Exbo Mbist Пятая графа |
|
Пока основоположники "школы русской фотографии" только собираются с мыслями и ведут полемику с оппонентами такого образования, мы (насвистывая песню "Так оставьте ненужные споры..."), опять-таки, руководствуясь идеей другого основоположника "Критерий истины - практика", переходим к делу. Предлагается к обсуждению проект под условным названием "Пятая графа". В проект принимаются фото любого жанра, которые по мнению автора никак нельзя назвать "русской фотографией". От автора требуется пояснение его позиции и, по возможности, национальная(?) идентификация такого фото. Цель проекта: а) помочь И.Старкову сотоварищи выработать чёткие критерии термина "русская фотография". б) определить тот порог нерусскости в фотографии, после которого язык не поворачивается назвать её "русской фотографией". в) остальное. |
разжигаете? ну-ну.
всё то же самое, заменив слово "русская" на "украинская".
как думаете, пойдёт такой проект?
я уж не посылаю вас на Землю Обетованную с таким же предложением выступить.
у них не забалуешь.
разжигаете? ну-ну.
Если это кого-то коробит, можно слово "русская" заменить любым другим. Тут идея - идти от противного. Если у автора, живущего где-нибудь в Полтаве, говорящего и думающего по-украински, снимающего на плёнку "Свема" камерой ФЭД получаются кот-дивуарские фотографии (а не украинские), то любопытно услышать его аргументы.
разжигаете? ну-ну.
сколько проживёте, интересно.
Заменяю. Отсчёт пошёл?
Заменяю. Отсчёт пошёл?
Вы на Украине в авторитетном фотографическом сообществе объявили проект неукраинской фотографии?
ссылочку можно?
чтоб отсчёт начать.
Заменяю. Отсчёт пошёл?
вот - например - совершенно приемлимо (нмв) "японская фотография". у них моно-нация, и - действительно - есть специфика в восприятии мира (в силу исторической замкнутости и уникальности).
короче с "русской фотографией" нужно разбираться. контравёрсно это всё
советское - для внутреннего пользования. снаружи орали "Русские идут!" и в окна сигали.
а ты, стало быть, русской нации отказываешь в праве на существование?
советское - для внутреннего пользования. снаружи орали "Русские идут!" и в окна сигали.
считали, считают и будут считать. им так удобно.
не понимаю лютого бешенства по отношению к самой мысли о том, что такая фотография возможна.
чешская не бесит, латышская не бесит, голландская не бесит, японская принимается, а русскую непременно надо как-то переобозвать, спародировать, высмеять.
хотять люди дело делать - пусть делают.
зачем их по рукам и голове бить, объясни мне, пожалуйста.
считали, считают и будут считать. им так удобно.
что это - американский русский, из Форта Росс, что ли?
лично я его от русских не отделяю.
что это - американский русский, из Форта Росс, что ли?
ну был картье брессон, так то же самое и немцы, и американцы начали снимать, например.
по по-воду малых народностей вроде "латышской" - ну это пусть сами как хотели (но некоторые особенности, связанные с природой и архитектурой - в основном - были когда-то заметны).
в общем проект будет - вероятно - полезен, если назовётся "Фотография Русская и Нерусская". может быть теоретики определятся на экспериментальном материале
Заменяю. Отсчёт пошёл?
Когда-то смотрел передачу на каком-то общеобразовательном канале. Проверили большое колличество монгол. Оказалось, что поцентов 75 из них являются прямыми потомками Чингизхана.
И я не хочу касаться русской фотографии. Повторюсь, мне интересно узнать, что называется, "откуда у парня испанская грусть?" Может, ли, фотография служить индикатором национальной самоидентификации?
У меня бабушка по отцу из пригородного села Татарка. Оказалось, что там вовсе не татары, а ногайцы жили (осколок Ногайской Орды!). Интересно, просматривается в моих фото что-то ногайское? Кстати, в армии татары из Узбекистана как-то меня сразу вычислили!
я пытаюсь сказать одно, Сергей:
Я за любые национальные школы в области культуры.
Я против любых антинациональных школ - хоть с заголовком "нерусская", хоть "антисемитская", хоть "нонфранцузская".
я пытаюсь сказать одно, Сергей:
Что касается федеративного государства, то о титульной нациии ничего не могу сказать. Не знаю и не хочу касаться. Надеюсь, "нетитульные" фотографии имеют право на жизнь? Если имеют, то почему бы не увидеть их в проекте?
