Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала «Грустно, девушки...» |
|
Получил я недавно открытое и смешное письмо от Старкова. Смешное, однако, все же нешуточное: то ли письмо, то ли донос. В нем я одновременно обвинялся: в русофобстве и антисемитизме, в национализме и сегрегации, а также в том, что отказывал в праве евреям быть русскими фотографами, в том числе и Халдею, гениально сфотографировавшему на крыше Рейхстага . |
Полагаю, что при обсуждении следует держаться русла: чья позиция (Старкова или Щеколдина) в нынешнее время актуальнее и перспективнее?
что он тут под какой-то личиной скрывался. Кстати, Вы лично в каком "русле"?
Впрочем, это всё весьма характерно для приверженцев Старкова и иже с ним.
Что касается существа дела, то русская школа фотографии (а точнее сказать её идея) - это НАЧАЛО. Начало вектора. А НАЧАЛО может исходить откуда угодно, даже из детского сада каракалпатии. Ну а относительно ВАШЕГО ВЗГЛЯДА, то и тут все очевидно: вы не принадлежите, надо полагать, к русской школе. И вам она видится со стороны: именно так, как видится... А потому вам то какое дело до русской школы?
az.lib.ru
Всё поменялось, но в лучшую ли сторону?)
Что посоветуете из "поддерживающих"?
«О русской власти и русской интеллегенции
Конкретно о Щеколдине. Он обвинил Старкова в доносительстве. Это разве не сход с ума? Ну понятно, Щеколдин как русский интеллигент не мыслит свое существование без власти, а поскольку он выступает еще и в качестве обличителя, то без деспотической власти. А какая деспотическая власть — без доносов? Но доносы ведь пишут КОМУ-ТО, а кому сегодня можно написать донос на Щеколдина? Назовите конкретного представителя нынешней власти? Нет таковых. Это ничуть не смущает Щеколдина, потому как есть СТАЛИН — палочка выручалочка нынешних русских интеллегентов. Нынешние русские интеллегенты дня не могут прожит без Сталина. Они неистово веруют, что Сталин с минуты на минуту воскреснет из могилы и, покуривая трубку, степенно пойдет в кремль. Если это не паранойя, то что тогда есть паранойя?
Теперь о власти. Напомню известное выражение: власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. На власть влиять бессмысленно. Власть априори зациклена на самой себе. Власти МОЖЕТ ПРОТИВОСТОЯТЬ только ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. А еще лучше, когда власть находится под контролем гражданского общества. Так вот, беда России в том, что у нас никогда не было гражданского общества. И «гнилые» русские интеллегенты вместо того, чтобы создавать в России гражданское общество ЗАЦИКЛЕНЫ на ВЛАСТИ. Обличая её, они веруют в то, что ВЛАСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШЕЙ. И уроки 17 года им не пошли впрок: когда власть была заменена, но новая оказалась настолько ужасающей, что не снилось ни одному обличителю. Но тогда вопрос: почему русские интеллегенты-обличители не хотят в России гражданского общества? Ответ очевиден: они БОЯТЬСЯ ответственности. Ведь Гражданское Общество возникает на совместной коллективной ответственности за свою Родину. Но ответственность — это тяжесть, это определенные обязательства: а гнилой русский интеллегент-обличитель предпочитает — пить водку, не отвечая ни за что, и получая мазохистское наслаждение от собственной личностной никчемности.
Резюмирую мысль о власти. Любая власть без гражданского общества закисает, а русская интеллегенция — плесень на этой закисающей русской власти.
А вот Старков — он сам один и на свой собственный страх и риск начал создавать именно Гражданское Общество. Его «Родина» - это, понятное дело капля, но капля в которой уже отражается океан Гражданского Общества.
«О русской власти и русской интеллегенции
«О русской власти и русской интеллегенции
«О русской власти и русской интеллегенции
а он вон-а каких делов натворил.
«О русской власти и русской интеллегенции
А я космополит, — господа, давайте выпьем немного водки!
Следуя установившейся на сайте традиции, сейчас Георгий должен обматерить Педана и ему за это не будет наказания.
