Мир XXI века меняется с такой фантастической скоростью, что человек за его темпами успевает едва ли. Не отстает в многообразии модификаций и фотография...
Прекрасная статья!
"Другими словами, «глюк», или временный случайный сбой, вызванный особенностями функционирования цифровой машины, в XXI веке уже не что-то, от чего стоит избавляться."
Ну наконец-то даже художники признали, что цифрография - это не какой-то там отпечаток света на матрице, а то, что "цифровая машина" нафункционировала :)
Фух.
Этот аргумент уже отработан :)
Фотографический процесс возможен (1) без пленки, (2) без проявки, (3) без камеры. Нужна фоточувствительная эмульсия и свет, остальное - частности.
Чтобы его отработать - надо придумать отдельный термин для пленочной негативной фотографии и для пленочной обращаемой фотографии. И последовательно использовать эти термины.
А так - отговорочки слабые.
Можно подумать, при печати с плёнки глюков ни у кого никогда не было.
Все эти двойные экспозиции по причине ненамеренной зарядки уже отснятой плёнки, а также сбои при проявке и печати
, например.
И знаю участников дискуссии, не будем указывать на них пальцем, которые в свои аналоговые изображения глитчизм вносят щедрой рукой.
:)
Было модно по правилам - делали по правилам.
Стали модными глюки - все глючат кто во что горазд.
И в скульптуре, и в живописи, и даже в архитектуре - то дома пьяные, то танцующие, то перевёрнутые...
Мода.
Глюки, разумеется, были всегда.
Но они производились не "особенностями функционирования цифровой машины". ;)
На самом деле, статья действительно понравилась. Этим летом мы с одним пылким американским юношей обсуждали возможность/невозможность свободной воли (free will) и где она возникает (могла бы возникать). Вот очень в тему пришлось.
они производились влиянием температуры раствора на светочувствительный слой, например, и чем это отличается?
Про частично засвеченную плёнку доводилось ведь слышать для необыкновенного эффекта?
Да мало ли приёмов глюкануть в аналоге; всегда важен результат, а не процесс.
Результат - картинка на стене или в альбоме (для фотографии).
Важно - не важно - вопрос лингвистический. Например, если основу для оттиска вырезать на лнолеуме, это будет ЛИНОгравюра, если на дереве - КСИЛОграфия.
А а нашем случае светочувствительная эмульсия заменена процессором (в который свет даже не попадает никогда), и Вы настаиваете на том, что это - однин и тот же способ записи. Вот мне и интересно, почему.
Это у вас понятие одно. А у меня - совсем иное. Для меня фотография на физическом уровне - "набор пятен на плоском носителе, получившийся без непосредственного участия человека, и создающий у зрителя иллюзию "окна" в другую реальность."
Матрица-то есть, только изображения на ней нет, только преобразование одного сигнала в другой, поэтому и "графии" нет. "Графия" есть в процессоре, но не "фото". Я, пожалуй, пока завершусь - подожду выводов британских учОных :)
Почему же нет - есть. Есть масса разных неприятностей, которые могут случиться с матрицей (особенно ПЗС) при длительной засветке. :) Об этом не пишут - но проблемы есть.
Просто потому, что свет пишет.
Что именно является светочувствительным элементом - вторично.
Стоит перестать считать усталость мерилом работы, и моментально выяснится, что на эмульсии самой по себе (без проявителя и закрепителя) изображения существенно меньше, чем на матрице. То есть оно просто отсутствует.
И выцарапывание этого изображения химическим путём меняет его несравнимо больше, чем процессор в камере.
Хорошая иллюстрация того, что путём болтовни на пустом месте можно распиарить совершенно что угодно. К фотографии это, конечно, имеет ноль отношения...
Может быть, представитесь, в таком случае, и расскажете о своих достижениях в исследовании современного фотографического медиума? Что в вашем понимании ее величество фотография в 21 веке? Интересно будет его сравнить с мнением таких мирового уровня исследователей, как Шарлотта Коттон, например, только что выпустившая монографию о новых фотографических формах. Хотя, для вас это, возможно, всего лишь "болтовня"... И в чем, простите, суть "пиара" в этой статье? Пиар связан с рекламой и продвижением продукта, а что и зачем продвигать мне, колумнистке, анализирующей актуальные визуальные формы и методы?