Кстати, название "Нетитульная фотография" Вас не смущает? Можно сменить.
— "э, делайте, что хотите..."
У нас в России - русские. великороссы по-старинному.
про смену заголовков любимый анекдот:
Господь диктует Моисею Тору:
— "... не вари козленка в молоке матери его..."
Моисей:
— "О, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает — не ешь мясного с молочным?!"
Г-сподь:
— "Не фантазируй. Пиши, что говорят — не вари козленка в моло..."
Моисей:
— "Аааа, сейчас, ага, все понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока!"
Г-сподь (раздраженно):
— "послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют:
— не вари козлен..."
Моисей:
— "Все, все, вот теперь — понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде, чем есть молочное, а после молочного..."
Г-сподь (устало, махнув рукой):
— "э, делайте, что хотите..."
— "э, делайте, что хотите..."
разжигаете? ну-ну.
ведь есть же даже не только ШКОЛА русского балета, но и есть устоявшийся термин "Русский Балет", а ведь там люди-то совершенно всяких национальностей (и даже знаменитые солисты).
одно могу сказать - например - физика интернациональна. не могу говорить о национальных физиках (физике - как науки). но - с другой стороны - могут быть ШКОЛЫ в знаменитых университетах, наверное
сделать проект "Русская Фотография и Нерусская Фотография". с двумя категориями. отличия же сразу будут заметны (надеюсь))
и кажный сможет высказаться: соответствует ли раздел или же нет
Замечу, что все разговоры о РШФ имеют весьма косвенное отношение к проекту. Прелагаю в проекте обсуждать конкретные фото. Кто на что учился.
интересно, если у них тоже вдруг Русская окажется
Надо дать время участникам подумать и обсудить хорошенько. И чтобы никого не обидеть неточными формулировками.
1. Транслитерация
2. Etruscum non legitur
3. Что-то конкретное, что предложишь ты или кто-то из авторов.
А то, как-то, сакраментальное "народ к разврату готов!" совсем не прослушивается.
Лично я, как энтузиаст РШФ полностью поддерживаю ваше начинание...
это правильно.
Абсолютная утопия
Абсолютная утопия
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
Абсолютная утопия
Согласитесь, что автор выставляющий своё фото, как русское, рискует больше, чем выставляющий, как, скажем, восточно-тиморское. И я не хотел за это браться. Но С.Петров согласился модерировать эту часть проекта.
Абсолютная утопия
Где та Индия, а где мы!
В качестве экспертов приглашаются все авторы, готовые к обсуждению снимка. Повторюсь: СНИМКА! Требования к автору только одно: позиционировать своё фото как "русская (или любая другая) фотография" и указать причину. Народ высказывает своё мнение: согласны, несогласны, затруднились с ответом, усмотрели что-то своё. И всё!
Никакой ругани, никаких склок, конкретно, по-деловому (похоже на утопию).
Напомню, что евреи до создания своей государственности, имели и национальную литературу и национальную музыку... Причём, на нескольких языках. Многие довольно многочисленные народы до сих пор не имеют государственности (цыгане, курды...). Кто скажет, что у них нет национальной культуры?
Что касается терминов "русский", "национальный" применительно к фотографии, то тут есть модераторы сайта, владелец. Усмотрят крамолу - не дадут ходу такому проекту. Не усмотрят - каждый волен сделать свой выбор - участвовать как-либо в таком проекте или нет. Лично мне такие термины тоже как-то горбато. Предложите своё название, если заинтересованы в таком проекте. Если не заинтересованы - не морочьте голову.
Где та Индия, а где мы!
Где та Индия, а где мы!
Где та Индия, а где мы!
Где та Индия, а где мы!
Вообще-то, не хочется в этом проекте залазить в дебри какой-либо идеологии. Мне это видится так: увидел кто в своём фото какие-либо национальные признаки - выложил в проект, поделился соображениями на этот счёт. Сообщество посмотрело, прочитало, согласилось-несогласилось - оставило отзыв.
Как для меня, так ни национальность, ни место рождения или постоянного проживания автора, ни место съёмки (или проявки) не могут служить безусловным критерием национальной принадлежности фотографии. Если, уж, кто-то говорит о возможности такого термина, как "национальная фотография". Впрочем, если доводы будут выглядеть достаточно убедительно, то почему не согласиться и принять их?
