Андрей Гринин эскиз общей теории фотографии |
|
мы видим пятна — отпечатки теней на ретине фигуры, их значимости и обрастания значениями — превращения в образы и знаки, словом все то, что зовется изобразительностью — все это постредактура мозга с программирования и налаживания встроенного графического редактора начинается структурирование сознания, заточка его под визуальное — основной массив информации мозг получает через глаз поскольку все это происходит в очень раннем возрасте, то и завязано на весь комплекс алгоритмов детства если этот комплекс гармоничен (более или менее), то человек может быть художником — в самом общем смысле, т.е. творцом, гармонизатором всего, с чем так или иначе будет иметь дело на протяжении всей своей жизни визуальная постредактура сознания работает в режиме нон-стоп, притом что в основе всегда остается видение пятен и их гармонизация фотография практически открывает прямой доступ (direct drive) к этому базовому графическому "редактору", а вопрос ее визуального качества сводится к вопросу о качестве его работы до появления фотографии редактор мог работать только опосредованно — через комплекс ремесел, овладение которыми, разрастаясь в куст, постепенно сформировало не только собственно пластические (визуальные) искусства, но и всю систему контактов человека с внешним миром фотография вернула сознание человека к его базису — к началу вхождения в мир еще непознанных вещей но привычка к искусству вкупе со всеми социальными рефлексами увела новую технологию запечатления образов в дебри социопатических корыстей и интеллектуальных спекуляций, замутивших и затмивших ее человекоразмерность, определяющую всякое подлинное творчество — превратила ее в подобие сначала отравленного, а потом и вовсе засыпанного колодца с чистой водой |
F-пространство
F-композиция
F-форма