А Педана должны заблокировать минимум на неделю, поскольку он спровоцирова Костина на грубость.
да наплюй ты - на этого педана! вечно через губу тут разговаривает как Великий Фотограф Муссолини
(не в оправдание М.Педана, а справедливости ради)
www.youtube.com
завтра - оно будет! (скорее всего)
www.youtube.com
под неё пританцовывал даже наш бывший Президент (ну а Мао - само собою)
Мне кажется - он прав. Присоединяюсь)
Теперь насчет того, что я якобы неоднократно оскорблял Щеколдина. Это не так.Поскольку я как человек воспитанный никогда до оскорблений не опущусь. А то, что, скажем, вы приняли за оскорбления - это называется полемический перхлест. Один из самых популярных в нынешнее время журналистских приемов. Кстати, сам Щеколдин относится к этому приему весьма положительно. И его тексты построены именно на этом приеме. Ну, это для того, чтобы читать его длинные тексты было бы не скучно. Если бы Щеколдин задал бы другой тон дискуссии, то я, уверяю вас, тотчас пристроился бы к нему. Мне, бывшему журналисту - это сделать легко...
Ну а то, что вы поддержали предложение Петрова: никого не банить, а слушать музуку, то я тоже присоединяюсь... :)
А Педан вас не провоцирует, у него просто шизофрения в лёгкой форме, относитесь с пониманием. Покажу как:
«Да, да друг! Я тебя понимаю..» [и похлопать по плечу]
проходу не дают. и климат - вроде - хороший! много зверей к тому же
«Грустно, девицы...»
но суть фразы "...он лжёт" не меняется. Впрочем пусть Щеколдин сам решает на чём с Вами -
на вениках или мясорубках.
нас - например - учили неск-ко объективней:
1. уяснить задачу
2. оценить обстановку
3. принять решение
4. издать приказ
..а тут какое-то нытьё - пардон - ещё невостребованной девы
С уважением, Ирина Попова
С другой стороны ваша личная позиция сомнительна. Вы невольно (полагаю так) призываете Щеколдина к дискриминации: чтобы он типа фотографический барин не замарывал себя общением с типа фотографическим простолюдином Старковым...
Ну и третье. Позвольте уточнить что вы имели ввиду, когда говорили (цитирую вас) "сумасшедшие националисты и их стайка"?
Такие дела.
Душили, душили...
Тут они безупречны. И независимо от того, согласен ли я с тем что он пишет или активно нет - чувство искренной симпатии и даже благодарности судьбе, за то что живу в одно время с этим человеком, присутствовали с первой просчитанной статьи и первой увиденной фотографии Щеколдина. В них есть чему поучиться, там есть богатство и широта мысли, великолепный язык, соучастие и сопереживание, много светлой боли - так свойственной русской душе. Очень жаль, что не знаком с автором лично... Хотя, может, это и к лучшему.
И я не понимаю, что произошло со Старковым. Неужели нет поблизости взрослого человека, который даст ему добрый совет, остановит этот поток публичного самолюбования, себеопьянения: я, я, я там, я смогу, я здесь, у меня много опыта, я уже много знаю, я могу учить других, после этой выставки с моим участием отсчет будет до и после, мы сделаем книжку( eще не зная каков результат). Такого потока публичного бахвальства, пафоса, самонадеянности, некомпетентности, я признаюсь еще встречал среди коллег. Ощущение неловкости...
У Игоря хорошие, добротные фотографии - для современных интеллектуальных и псевдоинтелектульных журналов, они очень в струе и уверен будут востребованны в принтмедиа. И это прекрасно. Надеюсь шум этот поднят им не для того, чтобы таким образом привлечь внимание к ним (ох уж его этот " они нам только пиар делают").
Но разговоры о школе, поиски собственного творческого пути выведенный в общественное поле, публичное бахвальство - это как раз не по русски. Это отталкивает тех, кто мог бы реально быть полезен, и привлекает исключительно бессмысленную для такого дела массу. Особенно когда отсутствует весомый для развития повод и база.
Спора как такового нет. Как и диалога. Есть увещевания и диалог о досадных ляпах в логике рассуждения.