А о идеологии хорошо В.И.Ленин написал в своё время vivovoco.rsl.ru Замените термин "литература" на термин "фотография" и тут, даже, уважаемый мною Гринин ничего ни добавит, ни прибавит.
Учитесь зарабатывать на национальном вопросе
Где та Индия, а где мы!
Наш ответ Чебурашке
Похоже, необходимо ввести приблизительно такой пункт правил: "Если фото, размещённое в проекте получает комментарий "Это фото унижает моё национальное достоинство", то такое фото немедленно покидает проект без каких-либо выяснений причин со стороны модераторов. Возможно, на такие комментарии нужно будет ввести некоторый временной ценз, чтобы исключить провокации со стороны только что зарегестрированных клонов.
погуглите "Александр Дранков" (это один из пионеров русской фотографии). Хотела дать прямую ссылку, но "слишком много заглавных букв" :(
А помирать нам рановато, Есть у нас ещё дома дела! ©
Сразу будет видно, что они бесспорно русские.
Торопиться не надо
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
В проект принимаются фото любого жанра, имеющие, по мнению автора, выраженную этнографическую окраску. Эти признаки автор в обязательном порядке должен описать словами.
Если фото, размещённое в проекте получает комментарий "Это фото унижает моё национальное достоинство", то такое фото немедленно покидает проект без каких-либо выяснений причин со стороны модераторов.
Модераторами проекта считать Exbo Mbist и Сергей Петров
Отсебятина: Сознательно ухожу от слов "национальная", "народная", "племенная" etc. и заменяю, возможно, не совсем корректным в данном контексте "этнографическая" по известным причинам.
мысленно читаю как «Etruscum non ligatur»
)
дерзайте.
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
Боюсь, что профзаболевание плохих танцоров оказалось заразным и теперь некоторые фотографы им тоже страдают.
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
ещё раз вспоминаю: идея проекта появилась от дискуссии "есть ли русская фотография".
я буду стараться определить
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
Для меня идея, в продолжение известной дискуссии, заключается в том, может ли русский человек снять нерусское фото и может ли нерусский снять русское.
Повторюсь, что проект не носит никакой анти-кого-то или анти-чего-то направленности.
Может, назовём "Русская фотография - оригинал и контрафакт"?
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
будет интересно, что вдруг окажется ваще контрабандой.
канадской. в канаде много русских. и растут берёзки.
а если канадский негр сфотает это растение, то практически однозначно будет русская
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
Давай сосредоточимся на проекте. Есть предложения по внятной формулировке условий? А то, боюсь, придётся брать в сомодераторы Георгия www.youtube.com
Пятая графа. Контрольная редакция (улучшенная и дополненная),
вобще-то он для детей хорошо идёт
Еще одна редакция
Или
«Национальное смотрится»
Так сложилось, что современный человек живет в национальной среде: люди, вещи, способы действий, образ мыслей – имеют национальные отличия. Большинство хороших фотографий так или иначе раскрывают национальное, этническое или местное. Фотографируя мир вокруг себя, мы невольно исследуем такие отличия, создаем свидетельства их существования. Не отвергая поисков характерных особенностей русской национальной фотографии, проект приглашает авторов принять участие в коллективном осмыслениии этнического мира в себе и вокруг себя, отраженного в творчестве каждого.
Правила.
1. В проект принимаются фото любого жанра, имеющие, по мнению автора, выраженную национальную, этнографическую или местную окраску.
2. Эти признаки автор в обязательном порядке должен описать словами.
3. Допускается обсуждать широкий набор нейтральных или положительных национальных признаков, относящихся к объекту съемки. Негативные признаки должны быть показаны и объяснены в их этническом отличии. Грязь и глупость сами по себе не являются национальными и этническими.
4. Расовые признаки не являются национальными.
5. Признаки, связанные с отличиями многонациональных стран, государственные отличия признаются национальными. Фотографии, содержащие такие признаки, могут участвовать в проекте.
6. Фотографические традиции, техника съемки, приемы, мат.часть не признаются национальными, пока не будет доказано обратное. Право определять этническую принадлежность технического приёма принадлежит его первооткрывателю.
7. В проект принимаются снимки, выполненные в технической традиции, имеющей заметный след в национальной культуре.
