Liona new narratives in contemporary photography. Что по этой теме можно найти в России? |
|
New narratives in photography. Никак не могу ничего найти на русском. Неужели ничего нет? Не верю! Да, честно сказать, и на других языках здесь практически ничего невозможно отыскать. Что происходит с современной фотографией и с современным искусством вообще? Где книги, альбомы? Где библиотеки, в которых действительно что-либо присутствовало по фотографии? Что за тайна за семью печатями? |
Или хочется просто понять/увидеть что же происходит?
Если в Москве живёте/бываете -- вот то, что вокруг видите, то и происходит.
Никаких тайн.
Современный художественный процесс -- это то, что:
1. предлагается в галереях
2. показывается на выставках
3. висит на сайтах
4. печатается в книгах
А если хочется текстов про это, так на осмысление же время нужно. В тенденции оно превращается потом. А сначала всё ведь очень персонифицировано. :)
И Вы -- о происходящем в России, или -- про мир в целом?
а то что у нас предлагается в галареях, показывается на выставках, висит на сайтах и печатается в книгах, особенно в книга, то боюсь, что большая часть всего этого не то что вчерашний - позавшерашнии день...
Ведь всего в интернете не найдешь. Хочется иной раз прийти в библиотеку и взять с полки интересующую книгу или альбом. Есть ли такое место, где собрано достаточно, а главное в одном месте? И чтобы прийти и взять просмотреть, без недельного хождения и ожидания заветной литературы? Или все рассыпано по крупицам?
То что происходит в Москве.... ну происходит не тек много всего. В Санкт-Петербурге еще меньше всего этого происходит.
а то что у нас предлагается в галареях, показывается на выставках, висит на сайтах и печатается в книгах, особенно в книга, то боюсь, что большая часть всего этого не то что вчерашний - позавшерашнии день...
Ведь всего в интернете не найдешь. Хочется иной раз прийти в библиотеку и взять с полки интересующую книгу или альбом. Есть ли такое место, где собрано достаточно, а главное в одном месте? И чтобы прийти и взять просмотреть, без недельного хождения и ожидания заветной литературы? Или все рассыпано по крупицам?
То что происходит в Москве.... ну происходит не тек много всего. В Санкт-Петербурге еще меньше всего этого происходит.
мне кажется, это не так работает
www.soob.ru
А про современность в "русском" искусстве или фотоискусстве можно было бы читать, если бы оно отражалось в книгах или жудожественных журналах. Но такого с энциклопедической подробностью даже за пределами Отечества с актуальными явлениями, кажется, не происходит.
Я в Москве почти три года не был (не считая коротенького визита в мае, когда кроме друзей ничего и не видел), но раньше -- интересуясь современным художественным процессом -- было ведь что читать: полоса "Культура" в "Коммерсанте", журнал "Афиша", до того -- пока она была жива -- в газете "Сегодня", до того -- "молодёжные" выпуски журналов "Изобразительное искусство", "Искусство Кино", и уже не вспомню какого ещё пытались рассказывать не только о замшелых академиках и ленинских лауреатах, но и современные практики как-то освещали. Вам, если Вы в России живёте, должно быть это всё ближе и доступнее.
Восприятие современного искусства от листания альбомов, где оно подробно показано, отличается мне кажется, как старенькие кино-консервы от живого театра. Т.е., либо ходишь и смотришь, и почти участвуешь, либо оно проходит мимо, существуя и уносясь в даль в параллельных мирах.
ах, ну да...
лет десять (или сколько?) назад -- была чуть ли не едиственная галерея, выставлявшая почти исключительно созданное в фото-техниче, "Школа", где можно было посмотреть на всё шевелящееся и новое. Ирина Меглицкая (тогда ещё будучи женой Ильи Пиганова) это всё у себя показывала.
С тех пор она, кажется, стала бильд-редактором "Афиши", а всю современную фото-жизнь монополизировала (плохо выразился. "Довела до широких зрительских масс" -- будет вернее) Ольга Свиблова ("Московский Дом Фотографии"). Думаю, её Фотобиенале и являются на сегодня самым правильным местом искать то, что Вы ищите.
Там, в МДФ, кстати, и альбомы какие-то есть.
Я там в мае, например, купил книжку своего любимого Игоря Мухина.
Re: ах, ну да...
Все равно, спасибо огромное
Re: ах, ну да...
