Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала «Растянутая сетчатка» фотографа Дайсуке Йокота |
|
Дайсуке Йокота / Daisuke Yokota — тридцатилетний японский фотограф, вошедший в число победителей одного из самых престижных конкурсов в области современной фотографии Foam Magazine Talents Call 2013. Выставку победителей конкурса можно посмотреть в залах РОСФОТО (Санкт-Петербург) до 23 февраля 2014. |
При чём здесь сетчатка вроде бы понятно, не понятно другое, откуда господину Йокота и господину Хошино известно, каким изображение окружающего мира поступает на неё?
Следуя начальным знаниям по биологии полагаю, что видят, люди со здоровыми органами зрения и психикой, примерно одну и ту же картинку, если глядят с одного места в одну точку - это хорошо демонстрирует урок рисования в изостудии художественного заведения, когда несколько человек рисует один натюрморт или гипсовую голову. На холсте, или бумаге в конце урока мы можем наблюдать очень похожие работы, с той лишь разницей, насколько хорошо, или не очень разные люди владеют карандашом и красками.
А то, что делают эти господа японцы, не более чем попытка соригинальничать.
Если о фотографии говорится, что она фиксирует реальность, то участники группы МР1, стремятся опровергнуть это мнение, но делают это не корректно, поскольку от многократно переснятого изображения, да ещё с различными прибамбасами, от реальности действительно мало что останется.
1. Вы сами сидите за рулём автомобиля
2. Вы сидите рядом с Вашей женой, ведущей автомобиль (и ведущей, по Вашему мнению не совсем уверенно).
3. Вы пассажир такси.
Картинка перед Вами будет одинаковой, но Ваше отношение к ней будет разным.
В первом случае она будет побуждать Вас выполнять некие движения головой, руками, ногами...
Во втором случае будет побуждать Вас говорить некие слова, играя интонацией.
В третьем случае Вы будете только созерцать или беседовать с водителем на отвлечённые темы.
Господа японцы представляют, что на месте пассажира такси сидит (и снимает!) марсианин, только что посетивший нашу планету и слабо представляющий чего тут у нас и как.
Как-то в цеху, где я работал, разбирали одного пьяницу. Он прошёл лечение в ЛТП, вытрезвитель для него был родным домом, тринадцатой зарплаты никогда не видел и в отпуск ходил исключительно в ноябре или марте. Парторг цеха сказал, что он допился до того, что потерял человеческий облик. Тут же кто-то из публики сказал:"Точно! Марсианин". Так к этому пьянице и прилипла до конца жизни кликуха Сева Марсианин. Вот, интересно, какие изображения ловил у себя на сетчатке этот Сева и насколько они отличались от изображений на сетчатке парторга?
Я приводил пример, когда в одной изостудии несколько человек рисуют одну и ту же гипсовую голову.
Читаю текст: "Лицо девушки, которую мы, например, увидели утром на автобусной остановке, также убегает от нас — мы не сможем восстановить его в памяти, какой бы фотографической она у нас ни была. Через несколько дней ее образ станет совсем размытым и туманным".
В какой момент здесь изображение на сетчатке, не обработанное мозгом: когда мы заметили девушку, когда лицо не запомнили или когда через несколько дней вообще забыли?
А сетчатка это то же самое, что и матрица фотоаппарата - она не имеет памяти - матрица только пропускает через себя свет разделяя его по цветовому спектру ,а дальше работает процессор. По сути фотоаппарат со своим объективом, матрицей и процессором, если грубо сравнивать, это аналог хрусталика глаза, сетчатки и мозга.
Но если воспалён мозг, то дело уже не в сетчатке ,а в состоянии психики.