Наверх
НачалоСообщество Форум Конкурсы и проекты Nonstop Тема: Проект «Суд над артефактом»

Тема: Проект «Суд над артефактом»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Юлия Прокопенко
Проект «Суд над артефактом»
Предлагаю к обсуждению проект нон-стопа «Суд над артефактом».
В проект принимаются фотографии, полученные аналоговым и цифровым способом, в которых присутствуют артефакты, образовавшиеся в момент получения изображения.
К аналоговым артефактам относятся: оптические (многогранники и полосы света от попадания солнца в линзу, капли дождя на линзе или круги от пыли или снега при фотографировании со вспышкой); а также пленочные (частичный засвет, помятость пленки при заправке в бочок, дефекты эмульсии).
К цифровым артефактам относятся: оптические (разложение цвета, те же капли или отражение света от пыли); а также «математические» (постеризация, шумы, ошибки цифровой интерпретации).
Фотографии с артефактами, намеренно привнесенными при печати или компьютерной обработке, в проект не принимаются.
К артефактам не относятся: ошибка в фокусировке, расфокусировка, намеренная полная или частичная мультиэкспозиция, смазанность при движении, эффекты от применения промышленных и самодельных фильтров.
Участники нон-стопа выступают защитниками или обвинителями фотографий с артефактами. Высказываемое мнение должно быть аргументировано, то есть обвинитель или защитник должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности.
Модераторов в проекте – нечетное число (например, три или пять), они являются судьями. Модераторы могут, но не обязаны, принимать участие в обсуждении и выставлять оценку, как и другие участники нон-стопа. Однако модераторы обязаны высказаться «за» или «против» фотографии. Решение принимается, исходя из того, считает ли модератор артефакт в данной фотографии дефектом, мешающим восприятию, или «изобразительным средством», способствующим восприятию. Модератор обязан принять какую-то сторону, он не имеет права воздерживаться. Решение «за» или «против» модератор может принять в любое время до окончания проекта.
В момент, когда все модераторы приняли решение относительно данной фотографии, с ней происходит следующее: если большинство модераторов высказались «против», фотография из проекта исключается, повторно разместить ее в проект нельзя; если большинство модераторов высказались «за», фотография остается в проекте для последующего участия в финальной выставке.
Автор сам может выступать в качестве защитника своей фотографии, но не обязан это делать.
По окончанию проекта на нон-стопе проводится выставка работ, «за» которые высказались большинство модераторов.
Максимальное число фотографий в проекте от одного автора – три. Автор имеет право снять работу с проекта или заменить ее другой, если считает ее более интересной.
Время действия проекта – три месяца.
Буду рада, если это предложение заинтересует участников нон-стопа, готова обсудить все замечания и уточнения, а также выступить в проекте кем угодно, в том числе и одним из модераторов, но это необязательно. Также будет здорово, если кто-то захочет быть модератором в проекте.
134 сообщения в этой теме
 
Дмитрий Би
К артефактам не относятся: ошибка в фокусировке, расфокусировка, намеренная полная или частичная мультиэкспозиция, смазанность при движении, эффекты от применения промышленных и самодельных фильтров

последнее не понятно
чем отличается от бликов-зайцев?
 
Юлия Прокопенко
хотела исключить звездчатые фильтры, например, хотя, возможно, и не надо, если эффект слабо предсказуем, Вы как считаете?
 
Дмитрий Би
если я леску например на рамку намотаю
или буду снимать через мятую полиэфирную пленку
или продырявленную картонку

Вы эти случаи исключаете

фиг его знает
тоже как бы возможны любопытные ихвекты

и расфокусировка-расфокусировке рознь

как бы есть объективы
у которых такое гадкое боке, что хорошо бы их знать в лицо))
и эффект размытия на них вызывает чувство отвращения))

а в целом - любопытно
сходу вспомнил, что тут у меня был в свое время кадр для проекта
не помню - сносил его или оставил
скорее всего оставил

Сходу не нашел
так что вероятно - снес
 
Юлия Прокопенко
мне кажется, главное исходить из того, что артефакт изначально все же дефект изображения, а не эффект, просто иногда он превращается в достоинство )
 
Дмитрий Би
это да

поискал повторно
нашел

и помню у себя всего пару таких кадров
один в стерео, один в моно

хватит ли у авторов кадров для проекта? ))
 
Юлия Прокопенко
хороший вопрос )
 
Дмитрий Би
кстати, вспомнил
снимал как-то через органзу, бликующую разными оттенками
нити разных направлений плетения были разного цвета
дык и блики получились весьма странные
ради проекта снова достал бы ту тряпочку и может попробовал что-нить снять
дык это был бы тот самый самодельный фильтр
а артефакты были бы заведомо ожидаемыми
и при применении промышленных фильтров предполагаю возможны неожидаемые эффекты
как например голубые пятна тут
www.photographer.ru
а ведь всего лишь пыль на фильтре бликовала
 
Юлия Прокопенко
Дмитрий, с ожидаемыми артефактами мы уже разобрались. Надо будет просто указать.
 
