Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Все эти соцпомойки многим энтузиастам фотографии уже обрыдли до чёртиков.
Примитивные, поверхностные ресурсы, для собирателей пустолайков.
да вот нихрена не выходит
)
но - к счастью - Фотография ещё жива.
"Long live to Photographia !!"
(Рокэндролл Мао)
Сколько было романтики от подбрасывания угля, подрезания топки, шприцевания тавотниц, заправки тендера водой.
А теперь всё электровозы, да изредка тепловозы - машинист и помощник бездельники. ))
Электричество - мать его ети - убило паровозную романтику.
там всё была естественная Фотография.
а вы цифровукой занимаетесь.
вы не можете предоставить непосредственный отпечаток света. у вас прогоняется всё через процессор
Вы даже можете не верить:
свои - так сказать - лучшие фотографии показываю в реале
)
и за Вас рад тоже.
вместо этого (о! у меня заработала буква "э") Он рекомендовал слово "выглядит", но оставим этом спорный вопрос..
ну и кому будут нужны в будующем вашинские цифровые картинки. у них же даже артефакта никакого нет.
так что лучше попридержать эти глупые мыслишки вам при себе. и не пиариться тут с вашинским набором нулей и единиц.
пойду понаставлю колов (мне дали дополнительный лимит)
Мне приходилось встречать молодняк, уверенный, что музыка началась с синтезатора )) Ладно, шутки-шутками - но зачем всё сводить к реалиям дня сегодняшнего? Есть, например, мнение, что эпоха возникновения новых "больших" имён в фотографии закончена, есть другие мнения ) Всему своё место - сетевая картинка может дать толчок для первоначального интереса - что плохого в её использовании? Но она не даёт полного представления о фото как артифакте.
если предоставилась бы возможность. однозначного ответа у меня нет
(пойду почитаю, что по этому поводу говорил Кормчий)
история склонна повторяться. они уже спустили своих бешеных псов с цепей
афганом времён нашего века как раз пытались заняться наши потенциальные друзья из Империи Добра.
но ведь про Олимпиаду-80 не я первым тут вспомнил
("Леонид Ильич,
читайте ниже..
это олимпийские кольца")
если мы тут разделяем что-то на фотографию и её превьюшки в инете,
то это же не отменяет различие изначальной фотографии и изначальной цифры.
ещё раз подчёркиваю: у фотографии есть артефакт, а в цифрографии - ещё никто не убедил меня достоверно - он пока не обнаружен.
нет отпечатка света непосредственно на носителе.
смешно даже..
вот я вам предъявлявляю физический носитель, на котором запечатлён отпечаток света именно фотографическим способом. свет прошёл через оптику и сделал свой отпечаток на носителе. этот носитель можно предъявить в качестве достоверного артефакта.
а что в вашей любимой цифрографии ?? предъявлять нечего кроме того, что там цифропроцессор нащитал. циферки какие-то. никакого отпечтка света на носителе.
ничего не имею против цифрографии. у неё есть даже свои преимущества перед фотографией.
но вот только не нужно ей - цифрографии - это покраденное имя у фотографии.
определение фотографии: это отпечаток света непосредственно на носитель. а не на там вашенское какое-то любимое цифровое облако.
когда весомых контр-аргументов нет, то приходится лишь отшутиться
)))
Уж как-то Вы уничижительно про "цифровиков". Мы что, "цифрами рисуем"?
(ваша "цифрография" именно так расшифровывается) Ан нет, всё-таки светом.
Оно, конечно, огорчительно не иметь "артефакта", кот. можно пощупать,
но это уже вторично по отношению к основному - "рисованию светом"=фотографии.
ЗЫ Щас Петров будет выворачиваться и грешить против истины)
но я скажу, что он (артефакт) есть. это непосредственно матрица после получения на неё отпечатка света.
вот почти уверен: никто из цифрографов не сможет мне предъявить этот артефакт.
а нет артефакта - нет и фотографии.
мне даже не хотелось её поднимать, как там где-то в начале об этом писал.
но скажите мне - пожалуйста - где ТАМ говорится о записи света? где оно это ТАМ?
в классическом определении фотографии - это фиксация света н е п о с р е д с т в е н н о на носитель.
НОСИТЕЛЬ. а это понятие подразумевает, что этот носитель "носит" этот отпечаток.