В результате все будет как и было ранее. Пока идущий, возможно, не прозреет.
Но тогда будет скучно - он перестанет писать.
А Щеколдину не придется создавать такие изумительные тексты)
P..S.
Сначала показалось перебором, даже в чем-то некрасивым сравнение Старков = Шариков. Но вот, прочитав текст Старкова ниже, уже в офтопике, вынужден признать что прав Щеколдин.
очень грустно, девушки...
И очередной раз, не затруднит модератора вынести помойное ведро "шульга"? Там рыгалово через край.
Все ясно
Отрывок из Гитлера, который я ранее привел, был куда как миролюбивее и взвешеннее)
А людей у которых от имени Бога в одной строчке, в другой "они нам классный пиар делают", притворно советуют "не реагировать эмоционально" и в тоже время, у самих, в каждой строке эмоциональный лязг и скрежет зубов, зашкаливание в сравнениях, ни когда ни чего толком не выходило. Разве что шину от обиды проколоть.
Че тут боятся?
Само в себе (полу)распадается.
Мало ли у кого какие расстройства? Не стоит комплексовать.
Главное, что не буйный
Я не пытаюсь Вам льстить, но зная Ваши заслуги и статус в мировой фотографии, отношусь к Вам с огромным уважением за то, что Вам не претит общаться с простыми участниками ресурса, не на возвышенной ноте ПЕДАНтизма, а наровне.
Вот это и есть истинный признак интнллигентности.
А все эти эмигранты - предатели, чувствуя свою ущербность от осознания собственной низости, ненавидят в первую очередь себя и пытаются распространить этот яд на всех окружающих.
К чему призывает Попова Щеколдина?
Что бы он был выше диалога с нами -остальными участниками.
Что бы он стал таким же высокомерным снобом, как и она сама.
Ну так Попова хоть писать грамотно умеет, а этот косноязычный Педан куда лезет?
Он же только и умеет бубнить про отсутствие визуальной культуры у всех, кто хоть как-то усомнился в качестве его подеок, уровня "средей ноги".
Ну, той ноги, что между ног растёт.
А они, сдриснули отсюда в самые тяжёлые времена, а теперь оттопырив до пупа нижнюю губищу, пытаются стать то же своими, не имея на это никакого права.
При этом ещё и поучают: как нам жить, кем нам быть, и кем нам стать.
Вовторых, с какой стати ему прислушиваться к Старкову, если они прямые антогонисты - имеющие полярно-противоположные точки зрения?
А я вотку не пью - сижу сейчас с бутылочкой пива - скоро спать пойду.
Утомился от трудов праведных :)
2/ С. Петрову. Сережа! В постановке боевой задачи взводу (роте) на наступление не четыре, а семь пунктов. Там, в т.ч., еще есть очень важное для обсуждаемого случая - про соседа справа и слева, про уяснение их задач и действий.
3/ А. Безукладникову. Андрей, пора закрывать. "Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов".
Но это так, к слову. Мне бы хотелось уже перевести нашу острую дискуссию в конструктивное русло, поскольку я вижу, что у оппонентов формируется превратное, и в корне не верное понимании идеи русской фотографической школы.
Поэтому выступлю с некоторым важными на мой взгляд тезисами. А вы или поддержите, или опровергните меня. Хотелось бы, чтобы то же самое сделали и остальные участники дискуссии.
___
1. О личности Щеколдина. Никто не подвергает сомнению, что он талантливый фотограф. Правда, лично я против того, чтобы его считали классиком. Считать любого талантливого художника при жизни классиком — это значит сажать его в золотую клетку. И тем самым лишить его возможности забросить все свои достижения и НАЧАТЬ СНАЧАЛА. То есть отодвинуть в сторону все, что им сделано, и начать с чистого листа новый творческий период. Любой талантливый художник способен и в 90 лет начать свой творческий путь сначала. Я полагаю, что не стоит Щеколдина лишать такой возможности. Воспользуется ли он ею или нет — это уже другое дело. Далее, лично я считаю его и талантливым литератором. Его статьи — это ни просто блестяще написанные прекрасным русским языком тексты. Они еще находятся в историческом русле русской ПАТРИОТИЧЕСКОЙ литературы. Я уже писал об этом: он относится к так зазываемым почвенникам, или деревенщикам. И наконец третье, Щеколдин как фотограф документалист и, если это его не обидит — обличитель. Имеет ли право художник на обличительство? Безусловно! Более того — это уже сложившаяся русская традиция в искусстве. Щеколдин пишет русских СИРЫХ и УБОГИХ людей. Имеет ли право он на это? - БЕЗУСЛОВНО.