===========================
Меня, если честно, интересуют Gregory Crewdson и Anna Gaskel
===========================
Про обоих достаточно много ссылок выдаёт google.
Да и на амазоне есть что купить в связи с этими именами:
www.amazon.com
вот ещё неплохой наборчик...
www.icp.org
Re: вот ещё неплохой наборчик...
www.google.com
Вообще -- тушите свет. :)
Re: вот ещё неплохой наборчик...
Фигурируют эти имена где-нибудь?
Re: а в Росии-то что творится
===========================
...а в Росии- то что творится? Фигурируют эти имена где-нибудь?
===========================
Сорри. Этого мне из Калифорнии не видно.
Но из общих соображений -- а с чего бы им фигурировать?
Если Свиблова их не привозила-не показывала, "КоммерсантЪ" про них не писал, а в живые классики они ещё не попали, громких судебных процессов (чтобы засветиться в светской хронике) против них не было, то и фигурировать -- особенно нЕ с чего.
А где Вы про них вычитали?
Ой, до меня только что дошло: Вы же ищите библиотеку, где были бы доступны выходящие на Западе новинки кингоиздания в области искусства? Ой, как я сомневаюсь, что кто-то на регулярной основе занимается в России их закупкой и предоставлением в свободный доступ.
(И... это... может хватит нам уже бесплатный цирк тут устраивать, и перенести обмен мнениями в частную переписку? Похоже, что остальных эта тема не слишком интересует. Или слово narrative отпугивает.)
Re: а в Росии-то что творится
перевести-то можно, только зачем... :)
Narrative -- A story or account of events (usually, but not necessarily, in chronological order) told by a teller. Thus novels and short stories are narratives, but plays and screenplays are not.
"История или перечень событий (обычно, но необязательно в хронологическом порядке), рассказанная от первого лица. Романы и короткие истории являются нарративами, пьесы и киносценарии -- нет."
Т.е., цинично относясь к этой филологической эквилибристике, -- просто один из терминов, введённых в оборот в разговорах о пост- и пост-пост-модернизме, а потом растащенных любителями уместного и не всегда словесного изящества, и втыкаемый куда ни попадя. Другие -- дискурс, симулякр, и проч. мало что значащие но позволяющие соблазнять молоденьких девиц слова. (Вот характерный пример этого наукообразного словоупотребления: www.1september.ru )
...В контексте этого обсуждения речь идёт о том, ПРО ЧТО рассказывают современные авторы (в нашем случае -- фотографы). Причем, учитываются не абы кто, а отчасти -- уже признанные. Хм, вполне, я бы сказал, признанные. Те, кто, хотя и молоды, уже имеют в биографиях выставки в музеях уровня Гуггенхеймовского, а не совсем мужики с мороза.
Лена, поправьте меня, если что.
Re: перевести-то можно, только зачем... :)
Честно говоря нормальной "критики" то (не наукообразной) не встречал (хотя не очень то люблю лазить по сети). А тут...
Может есть кто-то, кого интересно было бы почитать?
Re: Может есть кто-то, кого интересно было бы почитать?
Про современное искусство -- я люблю тексты Екатерины Деготь.
У неё кстати и книжка есть:
www.archi.ru
Уже упомянутый выше Виктор Мизиано (http://www.ica.msk.ru/miziano.html) -- тоже понимает про что пишет.
Попробуйте в ya.ru вбить эти имена, и походить по ссылкам.
Re: Может есть кто-то, кого интересно было бы почитать?
О фотографии, или нет - в принципе не так важно.
действительно, смотрю снимки коллег здесь на сайте - отсутствует как мне кажется какой-то здравый подход к фотографированию - все сплошь отдельные снимки снятые без единой цели.
при чем ведь не важно рассказывается ли история каких-то конкретных людей или даже просто объекты какие-либо снятые - не чувствуется цельного подхода, что сказывается и на монтаже серий. между кадрами не пробегает искра - это просто набор снимков. и на самом деле похоже фотографы не особенно задумываются для чего все это снимается - в лучшем случае цельность серии придает характерная общность объектов, места действия, события, но это все равно, что ничего нет.
даже у Смилги в его серии про ипподром - общей логической связи как мне кажется нет.
характерный пример серия Чернова про ночные кабаки - сняты именно ночные кабаки, люди какие-то
вспоминается серия Larry Towell'a про меннонитов, альбомы Куделки..
видимо нет культуры фотографирования