Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала В Париже: Эллиотт Эрвитт о съёмках Кубы |
|
В первый раз фотограф из «Магнум» поехал в Гавану в 1964 году по приглашению Фиделя Кастро. Почти 50 лет спустя он вернулся туда снова. Эллиотт Эрвитт (Elliot Erwitt) выступил 9 Ноября в программе «Разговор с художником» (artist talks) на Пари Фото. |
Оставляя «за кадром» неизбежное политико-социальное воздействие фотографии, прокомментирую изобразительную сторону.
Бросается в глаза, насколько свободнее Эрвитт обращается с кадром во второй части: именно здесь сосредоточены все заваленные горизонты, смазанные в движении фигуры и прочие странности экспозиции и композиции.
Например, на разворот стр. 136-137 помещен пейзаж с покосившейся линией горизонта, пальмой посередине и небом примерно вполовину кадра. При этом только человек, полностью лишенный чувства юмора, не почувствует иронической переклички с иконическим пейзажем типа «эльдорадо» на развороте стр. 80-81.
На развороте стр. 148-149 – снимок петушиных боев, на котором передний план размыт и смазан движением, средний (в фокусе) смазан движением, задний - за пределами зоны резкости и частично смазан. Пунктум и решающий момент отсутствуют. Взгляд мечется. Вся фотография в целом – мощнейшая экспрессия.
Фотография на развороте стр. 208-209 не только намеренно смазана длинной экспозицией, но и местами сильно пересвечена. Эта парадоксальная комбинация прекрасно передает тот замес солнца и танца, которым восхищаются многие, побывавшие на Кубе.
В общем, книга «Куба» Эллиотта Эрвитта – это книга не только о Кубе, но и самом Эрвитте, вернее о том, что происходит, когда к мастерству добавляется творческая свобода.