Александр Курлович
А если это как эффект используется сознательно, сие артефакт или нет? )
 
Юлия Прокопенко
артефакт можно использовать сознательно (например, поискать угол падения солнца, или ту же вспышку применить), главное не привносить его в искусственно, например, при печати (подкладывать предметы на пленку или бумагу) или при компьютерной обработке, но это все обсуждаемо )
 
Александр Курлович
Мне не совсем нравится идея "суда", в общем-то. Фото или состоялось, или нет, хоть "благодаря", хоть "вопреки", без разницы. У меня, например, есть и такие, и такие, и сделанные сознательно, и то, что увидено уже на негативе.
 
Юлия Прокопенко
Я Вас понимаю. Но иногда состоялось именно "вопреки", а иногда именно "благодаря". Меня очень интересует случай "благодаря", поэтому такое и предложение. А идея суда потому, что хочется, чтобы зрители высказались, убедило их или нет. А модераторы (или судьи) выслушали не только себя, но и зрителей. Как-то так.
 
Александр Курлович
Проблема в том, что аргументов нет. Вся сводится к "мне нравится картинка, а мне нет" :)
 
Алекса
где то уже это было про неправильную фотографию,много пересечений
 
Юлия Прокопенко
выставка такая была Lo-Fi, но там один автор, мне показалось вместе может интереснее получиться
 
Алекса
нашел
art.photo-element.ru
 
Юлия Прокопенко
хорошая статья, жизнеутверждающая. но в ней, скорее, о намерении сделать рисунок с определенными свойствами, а не дефектами, хотя, конечно, от одного до другого один шаг
 
сЕлена
насчёт оценки - это вы о чём, Юлия?
вы хотите, чтоб фотографии, помещаемые в П р о е к т, участвовали в рейтинге Нонстопа?
 
Юлия Прокопенко
Как правило, фотографии в проектах участвуют в рейтинге, а что это кому-то мешает? Я же не предлагаю отбирать по рейтингу. Отбирают судьи )
 
сЕлена
как П р а в и л о - НЕ участвуют.
и я даже не знаю ни одного исключения.
обычно требование помещать снимок в рейтинг задаются в К о н к у р с а х.
 
Юлия Прокопенко
Давайте без рейтинга, или на усмотрение автора. Это для цели проекта совершенно не важно, мне кажется
 
сЕлена
на усмотрение автора - это мне нравится.
только для целей проекта опять нужно будет диезы с бемолями использовать, вместо оценок.
собственно, можно обойтись и плюсом и минусом.
:)
 
Михаил Курбатов
Если исключить археологическое понятие слова "артефакт", то в фотографии оно имеет вполне конкретный лсмысл - брак.
Ну если только искусственное привнесение этого брака в снимок, не преследует высокохудожественной цели, что в принципе очень сомнительно, и чаще оправдывает неумение, которое пытаются обосновать художественностью.;)
Стоит ли создавать проект во имя популяризации брака в фотографии ?? :)
 
Александр Курлович
Хватит чушь нести, хорошо? Или опять "насвадьбесватабратабылизвините"? Не нравится - вас участвовать не зовут, живите спокойно, поучайте паучат :)
 
Михаил Курбатов
Слышь-те Курлович,

У вас есть удивительная манера встревать туда, куда вас не просят.
Мой коммент был адресован Юлии Прокопенко, поскольку она, как автор идеи, предложила всем участникам Нонстопа высказать свои соображения.
Вот я и высказал. И только её реакцию на мои слова я считаю ответом, заслуживающим внимания и понимания.
Но я забыл, что вы у нас самозванный центр фотовселенной, и все свои комментарии следует согласовывать на лояльность предварительно с вами.
У вас очень забавная реакция на меня - как у той блохастой Моськи, которая постоянно пытается укусить за яйца, проходящего мимо слона. :)
Но зря - не допрыгнете.
 
Александр Курлович
Щаз.
Когда это будет ваш личный форум - тогда и будете решать, куда кому "встревать".

У вас ни разу не получилось задать вопрос не "через губу" там, где вы не согласны. Начинаем с хамоватого тона, а потом обижаемся? Слон из вас не выйдет, даже резной, на комодик. Давайте уж выбирать - или общаемся, или нет.

Например, "заданный" вами вопрос можно было изложить без рассуждений о "стоит ли заниматься популяризацией брака".
Вероятно, я был резковат, за что извиняюсь, но ваше вечное "наезжание" на определённое, и немалое направление в фотографии действительно раздражает, постарайтесь это понять.
 
Михаил Курбатов
Щаз.
Что ж, в таком случае и я извиняюсь, если тон моих комментариев показался вам резким и грубым, хотя именно тот комментарий, с которого я начал, и который вас так разозлил, мне кажется абсолютно безобидным - никаких поучений и грубостей, просто размышления вслух на заданную тему, в котором ни о ком конкретно не говорилось.
Меня тоже злит то, что вы почему-то считаете меня беспробудным пьяницей, и это на основании двух-трёх случаев упомянутых мной здесь.
Да, есть у меня в отличие от других, тех кто хорошо подгуляв ложиться спасть, дурная привычка - обязательно на сайт залезть и покуражиться. Уже ругал себя за это, но...
А пью я не больше всех остальных, во всяком случае, не больше 8-10 литров в год, в пересчёте на чистый спирт. :)
 
Александр Курлович
Ладно
Окей, проехали. Да, не всякая привычка - "замена счастию", и классики ошибаются ;)

О резкости. Пикториальную фотографию, полагаю, знаете? ;) Не исчерпывается всё учебниками в жизни (может и жаль, не знаю)...
 
