конкурсам". Где попробовать собрать идеи от всех желающих (в том числе и анонимно) и по темам и по названиям и по механизму проведения... Возможно, даже, устроить голосовалку по наиболее интересным предложениям. Найти потенциальных модераторов (судей?). Тут есть и люди с опытом, готовые поделиться оным и специалисты, шарящие как и что возможно технически и люди, имеющие отдельные интересные мысли, но не способные охватить и продвинуть весь проект целиком. Постараться уйти от честолюбивых идей авторства (мой проект - что хочу, то и ворочу) и постараться найти вариант интересный и удобный если не для всех, то для большинства.
В данном виде, скорее, соглашусь с Фёдор Коноплин . За несколько лет пребывания на этом ресурсе видел не так много интересных фотографий, годящихся для предлагаемого проекта.
Впрочем, удачи!
Без судей никакого проекта, конечно (
То, что неизбежно - соглашусь, но заранее продумать и постараться свести к минимуму... Вот, и хотелось, бы, узнать, какие шаги предпринимаются потенциальным модератором в этом направлении.
Возможно, ограничить число участников сроком пребывания на сайте (не меньше года, например).
Юлия, в двух словах можно про состав судей поконкретней?
что делается)
ведь могут и за чистую монету принять.
что делается)
что делается)
тогда уж просто бумажки из шапки тянуть с ID снимка, честнее будет.
:)))
что делается)
Про ответственность - безответственность судей - пусть останется на совести топикстартера. Имена судей, в конечном итоге, будут обнародованы, общая статистика их голосования тоже.
Со жмурками вообще не морочить голову. Или взять в судьи не 3 - 5 человек, а больше и учитывать мнение первых пяти проголосовавших. Или нет - так нет. Зажмуривание - это тоже некий акт, который априори предполагает некоторые неудобства.
если вы серьёзно -
кому нужны имена судей в конечном итоге, интересно?
про первых пятерых проголосовавших ещё смешнее.
решительно предлагаю шапку с ID снимков, и пусть попугай выбирает.
точно лучше получиться.
если вы серьёзно -
Если взять в судьи действительно толковых авторов, которые на артефактах собаку съели, масштаба Миша Педан. Представляете, во что это выльется?
Либо искать судей на стороне. [gone user] вроде, знает, где они водятся.
Либо выбирать из числа пожиже, но с крепкими нервами.
Мне, честно говоря, идея с судьями не очень нравится. Но, при отсутствии альтернатив, готов конструктивно обсуждать и её.
если вы серьёзно -
если бы Миша Педан нашёл время поучаствовать в разборе снимков - мне было бы интересно его мнение, необязательно о моих.
про судей на стороне ниччего не поняла, равно как про жидких с крепкими нервами.
если вы серьёзно -
давайте подождём
если вы серьёзно -
если вы серьёзно -
если вы серьёзно -
А вообще, имхо, вы занялись уже флэймом...
если вы серьёзно -
Впрочем, закругляюсь...
Хотите, чтобы в проекте телепалось 2-3 работы, учитывая нынешнюю активность нонстоповцев?
Тот, же, конкурс "Инкогнито" показал, что принимают участие авторы, три дня, как зарегестрировавшиеся, участвуют, берут призы и теряются (по случаю передаю им всем привет!). Возникает вопрос: Нам интересны работы и разбор их от незнакомых авторов или от действующих авторов нонстопа? Артефакты незнакомых авторов мы можем найти в литературе и в сети. Стоит, ли, проект городить?
В этом проекте, кмк, хорошо, бы, увидеть не только фото с артефактами, но и что автор может и без артефактов. Для сравнения. А зайдя, например, на страницу победителя "Инкогнито" мы увидим www.photographer.ru
С другой стороны, нмв, нужно дать время адаптироваться авторам, недавно попашим на столь интеллигентный ресурс. Привыкнуть к нравам и порядкам. Чтобы не превратить фотографер в филиал вконтакте.