Во-первых, я пишу под настоящим именем и не прячусь. Во-вторых, я высказал своё мнение, и только. Вы можете считать меня невежественным мракобесом и получать от этого удовольствие )), но, как исходно человек науки, я помню ещё и то, что если в качестве аргумента приводят ссылку на авторитет - это означает отсутствие аргумента. Говоря "пиар" я подразумевал ситуацию в современном искусстве как таковом, а не вашу статью - возможно, недостаточно ясно сформулировал.
Александр, в вашем комментарии, в отличие от суждений других комментаторов, я не увидела того, что принято считать "мнением" - вот в чем вопрос.
"Путём болтовни на пустом месте можно распиарить совершенно что угодно" - в чем здесь проявление вас как "человека науки" или намек на аргумент?
Проблема в том, что вы выбираете для этого обозначения именно то, что хотите, что вам удобно. А если неудобно - проще всего назвать "не-мнением" и отмахнуться. Я не собираюсь мешать вам в этом - я сказал именно то, что хотел. Подкалывать меня не надо, у вас это не выходит )
Не думаю, что энциклопедизм посадок в огороде и родственников в Киеве является достаточным основанием для квалификации на мировом уровне. Попробуйте поискать других авторов.
Вот прочитал (конспективно напомню): "При анализе «глитча» (компьютерного глюка) продуктивной может стать математическая модель коммуникации К.Шеннона-У.Уивера (1949) - в классическую (коммуникатор-сообщение-канал-аудитория-результат) добавили шум".
Прошло время. XX век уже заканчивался...
И оказалось, что "шум 1949 года" (искажения, разрывы, добавления) = глюки, можно целенаправить. Например, присоединившись к радиоканалу управления армейским подразделением (50-е годы), копировать часть команды (можно разные части копировать) и повторять эту скопированную часть внутри идущего сообщения каждые 0,5 секунды. "Пятый седьмому (седьмому) приступить (пятый) к выполнению (пятый) плана (...мому) 3569 (седь...) 8372 (седь...пят...) о готовности (3596) доложить (седьмому)... etc
Цель считается достигнутой, если выполнение команды отложится на какое-то время, потраченное для перехода на другой канал связи, на уточнения важных параметров команды. Согласованность действий окажется под угрозой...
В XXI веке, согласитесь, то же самое можно сделать и с данными любого (тем более цифрового) изображения :)
Военные рады, а "креативщики" (с допуском к военной тайне, а это авторитет!) подбирают из мусорных корзин военных принтеров потрясающее их воображение картины "новых Леонардо". Вспоминаю первые (70-х годов прошлого века) распечатки военных матричных принтеров с Моной Лизой, Битлами и прочим pin-up...
Пройдёт мода до того, как фотосообщество успеет обсудить её влияние на массовый рынок фотографии. Сойдёт "на нет". Так думаю.
Останется в использовании часть глюков "уподобляющихся" в виде утилит к фото-редактору. Подобные таким уже привычнодурацким как "масло", "карандаш", "мозаика", "стекло", etc..
Достал цитатник МАО, а там закладка: "В процессе эксплуатации радиоканала возникают проблемы, связанные как а)с естественными и б)умышленными искажениями, так и с г)несанкционированным извлечением информационных колебаний". Надо уметь их различать. Да здравствует Математика Царица наук! Слава инженерам радиотехникам! Ура, товарищи. (чокаются, выпивают. Поют в полголоса... :)
Цитата: "Симонова информационная теория эмоций (Симонов П.В., 1964). Возникновение эмоций рассматривается в связи с адекватностью информационного запаса организма реальной ситуации. Возникновение эмоций – способ компенсации недостаточности информации.. Отрицательный характер эмоций – следствие дефицита прагматической информации, (последующий) прирост информации ведет к образованию положительно окрашенных эмоций... Если требуемый ситуацией объем информации соответствует наличной, эмоции не возникают, поведение носит заученный, автоматизированный характер".
