verdana авто/ручная фокусировка |
|
дорогие профессионалы! скажите, почему большинство по-настоящему классных профессиональных камер оснащены только ручной фокусировкой_ авто- хуже? и как долго надо набираться опыта, чтобы "вручную" суметь все быстро и правильно настроить? :) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО |
Анна, не слушайте странных людей ;) Ручной фокус и авто нужны в совершенно разных условиях, чаще всего там, где нужен ручной фокус нужен еще и наклон доски и сдвиг и прочее. А там где нужен авто - все это не нужно ;) Это РАЗНЫЕ примерения. Кстати, ровно то же самое относится к вашему вопросу про пленку ;) Вон некоторые люди адваша считают лучшей пленкой и я им тоже верю :)
форумы существуют для обсуждений и для вопросов (может быть и глупых)!
А если ваш ЦИНИЗМ проявление порфессионализма, то......................
В принципе наверное в реальной жизни не бывает ситуации, чтобы можно было обойтись только AF. Но я теоретически могу представить себе человека, который ручным фокусом не пользуется совсем. Например я точно знаю о существовании людей делающих хорошие кадры, но принципиально снимающих только мыльницами. У мыльницы, понятное дело, никакого ручного фокуса днем с огнем не найдешь :)
Дело в том, что у меня есть камера ("цифра"), на ней есть оба режима (в том числе настройка диафрагмы, экспозиции и пр.). Но я до сих пор пользовалась только авто - вроде бы кажется, что это проще. Но ведь по-скольку это не одно и тоже, хотела узнать - не упускаю ли я что-то важное! :)
во всяком случае изучете камеру..... просто я бы поняла, если б этот вопрос встал у владельца аналога, а тут сразу посмотрел, изменил понравилось/не понравилось еще изменил..... а если что то такое "бегом " снимать то автомат вещь полезная
===========================
...кажется, что глазом никогда не сможешь до конца идеально настроить, что
автоматика "сосчитает" параметры правильнее...
===========================
...чтобы потом, на готовом снимке убедиться, что то, что автоматике показалось "правильным", Вам, на самом деле вовсе не было нужно! Ручная фокусировка, мне лично, нужна в 5-20% случаев в обычных условиях, и в 90-95% в макро. И даже в тех случаях, когда автофокус своевольничает, замечаю за собой тенденцию пытаться "переубедить" машину, заставляя её многократно перефокусироваться, перемещая АФ точки по сюжету, а не щёлкнуть переключателем "AF/MF" и навестись вручную ;-)
1.есть овраг
2. на ближней и на дальней стороне оврага стоит по пеньку :)) и вы эти 2 пенька хотите снять, что бы резкими были оба... куда наводитcя?
3.Если на один из пеньков (это скорее всего и сделает автомат) то дырку придеться закрыть очень сильно (а если темно и нет штатива... :E )
А если по шкале глубин резкости,то и пеньки беут резкие и дифрагма будет открыта сильнее, нежели чем в первом случаи
А вообще лучще дальномерки :)))....
я думаю, стоит открыть на форуме новую тему "как снять через овраг, в темноте, два пенька на разном расстоянии с одинаково-хорошей резкостью", смогу узнать еще много полезного : )
Но существуют, скажем так, довольно много ситуаций, когда не нужна, да и ингда и невозможна, не только авто, но и ручная фокусиновка (дальномер, матовое стекло etc.) и вся наводка основывается на работе со шкалой ГРИП
Вот такие вот блинчики со сметаной :))
Резкость, конечно была. Но не было ни одного предмета в кадре, на который она бы попала.
При закрывании диафрагмы в момент съёмки Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП) увеличивается, и резкость "появляется". Шкала ГРИП, собственно, и предназначена для того, чтобы ДО съёмки увидеть, попадёт ли объект в зону резкости, или нет. Выглядит в виде парных рисок, нанесённых слева и справа от отметки точной наводки, указывающей дистанцию на шкале расстояний объектива. Резко изображаемая зона, при выбранном значении диафрагмы будет располагаться между парой рисок, подписанной этим значением.
В-общем-то, тут всё несколько сложнее, ибо ГРИП, строго говоря, зависит ещё и от того, с каким увеличением предполагается печатать кадр: при малом она будет больше, а при большом - меньше.
для начала, исчерпывающе! благодарю!
на моей камере в настройках вручную можно в одну сторону накрутить некоторый минимум, а в обратную все идет до значка "бесконечность"...
На механике и нормальной проф оптике метражная шкала есть, а вот шкалы ГРИП (на автофокусной оптике) ИМХО нет (говорю о том, чем пользовался (70-200 2.8 L))
суть же ее такова:
под шкалой метража расположена риочка, обозначающая метраж (т.е. на какое расстояние вы навелись) а справа и слева от нее идут диафрагменные числа в порядке возрастания.
Т.е. если вы навелись, допустим на 5 метров справа на шкале метража будут значения большие, а лева - меньшие.
Так вот при одной диафрагме ГРИП будет одна, а при другой - другая (меньше дырка - больше ГРИП), а ближнюю и дольнюю границы ГРИП и можно будет увидить не шкале метража, напритив выбранной вами диафрагмф :))
Ну напиал... если что не понятно... пишите, попытаюсь на примерах объяснить....
===========================
Т.е. если вы навелись, допустим на 5 метров справа на шкале метража будут значения большие, а лева - меньшие.
===========================
Это я про шкалу метража :))
Скорость
===========================
дорогие профессионалы! скажите, почему большинство по-настоящему классных профессиональных камер оснащены только ручной фокусировкой_ авто- хуже? и как долго надо набираться опыта, чтобы "вручную" суметь все быстро и правильно настроить? :) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
===========================
часто (в частности у Nikon) неавтофокусные объективы имеют лучшии характеристики
чем анологичные автофокусные (непонятная стратегия Nikon) и более прочную конструкцию