Михаил Курбатов
Ладно
Как не знать.
Ваши фотографии часто бывают выполнены именно в этой технике.:)
 
Юлия Прокопенко
Брак - это прикладное понятие, а артефакт - философское ))). Все зависит от того,для чего Вам фотография. Если на документ, то одно, а если для радости, то другое.
А вообще Вы интересный вопрос подняли, почему резкость, например, можно популяризировать, а солнечные блики нельзя? Не дискриминация ли это?
 
Михаил Курбатов
К тому же ещё и таинственно звучит.
Резкость в фотографии, понятие классическое, трактуемое во всех учебниках как одна из догм и первооснова.
А вот артефакт, считался в основном браком - досадным недоразумением.
Но сейчас многое начинает становиться с ног на голову, и вполне возможно, что проект будет вполне рабочим и посещаемым, поскольку брака, простите Артефактов, делается очень много. :)
Желаю удачи! :)
 
Александр Курлович
Отличие есть, только одно:) Резкость поддаётся измерению, и её легко пользовать в рекламе новой техники :)
 
Незваный гость
Действительно очень сильно смахивает на бывший здесь конкурс "Фотографический брак", только в этом ещё есть элемент игры на выбывание.
То, что не определен список модераторов, нехорошо. Стоило заранее договориться с потенциальными модераторами, т.к. многие при принятии решения играть/не_играть будут учитывать ещё и список модераторов.
 
Юлия Прокопенко
Про модераторов - это правильно, есть проблема. Нужны опытные и либеральные зрители ) Если сам никто не вызовется, я сначала все процедурные замечания послушаю, а потом буду к людям приставать с предложениями судейства.
Тем более что судьям не нужно быть на проекте каждый день, достаточно заходить раз в несколько дней, просматривать обсуждение и принимать решение, когда это возможно.
Я готова быть техническим модератором, т.е. не голосовать, но убирать карточки, получившие большинство минусов, напоминать добавлять описание, следить, чтобы в итоге все судьи высказались по той или иной фотографии...
 
Exbo Mbist
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре. ©

А, вообще, если закрутить по-дюрренматтовски, может интересно получиться. ru.wikipedia.org
 
Сергей Петров
"Суд над артефактом" - какое-то помпезноватое название..

а здесь что-то подобное было лет 6..7 назад. принимали интересный "брак"..

и ещё:

"н а м е р е н н а я полная или частичная мультиэкспозиция"

т.е. ненамеренная принимается. зуб даю, что было. но как доказать ??
 
Юлия Прокопенко
Название - дело третье, можно и заменить. А про "намеренное" и "ненамеренное" Виктор Малышко предложил все допускать, но обязать авторов указывать, является ли артефакт результатом авторского намерения или внешних обстоятельств
 
Сергей Петров
да: действительно. не вчитался во всю ветку
 
Юлия Прокопенко
Переписала правила с учетом замечаний. Если все нормально, пойду искать судей )))

Проект «Артефакт как достоинство»
Цель проекта – сделать подборку фотографий, в которой традиционные фотографические дефекты превращаются в изобразительное средство, дополняющее, а иногда и создающее новый смысл изображения.
В проект принимаются фотографии, полученные аналоговым и цифровым способом, в которых присутствуют артефакты, образовавшиеся в момент получения изображения.
К аналоговым артефактам относятся: оптические (многогранники и полосы света от попадания солнца в линзу, капли дождя на линзе или круги от пыли или снега при фотографировании со вспышкой); а также пленочные (частичный засвет, помятость пленки при заправке в бочок, дефекты эмульсии, полная или частичная мультиэкспозиция).
К цифровым артефактам относятся: оптические (разложение цвета, те же капли или отражение света от пыли); а также «математические» (постеризация, шумы, ошибки цифровой интерпретации).
К артефактам не относится эффект применения промышленных фильтров.
Помещая фотографию в проект, автор обязан указать, является ли артефакт результатом ошибки или авторского эксперимента. Если артефакт является результатом эксперимента, стоит указать, совпали ли ожидания от эксперимента с полученным результатом.
Помещаемые в проект фотографии могут участвовать или не участвовать в рейтинге, но должны быть открыты для комментариев. Фотографии могут относиться к любой из тем нонстопа.
Участники нонстопа выступают защитниками или обвинителями фотографий с артефактами. Высказываемое мнение должно быть аргументировано, то есть обвинитель или защитник должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности.
Помещая фотографию в проект, автор соглашается на ее критический разбор участниками нонстопа. Автор сам может выступать в качестве защитника своей фотографии, но не обязан это делать.
Максимальное число фотографий в проекте от одного автора – три. Автор имеет право снять работу с проекта или заменить ее другой, если считает ее более интересной.
В проекте также участвуют судьи (нечетное число, например, три или пять). Судьи могут, но не обязаны, принимать участие в обсуждении и выставлять оценку, как и другие участники нонстопа. Однако судьи обязаны высказаться «за» или «против» фотографии, поставив под ней плюс или минус. Решение принимается, исходя из того, считает ли судья артефакт в данной фотографии дефектом, мешающим восприятию, или изобразительным средством, способствующим восприятию. Судья не имеет права воздерживаться. Решение «за» или «против» судья может принять в любое время до окончания проекта.
В момент, когда все судьи приняли решение относительно данной фотографии, с ней происходит следующее: если большинство высказалось «против», фотография из проекта исключается, повторно разместить ее в проект нельзя; если большинство высказалось «за», фотография остается в проекте для последующего участия в финальной выставке.
В проекте также участвует технический модератор (я), который следит за соответствием фотографий требованиям проекта (доступность для комментирования и наличие описания), а также за проставленными плюсами и минусами. Модератор информирует участников об исключении фотографии из проекта в случае получения большинства минусов.
По окончанию проекта на нонстопе проводится выставка работ, «за» которые высказались большинство судей.
Время действия проекта – три месяца.
 
