Поел. Теперь займусь постписательством и послушаю постоперу..
А может всё это уже было и всё это придумки какого-то бородатого деда, который «в 1990-е с появлением и распространением цифровой фотографии» хлебнул хорошего бурбона и накропал золочёным паркером в углу кожаного ежедневника за 1991 год с приятными серыми листами «The Reconfigured Eye: Visual Truth in the Post-Photographic Era»..
Согласен с термином "постфотография", хотя искуссный фотомонтаж существовал и в доцифровую эпоху. Может быть называть этим термином любую манипуляцию с материалом, полученным с помощью фотокамеры?
Поддерживаю. И такой подход вполне можно научно обосновать. Фотография - это то, что снято фотоаппаратом, то есть абсолютная (стопроцентная) нерукотворность. А там, где добавляется хоть малейшая рукотворность - постфотография. В этом смысле корни постфотографии - в аналоговой (пленочной) фотографии: манипуляции с пленкой и при проявке снимков. В частности - пасы ладонями, чтобы часть картинки засветить или наоборот затемнить.
Камеры слежения снимают видио. Но если иметь ввиду, скажем, фотографические "камеры слежения", которые ставят на диких зверей, то это безусловно стопудовое фото...
Я это к тому, что вся фотография с самого начала строилась с расчётом на вмешательство человека,
"постобработку", если угодно. Даже упомянутые камеры слежения программируются человеком.
Были, - и продолжаются, - эксперименты с получением "спонтанного" изображения (один из примеров -
упомянутое здесь на др. ветке фотосъёмка шимпанзе). Фотография - детище человека и он от него
никуда не "сбежит")
В принципе ваши мысли не вызывают у меня возражения. А что касается существа понятий фотографии и постфотографии, то их взаимоотношения мне видятся в образе некого вектора. Точка (начало вектора) - фотография, как абсолютная нерукотворность. А линия берущая начало из этой точки и имеющая потенцию бесконечности - постфотография. А потому, полагаю, что каждый фотограф в какой-то степени постфотограф, а каждый постфотограф в некой степени фотограф...
Лично я не против.:) Я придерживаюсь мнения, что все так или иначе снятое фотоаппаратом - является фотографией. Как одно из направлений ИЗО. А вот внутри себя (внутри фотографии как направлении искусства) оно может делиться на собственно фотографию, где рукотворность минимальна и качественно не изменяеет первоначальную картинку. И - на постфотографию, где рукотворность качественно картинку изменяет. Но провести четкую границу между тем и другим не возьмусь... :)
Кстати, есть ещё один прижившийся термин: "манипуляционная фотография".
Думаю он лучше отражает все привносимые изменения, тогда как "пост-" - это "после".
Зато не так глупо, как, например, "современное искусство".
(и без того, и без другого можно спокойно обойтись - не надо снабжать инструкцией домашние тапочки))
Я в большей мере соглашусь с тем, что условная нерукотворность может иметь место, как было сказано выше, в автоматических камерах, самостоятельно срабатывающих на движение, например, животного.
Но если камера изначально находится в руках фотографа, и тот, увидев интересный момент, жмёт своим пальцем на кнопку, то какая же здесь может быть нерукотворность, да ещё и "абсолютная"!?
А постобработки, при удачном стечении условий и параметров съёмки, может не быть и вовсе.
И в данном случае, вектор направленный в бесконечность, может оборваться даже не начавшись. :)
По существу тоже возразить нечего. Если рассматривать отдельное фото (отдельный кадр), то он в любом случае представлен точкой на векторе, устремленном в бесконечность (теоретическую, понятное дело). И эта точка фотографии может полностью (абсолютно) совпадать с начальной точкой вектора. Но когда мы дело имеем с множеством фото (даже одного художника, а уж тем более с множеством фотографов) - то тогда врядли все уместятся в исходной точке вектора...
Что касается действий фотографа до нажатия на кнопку - это, конечно можно назвать ПРЕДфотографией. Но я бы не усложнял конструкцию (метафору), поскольку кадр (само непосредственно фото) рождается именно в момент нажатия на кнопку. И то что происходит ДО, имеет отношение все таки к фотографу, а не к фоте. Это как рождение человека: днем рождения считается, когда он выходит из лона матери на свет, но он в качестве плода жил ведь еще и в утробе...