Так что, введение временного ценза (от 1 месяца до 1 года) или "имущественного" (от 20 до 100 фотографий) считаю не такой неразумной затеей, годной не только для этого проекта. Чтобы пожертвовать колличеством ради качества.
"пожертвовать количеством ради качества"? А не получится ли так, что окажется просто не из чего выбирать?
Вообще, мой опыт мне подсказывает, что хорошему специалисту в своём деле что-то сделать плохо труднее, чем сделать хорошо. "Хорошо" делается на автопилоте, а чтобы сделать "плохо", нужно напрягаться. В этом проекте предполагается выставлять заведомо не самые хорошие сами по себе фото. Так, что, знать, что может автор не помешает. Иначе, как такие фото оценивать? За "крутизну" артефакта?
То, что оценки можно выставлять только через месяц(?) после регистрации никого не смущает. И то, что рейтинг автор получает тоже не сразу? Маршей несогласных, демаршей обиженных и прыжков на месте посланных за три моря не наблюдалось.
Что касается "количество-качество", то тут нужно искать разумный компромисс. Мнения могут быть полярными.
И давайте не путать регистрацию на сайте и кратковременный проект. Распугав на входе авторов, вы получите "проект" с десятком фото. Это не под "Мурку" г***офотки подбирать, проект специфичный и вероятнее всего немассовый. Ваше предложение его угробит. Проще отсеять лишнее через жюри.
Думаю, мы с Вами достаточно высказались, чтобы Юлия сделала выводы.
www.photographer.ru
Просто взял из своей ленты два ближайших фото с артефактами. :)
У меня тоже есть фото для этого проекта. Причём, природа этого артефакта мне совершенно не ясна. Фото - классический СА. А с артефактом, надеюсь, поможете разобраться. Лады?
Если могу помочь чем-то, с удовольствием :)
Тут с одной стороны хочется быть беспристранстным и оценивать только представленное фото, без оглядки на авторство. Таким развитым вкусом не владею (будем надеяться, пока). И, подозреваю, что я здесь такой не один. Как, например, оценить одну из карточек www.photographer.ru , не видя остальных работ автора?
С другой строны, мне более интересны авторы, имеющие свой стиль и почерк, пусть(пока) и не самого высокого уровня, чем авторы покруче, но ничего нового не привносящие и идущие проторенным другими путём.
Под каким соусом будет развиваться интрига в этом проекте, мне не ясно. Оттого, м.б., и интересно. Дождёмся третьего звонка.
Для тех, кто в танке.
Что касается гур, то посмотрите на текущий рейтинг фотографий www.photographer.ru (пока давал ссылку, один гуру с третьего места скатился неизвестно куда)
Для тех, кто в танке.
Есть работа с "дефектом" - она может нравится, а может не нравится. Мысленно уберите "дефект" - работа стала лучше, хуже или не изменилась. Всё. При чём тут какие-то похудевшие толстяки?! При чём тут другие работы автора?! Сравнивайте эту работу с дефектом и эту же работу без этого дефекта.
Что за заумствования на пустом месте?!
Да и хрен с этим Вашим гурой и с тем, куда он скатился (ссылку даже не смотрел), т.к. это не имеет никакого значения для оценки конкретной работы. В идеале аваторы в конкурсе вообще должны быть анонимны.
Для тех, кто в танке.
Для тех, кто в танке.
[голосом Ю.Яковлева] Закусывать надо!
Для тех, кто в танке.
Последний (?) вариант правил
Цель проекта – сделать подборку фотографий, в которых традиционные фотографические дефекты превращаются в изобразительное средство, дополняющее, а иногда и создающее новый смысл изображения.
В проект принимаются фотографии, полученные аналоговым и цифровым способом, в которых присутствуют артефакты, образовавшиеся в момент получения изображения.