Сергей Петров
приветствую новое название проекта и сам проект.

текст правил - практически целиком хорош (кроме некоторых терминологических недочётофф

)
 
Юлия Прокопенко
давайте исправим недочеты
 
Незваный гость
Не учтены "жмурки" НонСтопа.
Что предполагаете делать, если окажется, что зритель "зажмурил" модератора/судью (ещё до конкурса) или модератор/судья зрителя - модератору/судье снимок будет не виден, и он не сможет написать под ним коммент?
 
Сергей Петров
есть предложение: принудительно разжмуривать, если помещается в этот проект
 
Незваный гость
Как проверить? Да и у судей тоже могут быть зажмуренные.
 
Сергей Петров
если администрация заинтересована в развитии своего сайта, то найдёт средства именно "частного принудительного разжмуривания для этого проекта"..

а если хочет политиканствовать и петь лелейные манифесты - то другое дело
 
Незваный гость
У меня впечатление, что для администрации жмурки это священная корова. "Убьёт" что угодно, но жмурки не тронет.
 
Сергей Петров
давайте попытаемся дождаться ответа, хотя вопрос и задан не совсем в явной форме
 
Незваный гость
Разовью мысль.
Найдутся хитроjопые или просто приколисты, которые специально зажмурят всех судей, чтобы те не смогли поставить минусы. Минусов не будет - снимок в финальной выставке.
 
Юлия Прокопенко
наверное, действительно надо разжмуриваться. Но не из-за судей. Потому что мало не иметь минус, надо иметь плюс. А я вообще составлю эксель-табличку, где все будет записано, сколько голосов за и против каждой картинки. А разжмуриваться нужно, чтобы можно было обсуждать, не переходя на личности, разумеется ))
 
Незваный гость
Уверены, что сможете убедить участников разжмуриться?
 
Юлия Прокопенко
нет, конечно. но можно внести в правила, что в проекте участвуют только разжмуренные. мне вообще кажется, что эти жмурки, как регистрация: никакой пользы от них, кроме вреда, даже медстраховку за них не дают )))
 
Незваный гость
Надо тогда добавить что-то типа "Хотите участвовать в проекте - разжмурьте судей, если зажмурены".
А судей обязать под каждым снимком ставить, например, точку сразу же, как только увидят снимок, а "+/-" в любое другое время. Есть пять точек - всё в порядке. Нет пяти точек - модератор выясняет причину.

"Не было у бабы заботы, так купила себе порося".
 
Юлия Прокопенко
первое предложение мне нравится. про точки - не очень. скорее за неделю до закрытия проекта можно проверить все оставшиеся карточки и напомнить, где чего не хватает. если фотография большинства плюсов не получит, она все равно никуда не попадет
 
Незваный гость
но она будет висеть в проекте всё это время, а это не всегда хорошо
 
Сергей Петров
верно: мой звонко хрюкает, но вот писать на балконе его так и не приучил
 
Незваный гость
Первый вопрос, который Вы должны задавать кандидатам в судьи - "Сколько человек Вас зажмурило?" Если "0" - подходит. И чем больше цифра будет отличаться от "0", тем меньше кандидатура подходит в судьи.
Вот так вот, "жмурки" уже стали решать судьбы проектов.
 
Александр Курлович
Банально. Без модераторских оценок снимок идёт в jopy, а не на выставку. :))
 
Незваный гость
Я-то думал, что удаляются только при наличии большинства минусов.
 
Александр Курлович
Вы предложили вариант хитрости, я - вариант её беспроблемного преодоления. Для итоговой выставки фото ДОЛЖНО иметь оценки полного состава жюри. Зажмурившим - их проблемы.
 
Незваный гость
Да, но для выкидывания из проекта ещё ДО выставки нужны минусы. На выставку не попадёт, но провисит в проекте до самого его конца.
 
Александр Курлович
О выкидывании из проекта я не говорил. В любом проекте всегда хватает мусора, и его удаление хорошо бы предусмотреть, но механизм этого - дело организаторов (придумать) и модераторов (использовать).

Строго говоря, если проект частный, то желания организатора достаточно для удаления любой фотографии и любого автора. И это есть правильно, я считаю :)
 
Exbo Mbist
Что-то, с судьями мне совсем не понятно. Кто эти люди? Кто их назначает, выбирает, утверждает? Это специалисты в области хорошей фотографии или в области хороших артефактов в (плохой?)фотографии?
 
