Наверх

Тема: авто/ручная фокусировка

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
verdana
авто/ручная фокусировка
дорогие профессионалы! скажите, почему большинство по-настоящему классных профессиональных камер оснащены только ручной фокусировкой_ авто- хуже? и как долго надо набираться опыта, чтобы "вручную" суметь все быстро и правильно настроить? :) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
34 сообщения в этой теме
 
Eugeny Kreewosheyew
Смотрю я на свой Nikon - видимо позорная у меня камера :) Утопится с горя? :)

Анна, не слушайте странных людей ;) Ручной фокус и авто нужны в совершенно разных условиях, чаще всего там, где нужен ручной фокус нужен еще и наклон доски и сдвиг и прочее. А там где нужен авто - все это не нужно ;) Это РАЗНЫЕ примерения. Кстати, ровно то же самое относится к вашему вопросу про пленку ;) Вон некоторые люди адваша считают лучшей пленкой и я им тоже верю :)
 
verdana
но может ли это означать, что фотограф не может быть профи, если он всегда пользуется только "авто"?
 
Очень злобный хулиганствующий элементъ
Не может быть профи тот, кто задаёт подобный вопрос.
 
verdana
вы возможно оправдываете свой "ник", но ваш комментарий нахожу обидным!!!
форумы существуют для обсуждений и для вопросов (может быть и глупых)!
А если ваш ЦИНИЗМ проявление порфессионализма, то......................
 
Хулиганствующий элементъ
Хм. Вот купите себе фотографический жилет, сумку для техники, плёнки PRO - и сразу же станете профи. :-)
 
verdana
я потому обратилась к профессионалам, что хотела бы получить профессиональный комментарий, а не "стеб". Он уместнее в другом месте.
 
Eugeny Kreewosheyew
Вы какие-то не такие вопросы решаете :) Если человек делает хорошие фотографии - вам не все равно, как они сделаны? Некоторые граждане умудрялись фото-шедевры с помощью консервных банок делать. Какой вид фокуса защитаем консервной банке? :)

В принципе наверное в реальной жизни не бывает ситуации, чтобы можно было обойтись только AF. Но я теоретически могу представить себе человека, который ручным фокусом не пользуется совсем. Например я точно знаю о существовании людей делающих хорошие кадры, но принципиально снимающих только мыльницами. У мыльницы, понятное дело, никакого ручного фокуса днем с огнем не найдешь :)
 
verdana
про хорошие снимки "чем угодно, в том числе мыльницами" - это понятно. Мне как раз просто были интересны те аспекты (см. абзац второй), где "авто" не достаточно, и лучше только вручную.
Дело в том, что у меня есть камера ("цифра"), на ней есть оба режима (в том числе настройка диафрагмы, экспозиции и пр.). Но я до сих пор пользовалась только авто - вроде бы кажется, что это проще. Но ведь по-скольку это не одно и тоже, хотела узнать - не упускаю ли я что-то важное! :)
 
Хулиганствующий элементъ
авто не всегда хорошо работает. В темноте работает плохо, когда снимаешь через траву или решётку - плохо. Контролировать что именно ты снимаешь резко - вот задача ручной фокусировки.
 
verdana
ну вот! это то, что я хотела знать! спасибо! :)
 
Хулиганствующий элементъ
Почитайте ещё кое-что на эту же тему тут: www.photographer.ru
 
verdana
ладно, merci.
 
Jeeves
Если я, например, снимаю на концерте, находясь на одинаковом расстоянии от сцены и исполнителя, проще делать это, настраиваясь вручную. Во-первых, камера перестаёт тормозить, когда ей кажется, что она не в фокусе. Во-вторых, если расстояние не меняется, она не жрёт батарейки, чтобы гонять объектив туда-сюда. Ну и -- уже упомянутые всякие ситуации, где сюжет сложнее, чем логика алгоритма фокусировки, и автоматика не угадывает.
 
verdana
вы пользуетесь аналоговым или цифрой при этом? если первое, то какую чувсивительность пленки обычно используют при съемке сцены в таких ситуациях ( концетах и т.п... если вы имели ввиду концерт при темном зале и освещенной сцене)?
 