Другой источник:
1) "Ощущение относится к достаточно простым психическим феноменам, которые некоторые учёные относят к так называемому первичному сознанию, куда можно отнести и эмоции, в исследование которых выдающийся вклад внес П.В. Симонов. Он впервые предложил формулу, согласно которой сила эмоции Э пропорциональна потребности П, умноженной на разность между сведениями, имеющимися у индивидуума, и теми, что необходимы ему для удовлетворения данной потребности:
Э = П ("Инф. налич." — "Инф. необх.")
Из этой формулы следует, что эмоции, так же как и ощущения, возникают в результате сравнения двух информационных потоков. Здесь действует, таким образом, некоторая универсальная закономерность".
Как и чем определяется "Инф. необх.".
2) "Говоря о механизмах ощущений, уместно вспомнить слова, сказанные некогда И. Гёте: "Если бы я не носил в себе весь мир, я был бы слепцом со здоровыми глазами".
Следовательно у каждого человека информационные потребности "зашиты" в мозг.
Я бы не сильно волновался о "глюках". (из старых запасов 2012 года)
Все ещё "сложнее". Деятельность "человека экономического" имеет всего более сорока информационных признаков, которые можно собрать в три группы, если ранжировать по полу, возрасту и интеллекту. :)
Соционикой можно школьников "пугать". Причём не так долго как хотелось бы её последователям из офисных менеджеров.
Изучение общества нынче - это тьма слов и ни одной экспериментальной методики, кроме опросов. Трампа выбрали вне прогнозов вопреки мнению "лучших" социологов человечества. Потому, что... врут респонденты поголовно, а на наблюдение денег не дают и времени нет. Самотёком...
P.S. У "Семёнова" речь об эмоциях - нравится\не нравится. И проблемы с содержанием "необх.инф." не решены.
Например, мне понравилась фотография. Хотел 10 поставить... Посмотрел другие у того же автора и ... Мнение моё на противоположное изменилось. Другую фотографию оценил в 10, а ту что первой увидел всего в 5... Типы информационного "переваривания" с возрастом и образованием меняются, во многом зависят от способов деятельности\заработка, которые не постоянны у большинства...
На ваших трёхколёсных ездить? :-))) Видимо, это сильнейший из Ваших аргументов - опростить всё.
РАН против.
Автор же статьи об этом говорит "прямо в лоб": "Если задуматься, то протест «глитча» – эта тяга к «несовершенству», легитимация права на ошибку – кажется вполне логичной реакцией на искусственность мира, навязываемого нам капитализмом. Почему бы не сместить эстетический фокус на несовершенное, не привязаться к случайности, генерируемой, к тому же, не нами, а машиной?"
То есть уйти автору от ответственности за изображение, оставив "авторские" и "потиражные" в неприкосновенности. Это с одной стороны.
С другой стороны... Вот, цитирую:
"АНТОНОВА: Знаете, мне не по себе от детей, уткнувшихся в компьютеры. Вся эта виртуальная культура — да, она демократичная, познавательная, но надо обозначить ей пределы. Музыка в наушниках, электронные книжки, картины в телевизоре, огромный Давид, который на экране становится крохотной статуэткой... Новые технологии нужны, но необходим баланс между реальностью и виртуальностью. Вы меня простите, но это как любить резиновую женщину.
САПРЫКИНА: Но в современном искусстве много технологий.
АНТОНОВА: Искусство, целиком построенное на технологиях, не содержит духовного смысла. Да, оно создано воображением, значит, это тоже вид творческой деятельности. Но не искусство: там нет эмоции, не присутствует этическое начало. Рано или поздно такому виду деятельности дадут название. Не для того, чтобы его принизить, а чтобы отделить. (Конец цитаты.)
Надо научиться ездить на существующем - получать на практике результаты с помощью существующих теорий и инструментов. Не зря художников прежде всего проверяют на способность нарисовать гипс. ))
Ещё одна обоюдоострая для автора цитата (букв много, но не моих!) сначала "за здравие", а потом...