К аналоговым артефактам в частности относятся: оптические (многогранники и полосы света от попадания солнца в линзу, капли дождя на линзе или круги от пыли или снега при фотографировании со вспышкой); а также пленочные (частичный засвет, помятость пленки при заправке в бочок, дефекты эмульсии, полная или частичная мультиэкспозиция).
К цифровым артефактам в частности относятся: оптические (разложение цвета, те же капли или отражение света от пыли); а также «математические» (постеризация, шумы, ошибки цифровой интерпретации).
К артефактам не относится эффект применения промышленных фильтров.
Время действия проекта – три месяца.
По окончанию проекта на нонстопе проводится выставка работ, получивших одобрение судей.
Авторы двух снимков (одного - в номинации "случайный артефакт", одного - в номинации "намеренно привнесенный артефакт"), получивших высший балл, получат особое упоминание и небольшой приз.
Требования к фотографиям и участникам:
1. Помещая фотографию в проект, автор обязан указать, является ли артефакт результатом ошибки или авторского эксперимента.
2. Фотографии могут относиться к любой из тем нонстопа.
3. Помещаемые в проект фотографии должны участвовать в рейтинге и должны быть открыты для комментариев. Если по какой-то причине автор не может поместить фотографию в рейтинг (например, выбран лимит публикации), он может написать письмо администратору. Фотография будет помещена в проект со служебного аккаунта, авторство будет указано в аннотации.
4. Участник проекта должен убедиться, что среди зажмуренных им нонстоповцев нет судей и организатора проекта. Если по какой-то причине участник хочет разместить фотографию в проект, но не желает "разжмуривать" судью, он может написать письмо администратору. Фотография будет помещена в проект со служебного аккаунта, авторство будет указано в аннотации.
5. Помещая фотографию в проект, автор соглашается на ее критический разбор участниками нонстопа. Автор сам может выступать в качестве защитника своей фотографии, но не обязан это делать.
6. Максимальное число фотографий в проекте от одного автора – три. Автор имеет право снять работу с проекта или заменить ее другой, если считает ее более интересной.
Процедура судейства:
В проекте также участвуют судьи (нечетное число).
1. Судьи могут, но не обязаны, принимать участие в обсуждении, как и другие участники нонстопа.
2. Судьи обязаны, пользуясь судебным модулем, оценить фотографию, исходя из следующих соображений: является ли артефакт в данной фотографии дефектом, мешающим восприятию, или изобразительным средством, способствующим восприятию.
3. Если представленный снимок, по мнению судьи, не соответствует цели проекта (т.е. артефакт в нем не «играет» на снимок), судья выбирает опцию «без оценки». Это предложение связано с тем, что в проекте могут оказаться в целом хорошие снимки, но в которых артефакт является дефектом. Снимки, получившие три и более б/о отсудей, из проекта удаляются
4. В проекте остаются снимки, оцененные судьями от 4 до 10.
5. Оценить фотографию судья может в любое время до окончания проекта.
6. В своем решении судья может учитывать или не учитывать обсуждение под фотографией.
Остальные участники
В проекте также участвует технический организатор, который следит за соответствием фотографий требованиям проекта (доступность для комментирования и наличие описания), а также за проставленными оценками. Организатор информирует участников об исключении фотографии из проекта в случае получения более трех низких (от 1 до 3) оценок или б/о.
Все участники нонстопа могут выступить «за» или «против» размещенных в проекте фотографий с артефактами. Высказываемое мнение должно быть аргументированным, то есть критикующий или поддерживающий должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности.
Последний (?) вариант правил
при помещении в проект должны быть перевыложены
или присланы администратору?
рейтинг обязателен?
может хватит комментариев?
Последний (?) вариант правил
администратор подключается, если автор не может выложить фото (выбрал лимит) или категорически не готов разжмурить судью или выложить фото с включенным рейтингом
рейтинг обязателен по технической причине - иначе не работает судейский модуль
Последний (?) вариант правил
с новыми правилами вспомнился еще снимок
а то и два