а Вы мне про какие-то там цифровые облака голову дурите
)
"Артефакт", в данном случае, предмет тёмный и слабо уловимый
(ну, почти как голова, т.е. её содержание).
Вот скажи, является ли артефактом отснятая, но не проявленная плёнка?
отвечу пока уклончиво: скорее всего - да. так как в будущем она может стать артефактом. и поэтому это уже артефакт.
но надо быть уверенным, что она отснята таки. прошлой зимой было какое-то наваждение. пару получал абсолютно белую безо всяких изображений
существует некий "инкубационный период" скрытого изображения, которое
потом с помощью химии (плёнка) и электроники (цифра) превращается в
изображение, т.е. "артефакт".
Кстати, видимо, с помощью какого-нибудь электронного мелкоскопа можно
"пощупать" в кристаллах кремния электронное изображение. Так что твой
тезис об эфемерности цифрового изображения тоже не канает)
(как мне уже надоело всё это докладывать тут!).
плёнка - носитель того изображения, что получилось в результате непосредственного отпечатка света на этом носителе.
а ты воду мутишь какими-то там инкубационными периодами, будто в курятнике сидим там каком-то
)
хочешь ещё щупать кремний какой-то довольно дорогими приборами..
вот даже англичане пишут: "диджитал". за что ты так их ненавидишь ??
Вот пример. В моем телефоне есть режим "вечеринка": снимаешь, например, себя, и он сразу макияж добавляет, вес убирает лишний, кожу подравнивает. И файл в памяти один - вот этот. То есть файл-рисунок есть, а отпечатка света, как Сергей правильно говорит, нет, в процессе где-то был замер параметров.
С Вашей же точки зрения, светом рисуют все даже живописцы, потому что цвет - это всего лишь свет с определенной длинной волны.
И напоследок. Посмотрела на буржуйских сайтах, что такое, например, Sony Nex. Оказывается, беззеркальная цифровая камера (mirrorless digital camera). И никакого фото.
Сдавайтесь.
Ваше лицо, нарисованное светом, Вы запускаете в режим "вечеринка"... ну и т.д.
и где оно находится "моё лицо, нарисованное светом"
(гусары! молчать!)
В случае с аналогом, негатив можно рассмотреть невооружённым взглядом и увидеть на нём результат своей работы, представить будущий позитив. Со слайдами и того проще – готовая картинка, только увеличительное стекло добавить.
В случае с цифрой, без специального устройства (процессора), невозможно увидеть творение рук своих.
И если, например, в результате вселенского катаклизма, человечество лишится электричества, то цифровая информация умрёт и умертвит наш труд, а плёнки, они вот они в руках – можно любоваться ими долгие годы, обрастая при этом шерстью и дичая.
А вот с терминологией Петрова не соглашусь ни при каких обстоятельствах.
Фотография она, что аналоговая, что цифровая – всё равно фотография, поскольку трактуется как «Светопись». И не важно при этом, на какой носитель пишется картинка, важно то, что до возникновения в фотосьёмке носителя, весь предшествующий процесс осуществлялся с использованием солнечного (лунного, искусственного) света, оптики, затвора.
Фотография не определяет тип носителя, она определяет способ получения изображения с помощью света.
Так что ФОТОГРАФИЯ в любом случае, невзирая на способ сохранения информации.
Если следовать логике товарища Петрова, то и МУЗЫКУ записанную не на виниловую пластинку, а на компакт-диск надо называть не Музыкой, а Цифрузыкой, поскольку винил можно послушать на механическом граммофоне, а СD только с помощью процессора и электричества опять же.
но к этому вопросу мало подходящи (кмк).
слишком уж большое поле эта музыка.
ведь так можно прийти к абсурду и начать сравнивать фотографию со скульптурой, например..
а что? ведь тоже вид изобразительного искусства.
Скульптуру человек делает собственными руками, рисует тоже.
А вот фотографии делает фотогрфическая камера, через опосредованное участие человека, нажимающего кнопку, если опустить творческую состовляющую.