8. Работы, демонстрирующие особенности русской национальной фотографии или любой другой национальной фотографии – приветствуются.
9. В проект принимаются снимки, относящиеся к концепциям, созданным национальными фотографами или национальными школами фотографии.
10. Фотографии, не соответствующие минимальным требованиям к мастерству автора, предъявляемым модераторами субъективно, но на основании открытого голосования, признаются не имеющими этнографической окраски и выбывают из проекта.
11. Фотографии, не имеющие этнографической окраски, выбывают из проекта на основании голосования модераторов.
12. Если фото, размещённое в проекте, получает комментарий "Это фото унижает моё национальное достоинство", то такое фото немедленно покидает проект без каких-либо выяснений причин со стороны модераторов.
13. Очевидно плохие фотографии считаются «унижающими национальное достоинство».
14. Голосование модераторов проводится по инициативе любого из модераторов проекта в течение 2-х суток с момента постановки на голосование. Голосующий объявляет свое решение и его мотивацию. Решение о выбытии фотографии из проекта принимается по истечении установленного времени единогласно, составом модераторов, принявших участие в голосовании.
15. Модераторы оставляют за собой право изменять и дополнять настоящие Правила.
Еще одна редакция
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
Люди могут быть умны и глупы по-разному. Это бывает видно в изображениях.
4. Расовые признаки не являются национальными.
Английские и немецкие идеологи фашизма были другого мнения.
5. Признаки, связанные с отличиями многонациональных стран, государственные отличия признаются национальными. Фотографии, содержащие такие признаки, могут участвовать в проекте.
Существуют субэтносы, этносы и суперэтносы. Существуют территориальные общности людей не связанные с геномными и языковыми отличиями.
6. Фотографические традиции, техника съемки, приемы, мат.часть не признаются национальными, пока не будет доказано обратное. Право определять этническую принадлежность технического приёма принадлежит его первооткрывателю.
Этот пункт возможно лишний.
7. В проект принимаются снимки, выполненные в технической традиции, имеющей заметный след в национальной культуре.
Имитация исторических кадров всегда имеет шанс.
8. Работы, демонстрирующие особенности русской национальной фотографии или любой другой национальной фотографии – приветствуются.
Это для продолжения нераскрытой темы. Отличия могут стать понятней.
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
Спросите Старкова. Мне кается, ему это на много интереснее и полезнее будет + Костин - ему нравится писать и рарвернуто аргументировать каждое свое движение мысли. И к таму-же модерация такого конкурса может быть им реально полезна.
Костину хорошее применение свободному времени и живому интересу писать тут.
по делу
а фотосудьи кто?
а фотосудьи кто?
Есть закон РФ. И он дает необходимую оценку и защиту оскорбрениям чуств верующих и "национальных" чувств.
Нет ни какой нужды напоминать это в фотоконкурсе.
а фотосудьи кто?
Еще одна редакция
"Etruscum non legitur" и мне нравится, но, боюсь, никто так глубоко копать не хочет.
Что касается 10.,11. и 14., то оставляю это на рассмотрение Сергей Петров . На себя такой ответственности не беру и не хочу вешать себе лишние гири на яйzа.
Остальные рассматриваю, как пожелания. к участникам., чтобы не загонять авторов в какие-то надуманные нами жёсткие рамки.
Думаю, пора запускаться, а там, с учётом пункта 15., можно будет что-нибуть оттюнинговать.
А почему
Могу копать, могу не копать
Предполагается (хотелось бы), что проект будет не столько авторским, сколько комментаторским. Пусть меньше фото, но больше обсуждений под ним, чем наоборот.
Виктор Малышко прав, что некое созвучие "русский-этрусский" сыграло свою роль в выборе названия. Но не только. Латиняне (читай "Западный мир") спасовали перед расшифровкой этрусских текстов. Русские его прочли.
Есть надежда, что и современную русскую фотографию, которую на западе в упор не видят, увидят сами русские (Православная христианская (русская) цивилизация). Возможно, с помощью каких нибудь кочевников, ни разу не замеченых в оседлости). (Классификация цивилизаций дана по А.Тойнби ru.wikipedia.org ).