Iva
Хорошая наверно цифра..... тут совет очеь простой: поставьте устойчиво камеру наведите на объект и снимайте во всех режимах и возможных настройках, записывайте последовательность действий, а затем смотрите результат (вам проще, сразу посмотреть можно), потом другого плана сюжет и т.д.
во всяком случае изучете камеру..... просто я бы поняла, если б этот вопрос встал у владельца аналога, а тут сразу посмотрел, изменил понравилось/не понравилось еще изменил..... а если что то такое "бегом " снимать то автомат вещь полезная
 
verdana
я еще тему развернула потому, что в обычных ситуациях (не "в темноте" и не при "съемке сквозь траву") кажется, что глазом никогда не сможешь до конца идеально настроить, что автоматика "сосчитает" параметры правильнее. я права или нет? :)
 
В М
В ответ на...
===========================
...кажется, что глазом никогда не сможешь до конца идеально настроить, что
автоматика "сосчитает" параметры правильнее...
===========================

...чтобы потом, на готовом снимке убедиться, что то, что автоматике показалось "правильным", Вам, на самом деле вовсе не было нужно! Ручная фокусировка, мне лично, нужна в 5-20% случаев в обычных условиях, и в 90-95% в макро. И даже в тех случаях, когда автофокус своевольничает, замечаю за собой тенденцию пытаться "переубедить" машину, заставляя её многократно перефокусироваться, перемещая АФ точки по сюжету, а не щёлкнуть переключателем "AF/MF" и навестись вручную ;-)
 
Eugeny Kreewosheyew
Автоматике неизвестно, что вы считаете правильным. И в этом ее главный недостаток, причем не только в фотографии, а в любом виде человеческой деятельности ;-)
 
verdana
философски - наверное так... я же посто имела ввиду "идеальную резкость" : )
 
Eugeny Kreewosheyew
Проблема еще и в том, что автоматика ловит контраст. А он не всегда совпадает с резкостью. Хотя обычно все же совпадает.
 
McD
Не знаю, что лучше но есть одно но:
1.есть овраг
2. на ближней и на дальней стороне оврага стоит по пеньку :)) и вы эти 2 пенька хотите снять, что бы резкими были оба... куда наводитcя?
3.Если на один из пеньков (это скорее всего и сделает автомат) то дырку придеться закрыть очень сильно (а если темно и нет штатива... :E )
А если по шкале глубин резкости,то и пеньки беут резкие и дифрагма будет открыта сильнее, нежели чем в первом случаи

А вообще лучще дальномерки :)))....
 
verdana
это вы круто задачу загнули! тут уж точно дело будет дилемма не только в auto/manual!
я думаю, стоит открыть на форуме новую тему "как снять через овраг, в темноте, два пенька на разном расстоянии с одинаково-хорошей резкостью", смогу узнать еще много полезного : )
 
McD
Это для примера.
Но существуют, скажем так, довольно много ситуаций, когда не нужна, да и ингда и невозможна, не только авто, но и ручная фокусиновка (дальномер, матовое стекло etc.) и вся наводка основывается на работе со шкалой ГРИП

Вот такие вот блинчики со сметаной :))
 
В М
Точно. "Киевом-60" я пейзаж именно так и снимал: в окуляре резкости, вроде бы, нету нигде. Непривычно ж было поначалу! А потом - привык.
 
verdana
вы имеете ввиду, что резкости не было при съемке, но все получилось как надо?
 