Миша, лучше сразу (на анархо-корню) устранить таки путаницу в терминах.
ничего не имею против цифрового способа изображения, но не следует его путать с фотографией.
нет аналоговой или цифровой фотографии. фотография - это отпечаток света на материальный носитель.
в этом смысле каждый кадр из синематографа - отдельная фотография.
на современные даже полупрофессиональные цифровые камеры - сам знаешь - можно снимать 30 кадров в секунду c хорошим качеством. но будет смешно, если кто-то назовёт эти кадры фотографиями
Это придумал и проповедуешь только ты.
С чего это вруг, фотография, не что иное, согласно твоей теории, как "отпечаток света на материальном носителе"?
Кто ещё утверждает это, кроме тебя??
Посмотри словари и энциклопедии: там даётся определение слову "фотография" совершенно в иной интерпритации - это, в первую очередь, световой рисунок (практически дословно) светопись - техника рисования светом.
И совершенно не важно на чём сделан этот рисунок: на серебрянной ли пластине, стене дома смазанной желатином или на матрице, с которой процессор оцифровал и перевёл его в файл.
Просто авторы-составители старых словарей доцифровой эпохи, не могли предусмотреть появление процессоров и матриц, поэтому и указывали в качестве носителя этого светового рисунка только материалы с физическими свойствами.
Вот ты и ухватился за этот анахронизм, причём за вторую его часть, где говориться о носители и отодвинул на задний план главную - основопологающую, первую часть, что фотография это, в первую очередь СВЕТОПИСЬ.
Носитель здесь второстепенен, а по мне, так и вовсе не имеет никакого значения, тем более ещё и потому, что световой рисунок сохранённый в файле, очень легко можно распечатать и в результате появится фотография находящаяся на горячо любимом тобой материальном, бумажном носителе. При этом произойдёт несколько более сложный, с научной точки зрения, процесс преобразования пучка света в электронную информацию с последующим переносом её на физический носитель.
Так что не станешь ты новым гуру, нового учения, поскольку ни учеников, ни последователей-апостолов у тебя не будет, ввиду некоторой несостоятельности и серьёзной зыбкости этого учения :)
P.S. Кстати, в английском языке есть только одно - единственное слово, дающее определение любой фотографии - как аналоговой, так и цифровой - photo.
Вот и весь сказ.
Я бы посмотрел на лица англичан, когда бы С.Петров стал впаривать им своё учение :))
Дед мороз,дед мороз.Вы, видимо, еще не знаете-оказывается, что и птичка из обьектива не вылетает.
Что вы пытаетесь выяснить? Как работает фотоаппарат?
Кстати,можно ли считать фотографией выжигание лучом света через увеличительное стекло?
И совсем кстати,о фотографии - фотоэлектронноматричный ФОТИК более документален чем фотопленочный.Или нет?
хахаха, какой же смешной комментарий! перечитайте текст, а потом задавайте вопросы, но только по существу. А догадки ваши о том, что я знаю, а что нет - меня мало интересуют.
Забавно во всём этом то, что "утверждение Барта" априори объявляется некой истиной в последней инстанции. Более того, у нас уже и "времена Барта" образовались. "Я в восхищении"(с)
Ваш сарказм тут совершенно неуместен. А где в тексте вы нашли про "истину в последней инстанции"? Как вы любите додумывать за других, каждый раз удивляюсь.
Извините, но я оставляю за собой право комментировать любой текст так, как считаю нужным. Я никого не обижаю и не оскорбляю, а остальное - моё мнение и моё право на отношение к тому же Барту и не только.
Сарказм - не криминал. Тут сейчас море гораздо худших "бесед".
А я пишу тексты (этот конкретно - в жанре эссе), и как вы понимаете, в таком субъективном жанре ни о какой истине в последней инстанции и речи идти не может. Поэтому я не вижу причин для вашего сарказма и иронии. Критиковать Барта вы можете сколько угодно, да и меня тоже, пожалуйста, но только обоснованно, а вот обвинять в том, чего нет - пожалуй, не стоит.
Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию. Вот мне понравилось ваше письмо (эссе) и по интонации и по образному ряду... Но после прочтения у меня невольно возник вопрос: а что вы хотели сказать? это не существенный вопрос? Он не должен был возникать? Или вы наоборот всем своим эссе провоцировали во мне этот вопрос, чтобы оставить его без ответа? или я таки что-то не понял?
Георгий, это не научная статья, как вы могли заметить, от которой можно ожидать каких-то четких выводов, это мои размышления на тему "что значит сделать фотографию". Конечно, это не раскладывание идей по полочкам, а "вбрасывание их", чтобы вызвать к диалогу и сотворчеству читателя и побудить его к собственным размышлениям. Мои идеи могут показаться вам спорными, но это и неплохо. Из этого может получиться интересная дискуссия, в которой могут появиться уже новые идеи...
Но тогда, Наталия, выходит я с самого начала верно вас понял. Ваше эссе - это своеобразная словесная джазовая импровизация на тему Барта и Деда Мороза :) Не знаю кому как, а мне лично нравится такой подход, когда искусством об искусстве (а ваше эссе - безусловно искусство)
"Нам кажется, что это фотоснимок, что «это было», а на самом деле это изображение — всего лишь симулякр (копия без оригинала), то что выглядит «как фотография»."
Полный бред с технической точки зрения. Да, матрица не пишет и не запоминает, то, что выбили фотоны - вся инфа сразу уходит в память. А она тоже полупроводниковая. Но устроена по-другому. Это единый комплекс - матрица и память. Эта информация в памяти о каждом кадре и есть оригинал. Особенно в сыРОм виде. Зачем же их разделять? Для последующих фантазий на больную тему? Тогда делите подложку (целлулоид, стекло и т.д.) и желатиновый слой с серебром. Без подложки ваш желатин осыпется в прах и оригинал ваш исчезнет... И тогда на утеху вам останется один Поляроид - Окончательная бумажка.Фактическая!Настоящая! Броня! Квинтэссенция оригинала:)
Имхо, без цифры мы бы здесь и не общались на одной лавочке с великими Мастерами (нет сил всех перечесть), а получали бы фотожурнальчики,да письма со снимками и рецензиями на них. Как в ХIХ веке.
В своем, дорогой товарищ (тон му) Петров. В своем. А какая субстаннция пишет свет в цифре? Чернодырное излучение? Нейтрино? Вроде те же, наши родимые фотоны писают нам на радость.
Можно взять фф зеркалку, снять стекло и в темноте прилепить на марицу кусок свемы 24х36мм, поставить стекло и счелкнуть. Далее в полной тьме снять стекло, вытащить кусок пленки и положить в баночку с проявителем. Затем нужно это шило помыть и закрепить. Во скоко всего. Оригинал понимаш (информация), не хухры-мухры.
Далее чистим матрицу, от пыли и аналоговой дряни, водкой с безворсовой салфеткой. Это легко. Там защитное стекло крепкое. Ставим объектив и снимаем. Т.к. дедушка нам не оставил миллионов, то память у нас тоже многоразовая - оригинал (информация) исчезает, понимаш. Ничего. Берем лазаря и царапаем на алюминии информацию. Навсегда, навека, до конца...
Важна информация о том моменте. А она может быть передана узелковым письмом, буквами на бумаге, устным рассказом и т.д. По хорошим крокам 10 других топографов нарисуют одно и тоже. Информация о картинке может быть и прямая - негатив. Да, глаз видит и читает информацию о работе фотонов напрямую. А на флешке не видит. И отсюда делать вывод - что первое - это волшебство, а второе - фуфел? Да вы в своем уме, дорогой тов. тон му? Для меня - как раз второе - это волшебство. А первое - сродни выжиганию увеличилкой по доске - светопись.:)Прямо и грубо.