Александр Курлович
Автор проекта имеет право выбрать на своё усмотрение, кого захочет :)
 
Юлия Прокопенко
в идеале судьи - опытные и либеральные зрители, готовые выбрать из следующих опций: фотография испорчена артефактом, фотография не испорчена артефактом и фотография состоялась благодаря артефакту. Если фотография состоялась она хорошая, не правда ли? В общем все в процессе
 
Exbo Mbist
Я так понял, их имена будут оглашены уже после подведения итогов?
У Вас уже есть кандидатуры? Они дали согласие?
Если что, на меня не рассчитывайте. Хотя, за проект (в любом виде) я двумя руками "за".

Вообще-то, видится намерение съесть слона целиком за один присест. Как-то, решить непростую и многоплановую задачу в одно действие. Была мысль открыть тему "Копилка идей по проектам и конкурсам". Где попробовать собрать идеи от всех желающих (в том числе и анонимно) и по темам и по названиям и по механизму проведения... Возможно, даже, устроить голосовалку по наиболее интересным предложениям. Найти потенциальных модераторов (судей?). Тут есть и люди с опытом, готовые поделиться оным и специалисты, шарящие как и что возможно технически и люди, имеющие отдельные интересные мысли, но не способные охватить и продвинуть весь проект целиком. Постараться уйти от честолюбивых идей авторства (мой проект - что хочу, то и ворочу) и постараться найти вариант интересный и удобный если не для всех, то для большинства.

В данном виде, скорее, соглашусь с Фёдор Коноплин . За несколько лет пребывания на этом ресурсе видел не так много интересных фотографий, годящихся для предлагаемого проекта.
Впрочем, удачи!
 
Юлия Прокопенко
"Я так понял, их имена будут оглашены уже после подведения итогов"
Без судей никакого проекта, конечно (
 
Exbo Mbist
Не получится, ли, так, что состав судей у какого-то числа потенциальных участников отобъёт охоту в нём участвовать? Одно дело, я готов выслушать мнение любого участника (согласиться - несогласиться - поспорить), другое дело - судить. Тут хочется довериться специалисту.
 
Александр Курлович
Случится. С вероятностью 100% - каким бы ни был проект, состав судей и так далее. :))) Это то неизбежное, с существованием которого можно только смириться. И недовольные результатами тоже стопроцентно будут.
 
Exbo Mbist
Конкурс "Инкогнито" показал, что может пройти и без истерик. Как мне показалось.
То, что неизбежно - соглашусь, но заранее продумать и постараться свести к минимуму... Вот, и хотелось, бы, узнать, какие шаги предпринимаются потенциальным модератором в этом направлении.
Возможно, ограничить число участников сроком пребывания на сайте (не меньше года, например).
 
Юлия Прокопенко
фотографы должны объединяться, а не подразделяться, мне кажется. от всего не застрахуешься
 
Exbo Mbist
Никому они ничего не должны. Вы перепутали с пролетариями.
Юлия, в двух словах можно про состав судей поконкретней?
 
Юлия Прокопенко
и то правда. Состав судей пока не определился
 
Exbo Mbist
Предлагаю состав судей оставить на Ваше усмотрение, их имена огласить только после завершения проекта, а результаты их голосования по каждому снимку не обнародовать вообще. Участие их в обсуждении на общих основаниях.
 
Юлия Прокопенко
Судьи прежде всего сами должны согласиться, а предложение интересное, я подумаю.
 
Алекса
+1,отличная мысль
 
Юлия Прокопенко
она была бы отличная, если б не жмурки, а со жмурками придется играть в открытую скорее всего (
 
Алекса
ну,у меня тоже целое "кладбище" ))),все же регулируется самостоятельно,кто хочет так или иначе участвовать-разжмуривает(ся)
 
сЕлена
что делается)
Сергей, не слишком ли тонко вы пошутили?
ведь могут и за чистую монету принять.
 
Юлия Прокопенко
что делается)
для меня это точно было слишком тонко )))
 
сЕлена
что делается)
и что реально - замутили бы конкурс с безымянными и безответственными судьями?
тогда уж просто бумажки из шапки тянуть с ID снимка, честнее будет.
:)))
 
Exbo Mbist
что делается)
Какие шутки? С глубокой морщиной поперёк лба отвечаю:
Про ответственность - безответственность судей - пусть останется на совести топикстартера. Имена судей, в конечном итоге, будут обнародованы, общая статистика их голосования тоже.

Со жмурками вообще не морочить голову. Или взять в судьи не 3 - 5 человек, а больше и учитывать мнение первых пяти проголосовавших. Или нет - так нет. Зажмуривание - это тоже некий акт, который априори предполагает некоторые неудобства.
 
сЕлена
если вы серьёзно -
не могу постичь глубины мысли.
кому нужны имена судей в конечном итоге, интересно?
про первых пятерых проголосовавших ещё смешнее.
решительно предлагаю шапку с ID снимков, и пусть попугай выбирает.
точно лучше получиться.
 
