Андрей Гринин Манифест фотолюбителя |
|
1. Фотолюбитель (ФЛ) любит фотографировать и старается делать это хорошо 2. Этим он отличается от фотоманьяка, который любит фотографию, и чтоб непременно "красивую" 3. ФЛ фотографирует виды и вещи, на которых остановился его взгляд, и людей, которые ему интересны 4. Приверженность ФЛ иррациональна, ибо основана на любви к вещам и людям, к миру во всем его разнообразии; фотография для него род признания в любви 5. ФЛ фотографирует доступное взгляду и не посягает на глубину большую, чем задана диафрагмой 6. ФЛ стремится к тому, чтобы его фотографии надежно свидетельствовали о вещах и людях, попросту говоря, были бы узнаваемы 7. Поэтому он считает удачным такой снимок, который красив (эстетичен) не более—но и не менее того, что на нем запечатлено 8. ФЛ придает значение кадру ровно настолько, насколько он вмещает приманившее взгляд 9. ФЛ старается не вмешиваться в распорядок вещей дабы не разрушить соблазн 10. Человек, в глазах ФЛ, тем отличен от вещей, что свидетельствует о себе больше—и не совсем так, как сам этого хочет; поэтому ФЛ предпочитает людей, чей облик не лжет 11. Вещи и люди—знаки мира. Поэтому для ФЛ рамка не столько эстетический принцип, сколько условность, с которой он вынужден считаться; подсознательно он стремится избавиться от рамки, и строит, как правило, незамкнутый кадр 12. Как уже было сказано, фотография для ФЛ более процесс, чем продукт, поэтому как продукт (снимок) она хороша тогда, когда побуждает к возобновлению процесса всматривания в мир—созерцания. Снимок хорош тогда, когда каждый раз с новой силой побуждает к созерцанию, когда в нем возобновляется бесконечность мира 13. Фотография для ФЛ не баловство глаза, а окно в мир |
alexandr-melezhik.photographer.ru
и там скопировать ссылку на скачивание описания с mediafire.com, а можно прямо здесь скачать описание по ссылке
www.mediafire.com
%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0_%25D0%25B2_%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2585%252B.pdf/file
(к сожалению, конструктор сайта на photographer.ru не позволяет загружать .pdf файлы, потому вынужден давать эту длинную ссылку на скачивание.
Итого, в чем состоит манифест авантюриста?
1. Главное контакт с природой, фотография лишь его более или менее удачное отображение.
2. Контакт должен быть активным, то есть, подразумевает как мой отклик природе, так и отклик природы мне.
3. Пункт 2 практически возможен при условии, что благородный джентльмен является таковым.
4. Если природа не откликается, значит виноват авантюрист тем, что не может избавиться от блоков или заторможенности в башке или иных частях тела.
5. При условии полного контакта стихии, в частности вода, небо, превращаются в палитру, на которой, как на холсте, рисуется образ взаимного контакта.
6. Таким образом, при условии реализации вышеперечисленных пунктов, фотография превращается из пассивного отображения в активное творчество сродни живописи и даже шире, потому что ширина неба больше ширины холста, а краски восхода богаче красок в тюбике.
7. Я ни в коей мере не претендую, что достиг чего-то из сказанного. Я лишь хочу поделиться интересом к возможности такого рода творчества, и обозначить это направление как перспективное.