А что в итоге? В итоге мы смотрим друг у друга на мониторе картинки по 200кб не думая о технологии их получения и не страдая от этого. Наиболее настольгичные товарищи делают перфорацию по краям, пишут марку пленки и модель сканера...Бога ради!
фигня в том, что фотография может предъявиться полнейшим артефактом.
вот - держите меня! кусок плёнки (в давешние времена - фотопластинки. один раз - кстати - делал снимок на ейный желатиновый слой. два раза. наблюдать интерференцию от лазера)
а что цифра? натуральное изображение, что поступает на матрицу долго не живёт..
его почти сразу начинает обрабатывать процессор. перекачивает в двоичный код. и - кстати - перерабатывает независимо от человека.
Цифра напрямую зависима от человека - она повторяет некоторые приемы работы мозга, например, в части "достраивания" невидимой части изображения или цветокоррекции. Таким образом, балалайка - это пленка, а цифра - синтезатор. Играть джаз можно на всем, главное, чтобы он был.
Я вернулся с Карелии. Отснято около десятка цветных пленок фирмы кодак. В городе, где я нахожусь нет лаборатории.
А. Что представляют собой мои пленки.
В. Где найти следы светописи на них и как?
Ну, через месяц я дома и все скопом проявлю - не вопрос. Я о принципе. Скажем в аэропорту сканер засветит их(не прямым солнечным) или со мной что-то случиться, мир забудет рецепт С41, отключат свет. Пленка останется не проявленной, а лишь с фотонами затрясшими на полпути. - это фотография?
Займитесь фотографией, а не разговорами о ней.
По другому - говорить о фотографии, не равно ей заниматься.
Иначе за деревьями вы не видите леса.
Думаю он вам и не нужен.
Именно я вам даю советы в области фотографии. При чем делаю это не спрашивая вас о том. И исключительно потому что в отличии от вас я фотограф и уполномочен своим образованием и титулами, которыми не козыряю ( как и титулами своих дам и знакомых которых масса).
Вы за вашими деревьями леса не видите.
так меня другое - конешно - кормит (фотография лишь хобби) но мне обидно не за своих женщин, а больше за Мао. патамучта пишешь Его не с заглавной буквы
Неужели, Михаил? Подкиньте список хороших текстов, посвященных вопросу "Что значит сделать фотографию?", раз уж Вы настолько владеете темой. Философов, искусствоведов, медиатеоретиков - с огромным удовольствием почитаю и добавлю в свою домашнюю библиотеку.
Да, кстати, всякой ерунды о технических аспектах съемки предлагать не нужно.
Премного благодарна заранее.
Наталья,
Вряд ли я найду ссылки на обозначенную Вами тему, поскольку думаю, что Вы уже давно перечитали всё, что представляет для Вас интерес.
Могу только поделиться своими соображениями, если Вам это будет нужно.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
А может всё это уже было и всё это придумки какого-то бородатого деда, который «в 1990-е с появлением и распространением цифровой фотографии» хлебнул хорошего бурбона и накропал золочёным паркером в углу кожаного ежедневника за 1991 год с приятными серыми листами «The Reconfigured Eye: Visual Truth in the Post-Photographic Era»..
"постобработку", если угодно. Даже упомянутые камеры слежения программируются человеком.
Были, - и продолжаются, - эксперименты с получением "спонтанного" изображения (один из примеров -
упомянутое здесь на др. ветке фотосъёмка шимпанзе). Фотография - детище человека и он от него
никуда не "сбежит")
Думаю он лучше отражает все привносимые изменения, тогда как "пост-" - это "после".
(и без того, и без другого можно спокойно обойтись - не надо снабжать инструкцией домашние тапочки))
Но если камера изначально находится в руках фотографа, и тот, увидев интересный момент, жмёт своим пальцем на кнопку, то какая же здесь может быть нерукотворность, да ещё и "абсолютная"!?
А постобработки, при удачном стечении условий и параметров съёмки, может не быть и вовсе.