2. То есть в дискурсе личности Щеколдина и его разнообразного творчества — дискуссии не может быть по определению. Ибо нет предмета для дискуссии. Дискуссия может быть только за пределами этого дискурса. Но чтобы вести дискуссию в этом ином (новом) дискурсе. Нужно Щеколдину ответить на ряд ВАЖНЫХ вопросов. Хотелось бы, чтобы на эти вопросы ответили и все члены дискуссии. Не обязательно публично, достаточно будет, если будут даны ответы для самого себя, перед свой собственной совестью.
3. Первый вопрос. Валерий Петрович, когда вы снимаете СИРЫХ и УБОГИХ людей, они, эти СИРЫЕ и УБОГИЕ люди, вызывают в вашей душе сочувствие? Если вы ответите хотя бы самому себе, что НЕТ, то тогда дальше можете не читать, общение между нами бессмысленно. То же самое я хочу сказать и всем тем, кто так же ответил самому себе: нет. Дело в том, что это не праздный вопрос: в нынешнее время сформировалась позиция фотографа, что он наблюдающая сторона, и его дело — снимать, а там и хоть сама ядерная зима. Такой фотограф не может сопереживать тому, что снимает: ибо относится ко всему, что можно снять, как хищник к жертве.
4. Если вы таки сочувствуете к снимаемым вами СИРЫМ и УБОГИМ людям, к чему я склоняюсь в первую очередь, то тогда второй вопрос: А вы хотите более лучшей (светлой) доли снимаемым вами людям? Ежели -нет, то тут как говорится, на нет и суда нет... Ежели, ваш ответ ДА, то тогда третий вопрос: вы знаете ЧТО нужно сделать, чтобы жизнь этих убогих людей хотя бы стала достойной? Ежели ваш ответ: ДА, то считаете ли нужным, что этим знанием следует поделиться с другими? Ежели вы НЕ ЗНАЕТЕ, то хотите ли знать, хотите ли думать над этим, хотите ли озадачиваться муками творчества в поисках ответа на этот вопрос? Кстати, тут уже никто не вправе вас принуждать думать над этим. Поскольку позиция художника таки СТАВИТЬ больные вопросы, с надеждой, что их будут решать ДРУГИЕ.
5. Но тогда очередной вопрос: Вы знаете какой либо государственный или гражданский институт, кому вы адресуете свой посыл (поднимая проблему СИРЫХ и УБОГИХ), с надеждой, что этот институт прислушается к вам и поможет этим СИРЫМ и УБОГИМ? Если знаете, то можете назвать? Если не знаете, то каково вам обращаться в ПУСТОТУ? Или (ни в коем случае не хочу обидеть) гонораров за добротную работу вам достаточно для самоудовлетворения и исцеления ран больной души?
6. Следующий вопрос: Ежели вы не знаете таких институтов, то хотите, чтобы они были? Ежели — ДА, то знаете ли КАК (хотя бы в контурах) они должны выглядеть и кто их должен создавать? И наконец последний вопрос: готовы ли вы лично участвовать в создании таких институтов (понятное дело, в той степени, на сколько вы лично способны) и при каких условиях вы можете помыслить свое личное участие в этом деле?