Так вот, есть две камеры, с одинаковыми объективами, тушками, затворами и прочими прибамбасами, только у одной в конце пути сфокусированного светового пучка расположена плёнка, а у другого светочувствительная матрица, но это уже не важно, а важно то, что обе камеры совершают один и тот же процесс - ФОТОГРФИРОВАНИЕ (написание картинки с помошью света)
А где уже сохраняются эти картинки (фотографии) - дело десятое.
Но об этом я уже писал выше.
похоже: каждый останется при своём мнении.
ну уж, если ты заговорил про музыку, то скажи мне: почему католические храмы высшего разряда стремятся таки обзавестись настоящим духовым органом.
а какие-то там уже победнее (может так и не стоит говорить про религиозные темы, но я не фанат) довольствуются электронным ??
и ещё представляю, например, международный конкурс им. Чайковского, где конкурсанты бренчат по клавишам электронного пианино вместо какого-нибудь захудалого рояля Блютнер..
Но а если хочется слушать любимые произведения чаще, то покупают винил или СD, и гонят звук через проигрыватель.
Так же и с фотографией - лучше конечно посидеть в беседке, в райском уголке живой природы, но если хочется чаще вспоминать об этих драгоценных минутах, то люди делают фотоснимки как на плёнку так и на карту памяти.
но предпочитают таки натуральные инструменты.
А нет электричества - нет современного мира. Сначала все остановится, а потом начнется хаос. Большие города полностью зависимы от электричества и компьютерного (цифрового) управления. Остановятся поезда, перестанут летать самолеты, остановятся заводы и фабрики. Самое страшное - перестанет работать канализация )) Разве что где-нибудь в глухой деревне можно будет еще какое-то время прожить без электричества. И любоваться на пленку, потому как делать больше будет нечего.
в шапке-ушанке
в обнимку с пьяным медведем, который напившись водки, разбирает матрёшку с помощью балалайки.
"...не носитель определяет терменологию, а предшествующий моменту сохранения данных, технологический процесс.""
То есть: выбор композиции, определение точки съёмки, выбор объектива, светофильтра, определение выдержки и диафрагмы, сама съёмка (видоискатель, кнопка затвора).
Это и есть процесс определяющий терминологию - процесс фотографирования, процесс получения фотографического изображения.
Ну а что касается процесса записи изображения на плёнку и карту, это уже второй этап, и тут козе понятно, что он принципально различается. ))
(...)В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению остатков возвышенного в мироощущении французов. (…) Некий мстительный бог выполнил пожелания толпы. Ее мессией стал изобретатель Дагер. (…) И тут же все это скопище мерзких обывателей ринулось, подобно Нарциссу, разглядывать свои заурядные физиономии, запечатленные на металле. Новоявленными солнцепоклонниками овладело форменное безумие и неслыханный фанатизм. (…)
Фотография стала прибежищем неудавшихся художников, малоодаренных или слишком ленивых недоучек, и вследствие этого всеобщее увлечение ею не только приобрело характер ослепления и слабоумия, но было окрашено неким злорадством. Я отказываюсь верить, что столь абсурдный заговор, где, как во всех заговорах, есть злодеи и одураченные, может одержать победу. Но я убежден, что ложно примененные достижения фотографии немало способствовали, как, впрочем, и любые сугубо материальные достижения, ослаблению французского творческого духа, и без того уже скудного. И пусть рычит современное Чванство, пусть урчит его толстое брюхо, извергая неудобоваримые софизмы, плоды новейшей философии, — все равно технические уловки, вторгаясь в искусство, становятся его смертельными врагами, а смешение противоположных функций приводит к тому, что ни одна не осуществляется должным образом. Поэзия и материальный прогресс подобны двум честолюбцам, инстинктивно ненавидящим друг друга, и, когда они сталкиваются на одной дороге, один из них неизбежно порабощает другого. Если допустить, чтобы фотография заменила искусство в какой-либо из ее функций, она очень скоро вытеснит его вовсе или растлит при поддержке естественного союзника — тупости обывателя. Поэтому ей надлежит ограничиться своими истинными пределами, удовлетворившись смиренной ролью служанки науки и искусства, подобно книгопечатанию и стенографии, которые не создавали и не вытесняли литературу. (…) Но если ей будет дозволено покуситься на область неуловимого, на плоды воображения, на все то, что дорого нам лишь своей причастностью к человеческой душе, — тогда горе нам!
