Андрей Безукладников Библиотека - предложение |
|
Хорошее предложение! Давайте сделаем.
(В продолжение «Прочитала комментарий Ани Бочаровой про ее книги и подумала вот о чем. У многих участников фотографера наверняка есть фотобиблиотека, время от…» (Тема: Елена Холкина: «Я не хочу и не пытаюсь делать книги для всех» [+])) |
"Город-нарцисс" Такаши Хомма
Текста в книге практически нет - единственный "концептуальный" абзац размещен в самом конце и напечатан по принципу школьных сочинений - крупными буквами, чтобы заполнить всю страницу.
При этом идея книги ясная, а изложение - краткое и по-японски емкое. Официально в книге 112 страниц, фактически - 32 изображения: одиночные картинки и коллажи пинхольных снимков, грубо смонтированные в "виды" и "панорамы".
Листая книгу, физически ощущаешь, как город вторгается в твою голову подобно тому, как его образ просачивается сквозь крохотное отверстие и заполняет камеру-обскуру. Нравятся картинки, или нет - совершенно не важно: они все равно заполняют твой мозг, достаточно просто держать глаза открытыми.
Закрывая альбом, переживаешь странное чувство: отныне снимать виды, перспективы и прочую геометрию не имеет никакого смысла, город уже поселился в твоей голове, и теперь все его проявления определяются только тобой.
Книжку не купила - архитектурой не увлекаюсь.
vimeo.com
mackbooks.co.uk
"Солдатики" Игоря Култышкина. Жутко символичная книга
Размер – 30 на 42 см. В развороте – 60 на 42 см. Это очень большое поле. Поле битвы. Такую книгу невозможно листать, держа в руках. Ее надо куда-то положить. Отделиться. Это не часть меня. Это –не обо мне. Я просто смотрю. В крайнем случае, не я это придумал(а). Отказ признавать свое участие – это про войну.
Авторское предисловие – короткий родительский текст про семью, ребенка, и собственные страхи. А потом 66 страниц игры. Игры в солдатики. С применением современных и традиционных технологий: сканера, пленок, контактной и типографской печати. Игра – это тоже про войну. Апофеоз игры с терминальной ставкой.
Дизайн – черные тени на белом фоне. На некоторых страницах фон огромен. Ни номеров страниц, ни подписей. Огромное пустое место. Война в пустыне. Война на пустом месте. Пустота – это тоже про войну.
Идейность – полупрозрачные вставки. В книге восемь полупрозрачных "пергаментных" вставок. Изображения красно-кирпичного цвета покрывают повторяющееся черное изображение на следующей странице. Эти вставки – дань искусству книгопечатания. Попытка наделить действие созидательным смыслом. Прекрасно и символично.
"Солдатики" Игоря Култышкина. Жутко символичная книга
Москва имени Брессона
Альбомы обоих Авторов невозможно листать без пауз – картинки настолько насыщены элементами и завершены сами в себе, что в нарратив не выстраиваются, а скорее составляют коллекцию. Почувствовав, что зритель не выдержит такого напряжения, издатели решили оставить в книге «воздух» в виде белых страниц. Чтобы эти страницы не выглядели как перевод полезного места, на них поместили высказывания Артема Житенева. И вот тут Артем с Анри разошлись. Житенев – не писатель. Текстовые отрывки соседствуют с иллюстрациями примерно так же, как выдержки из школьных сочинений – с репродукциями передвижников.
То ли потому, что тексты повествуют об одних временах, а снимки – о других. То ли потому, что фотографический фундамент Автора дает его снимкам изобразительную прочность, но и одновременно накладывает, скажем, «академические» ограничения. Но альбом в целом можно считать удачей, поскольку лучшего о Москве 2010х, одной ногой ступившей в XXI век, в то время как другая нога закована в «скрепы», снять пока никому не удалось.
Подробнее о книге на сайте А. Житенева.
artemzhitenev.com
Отзыв о фотокниге, оставленный на форуме в былые времена.