В М
:-)
Резкость, конечно была. Но не было ни одного предмета в кадре, на который она бы попала.
При закрывании диафрагмы в момент съёмки Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП) увеличивается, и резкость "появляется". Шкала ГРИП, собственно, и предназначена для того, чтобы ДО съёмки увидеть, попадёт ли объект в зону резкости, или нет. Выглядит в виде парных рисок, нанесённых слева и справа от отметки точной наводки, указывающей дистанцию на шкале расстояний объектива. Резко изображаемая зона, при выбранном значении диафрагмы будет располагаться между парой рисок, подписанной этим значением.
В-общем-то, тут всё несколько сложнее, ибо ГРИП, строго говоря, зависит ещё и от того, с каким увеличением предполагается печатать кадр: при малом она будет больше, а при большом - меньше.
 
verdana
нда...: -)
для начала, исчерпывающе! благодарю!
 
verdana
я к сожалению не знаю о шкале ГРИП, вас не затруднит вкратце пояснить ?
на моей камере в настройках вручную можно в одну сторону накрутить некоторый минимум, а в обратную все идет до значка "бесконечность"...
 
McD
Для начала, если у вас автофокусная камера и соотвествующяя оптика (как у меня напиимер - EOS300 + 28-90), то, корее всего, на бюджетной оптике вы не найдете этой шкалю, а зачастую, и просто метражной шкалы.
На механике и нормальной проф оптике метражная шкала есть, а вот шкалы ГРИП (на автофокусной оптике) ИМХО нет (говорю о том, чем пользовался (70-200 2.8 L))

суть же ее такова:
под шкалой метража расположена риочка, обозначающая метраж (т.е. на какое расстояние вы навелись) а справа и слева от нее идут диафрагменные числа в порядке возрастания.
Т.е. если вы навелись, допустим на 5 метров справа на шкале метража будут значения большие, а лева - меньшие.
Так вот при одной диафрагме ГРИП будет одна, а при другой - другая (меньше дырка - больше ГРИП), а ближнюю и дольнюю границы ГРИП и можно будет увидить не шкале метража, напритив выбранной вами диафрагмф :))

Ну напиал... если что не понятно... пишите, попытаюсь на примерах объяснить....
 
McD
В ответ на...
===========================
Т.е. если вы навелись, допустим на 5 метров справа на шкале метража будут значения большие, а лева - меньшие.
===========================
Это я про шкалу метража :))

 
Патрисио Гарсес
Tochno. U menya EOS-500, nikakoy shkaly net, tak-chto prihoditsya glubinu rezkosti na glaz prikidyvat'...:-)
 
Юрген
Скорость
Посылка не совсем верная. Одна из лучших в мире 35-мм камер Canon EOS 1v оснащена и автофокусом тоже, например, как и великое множество других. Автофокус в случае с этой камерой (или даже Canon EOS 3, который немного попроще) и приличествующей ей высококлассной оптикой работает практически мгновенно, умно и очень точно. Человек просто физически неспособен достичь подобных результатов, пытаясь точно поймать в фокус быстро движущийся объект. Кстати, между фокусом на животном или же на решетке, за которой оно сидит в зоопарке, подобный фотоаппарат тоже способен выбирать по желанию фотографа. Ну а если снимать гору, которая никуда не убежит, или макро, можно и иногда нужно вручную фокусировать. Но оговорюсь: вышеозначенная техника стоит соответствующих ее возможностям денег. Зеркалки и оптика подешевле действительно бывают тупыми до невозможности...
 
Александр Курлович
1) При прочих равных условиях автофокусировка оперативнее, а ручная точнее и более избирательна. Итого - при репортажной съёмке нужен автофокус, а при студийной, пейзажной и пр. - ручной. Профессиональные камеры 35мм, как универсальные, снабжены и тем, и другим.
 
горная козочка
В ответ на...
===========================
дорогие профессионалы! скажите, почему большинство по-настоящему классных профессиональных камер оснащены только ручной фокусировкой_ авто- хуже? и как долго надо набираться опыта, чтобы "вручную" суметь все быстро и правильно настроить? :) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
===========================

часто (в частности у Nikon) неавтофокусные объективы имеют лучшии характеристики
чем анологичные автофокусные (непонятная стратегия Nikon) и более прочную конструкцию
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.080167 sec