___
А теперь вновь обращаюсь к вам, Игорь. Поскольку похоже получилось так, что на этом сетевом ресурсе мы остались вдвоем, для которых идея создания русской школы фотографии как первоначальный ячейки будущего гражданского общества России, легла на душу. Полагаю, что без положительных ответов на поставленные вопросы, дальнейшая дискуссия действительно бессмысленна. И тогда нам, пусть даже вдвоем, пусть даже гонимые русскими людьми (скажем, Валерий Щеколдин и Михаил Курбатов безусловно достойные русские люди) нужно будет думать, что ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. Вы надо полагать как делали, так и будете делать Родину. А я задумаюсь, чтобы попытаться найти правильные слова и мысли, дабы показать оппонентам, что наше начинание нужное...
фотографий самого Щеколдина и не понимаете вообще сути процесса творчества (фотографии в частности).
Возьмите себе за труд прочитать другие тексты Валерия Петровича, там есть и про это.
Кстати, а вы как ответили на все эти вопросы?
их "хлеб". Фотографу лучше снимать, и чем он лучше будет это делать, тем больший он внесёт вклад в любую школу.
Впрочем, и на этот вопрос вы ответили.
Ежели такую позицию разделяет и Щеколдин, то тогда тема безусловно - исчепана...
Вы настоящий Русский Художник. Прошу записать Вас в классики.
Вся эта история может привести к двум исходам: хорошему - это если всё ограничится некоторым количеством пьянок и тихо угаснет; плохому - если кто-то из компании дорвётся до "порулить" под начальством и соберёт кодлу, которая будет определять "русских", а главное, "нерусских" и уничтожать последних.
А надеяться на то, что эти люди хоть немного поймут простую вещь - что история искусства не знает целенаправленного создания "национального"; что национальная школа возникает там, где есть свобода и условия для творчества - не приходится.
Зачем Вам Старков? Вы и сами по себе интересны.
А циркуль для измерения черепов заведёте ? :)
Но если кроме шуток, то мне не понятно, кто будет считаться русским фотографом в школе русской фотографии?
Человек русской национальности, но как её безошибочно определить?
Человек любой национальности, но страстный приверженец идеи русской фотографии?
Каким критериям и параметрам должен соответствовать будущий участник этой школы?
1. Я как русский националист считаю, что руские должны объединяться по (русскому) ДУХУ, а не по (русской) крови. Объединение по крови - это нацизм. Так что циркуль нам не нужен по определению: нечего им будет измерять: дух циркулем не измеришь :)
2. Я уже писал Курловичу определение РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА. Повторю его: РУССКИЙ - это тот, кто САМ себя считает русским, для кого русский язык - родной язык, русская культура - родная культура, русская история (история России) - родная история. И все это (подчеркиваю) НЕЗАВИСИМО от национальности, вероисповедания и даже места жительства. Напишу так же и отношение русского человека к людям других национальностей. Русские националисты считают, что РУССКИЕ нисколько НЕ ЛУЧШЕ людей других национальностей (татар, калмыков, евреев, грузин и т.д.) но и НЕ ХУЖЕ. Так что (цитирую вас) "безошибочно" определять человека русской национальности будет сам этот человек. Даже если он будет черной или желтой кожи, а скажет, что русский - он будет принят как русский. Естественно, если при этом продемонстрирует, что русский язык - его родной язык, русская культура - родная культура... Более того, ежели он даже плохо будет владеть русским языком и мало чего знает о русской культуре, но ХОЧЕТ быть русским, мы поможем ему овладеть русским языком и познать русскую культуру на столько, чтобы она ему стала родной.
3.Но чтобы быть полноценным членом русской школы, вовсе не обязательно быть русским. Любой человек, считающий себя, скажем, татарином или карелом, может быть членом РШФ. Критерий один - личное желание этого человека.
4.Критерии пока не сформулированы, но они будут неприменно сформулированными. Я же могу только сказать: что всякий, у кого душа болит за нынешнее состояние РУССКОСТИ, любой фотограф, кто не хочет и не может ограничиваться бесстрастной фиксацией (использую свое понятие) СИРЫХ и УБОГИХ, но хочет сделать все посильное, чтобы хоть КАК-ТО облегчить участь этих бедолаг, тот и может быть членом РФШ. Иными словами членом РФШ может стать всякий, кто кроме фотографической деятельности готов взвалить на себя еще и ГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за Родину...
