Igor Kashtanov Зонная теория Адамса - помогите разобраться |
|
================<BR><BR> Например при съемке в лесу мы хотим, чтобы хорошо проработались детали коры почти черного дерева - это соответствует 2 зоне. При установке экспозиции по этим участкам у нас проработаются детали с нулевой по четвертую зону, т.е. все зоны выше четвертой будут выглядеть белыми. Поэтому желательно изменить экспозицию на две ступени от измеренной, до четвертой зоны, тогда правильно будут экспонированы все детали со второй по шестую зону, т.е. даже относительно светлые детали будут иметь прорисовку тонов. <BR><BR> <BR><BR> Рассмотрим вышеописанный пример с приведением конкретных цифр: съемка дерева на снежном фоне. Результаты замера дали нам следующие результаты:<BR><BR> <BR><BR> Дерево f4 <BR><BR> Снег f16 <BR><BR> Разница в экспозиции 4 ступени <BR><BR> Среднее значение f8 <BR><BR> Экспокоррекция +2 по отношению к дереву <BR><BR> ======================<BR><BR> <BR><BR> Вопрос: <BR><BR> Какая выдержка выставляется при всех этих параметрах?<BR><BR> Есть ли еще какие либо примеры?<BR><BR> <BR><BR> Отрывок статьи photoline.com.ru <BR> Заранее благодарен |
выдержка и диафрагма ходят парой
при той выдержке, которую мерили - ту и оставляете, пейзаж статичен - 1/60, а если заяц пробежал или глубину резкости увеличить надо - то выдержку на n ступеней уменьшаете (1/125, 1/500), а диафрагму тоже на n ступеней - дырку побольше делаете
Попробую разобраться - экспонометр это хорошо... но снег-таки получается СЕРЫЙ... Так что обратимся к предкам...
===========================
Ну, снег вроде белый должен получаться:-))
===========================
если только этому не помешают ни принтер ни лаборант)))
в случае с машинной печатью нужно пинать лаборанта, чтоб делал не как вздумается ему или принтеру, и делать пробы - нередко это необходимый прием для доведения своих работ до конца.
Для увеличения глубины резкости дырку как раз уменьшают, а выдержку, соответственно, увеличивают. Вроде так всегда было.
===========================
точнее чем меньше, т.к. 1/4 дифрагмы, 1/8 диафргамы :-)))
===========================
Нет. В предыдущей реплике правильно. Потому что 1/4, 1/8 - это относительное отверстие, а диафрагма (в фототехнике и фотографии) как раз его знаменатель. В оптике диафрагма вообще меры не имеет, это некая дырка на пути пучка лучей внутри или вне объектива.
к коре дерева и замеряете экспонометром. Это и будет среднесерым на пленке.
Затем замеряете кору дерева. И экспозиция показет насколько кора уйдет
в тень. А дальше выбирайте нужна ли вам такая тень. Это в общих чертах.
Со своей стороны хочу заметить что мне не приходилось где-либо
читать что такой-то фотограф является стойким последователем занной системы.
Матричный замер с эксповилкой тоже неплохое подспрье.
я в спорных случаях замеряюсь по человеческому телу. Если портрет - точкой по лицу, по коже в средней зоне освещенности. Иначе - по собственной ладони. Нормально работает :)))
Внимание!!! Людям с гуманитарным образованием крайне не рекомендуется чиать следующий абзац!
Присутствующим здесь бесчисленным программистам и без всякой теории должно быть очевидно, что значения выдержки очень походят на степени числа два. 30~=2^5, 60~=2^6, 90~=2^6.5. Таким образом, если у Вас, скажем, фотоаппарат при замере по дереву показывает выдержку 30, а по снегу 500, то осредненным значением будет 2^( [log2(250)+log2(30)]/2 ). Находим среднее между 5 и 9 (среднее арифметическое,) (2^5 ~= 30, 2^9~=500) оно как известно равно 7. Ну, соответственно, 2^7=128, то бишь выдержка должна быть 1/125 сек.
Но это все фигня. При замере обязательно нужно использовать максимальный зум и точечный или центральный (центральный и центровзешенный -- это не одно и то же) замер. По крайней мере уж точно не автоматический замер камеры. Показания последнего иногда полезно сравнить в собственными рассчетами и подумать почему они [не]отличаются. Правда автоматика все умнее и чего она там себе надумала иногда понять сложно.
Кроме того, в случае с любительскими пленками типа Fujicolor Superia имеет смысл увеличить экспозицию на ступень, т.к. говоря по рабоче-крестьянски эти пленки более чувствительны к недобору, чем к перебору. Поэтому риск что-либо с ними пересветить меньше, чем получить черным.
===========================
Находим среднее между 5 и 9 (среднее арифметическое,) (2^5 ~= 30, 2^9~=500) оно как известно равно 7.
===========================
...но вот здесь Вы ошиблись. Надо искать среднее геометрическое, потому что важны отношения площадей. Тогда полУчите правильный корень из 5*9=45, т.е. 6.7, т.е цифру из нормального стандартного ряда диафрагм (хотя и дополнительного).
===========================
...но вот здесь Вы ошиблись. Надо искать среднее геометрическое, потому что важны отношения площадей. Тогда полУчите правильный корень из 5*9=45, т.е. 6.7, т.е цифру из нормального стандартного ряда диафрагм (хотя и дополнительного).
===========================
Дык считали то мы выдержку и полуичли ее равной 125 ,-)) И среднее арифметическое.
===========================
Дык считали то мы выдержку и полуичли ее равной 125 ,-)) И среднее арифметическое.
===========================
А-а... Действительно так. Миль пардон. -:) Слишком бегло читаю...
Но! Между черным и белым надо экспонировать по средне-серому, а это у нас (в России по 8-ми ступенной шкале) 0.2, а у Адамса 0.18 от белого. Соответственно поправка от рассчитанного Вами значения выдержки по белому будет в плюс от 1/500 на Log(2)(1/0.2)= Log(2)5=2.3. 1/500=2**9; 9-2.3=6.7; выдержка будет 1/2**6.7~=1/2**7=1/125 (или чуть точнее 1/90). Что, в общем, и получили.
Мож так и лучше считать, потому что зонные теории опираются на светлоту белого и почти абсолютно игнорируют черный. Потому и получается разница в полступеньки, что выдержка считается не усреднением, а поправкой от белого. Впрочем, для негативных пленок это большого значения не имеет, разве что для крутых снобов -:).
В Фотошопе всегда можно подтянуть уровни (ой, это я зря наверное сказал...)
===========================
Теория подобного рода отбивает желание фотографировать.
===========================
Это Вы про Адамса или про мои логарифмы? ,-))
Имхо, сам Адамс был неглупым мужиком, но дело уж больно давно было. С тех пор прогресс ушел далеко вперед, да и брейкетинг стал куда более дешевым нежели тогда.