Exbo Mbist
если вы серьёзно -
Хорошо, давайте так:
Если взять в судьи действительно толковых авторов, которые на артефактах собаку съели, масштаба Миша Педан. Представляете, во что это выльется?
Либо искать судей на стороне. [gone user] вроде, знает, где они водятся.
Либо выбирать из числа пожиже, но с крепкими нервами.

Мне, честно говоря, идея с судьями не очень нравится. Но, при отсутствии альтернатив, готов конструктивно обсуждать и её.
 
сЕлена
если вы серьёзно -
не представляю.
если бы Миша Педан нашёл время поучаствовать в разборе снимков - мне было бы интересно его мнение, необязательно о моих.
про судей на стороне ниччего не поняла, равно как про жидких с крепкими нервами.
 
Exbo Mbist
если вы серьёзно -
Давайте подождём решения топикстартера. Не понравится - ну, так ай-яй-яй - не будем участвовать.
 
сЕлена
давайте подождём
.
 
Александр Курлович
если вы серьёзно -
Главное, чтобы вылилось в пользу, нет? :)
 
Exbo Mbist
если вы серьёзно -
А какая может быть польза? Не получилось из меня пейзажиста, не получилось портретиста - стану артефактчиком! (пусть меня научат © )
 
Александр Курлович
если вы серьёзно -
Процесс размышления. Некоторым он полезен :)

А вообще, имхо, вы занялись уже флэймом...
 
Exbo Mbist
если вы серьёзно -
Не "вы", а "мы" с тем же имхо в обратку :)
Впрочем, закругляюсь...
 
Незваный гость
"... ограничить число участников сроком пребывания ..."
Хотите, чтобы в проекте телепалось 2-3 работы, учитывая нынешнюю активность нонстоповцев?
 
Exbo Mbist
Боюсь, предлагаемый проект, в любом случае, не побъёт по популярности "Увидеть песню".

Тот, же, конкурс "Инкогнито" показал, что принимают участие авторы, три дня, как зарегестрировавшиеся, участвуют, берут призы и теряются (по случаю передаю им всем привет!). Возникает вопрос: Нам интересны работы и разбор их от незнакомых авторов или от действующих авторов нонстопа? Артефакты незнакомых авторов мы можем найти в литературе и в сети. Стоит, ли, проект городить?
 
Юлия Прокопенко
www.youtube.com
 
Незваный гость
Мне казалось, что все проекты городят ради интересных работ, а не ради действующих(давно) авторов НонСтопа.
 
Александр Курлович
+100500
 
Exbo Mbist
Так, кто, ж, против хороших фотографий?
В этом проекте, кмк, хорошо, бы, увидеть не только фото с артефактами, но и что автор может и без артефактов. Для сравнения. А зайдя, например, на страницу победителя "Инкогнито" мы увидим www.photographer.ru
С другой стороны, нмв, нужно дать время адаптироваться авторам, недавно попашим на столь интеллигентный ресурс. Привыкнуть к нравам и порядкам. Чтобы не превратить фотографер в филиал вконтакте.
Так что, введение временного ценза (от 1 месяца до 1 года) или "имущественного" (от 20 до 100 фотографий) считаю не такой неразумной затеей, годной не только для этого проекта. Чтобы пожертвовать колличеством ради качества.
 
Александр Курлович
Какое имеет отношение к проекту,что ещё делает автор? "Временной ценз", на мой взгляд (без обид) - полная ерунда. Судя по всему, сюда очередь стоит, экзамены сдают? Вы ещё плату за вход взимать предложите :))

"пожертвовать количеством ради качества"? А не получится ли так, что окажется просто не из чего выбирать?
 
Exbo Mbist
Если автор пришёл к этому фото целенаправлено и его опыт можно как-то повторить, при желании - это одно. Если фото получилось случайно - это нечто другое.
Вообще, мой опыт мне подсказывает, что хорошему специалисту в своём деле что-то сделать плохо труднее, чем сделать хорошо. "Хорошо" делается на автопилоте, а чтобы сделать "плохо", нужно напрягаться. В этом проекте предполагается выставлять заведомо не самые хорошие сами по себе фото. Так, что, знать, что может автор не помешает. Иначе, как такие фото оценивать? За "крутизну" артефакта?

То, что оценки можно выставлять только через месяц(?) после регистрации никого не смущает. И то, что рейтинг автор получает тоже не сразу? Маршей несогласных, демаршей обиженных и прыжков на месте посланных за три моря не наблюдалось.

Что касается "количество-качество", то тут нужно искать разумный компромисс. Мнения могут быть полярными.
 
Александр Курлович
Есть фото. Хорошее или плохое. Остальное - ерунда. Как оценивать - дело жюри и организатора.

И давайте не путать регистрацию на сайте и кратковременный проект. Распугав на входе авторов, вы получите "проект" с десятком фото. Это не под "Мурку" г***офотки подбирать, проект специфичный и вероятнее всего немассовый. Ваше предложение его угробит. Проще отсеять лишнее через жюри.
 
Exbo Mbist
Если фото в конкурсе, то и зрители оценивают.

Думаю, мы с Вами достаточно высказались, чтобы Юлия сделала выводы.
 