Никита Михалков, кстати, это хорошо подметил www.youtube.com
Еще одна редакция
а мы будем стараться помогать по мере сил
Мне видится попытка узурпации полномочий по присвоению бренда "Современная Русская Фотография" с одной стороны и попытка создания некоего "пробирного камня", с помощью которого любой мало-мальски продвинутый фотограф сможет самостоятельно отличить современную русскую фотографию от всех других с другой стороны.
Сомневаюсь, что мы сможем работать в одной упряжке.
Актуальная повестка дня
хочу заметить, потому как всякое обсуждение на сайте превращается в бесконечную и бессмысленную болтологию, что Игорь Старков здесь, публично, неоднократно, давно отказался от идеи создания РШФ. Заявил что он и иные члены некого новообразования "школа родина" являются последователями нерусских фотографических школ ( по памяти) : немецкой, скандинавской и прочих.
Вот выдержка из официального пресс релиза школы:
"Наша цель — изучение родной страны и создание новой визуальной истории молодого евразийского государства, раскинувшегося на 1/6 часть суши.
Мы создаем проекты, в которых сочетаются фотография, видео, элементы этнографии, традиционного и концептуального искусства.
Сочетание всех этих элементов — наш оригинальный подход к работе документалиста, который кроме нас не использует больше никто.
Объединив свои усилия — делаем выставки, печатаем книги, выставляем работы в интернете и социальных сетях.
Мы молоды, и нам нравится жить и рассказывать о своих приключениях людям со всего света."
Кому-то может показаться что это текст некого звена прокремлевского объединения "Наши", но мне бы например хотелось узнать по почему, например мой подход к работе, а я с 2006 года сочетаю в своих проектах и на выставках видео, этнографию, концептуальную работу с материалом, назван уникальным подходом "школы Родина". Что это, неграмотность, неосведомленность или что-то иное?...
Причем описанная выше работа с материалом исключительно распространена в Европе и не я ее придумал- она логична на данном от резке времени.
Второй вопрос, тут так много заглавными буквами пишется о "созидании" - позвольте воззреть на плоды этого созидания данной группы авторов, о котором так много пишется.
На данный момент слова, слова, слова.
В то время как, нерусские представители немецких, скандинавских школ (к последователям которых причисляют себя авторы школа "Родина") в это время создают массу работ в России и о России о которых говорят сегодня и будут говорить осенью, тогда, когда они будут завершены.
Бенеш уже согласился на пан-Европу. ©
На волне этого интереса, полностью сознавая деликатность темы, и основополагаясь на упомянутой презумпции, хочется построить проект. Окончательную редакцию условий проекта и название выложу в течение 2 - 3-х дней. На всё воля..., как говорится.
По второму вопросу: я просто на Вас удивляюсь, Остап Сулейманович! Протрите слово "созидание" и Вы увидите под ним "Рога и копыта". Подождите ещё немного и Вам придётся платить И.Старкову по двойному тарифу. Вы себе спокойно работаете и делаете что хотите, а все шишки сыпятся на Старкова. (от имени и по поручению Михаила Самуэлевича (Паниковского), безвременно покинувшего нас) ;)
Спасибо за Ваш вклад в обсуждение проекта!
Бенеш уже согласился на пан-Европу. ©
Почему существует понятие "американская фотография" как худ. явление. По той причине, что есть уже три поколения значимых американских фотографов, чувствующих себя продолжателями начатой однажды традиции, ощущающие ответственность перед своими предшественниками, единство целей и их художественная сформулированность.
Любая научная, литературная школа формируется по тем-же принципам: сходство подхода, единство задач, преемственность, индивидуальный подход к сформулированным целям.
В России, как о школе, по настоящему можно говорить о школе Лапина. Был учитель, с его системой ценностей в фотографии и масса последователей, которые эти ценности разделяли и им следуют. Беда в том, что образцы этих ценностей взяты от части из той-же американской, Картье-Брессона, и исключительно композиционной фотографии. Они находятся или подчинены некой визуальной логике, но не способны решать концептуальные или тематические задачи, так как замкнуты в себе.
Если говорить о своей худ. Школе в России, то она теоретически может быть. Хоть время ушло и опоздали мы с фотографией как и со многим другим и все места заняты и колодцы осушены, да и не понятно кому у нас это на Родине показывать и кому это нужно вообще - но возможно теоретически.