Честно говоря, я не хочу быть членом школы русской фотографии, когда, на очередном съезде этой организации, слева от меня будет сидеть " близкий мне по духу" негр из Зимбабве, а справа китаец, пусть даже из Шао - Линь.
Близкими по духу, они мне никогда не станут.
Но, Михаил, вас (и никого) никто насильно не принуждает становиться членом РШФ. Впрочем, пока устав не создан, вы вполне можете внести свои формулировки устава. Я же выссказал исключительно свое личное мнение, что лично я буду отстаивать при принятии устава. Если, конечно, мне выпадет такая возможность...
Вот этот парень близок мне по духу - он уже стал русским человеком :)
А для поддержания творческого правопорядка будет создана Художественно-Учебная Йога
Вот мы с Артёмушкой - то попилим ваш буджетец. :))
Яблоня
"Пока в России отмечают День независимости от собственной земли, в Монголии звучат русские песни.
Наша Родина обязательно восстановит свою территорию. Монголия, как и все бывшие советские республики и страны Варшавского договора - неотъемлемая часть русской земли.
Западный поход Бату-Хана должен быть завершен."
Что можно об этом сказать?...
Яблоня
Автора! :)
Сие написано в этом году, а не в 30ые и 40вые
Сие написано в этом году, а не в 30ые и 40вые
Я в том смысле насколько далеко яблоко от яблони падает, и про то как мы с тобой два берега у одной реки.
Я вот все думаю, мне одному кажутся нотки фашизма, великодержавной агрессии, средневековья и призывы к насилию в этих пассажах патриотических либералов? ( ведь не думает-же Дарья что например поляки с радостью и без боя потеряют свой суверенитет?)
Я в том смысле насколько далеко яблоко от яблони падает, и про то как мы с тобой два берега у одной реки.
Есть конечно женщины - политики, одержимые великодержавными амбициями, но их не так много.
Хотя, за последний десяток лет общественное сознание сильно изменилось и эмансипация в обществах европейской культуры, нмв достигло предельного уровня.
Я в том смысле насколько далеко яблоко от яблони падает, и про то как мы с тобой два берега у одной реки.
Между прочим)
Я в том смысле насколько далеко яблоко от яблони падает, и про то как мы с тобой два берега у одной реки.
Будет продолжаться извечная Российская тема с верой народа в доброго царя - батюшку, который обласкает и защитит от извергов- чиновников.
Яблоня
Яблоня
А мы тут ещё ведем настоящую идеологическую войну с соотечественниками, - попробовал бы американец снять американских бомжей безнадежными ублюдками - получил бы волчий билет, или срок, или бритвой по горлу от какого-нибудь "патриота", которого наигуманнейший суд конечно бы оправдал. Каждый должен понять, что выражать в публичных произведениях ненависть к людям, которые тебя окружают, - опасное злодеяние, опасное не только для создателя подобных произведений, но и для его детей и внуков. Хотите снимать бомжей - сначала подумайте: хватит ли у вас таланта и терпения - даже самые безнадежные бомжи либо не безнадежны, либо остро нуждаются в услугах скорой медицинской помощи.
Новая русская фотография
www.ozon.ru/context/detail/id/3448886/
Новая русская фотография
Типа, у русских тоже есть, что показать.
Помнится, Андрей, Вы и Педан и Смолянинов, очень стоически бились за необходимость размещение здесь голых писек двух украинских фотографов: Низабарум и Дроздек
Новая русская фотография
Не того одёрнули, нмв.
вам уже есть 16?
вам уже есть 16?
Было бы желание и определённая цель.
вам уже есть 16?
Было-б интересно
вам уже есть 16?
aillarionov.livejournal.com
lentachel.ru
img12.nnm.me
imageholder.ru
news.ru.msn.com
Наслаждайтесь, либерастов в нашей стране с пелёнок фотали лучшие фотографы, - приятного всё равно мало.
ВАУ!!!!
Это реално угарные ссылки(фото разумеется тоже отпад)
плакалнемог
вам уже есть 16?
Просто бывая периодически в соц. сетях на какие только фотки не натыкаешься.
вам уже есть 16?