Александр Курлович
"В этом проекте представляется выставлять заведомо не самые хорошие сами по себе фото". Типа вот этих, пардон за наглость: www.photographer.ru
www.photographer.ru
Просто взял из своей ленты два ближайших фото с артефактами. :)
 
Exbo Mbist
Для адекватной оценки таких фото нужно, как минимум, какое-то время. Признаюсь, что Ваши (и не только Ваши) фото я оценил только спустя год или два, как увидел в первый раз. Какие-то авторы и их работы нравятся сразу и бесповоротно, к каким-то долго привыкаешь, в каких-то разочаровываешься, что-то приходит не сразу и у всех по-разному. Пинхол, монокль, шевелёнка... Тут ещё и артефакты на голову свалились! :)

У меня тоже есть фото для этого проекта. Причём, природа этого артефакта мне совершенно не ясна. Фото - классический СА. А с артефактом, надеюсь, поможете разобраться. Лады?
 
Александр Курлович
Я прекрасно понимаю, что такие работы воспринимают не все и не сразу :) Но тем не менее, я надеюсь, проиллюстрировал основной тезис :)

Если могу помочь чем-то, с удовольствием :)
 
Незваный гость
Дык, Вы же и против - не хотите, чтобы мы увидели в проекте хорошие фотографии новичков.
 
Exbo Mbist
Долго думал.

Тут с одной стороны хочется быть беспристранстным и оценивать только представленное фото, без оглядки на авторство. Таким развитым вкусом не владею (будем надеяться, пока). И, подозреваю, что я здесь такой не один. Как, например, оценить одну из карточек www.photographer.ru , не видя остальных работ автора?

С другой строны, мне более интересны авторы, имеющие свой стиль и почерк, пусть(пока) и не самого высокого уровня, чем авторы покруче, но ничего нового не привносящие и идущие проторенным другими путём.

Под каким соусом будет развиваться интрига в этом проекте, мне не ясно. Оттого, м.б., и интересно. Дождёмся третьего звонка.
 
Артём Шульга
Спокойняк можно оценить отдельно
 
Exbo Mbist
И даже не глядя можно. Запишите всё на счёт моей рефлексии.
 
Артём Шульга
Записал на магнитную ленту, на наш век хватит, потом перепишем
 
Незваный гость
Не надо оглядываться на остальные работы - оценивайте эту. Если она нравится/не_нравится, то какое имеет значение какие у автора другие работы? Если другие хреновые, то эта сразу разонравится? А если другие отличные, то и эта должна нравится, т.к. "гуры" фигню запостить не могут?
 
Артём Шульга
Гуры фсё могут, как короли, тока их нада вовремя по рукам дубасить
 
Exbo Mbist
Для тех, кто в танке.
Смысл проекта не столько в том, чтобы оценить фото, а в том, чтобы оценить некую производную, где "традиционные фотографические дефекты превращаются в изобразительное средство, дополняющее, а иногда и создающее новый смысл изображения". Т.е., это задача не по арифметике с применением счётных палочек, а нечто с претензией на высшую математику, где требуются более глубокие и широкие знания. Оценить с позиции нравится/не_нравится недостаточно, так как правила требуют: "критикующий или поддерживающий должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности". Чтобы это понять, неплохо, бы, увидеть работы автора без всяких артефактов. Мне трудно, например, сказать, как повлияла полнота на человека, если я не видел его худым.

Что касается гур, то посмотрите на текущий рейтинг фотографий www.photographer.ru (пока давал ссылку, один гуру с третьего места скатился неизвестно куда)
 
Незваный гость
Для тех, кто в танке.
Что у Вас за страсть такая, вечно в качестве аргумента приводить сравнения одного места с пальцем?!

Есть работа с "дефектом" - она может нравится, а может не нравится. Мысленно уберите "дефект" - работа стала лучше, хуже или не изменилась. Всё. При чём тут какие-то похудевшие толстяки?! При чём тут другие работы автора?! Сравнивайте эту работу с дефектом и эту же работу без этого дефекта.

Что за заумствования на пустом месте?!

Да и хрен с этим Вашим гурой и с тем, куда он скатился (ссылку даже не смотрел), т.к. это не имеет никакого значения для оценки конкретной работы. В идеале аваторы в конкурсе вообще должны быть анонимны.
 
Exbo Mbist
Для тех, кто в танке.
Мысленно, говорите? Нет, столько я не выпью... ©
 
Незваный гость
Для тех, кто в танке.
Но при этом можете выпить столько, что другие работы начнут помогать Вам оценивать "дефективную". Ну-ну.

[голосом Ю.Яковлева] Закусывать надо!
 
Артём Шульга
Для тех, кто в танке.
Иногда вернее рукавом занюхать!
 
Фёдор Коноплин
44% авторов будут спасать некудышные карточки содержимым пылесоса, а 45% будет лень заниматься ретушью - и так сойдёт.
 
Юлия Прокопенко
я думаю, при обсуждении все и прояснится
 
Фёдор Коноплин
Да. Однако, я исхожу из опыта предыдущих обсуждений.
 