Но мы возвращаемся туда, откуда пришли - вначале нужны уникальные работы о которых можно говорить. Хуже они создаются в группе, с оглядкой на других. Роберт Френк, один из ярких представителей американской школы, говаривал: "собственный путь в фотографии, это всегда путь одиночества"
Про стоячее болото тут, мне со стороны трудно судить и о том, что расшевелилось на самом деле.
Последние тексты Щеколдина безупречны. Иногда необходим полемический азарт, чтобы раскрыться и точнее сформулировать очевидное. Это безусловное достижение.
Дай Бог, чтоб кто-то призадумался о том, стоить ли класть силы на заведомо искусственные конструкции. Лично я ничего нового для себя в этом дискурсе не открыл, скорее потерял.
Бенеш уже согласился на пан-Европу. ©
И сравните с нашей историей.
Моя бабушка жила в Одессе на Пересыпи (некоторые учаски ниже уровня моря).В войну при отступлении наши взорвали дамбу Хаджибейского лимана, что привело к затоплению целого района, и отрезали на несколько дней румынам вступление в город. Бабушкина хата из дикого камня на глине размокла и завалилась. Бабушка бежала в местечко под Одессу к родственикам с 3 детьми на руках. Естественно, семейные архивы и фотографии оставила. В местечке (еврейско-немецко-запорожско-казацком) треть населения (понятно какого) убили немцы. Румыны новым гражданам своего королевства ru.wikipedia.org документов не выдавали, а ставили в серпасто-молоткастом жирного имперского орла со свастикой. После прихода Красной армии, которую поначалу испугались из-за формы с погонами (За пару дней до освобождения там отступали калмыцкие части вермахта, говорившие по-русски и натворившие больше бед, чем румыны и немцы вместе взятые), немецкое население, кто не ушёл с немцами, тоже куда-то пропало. За орла в паспорте можно было получить очень крупные неприятности от комиссаров (37 год ещё не забыли), поэтому все документы пошли в печку. В том числе и фотографии с русско-японской войны бабушкиного отца. Георгиевский крест за Порт-Артур тоже ушёл в колодец от греха подальше. Кстати, друая бабушка от паспорта не избавилась и загремела (тоже с 3 детьми) в славный город Омск, откуда выбраласть только через фиктивный брак, как я сейчас понимаю, с героем войны, полковником.
В новых документах бабушка стала на 2 года моложе, поменяла зачем-то отчество (с Парфентьевна на Порфирьевна), все дети от 2 браков были приведены к общему знаменателю (пособие на детей платили только за погибших отцов, а не за без вести пропавших) и ещё успела выйти замуж. Мужа вскорее призвали и он ещё успел погибнуть в боях у озера Балатон. Моя мама почти всю жизнь прожила не со своей фамилией, с другим отчеством, национальностью и местом рождения. Замечу, что бабушка была такая не одна, причём, не самая образованная (2 класса ЦПШ) и хитрая.
О какой приемственности и эволюционном пути развития можно говорить? Мы не готовы растить и лелеять "Русскую фотографию" в поколениях (дай Бог одному поколению состояться и продержаться), как американцы свою. У нас нет времени и в любой момент может случиться, как не понос, так золотуха. "Русская фотография" может получиться только одномоментно, желательно, во сне, как таблица Менделеева и благодаря одному гению а-ля Кашпировский или Чумак, на крышке гроба которого, впрочем, будут голыми танцевать лет через 100, как случилось с Лениным или при известных событиях последних лет.
Бенеш уже согласился на пан-Европу. ©
"В Америке не было каких-либо войн и серьёзных потрясений".
когда делать нехрен - заинтересовался американской историей немножко.
у них в гражданскую войну потерь около 1 млн. (уж не помню: раненых тоже считали или уж совсем погибших).
вспомни ещё великую депрессию.
(ну как ипонцы разгромили ихний пёрл-харбор - это действительно децкий укол)
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Есть у них много того, чему стоило бы поучиться. И много чего у нас никогда не будет. А им наше непонятно.
В начале 80-х, я наряду с журналом "СФ" выписывал "КиЯ". Запомнился один материал.
Владелец лодочного мотора "Вихрь" жалуется, что его двигатель постоянно глохнет, не развивает паспортной мощности (буксируемый воднолыжник не выходит на глиссирование и своим водоизмещающим видом больше похож на живца для крокодила) и ещё куча разных неприятностей. И что только владелец не делал: и магнето и подшипники менял и карбюратор ремонтировал и гребной винт полировал... Короче, не скучал, а результата никакого.
