Владимир Семенов Выставки фотографий или их копий? |
|
Сейчас нередко устраивают выставки мастеров (аналоговой) фотографии, где на самом деле представлены их цифровые копии. Объясняют это тем, что иначе надо платить реальные страховки, большие расходы, высокая стоимость билетов, итд. Как вы к этому относитесь? Стоит ли смотреть реального Сальгадо в реальных отпечатках или достаточно выставки их качественных репродукций? Про изначально цифровые фотографии речь не идет. |
Если нет — это постеры распечатанные из фотобанка.
Вот и вся грань, идти или нет на выставку плаката (во втором случаЕ)
ходить на выставки реальной живописи
или же ходить на выставки репродукций реальной живописи..
но по нормальному - будет дороже.
недавний пример:
заехал в наш околоток надысь московский балет на один день.
с "лебединым озером" заехал.
классно пляшут. и музыка классная с хорошим качеством. потому что акустика хорошая в зале. и запись, и усилки, и колонки.
удивился, что цена билетов оч.разумная (ориентировался по анонсу для тутошней столицы. туда они позже на пару-тройку дней. цена раза в 2...2.5 раз больше).
стало быть - оркестр подгребёт. а что делать?.
там только кордебалета лебедей насчитал 22 штуки... с полста человек вышло кланяться. + всякие технические и административные люди..
а ещё оркестр таскать.
но - честно признаться - без оркестра, а под фанеру - немножко не то.
Плюс - многое зависит от фотографии. Цифровая копия бромсеребра - одно, того же амбротипа - другое.
Как-то так, по-моему.
Сальгаду в Москву привозили (но позже) в аналоговых отпечатках, сделанных с цифры. Он к тому времени перешёл на цифру и перевёл на неё своих печатников.
В ГУМе "Zenit" / "Зенит" в последние годы устраивает что-то вроде «выставок цифровых копий», на которых посетителям предлагаются экранные имиджи (которые, если вдуматься, всё же аналоговые, т. к. цифра прямо в зрительный нерв не поступает), а не бумажные отпечатки. Отношусь к экранным выставкам так, как они заслуживают -- не хожу.
Хорошей практикой является видеофиксация процесса удаления цифровой копии и отправка этого видео автору фотографии или его представителю. Я сам успешно использовал такой подход в своей практике.
Что касается выставок, организуемых компанией Зенит, то они представляют собой не просто "выставку цифровых копий", а полноценное мультимедийное произведение. Для его демонстрации используется комплекс из 12 плазменных экранов, спроектированных и изготовленных по специальному заказу Зенита. Показ сопровождается оригинальным программным обеспечением, управляющим всеми экранами для создания уникального визуального эффекта.
Такой подход позволяет представить работы в совершенно новом современном формате, выходящем за рамки традиционной фотовыставки.
И да, верно. От выставки ожидаешь (я ожидаю) чего-то традиционного.
Надо говорит, что при экранизации толковой книги 80% её содержания идёт коту под хвост? Так и тут.