Сергей Петров
трясти надо ! таких инициатив всё меньше и меньше тут
 
Юлия Прокопенко
Последний (?) вариант правил
Проект «Артефакт как достоинство»
Цель проекта – сделать подборку фотографий, в которых традиционные фотографические дефекты превращаются в изобразительное средство, дополняющее, а иногда и создающее новый смысл изображения.
В проект принимаются фотографии, полученные аналоговым и цифровым способом, в которых присутствуют артефакты, образовавшиеся в момент получения изображения.
К аналоговым артефактам в частности относятся: оптические (многогранники и полосы света от попадания солнца в линзу, капли дождя на линзе или круги от пыли или снега при фотографировании со вспышкой); а также пленочные (частичный засвет, помятость пленки при заправке в бочок, дефекты эмульсии, полная или частичная мультиэкспозиция).
К цифровым артефактам в частности относятся: оптические (разложение цвета, те же капли или отражение света от пыли); а также «математические» (постеризация, шумы, ошибки цифровой интерпретации).
К артефактам не относится эффект применения промышленных фильтров.
Время действия проекта – три месяца.
По окончанию проекта на нонстопе проводится выставка работ, получивших одобрение судей.
Авторы двух снимков (одного - в номинации "случайный артефакт", одного - в номинации "намеренно привнесенный артефакт"), получивших высший балл, получат особое упоминание и небольшой приз.
Требования к фотографиям и участникам:
1. Помещая фотографию в проект, автор обязан указать, является ли артефакт результатом ошибки или авторского эксперимента.
2. Фотографии могут относиться к любой из тем нонстопа.
3. Помещаемые в проект фотографии должны участвовать в рейтинге и должны быть открыты для комментариев. Если по какой-то причине автор не может поместить фотографию в рейтинг (например, выбран лимит публикации), он может написать письмо администратору. Фотография будет помещена в проект со служебного аккаунта, авторство будет указано в аннотации.
4. Участник проекта должен убедиться, что среди зажмуренных им нонстоповцев нет судей и организатора проекта. Если по какой-то причине участник хочет разместить фотографию в проект, но не желает "разжмуривать" судью, он может написать письмо администратору. Фотография будет помещена в проект со служебного аккаунта, авторство будет указано в аннотации.
5. Помещая фотографию в проект, автор соглашается на ее критический разбор участниками нонстопа. Автор сам может выступать в качестве защитника своей фотографии, но не обязан это делать.
6. Максимальное число фотографий в проекте от одного автора – три. Автор имеет право снять работу с проекта или заменить ее другой, если считает ее более интересной.
Процедура судейства:
В проекте также участвуют судьи (нечетное число).
1. Судьи могут, но не обязаны, принимать участие в обсуждении, как и другие участники нонстопа.
2. Судьи обязаны, пользуясь судебным модулем, оценить фотографию, исходя из следующих соображений: является ли артефакт в данной фотографии дефектом, мешающим восприятию, или изобразительным средством, способствующим восприятию.
3. Если представленный снимок, по мнению судьи, не соответствует цели проекта (т.е. артефакт в нем не «играет» на снимок), судья выбирает опцию «без оценки». Это предложение связано с тем, что в проекте могут оказаться в целом хорошие снимки, но в которых артефакт является дефектом. Снимки, получившие три и более б/о отсудей, из проекта удаляются
4. В проекте остаются снимки, оцененные судьями от 4 до 10.
5. Оценить фотографию судья может в любое время до окончания проекта.
6. В своем решении судья может учитывать или не учитывать обсуждение под фотографией.
Остальные участники
В проекте также участвует технический организатор, который следит за соответствием фотографий требованиям проекта (доступность для комментирования и наличие описания), а также за проставленными оценками. Организатор информирует участников об исключении фотографии из проекта в случае получения более трех низких (от 1 до 3) оценок или б/о.
Все участники нонстопа могут выступить «за» или «против» размещенных в проекте фотографий с артефактами. Высказываемое мнение должно быть аргументированным, то есть критикующий или поддерживающий должен пояснить, почему данный артефакт мешает ему воспринять фотографию или, напротив, почему он добавляет ей выразительности.
 
Дмитрий Би
Последний (?) вариант правил
старые фото, давно снятые с рейтинга
при помещении в проект должны быть перевыложены
или присланы администратору?

рейтинг обязателен?
может хватит комментариев?
 
Юлия Прокопенко
Последний (?) вариант правил
старые фото нужно будет перепостить с рейтингом
администратор подключается, если автор не может выложить фото (выбрал лимит) или категорически не готов разжмурить судью или выложить фото с включенным рейтингом
рейтинг обязателен по технической причине - иначе не работает судейский модуль
 
Дмитрий Би
Последний (?) вариант правил
понятно

с новыми правилами вспомнился еще снимок
а то и два
 
Роман Шарапов
Проект интересный! Название конечно странное, но в конце концов главное смысл
 
Алекса
да,давайте уже "нАчим"(с) /ушел искать артефакты/
 
Юлия Прокопенко
Я чувствую, что надо отчитаться. Вся подготовительная работа проделана, заявка отправлена, ждем
 
Алекса
спасибо за достоверную информацию )
 
Вадим [ja]
Можно ли будет размещать в конкурс уже опубликованные на нонстопе фотографии?
 
Юлия Прокопенко
точно можно, только фотография должна быть в рейтинге. еще нужно добавить описание и указать "преднамеренность" артефакта
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.122828 sec