Как обычно: "Самостоятельность мышления обязательно связана с оригинальным мировоззрением, порожденным желанием познания, вырваться из круга навязываемых рациональных шаблонов. Поэтому у каждого самостоятельного мыслителя есть своя собственная теория, отчасти иррациональная, зачастую образная, невыразимая словами, сквозь которую он смотрит на мир и замечает многие детали, невидимые невооруженному, а тем более зашоренному идеологией глазу. Именно умение увидеть новые, зачастую тонкие взаимосвязи составляют ценность и авторов, и их завиральных во многих отношениях теорий. Но все равно и самим авторам интересно увидеть бытие в новых красках или ракурсах, и читателю вслед за ними. И до тех пор, пока эти частичные эмпирические обобщения работают на добывание крупиц истины, автор самостоятелен и интересен. Но у каждого инструмента свой запас прочности и мощности, так что золотой песок исчерпывается, и автор вместо смены или совершенствования оптики, иногда делает из своей теории фетиш, идеологическую схему, в которую по-прокрустовски начинает загонять все доступные факты и домыслы. Увы, такое перерождение зачастую неизбежно, и внимательному читателю нужно быть настороже, заметив ангажированность, публицистическую заостренность, самолюбование.
Теперь, после необходимого пояснения, позволю себе составить список наиболее интересных для меня блогеров и публицистов с небольшими пояснениями. Список не по алфавиту или ценности, а как в голову пришло:..." Источник: "О комментаторах и источниках (на память)".
Истина там, где совпадают мнения разных, часто незнакомых, но встретившихся во время поиска новых инструментов (удочек, а не рыбы!) людей.
P.S. всё чаще и чаще даже хрестоматии переиздают, не говоря уже об изменениях в "списках" :)
История намекает на другие типы изобретения технологий...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
"Другими словами, «глюк», или временный случайный сбой, вызванный особенностями функционирования цифровой машины, в XXI веке уже не что-то, от чего стоит избавляться."
Ну наконец-то даже художники признали, что цифрография - это не какой-то там отпечаток света на матрице, а то, что "цифровая машина" нафункционировала :)
Фух.
Фотографический процесс возможен (1) без пленки, (2) без проявки, (3) без камеры. Нужна фоточувствительная эмульсия и свет, остальное - частности.
А так - отговорочки слабые.
и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился" (с)
Все эти двойные экспозиции по причине ненамеренной зарядки уже отснятой плёнки, а также сбои при проявке и печати
И знаю участников дискуссии, не будем указывать на них пальцем, которые в свои аналоговые изображения глитчизм вносят щедрой рукой.
:)
Было модно по правилам - делали по правилам.
Стали модными глюки - все глючат кто во что горазд.
И в скульптуре, и в живописи, и даже в архитектуре - то дома пьяные, то танцующие, то перевёрнутые...
Мода.
Но они производились не "особенностями функционирования цифровой машины". ;)
На самом деле, статья действительно понравилась. Этим летом мы с одним пылким американским юношей обсуждали возможность/невозможность свободной воли (free will) и где она возникает (могла бы возникать). Вот очень в тему пришлось.
Про частично засвеченную плёнку доводилось ведь слышать для необыкновенного эффекта?
Да мало ли приёмов глюкануть в аналоге; всегда важен результат, а не процесс.
Результат - картинка на стене или в альбоме (для фотографии).
А а нашем случае светочувствительная эмульсия заменена процессором (в который свет даже не попадает никогда), и Вы настаиваете на том, что это - однин и тот же способ записи. Вот мне и интересно, почему.
Точно также есть слайд, черно-белый и цветной негатив, черно-белая и цветная матрица - но все это фотография.
перефразируя Уинстона Мао Черчиля ещё можно прийти к такому умозаключению
("если ходит как утка, плавает как утка и выглядит как утка - то значит - это утка").
но здесь не тот случай.
непосредственный носитель в цифровом способе изображения лишь виртуален.
а в фотографии его (этот непосредственный носитель отпечатка света) всегда можно предъявить
Вот мне и интересно, почему.
Что именно является светочувствительным элементом - вторично.
Стоит перестать считать усталость мерилом работы, и моментально выяснится, что на эмульсии самой по себе (без проявителя и закрепителя) изображения существенно меньше, чем на матрице. То есть оно просто отсутствует.