И в данном случае, вектор направленный в бесконечность, может оборваться даже не начавшись. :)
Что касается действий фотографа до нажатия на кнопку - это, конечно можно назвать ПРЕДфотографией. Но я бы не усложнял конструкцию (метафору), поскольку кадр (само непосредственно фото) рождается именно в момент нажатия на кнопку. И то что происходит ДО, имеет отношение все таки к фотографу, а не к фоте. Это как рождение человека: днем рождения считается, когда он выходит из лона матери на свет, но он в качестве плода жил ведь еще и в утробе...
ничего не имею против цифрового способа изображения, но не следует его путать с фотографией.
нет аналоговой или цифровой фотографии. фотография - это отпечаток света на материальный носитель.
в этом смысле каждый кадр из синематографа - отдельная фотография.
на современные даже полупрофессиональные цифровые камеры - сам знаешь - можно снимать 30 кадров в секунду c хорошим качеством. но будет смешно, если кто-то назовёт эти кадры фотографиями
С чего это вруг, фотография, не что иное, согласно твоей теории, как "отпечаток света на материальном носителе"?
Кто ещё утверждает это, кроме тебя??
Посмотри словари и энциклопедии: там даётся определение слову "фотография" совершенно в иной интерпритации - это, в первую очередь, световой рисунок (практически дословно) светопись - техника рисования светом.
И совершенно не важно на чём сделан этот рисунок: на серебрянной ли пластине, стене дома смазанной желатином или на матрице, с которой процессор оцифровал и перевёл его в файл.
Просто авторы-составители старых словарей доцифровой эпохи, не могли предусмотреть появление процессоров и матриц, поэтому и указывали в качестве носителя этого светового рисунка только материалы с физическими свойствами.
Вот ты и ухватился за этот анахронизм, причём за вторую его часть, где говориться о носители и отодвинул на задний план главную - основопологающую, первую часть, что фотография это, в первую очередь СВЕТОПИСЬ.
Носитель здесь второстепенен, а по мне, так и вовсе не имеет никакого значения, тем более ещё и потому, что световой рисунок сохранённый в файле, очень легко можно распечатать и в результате появится фотография находящаяся на горячо любимом тобой материальном, бумажном носителе. При этом произойдёт несколько более сложный, с научной точки зрения, процесс преобразования пучка света в электронную информацию с последующим переносом её на физический носитель.
Так что не станешь ты новым гуру, нового учения, поскольку ни учеников, ни последователей-апостолов у тебя не будет, ввиду некоторой несостоятельности и серьёзной зыбкости этого учения :)
P.S. Кстати, в английском языке есть только одно - единственное слово, дающее определение любой фотографии - как аналоговой, так и цифровой - photo.
Вот и весь сказ.
Я бы посмотрел на лица англичан, когда бы С.Петров стал впаривать им своё учение :))
у них есть photo и есть digit.
они ваще помешаны на натуральном. на автомате там ездиют только последние негры, например. только ручная! ))
Что вы пытаетесь выяснить? Как работает фотоаппарат?
Кстати,можно ли считать фотографией выжигание лучом света через увеличительное стекло?
И совсем кстати,о фотографии - фотоэлектронноматричный ФОТИК более документален чем фотопленочный.Или нет?
Сарказм - не криминал. Тут сейчас море гораздо худших "бесед".
Полный бред с технической точки зрения. Да, матрица не пишет и не запоминает, то, что выбили фотоны - вся инфа сразу уходит в память. А она тоже полупроводниковая. Но устроена по-другому. Это единый комплекс - матрица и память. Эта информация в памяти о каждом кадре и есть оригинал. Особенно в сыРОм виде. Зачем же их разделять? Для последующих фантазий на больную тему? Тогда делите подложку (целлулоид, стекло и т.д.) и желатиновый слой с серебром. Без подложки ваш желатин осыпется в прах и оригинал ваш исчезнет... И тогда на утеху вам останется один Поляроид - Окончательная бумажка.Фактическая!Настоящая! Броня! Квинтэссенция оригинала:)
Имхо, без цифры мы бы здесь и не общались на одной лавочке с великими Мастерами (нет сил всех перечесть), а получали бы фотожурнальчики,да письма со снимками и рецензиями на них. Как в ХIХ веке.
(не в смысле ругательства).
ну что сказать даже по тезису "вся инфа сразу уходит в память"..
