Наверх

Тема: Мгла Dyckman (Dyckman Haze)

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Мгла Dyckman (Dyckman Haze)
В городских парках Нью-Йорка островки природы живут среди бесконечной суеты мегаполиса. Здесь люди находят убежище и отдых. Там, где тебя не знают, легче быть собой. Днём это обитель спокойствия и отдыха, но от заката до рассвета там бродят другие люди, и другие животные выбираются из убежищ.
29 сообщений в этой теме
 
Андрей Гринин
в каждой фотографии есть что-то назойливое, неприятное, не органичное, некий punctum, выталкивающий из пространства снимка вместо того, что затягивать в него
 
Игорь Юнаковский
согласен, может в этом и есть "сверхзадача"...
 
Андрей Гринин
сомневаюсь... хотя как знать
скорее я назвал бы это "мировидением"--фоты не выглядят вымученными
но тогда я не пониманию зачем человек вообще взялся за фотоаппарат; чтобы сказать "нет"? в этом чудится какое-то трудноуловимое извращение
 
Игорь Юнаковский
про это что скажите birdinflight.com (?)
как-то всё это сопрягается в какую-то чудовищную мистификацию, бр-р-р
 
Александр Курлович
В принципе, это портал при украинском фотостоке Депозитфотос. Оная организация сама по себе довольно неприятная, их не раз ловили на обмане авторов например. А что за "эстетику" они продвигают на конкурсе... Ну решили в совриск поиграть, мало ли. какой ерундой люди маются )) По мне бред сивой кобылы в лунную ночь )))
 
Игорь Юнаковский
Саша, когда этот бред из всех щелей прёт, то как-то не по себе становится.
 
Александр Курлович
се ля ви, хоть и не весело.
 
Андрей Гринин
глубоко забуряться охоты не возникло--дешёвка
 
Юлия Прокопенко
Снимки - ничего особенного, Хичкок и не такое вытворял. А вот критика совершила интересный поворот. Все статьи, посвященные этой книге, упирают на то, что проект не совсем документальный.
Статья в GUP обозначает его как псевдо-документальный, Burnaway отмечает постановочность сцен, Paper Journal подчеркивает театральность и организованный свет.
Удивительно, но ни многократно падающий республиканец, ни впечатанное для большей выразительности небо над Берлином до сих под подобных оговорок не вызывают.
Так что же такого псевдо-документального в проекте Адама Пейпа? не "псевдо-ли-фотография"?
burnaway.org
paper-journal.com
(если кому интересно)
 
Андрей Гринин
скажите, а какой смысл в подобной критике?..
снимки могут нравится или не нравится, но кому какое дело до того "совсем" они документальные или "не совсем" документальные, если проект в целом не претендует на репортажность типа "социалка", не бичует, так сказать, язвы общества
проект явно поэтический, пусть и с примесью чернухи--why not?
вся эта долбаная "критика" гроша ломаного не стоит, и сие никак не зависит от того хороши ли эти фотографии или плохи--она сама по себе пуста, ниочем

PS: и причем здесь Хичкок? хотите показать что не лаптем щи хлебаете?.. перещеголять критиков?..
 
Юлия Прокопенко
Андрей,
поскольку на свой вопрос из 1-ой строки Вы сами ответили в 5-ой строке, я не буду вторгаться в Ваш диалог.
PS: при деле. нет. нет.
 
Андрей Гринин
хм... я задал вопрос не себе, а вам--и не из праздного любопытства: раз уж вы заговорили об этом мне действительно стало интересно, как вы оцениваете роль критики now
вы ведь и себя позиционируете главным образом как критик
свою оценку я высказал (в 5-ой строке, как вы остроумно подметили)
мне кажется, что возможность сопоставления разных оценок--особенно по таким актуальным вопросам--только и способно оправдать подобные дискуссии (собственно любая дискуссия осмысленна--имеет смысл, только в таком случае, иначе она стремительно вырождается в пустую болтовню)

PS: Хичкок абсолютно непричем--он из другой оперы; я бы еще понял если бы вы помянули Джими Хендрикса и его Purple Haze--налицо общность легко считываемых признаков, выдаваемая ключевым слово haze и совпадением интонации обоих поэтических высказываний; в таком случае вторым ключевым словом будет очевидно distortion ("фактура" фотографий и sound в музыке сопоставимы)
youtu.be
 
