Посмотрела превью выставок Перпиньяна, юбилейную выставку Магнума, результаты нескольких "репортажных" конкурсов и обратила внимание вот на что:
Практически ни один из рядов изображений не вызывает чувства сопричастности, тем более сочувствия. Чтобы картинки производили хоть какое-то вепчатление, их ушопливают до бесчувствия.
Возможно, еще пару лет назад, это был выход. Теперь, когда цифрокамера в руке у каждого, а разнообразные режимы презентации встроены, степень обработки ощущают все, даже не задумываясь. В результате уровень доверия к картинке упал даже ниже уровня доверия к агитплакатам. У тех, по крайней мере, есть четко прописанный месседж.
Логичным вектором развития в этой ситуации может стать полный уход цифрового повествования в область "художественной литературы", в которой все визуальные совпадения с прототипами случайны :)
Привет, как говорится, от Вильяма нашего Шекспира.
Доверие - естественный процесс, один из основных в человеческом сообществе.
Например, покупая на рынке овощи и мясо, Вы автоматически выражаете доверие продавцу в том, что у него есть необходимые санэпидсертификаты. Приходя на работу, Вы автоматически выражаете доверие работадателю в том, что он оценит Вашу работу и оплатит ее в срок. Получая зарплату на карточку, Вы автоматически выражаете доверие банковской системе хотя бы в том, что она превратит электронные циферки в цветные бумажки. А получая из банкомата наличные, Вы автоматически выражаете доверие государству, потому что в итоге только оно гарантирует, что эти бумажки Вы сможете обменять на овощи и мясо.
При этом если Вас спросить напрямую: доверяете ли Вы рыночным торговцам, работодателю, банковской системе и государству, еще неизвествно, какой ответ получишь.
Это я к тому, что мотивация, исходя из которой Вы здесь написали ряд эпитетов, и мотивация, исходя из которой Вы смотрите визуальные истории - разные. Для начала это было бы неплохо осознать.
Лучшее - враг хорошего
(Мао)
Striving to better, oft we mar what's well.
(Shakespeare-Mao)
Le mieux est I'ennemi du bien.
(Voltaire-Mao)
P.S. О фотографии - под фотографией ;)
Интересно, что с момента своего изобретения фотография особенно и не выходила из области "художественной" литературы - Шекспир, Диккенс, Кэррол, Ильф ...
С удовольствием посмотрела эту замечательную лекцию, щедро сопровожденную проекциями фотографических изображений.
Особенно отметила историю фотографического разоблачения пасквилей маркиза де Кюстина (примерно с 37 мин.).
Все европейцы, соприкасавшиеся с фотографией середины XIX века, прекрасно отдавали себе отчет, насколько условны ее отношения с реальностью. Длинные выдержки означали, что что-то неизбежно смазывалось, пере- или недосвечивалось. При печати многое приходилось дорисовывать вручную.
И все же только сопереживание фотографическому изображению (а лектор особенно подчеркивает, что другие виды графики такой чести не удостаивались), оказалось действеннее острого языка.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Практически ни один из рядов изображений не вызывает чувства сопричастности, тем более сочувствия. Чтобы картинки производили хоть какое-то вепчатление, их ушопливают до бесчувствия.
Возможно, еще пару лет назад, это был выход. Теперь, когда цифрокамера в руке у каждого, а разнообразные режимы презентации встроены, степень обработки ощущают все, даже не задумываясь. В результате уровень доверия к картинке упал даже ниже уровня доверия к агитплакатам. У тех, по крайней мере, есть четко прописанный месседж.
Логичным вектором развития в этой ситуации может стать полный уход цифрового повествования в область "художественной литературы", в которой все визуальные совпадения с прототипами случайны :)
Привет, как говорится, от Вильяма нашего Шекспира.
Переход к четкому осознанию своего информационного сообщения - это хорошо.
Например, покупая на рынке овощи и мясо, Вы автоматически выражаете доверие продавцу в том, что у него есть необходимые санэпидсертификаты. Приходя на работу, Вы автоматически выражаете доверие работадателю в том, что он оценит Вашу работу и оплатит ее в срок. Получая зарплату на карточку, Вы автоматически выражаете доверие банковской системе хотя бы в том, что она превратит электронные циферки в цветные бумажки. А получая из банкомата наличные, Вы автоматически выражаете доверие государству, потому что в итоге только оно гарантирует, что эти бумажки Вы сможете обменять на овощи и мясо.
При этом если Вас спросить напрямую: доверяете ли Вы рыночным торговцам, работодателю, банковской системе и государству, еще неизвествно, какой ответ получишь.
Это я к тому, что мотивация, исходя из которой Вы здесь написали ряд эпитетов, и мотивация, исходя из которой Вы смотрите визуальные истории - разные. Для начала это было бы неплохо осознать.
(Мао)
Striving to better, oft we mar what's well.
(Shakespeare-Mao)
Le mieux est I'ennemi du bien.
(Voltaire-Mao)
P.S. О фотографии - под фотографией ;)
достаточно сказать просто:
МАО !
www.youtube.com
Особенно отметила историю фотографического разоблачения пасквилей маркиза де Кюстина (примерно с 37 мин.).
Все европейцы, соприкасавшиеся с фотографией середины XIX века, прекрасно отдавали себе отчет, насколько условны ее отношения с реальностью. Длинные выдержки означали, что что-то неизбежно смазывалось, пере- или недосвечивалось. При печати многое приходилось дорисовывать вручную.
И все же только сопереживание фотографическому изображению (а лектор особенно подчеркивает, что другие виды графики такой чести не удостаивались), оказалось действеннее острого языка.
С днём рождения, Юля )