фотография - светопись. какая ещё память ? Вы в своём уме ?!
Можно взять фф зеркалку, снять стекло и в темноте прилепить на марицу кусок свемы 24х36мм, поставить стекло и счелкнуть. Далее в полной тьме снять стекло, вытащить кусок пленки и положить в баночку с проявителем. Затем нужно это шило помыть и закрепить. Во скоко всего. Оригинал понимаш (информация), не хухры-мухры.
Далее чистим матрицу, от пыли и аналоговой дряни, водкой с безворсовой салфеткой. Это легко. Там защитное стекло крепкое. Ставим объектив и снимаем. Т.к. дедушка нам не оставил миллионов, то память у нас тоже многоразовая - оригинал (информация) исчезает, понимаш. Ничего. Берем лазаря и царапаем на алюминии информацию. Навсегда, навека, до конца...
Важна информация о том моменте. А она может быть передана узелковым письмом, буквами на бумаге, устным рассказом и т.д. По хорошим крокам 10 других топографов нарисуют одно и тоже. Информация о картинке может быть и прямая - негатив. Да, глаз видит и читает информацию о работе фотонов напрямую. А на флешке не видит. И отсюда делать вывод - что первое - это волшебство, а второе - фуфел? Да вы в своем уме, дорогой тов. тон му? Для меня - как раз второе - это волшебство. А первое - сродни выжиганию увеличилкой по доске - светопись.:)Прямо и грубо.
А что в итоге? В итоге мы смотрим друг у друга на мониторе картинки по 200кб не думая о технологии их получения и не страдая от этого. Наиболее настольгичные товарищи делают перфорацию по краям, пишут марку пленки и модель сканера...Бога ради!
вот - держите меня! кусок плёнки (в давешние времена - фотопластинки. один раз - кстати - делал снимок на ейный желатиновый слой. два раза. наблюдать интерференцию от лазера)
а что цифра? натуральное изображение, что поступает на матрицу долго не живёт..
его почти сразу начинает обрабатывать процессор. перекачивает в двоичный код. и - кстати - перерабатывает независимо от человека.
не.. истинная фотография живее! фотография - непосредственная светопись
эта штука до сих пор необъяснимая (даже Мао в этой области впал в некоторый тупик).
как объяснить загадку снов ?? в кино ходить не нужно.
Полушкин сказал, что Сон - младший брат Смерти
www.youtube.com
но когда вступают в последней части - это находка. это - дествительно - креативность (никогда раньше такого никто никогда не делал)
Сейчас этого нет и в помине. И музыки нет.
А. Что представляют собой мои пленки.
В. Где найти следы светописи на них и как?
если не слайд. фирмы уже отпали. только по кроссу
его могут оттудова вывезти дипломатической почтой.
дипломатическая почта обычно неприкасаема. но дать дозу рентгена могут такую, чтобы всё это дело просветить.
а - говоришь ещё - плёнки! ну засветят твою плёнку. делов то куча.
в цифрографии уничтожат файл примерно таким же образом.
но это не значит, что цифрография равна фотографии!
По другому - говорить о фотографии, не равно ей заниматься.
Иначе за деревьями вы не видите леса.
Думаю он вам и не нужен.
понимаешь - мои дамы - как минимум кандидаты наук в области химии (странное свойство),
но их не заставишь разводить реактивы! (говорят, что нужно нанять простую честную лаборантку)
Именно я вам даю советы в области фотографии. При чем делаю это не спрашивая вас о том. И исключительно потому что в отличии от вас я фотограф и уполномочен своим образованием и титулами, которыми не козыряю ( как и титулами своих дам и знакомых которых масса).
Вы за вашими деревьями леса не видите.
И только ради бога, без цитат вашего мао..
Да, кстати, всякой ерунды о технических аспектах съемки предлагать не нужно.
Премного благодарна заранее.
Вряд ли я найду ссылки на обозначенную Вами тему, поскольку думаю, что Вы уже давно перечитали всё, что представляет для Вас интерес.
Могу только поделиться своими соображениями, если Вам это будет нужно.