Юлия Прокопенко
так я и думала, что слово "подобный" в Вашем начальном вопросе можно смело опустить.
Адам Пейп - не какой-нибудь самородок из болот Луизианы, он - магистр искусств по классу фотографии Йельского университета, думаю, что он хорошо понимает, какую роль в искусстве играет он сам, критика и как они могут сотрудничать.
Вот мне и стало интересно, с чего это вдруг наследники Юджина Смита и Доротеи Ланж (в частности), решили поразмыслить о псевдо-документальности.
PS. Проект как раз социален и бичует язвы общества, людям из других культур сложно понять, о каких именно язвах идет речь, критика здесь может помочь ;)
"The apparent theatricality of his images emphasizes this point; artificially lit and embracing situations that seem to have been at least partially staged for the camera. The images can still be ‘true’ without the stylistic trappings of documentary veracity; this is about describing states of mind and ways of experiencing urban space that doesn’t lend themselves to a more direct approach, so Pape’s images span the metaphorical and the descriptive, without feeling obliged to privilege either. They, nonetheless, retain a tangible social relevance, insofar as we are seeing the reverse side, the underpinnings, of a precisely stratified city, as well as showing how a marginal space attracts those people who can’t always claim – or sometimes simply don’t want – the fixed roles that a less fluid territory would require them to inhabit."
"Очевидная театральность этих изображений подчеркивает выше сказанное; в постановочном освещении узнаваемые ситуации начинают казаться хотя бы отчасти срежиссироваными для камеры. Изображения по-прежнему «правдивы», но уже не ограничены стилистическими канонами документальной достоверности; этот подход позволяет описать настроение и восприятие городской среды, ускользающие от более прямой съемки, метафоричность и описательность переплетены в изображениях Пейпа таким образом, что ни то, ни другое не является главным. Тем не менее, его работы остаются СОЦИАЛЬНО значимыми, потому что мы разглядываем изнанку, невидимую часть жестко структурированного города, пограничное пространство, притягивающее тех, кто не может – или не хочет – играть четкую роль, которую им неизбежно навязала бы менее зыбкая среда".
 
Александр Курлович
Не вижу, какое отношение те, кто выпадает из структур города, имеют к "язвам" и тем более к их "бичеванию".
 
Юлия Прокопенко
Излагаю своими словами: "язва" - это жесткая ролевая структура города, в которой некоторым не находится места.
Ссылки на полные статьи - выше, там более подробно.
Меня больше интересует другое: какие еще метафорические проекты, использующие постановку, режиссуру и искусственный свет можно отнести к псевдо-документалистике, если уж такой раздел появился.
 
Александр Курлович
Интересно, кто-то правда думает, что в истории человечества была хоть какая-то структура, где было место для всех? ))) Современный город - самая гибкая структура в истории. Почитаю статью, хотя боюсь, что это очередной левацки-медиевистский бред, который надо лечить электричеством ))
 
Сергей Петров
не нужно нам левацких и правецких вылазок.

нужна золотая середина:

анархо-консерватизм
 
Геннадий Бут
Значительная часть творчества Джеффа Уолла, например. Один из его методов — снять множество документальных кадров, изучить какое-то явление — а потом сделать постановку с приглашёнными актерами и сделать на БФ один кадр.
 
Сергей Петров
Геннадий, меня до сих пор - не то что мучает вопрос - но просто интересно таки:

вот это постановка или же случайно



&album=7228&folder=0
 
Геннадий Бут
Не знаю, не хочу гадать
 
Сергей Петров
остаётся загадкой. спрашивал у искусствоведов (с дипломом) - и те затруднились сказать
 
Юлия Прокопенко
К примеру.
Трюк в том, что у Пейпа, насколько я поняла, нет приглашенных актеров, он работает со случайными знакомыми, так же как Бахарев, Виденин и многие другие документалисты, которым люди позируют. До сих пор ни режиссура, ни постановка света, ни постобработка для усиления метафоричности не считались признаками псевдо-документальности - напротив, это были элементы мастерства. Похоже, старые "скрепы" не удерживают разросшейся конструкции ;)
 
Геннадий Бут
А давайте конкретные проекты Бахарева, Виденина с photographer посмотрим.
 
Юлия Прокопенко
А я регулярно пересматриваю, и не только их. Тех кто работает с фотографией. Ушла пересматривать.
 
Геннадий Бут
С конкретными ссылками вернетесь -- и обсудим.
 
Александр Курлович
То есть, постановочность картинки не препятствует её якобы документальности, лишь бы актёру бабок не платили? Какие-то весёлые классификации ))
 
Юлия Прокопенко
До сих пор так и было, теперь, видимо, появились сомнения.
Еще пару лет назад эта серия проходила бы под девизом "автор исследует", а теперь "автор помещает свой псевдо-документальный рассказ". Мне кажется, это прогресс.
 
Андрей Гринин
приведенный пассаж, как бы это сказать помягче--многословен и трескуч
и это критика?! по-моему это какие-то бакалаврические потуги; смысл выудить можно, но он не стоит потраченных усилий
про Адама Пейпа я сумел составить достаточно точное представление, но все равно спасибо за подсказку))
 
Сергей Петров
ещё раз пересмотрел снимки и почитал статью в оригинале..

парк немножко отличается от вокзала:

на вокзалах - меньше бродячих животных
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.083377 sec