Наверх

Тема: признание — love potion #9

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
признание — love potion #9
какое мне дело до парадигм, которым до меня дела нет...

тьмы-тьмущие индивидов подсаживаются на "креатив" точно таким же способом, каким сажают на иглу — кураторы те же наркодилеры
только вместо "дурь" они говорят "парадигма"
нажатие кнопки могучего девайса, со всеми его "приложениями" — от инстаграмма и соцсетей, до химеры "проекта", сулящего продвижение — доставляет реальный кайф
и в этот "мейнстрим" я — творец, художник — должен влиться?!.
чего ради?.. пряники для "продвинутых" я могу получить множеством других способов, не обязательно более сложных и трудоемких
единственный приз, не исчисляемый в "зеленых" (и то еще как посмотреть, может очень даже исчисляемый), достающийся успешному "креатору" — быть в белом, видеть мелко всех, кто не столь успешен
это и есть наше contemporary Признание — итог интеграции согласно существующей парадигме
вот свеженький пример втюхивания этой парадигмы в качестве товара: мы продаем творцу умение сделать себя товаром
типичный случай лохотрона в действии: любой, из тех, кто уже в белом, скажет вам, что все это, мягко говоря, фигня на постном масле — потому что путь наверх проходит не через парадигмы, а через двери без надписи "вход", но которые надо знать, и которые надо уметь открывать ногой или всем телом (грубо говоря)
не совсем творческий навык, не правда ли?..

утвердившееся в последние два века расхожее мнение, никем, судя по всему, не оспаривавшееся* — что художникам должно добиваться признания, в сущности приравнивает их к школьникам, бандитам, шлюхам и уличным комедиантам, т.е. к субъектам с заведомо ущербной социальностью
не удивительно — да, собственно, уже привычно — что нынешние творцы и впрямь часто ведут себя как дурно воспитанные инфанты, гангстеры, проститутки и паяцы, и все сходит им с рук...
почему-то никому не приходит в голову, что в обществе равных признание — унизительно, какими ритуалами его ни обставляй
причем унизительно для всех — и для признающих, и для признаваемых

можно возразить, что у всего есть неприглядная сторона, селяви...
well, покажите мне приглядную!
обсахаренный брюликами череп? экскременты в консервных банках? акционизм человеко-собак? фотография себестоимостью в 20 кусков и ценой в 3 лимона зелеными? обдолбанный пубертат без штанов, сам снявший себя мыльницей?
немудрено, что на низовом уровне действия подобной парадигматики, сама возможность производить картинки без труда провоцирует миллионы любителей простодушно гримировать, кому как бог на душу положит, свою продукцию под "art" — понимаемый, опять же, ну очень парадигматично

еще раз — это ли интеграция-социокод?
и если да — что, какое знание здесь интегрируется?
ведь для социокода искусство не что иное, как знание того, что есть творчество: деятельность по корректуре, надстраиванию и — если в том обнаруживается потребность — по перестраиванию существующих парадигм
угождение парадигмам, суть не творческая, а репродуктивная деятельность — воспроизведение-тиражирование образцов: само слово "парадигма" и означает "образец"

искусство, наука и религия — для социокода не столько виды деятельности, интерьеры и институции, сколько базовые модусы интеграции всей совокупности опыта (навык+знание), накапливаемого человечеством в череде поколений
одни опыты вычитаются и забываются — как не имеющие точек приложения в актуальных практиках, другие — эффективные — закрепляются, фрагментируются в форматы и протоколы тех или иных "программ" — включая метапрограммы парадигматики, внедряются в дисциплинарные практики, и транслируются по цепочкам преемственности, пересекающимся в мире общения
социум производен от социокода, от того как — насколько эффективно, работают все его привходящие
если в каком-то узле происходит сбой, это чревато такими потерями, последствия которых невозможно предсказать, тем более — заранее минимизировать (постелить соломку)

мы потеряли представление (программу-парадигму) о том, что такое искусство и зачем оно нужно — вследствие этого и представление о творце и творчестве — прежде всего потому, что позволили части социума — классу попечителей, перевести стрелку: интеграция искусства пошла по рыночной стезе-программе, согласно рыночной "парадигматике"
но с сохранением словаря искусства — не языка, на котором разучились говорить (превратив тем самым классическое искусство в искалеченную латынь полузнаек с дипломами) — а набора мертвых имен-паролей (гений, шедевр, произведение, медиум, etc), служащих отныне ярлыками для ценников**

творца в человеке можно убить только вместе с человеком, но если продукт творчества не поступает в обращение социокода именно как продукт творчества — а не в качестве репродукции очередной парадигмы, вроде ответа отличника у доски в классе "школы искусства" — исчезает горизонт самопознания человека в роли творца
незаметно для себя он превращается в чистого потребителя
это путь в тупик
если не в пропасть

___
*Шопенгауэр и Ницше сомневались и иронизировали, но в лоб тезис о признании не атаковали: нужды в том не было, признание в их время волновало выскочек, а не творцов

** подобно тому так слово value — ценность, превратилось в "валюту"; в пределах языка нормальная метаморфоза, но внезыковые превращения не столь безобидны
4 сообщения в этой теме
 
дмитрий пешков (Участник заблокирован Администрацией)
ЦБ: «Дыра» в балансе «Моего банка» превышает 10 млрд рублей
 
Андрей Гринин
сильная метафора, чую... но я не въехал
 
дмитрий пешков (Участник заблокирован Администрацией)
Да, сильно. Сам до конца не понял...
 
Андрей Гринин
бывает))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.062678 sec