Отвечает главный инженер пермского (случайное совпадение) завода: А Вы ещё поменяйте то-то и то-то и отрегулируйте то-то и то-то (там пимпочка такая есть). Про свои косяки мы знаем, но их устранение запланировано на следующую пятилетку.
В какой америке такое возможно?
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Я только хотел заметить, что снятие кальки с успешного создания "Американской фотографии" и автоматического переноса на "Русскую фотографию" может не получится. Если и снимать, то с более-менее близкой нам прибалтийской (в наличие которой, надеюсь, убеждать никого не нужно) или на четверть близкой нам (по известной причине) израильской. Если такая состоялась, как факт.
Вечная слава героям!
мы акцентируем на нашем. расскажи на чём летал Покрышкин? на американском самолёте. наши тогда с мессерами не совсем умели сравниться.
не нужно преувеличивать их помощь, но не нужно и приуменьшать.
некоторые критические материалы поставляли нам именно они. с риском для жизни.
дошло только примерно 75 процентов судов (если не меньше).
а на тихоокеанском театре какая была рубиловка ?? просто они больше берегли своих людей. поэтому и потери у них на порядок меньше
Вечная слава героям!
newsland.com
newsland.com
Вечная слава героям!
Один из братьев моей бабушки, после того, как доставлял на своём катере десант (и листовки лично для Леонида Ильича!) на Малую землю ещё и на тихоокеанском театре был замечен. Русские Курилы и Русский Южный Сахалин его (в том числе) работа. Кто бы что не говорил.
Мне, кстати, в задуманном проекте не совсем понятно: Либо сумма фотографий всех (большинства, какого-то меньшинства?) русских Фотографов будет считаться "Русской фотографией", либо будут выработаны общие правила "Русской фотографии", и чьи снимки будут им соответствовать, те и будут считаться русскими Фотографами.
Это, конечно, нашей работы в проекте не касается, это дело теоретиков масштаба И.Старкова и Севы Коркунова... Мне интересно твоё мнение, как человека точных наук.
Вечная слава героям!
единственная точная наука - математика, да и то оказалось, что их можно построить две разных (если принимать аксиому выбора или не принимать).
давай узнаем на практике: что есть такое "русская фотография".
мне больше всего нравится полемическое название Михаила Курбатова:
"Русская фотография - миф или реальность?"
Вечная слава героям!
А, может, они сами в этой теме откликнуться.
Нашёл весьма полезную, нмв, методичку proconflict.wordpress.com , если, уж, разговор идёт о полемике.
Вечная слава героям!
недостаток: не освещена нисколько так называемая "женская логика". а ведь там есть большИе отличия.
по-поводу проекта: у меня тоже нет особого времени. пусть берут в руки вожжи инициаторы этого понятия.
а то такое впечатление, что они просто бросаются словами, а как до дела доходит - то сразу в кусты
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
"русская фотография" на первом плане ахрененно резкая и даль размытая вдали.
(дальше потОм вспомню).
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
Вечная слава героям!
www.galerie-claramariasels.de
Пятая графа. Крайний вариант.
В проект принимаются фото без каких либо ограничений.
Единственное условие: автор в описании приводит доказательства в пользу "Русская фотография" своего снимка.
Модераторы: Exbo Mbist и Сергей Петров
Пояснения:
Всякие ассоциации по названию считать случайными. Исходили из того, что название должно быть кратким, содержать слово "русский" и без всяких выкрутасов. Останется один из вариантов с помощью вашего голосования (есть ещё пару дней).
От каких либо льгот национально обиженым решили отказаться. Существуют www.photographer.ru , а мы не будем казаться святее П.Р. (читай А.Б.)
В то же время, проект не отказался от обязательств бороться за высокое звание "Самый толерантный проект". Рассчитываем найти понимание.
Варианты типа: Вот, дескать, ребята, отдаю вам на рассмотрение свой снимок, а вы, уж, там решайте, русский он или ещё какой... не проходят. Важно, чтобы автор сам считал своё фото русским и искренне отстаивал свою позицию.
Никаких окончательных вердиктов "русский - не русский" проект не выносит, а служит лишь информацией к размышлению.
Пятая графа. Крайний вариант.
Или менее официозное «Михалыч»
Накрылась премия в квартал ©
Накрылась премия в квартал ©