Иные, я знаю, скажут мне: «Упомянутый вами недуг поражает только дураков. Какой художник, достойный этого слова, какой истинный любитель когда-либо смешивал искусство с техническими уловками?» Согласен, и все же я в свою очередь задам им вопрос: верят ли они в заразительность добра и зла, в то, что толпа оказывает влияние на отдельные личности, которые невольно и неизбежно подчиняются ей? Воздействие художника на публику и ответное воздействие публики на художника есть неоспоримый и непреложный закон; (...)
Шарль Бодлер, «Салон 1859 года»
Меняем "фотография" на "цифровая фотография", "металл" на "кремний", "художников" на "пленочных фотографов" ))
живопись красками - тоже фотография! так как свет играет определяющую роль в этом процессе:
"Свет, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, частично отражаясь от поверхности пленки по всему диапазону спектра и создавая эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Пигмент поглощает лучи избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая — отражается от поверхности пигмента, создавая в наших глазах определенное цветоощущение..."
и т.д.
(пинхол, фотограмма и пр.)
и занимается своим "цифроспортом", хоть и говорит, что он ему до смерти надоел)
А цифрография без камеры называется "компьютерная графика", чем она по сути и является.
А по Вашей логике всякий зрячий является фотографом, а все видимые объекты - фотографиями.
Тогда она из цифрографии превратиться в фотографию?
Как вы будете называть эти карточки, размещённые в альбоме рядом с аналоговыми фотографиями, практически ничем от них не отличающимися?
В даннм случае мы уходим в плоскость изобретения новой терминологии для процессов, следующих за фотографией, как технологическим процессом получения изображения.
Вы с Петровым возвращаетесь к носителям, а я пытаюсь всё же определиться с терминологией - что же такое фотография?
Конечный результат, или предшествующий ему многосложный процесс: творческий поиск, подбор света и техники.
Весь этот многолетний сыр-бор происходит от того, что "фотографией" в нашем языке называется как и весь процесс фотосьёмки, проявки, печати и проч., так и конечный резудьтат - фотокарточка.
вот Полушкин (что-то его тут давно не видно), например.
но у него специфика - он мастер синтеза обычных снимков с компьютерной графикой.
да. переводил потом на плёнку. а дальше - ручная печать.
но это весьма экзотические случаи.
зачем, идти по такому заковыристому пути, если можно просто изначально снимать на плёнку ??
какая-то пятая нога у кобылы получается..
Так остальные и не заморачиваются, перешли на удобную цифру и печатают на принтере
))
мне это особенно интересно с лингвистической точки зрения
В случае с аналогом, негатив можно рассмотреть невооружённым взглядом и увидеть на нём результат своей работы, представить будущий позитив. Со слайдами и того проще – готовая картинка, только увеличительное стекло добавить.
- Вообще-то нет, Миша, причём, как сейчас пишут, от слова "совсем".
Любой негатив или слайд, который вы попытаетесь рассмотреть невооружённым глазом (а это значит - при свете), будет необратимо разрушен в этот момент, а изображение, в нём скрытое, вы всё равно не увидите.
Специальное устройство-процессор, позволяющее моментально увидеть сделанную светом фотографию - это замена реактивов и банок-склянок, которые меняют изображение в тысячу раз круче любого процессора.
Главным результатом работы фотографа является отпечаток - на выставке на стене для великих, и в альбоме для простых смертных.
Как фотограф к нему пришёл - его личное дело.
и слайд уже - оказывается - ни разу не фотография.
что-то тут не так в этих рассуждениях.
Конечно, не фотография.
Слайд - это учебное пособие, на стенке смотреть.
Можно и по искусству, не обязательно по науке.
Конечно, не фотография.
а истовую бумажную тоже зачастую на стенке.
так. дискуссия получает новое развитие. слайд уже стал не фотографией !!!
ну да! дышат циферками, кушают циферку и циферкой запивают )))
даже названия своему творчеству эти цифрожители придумать не могут, стырили слово из прошлого века, а туда же...
ещё с десяток лет назад предсказывал, что пепси-попса-люди (включая молодёжь, есс-но) будут тусоваться на фейсбуках и прочих вк.
(в какой-то почти детской книжке - автор по-моему - Носов.. про Незнайку что ли.
изобрели "остров дураков"
чтобы отгягивались по полной и весело
))