И выцарапывание этого изображения химическим путём меняет его несравнимо больше, чем процессор в камере.
вот так для примера:
знаю некоторых академиков (не единственное число), которые стояли у станка.
сами не мотали те катушки, но наблюдали за действиями мастера-золотые-руки
и мечтали сами помотать эту катушку из медной проволоки.
но это лучшие люди. они в своё время помотали в молодости.
покажите, Ольга, пожалуйста свои снимки здесь.
это может оставить шансы судить о Вашей компетенции.
чтобы в грязь не ударить)
любитель чая цейлонских сортов не обязан самостоятельно выращивать свой чай на Цейлоне )
но вот лётчик-инструктор обязан сам налетать несколько тысяч часов.
такая вот анархо-диалектика, понимаете )
"Путём болтовни на пустом месте можно распиарить совершенно что угодно" - в чем здесь проявление вас как "человека науки" или намек на аргумент?
Прошло время. XX век уже заканчивался...
И оказалось, что "шум 1949 года" (искажения, разрывы, добавления) = глюки, можно целенаправить. Например, присоединившись к радиоканалу управления армейским подразделением (50-е годы), копировать часть команды (можно разные части копировать) и повторять эту скопированную часть внутри идущего сообщения каждые 0,5 секунды. "Пятый седьмому (седьмому) приступить (пятый) к выполнению (пятый) плана (...мому) 3569 (седь...) 8372 (седь...пят...) о готовности (3596) доложить (седьмому)... etc
Цель считается достигнутой, если выполнение команды отложится на какое-то время, потраченное для перехода на другой канал связи, на уточнения важных параметров команды. Согласованность действий окажется под угрозой...
В XXI веке, согласитесь, то же самое можно сделать и с данными любого (тем более цифрового) изображения :)
Военные рады, а "креативщики" (с допуском к военной тайне, а это авторитет!) подбирают из мусорных корзин военных принтеров потрясающее их воображение картины "новых Леонардо". Вспоминаю первые (70-х годов прошлого века) распечатки военных матричных принтеров с Моной Лизой, Битлами и прочим pin-up...
Пройдёт мода до того, как фотосообщество успеет обсудить её влияние на массовый рынок фотографии. Сойдёт "на нет". Так думаю.
Останется в использовании часть глюков "уподобляющихся" в виде утилит к фото-редактору. Подобные таким уже привычнодурацким как "масло", "карандаш", "мозаика", "стекло", etc..
в своё время занимался "обратными задачами" (это когда по явлениям нужно выявить признаки, если так просто рассказать..)
небольшая ошибка в определении "явлений" ведёт к катострофической ошибке в нахождении "признаков".
в этом смысле обратные задачи математически не корректны.
так вот: в одном из методов решений добавляется искусственный шум в эти явления.
(называется "метод регуляризации по Тихонову-Мао
)
там ещё фигня в том была, что нужно выбрать оптимальный уровень шума, чтобы сильно не зашумлял
с обеих сторон (не так как со стороны Алисы - скорее - со стороны Боба.
)
Другой источник:
1) "Ощущение относится к достаточно простым психическим феноменам, которые некоторые учёные относят к так называемому первичному сознанию, куда можно отнести и эмоции, в исследование которых выдающийся вклад внес П.В. Симонов. Он впервые предложил формулу, согласно которой сила эмоции Э пропорциональна потребности П, умноженной на разность между сведениями, имеющимися у индивидуума, и теми, что необходимы ему для удовлетворения данной потребности:
Э = П ("Инф. налич." — "Инф. необх.")
Из этой формулы следует, что эмоции, так же как и ощущения, возникают в результате сравнения двух информационных потоков. Здесь действует, таким образом, некоторая универсальная закономерность".
Как и чем определяется "Инф. необх.".
2) "Говоря о механизмах ощущений, уместно вспомнить слова, сказанные некогда И. Гёте: "Если бы я не носил в себе весь мир, я был бы слепцом со здоровыми глазами".
Следовательно у каждого человека информационные потребности "зашиты" в мозг.
Я бы не сильно волновался о "глюках". (из старых запасов 2012 года)
Соционикой можно школьников "пугать". Причём не так долго как хотелось бы её последователям из офисных менеджеров.
Изучение общества нынче - это тьма слов и ни одной экспериментальной методики, кроме опросов. Трампа выбрали вне прогнозов вопреки мнению "лучших" социологов человечества. Потому, что... врут респонденты поголовно, а на наблюдение денег не дают и времени нет. Самотёком... P.S. У "Семёнова" речь об эмоциях - нравится\не нравится. И проблемы с содержанием "необх.инф." не решены. Например, мне понравилась фотография. Хотел 10 поставить... Посмотрел другие у того же автора и ... Мнение моё на противоположное изменилось. Другую фотографию оценил в 10, а ту что первой увидел всего в 5... Типы информационного "переваривания" с возрастом и образованием меняются, во многом зависят от способов деятельности\заработка, которые не постоянны у большинства...
РАН против. Автор же статьи об этом говорит "прямо в лоб": "Если задуматься, то протест «глитча» – эта тяга к «несовершенству», легитимация права на ошибку – кажется вполне логичной реакцией на искусственность мира, навязываемого нам капитализмом. Почему бы не сместить эстетический фокус на несовершенное, не привязаться к случайности, генерируемой, к тому же, не нами, а машиной?" То есть уйти автору от ответственности за изображение, оставив "авторские" и "потиражные" в неприкосновенности. Это с одной стороны. С другой стороны... Вот, цитирую: "АНТОНОВА: Знаете, мне не по себе от детей, уткнувшихся в компьютеры. Вся эта виртуальная культура — да, она демократичная, познавательная, но надо обозначить ей пределы. Музыка в наушниках, электронные книжки, картины в телевизоре, огромный Давид, который на экране становится крохотной статуэткой... Новые технологии нужны, но необходим баланс между реальностью и виртуальностью. Вы меня простите, но это как любить резиновую женщину. САПРЫКИНА: Но в современном искусстве много технологий. АНТОНОВА: Искусство, целиком построенное на технологиях, не содержит духовного смысла. Да, оно создано воображением, значит, это тоже вид творческой деятельности. Но не искусство: там нет эмоции, не присутствует этическое начало. Рано или поздно такому виду деятельности дадут название. Не для того, чтобы его принизить, а чтобы отделить. (Конец цитаты.)
Как обычно: "Самостоятельность мышления обязательно связана с оригинальным мировоззрением, порожденным желанием познания, вырваться из круга навязываемых рациональных шаблонов. Поэтому у каждого самостоятельного мыслителя есть своя собственная теория, отчасти иррациональная, зачастую образная, невыразимая словами, сквозь которую он смотрит на мир и замечает многие детали, невидимые невооруженному, а тем более зашоренному идеологией глазу. Именно умение увидеть новые, зачастую тонкие взаимосвязи составляют ценность и авторов, и их завиральных во многих отношениях теорий. Но все равно и самим авторам интересно увидеть бытие в новых красках или ракурсах, и читателю вслед за ними. И до тех пор, пока эти частичные эмпирические обобщения работают на добывание крупиц истины, автор самостоятелен и интересен. Но у каждого инструмента свой запас прочности и мощности, так что золотой песок исчерпывается, и автор вместо смены или совершенствования оптики, иногда делает из своей теории фетиш, идеологическую схему, в которую по-прокрустовски начинает загонять все доступные факты и домыслы. Увы, такое перерождение зачастую неизбежно, и внимательному читателю нужно быть настороже, заметив ангажированность, публицистическую заостренность, самолюбование.
Теперь, после необходимого пояснения, позволю себе составить список наиболее интересных для меня блогеров и публицистов с небольшими пояснениями. Список не по алфавиту или ценности, а как в голову пришло:..." Источник: "О комментаторах и источниках (на память)".
Истина там, где совпадают мнения разных, часто незнакомых, но встретившихся во время поиска новых инструментов (удочек, а не рыбы!) людей. P.S. всё чаще и чаще даже хрестоматии переиздают, не говоря уже об изменениях в "списках" :)