Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Мгла Dyckman (Dyckman Haze) |
|
В городских парках Нью-Йорка островки природы живут среди бесконечной суеты мегаполиса. Здесь люди находят убежище и отдых. Там, где тебя не знают, легче быть собой. Днём это обитель спокойствия и отдыха, но от заката до рассвета там бродят другие люди, и другие животные выбираются из убежищ. |
скорее я назвал бы это "мировидением"--фоты не выглядят вымученными
но тогда я не пониманию зачем человек вообще взялся за фотоаппарат; чтобы сказать "нет"? в этом чудится какое-то трудноуловимое извращение
как-то всё это сопрягается в какую-то чудовищную мистификацию, бр-р-р
Статья в GUP обозначает его как псевдо-документальный, Burnaway отмечает постановочность сцен, Paper Journal подчеркивает театральность и организованный свет.
Удивительно, но ни многократно падающий республиканец, ни впечатанное для большей выразительности небо над Берлином до сих под подобных оговорок не вызывают.
Так что же такого псевдо-документального в проекте Адама Пейпа? не "псевдо-ли-фотография"?
burnaway.org
paper-journal.com
(если кому интересно)
снимки могут нравится или не нравится, но кому какое дело до того "совсем" они документальные или "не совсем" документальные, если проект в целом не претендует на репортажность типа "социалка", не бичует, так сказать, язвы общества
проект явно поэтический, пусть и с примесью чернухи--why not?
вся эта долбаная "критика" гроша ломаного не стоит, и сие никак не зависит от того хороши ли эти фотографии или плохи--она сама по себе пуста, ниочем
PS: и причем здесь Хичкок? хотите показать что не лаптем щи хлебаете?.. перещеголять критиков?..
поскольку на свой вопрос из 1-ой строки Вы сами ответили в 5-ой строке, я не буду вторгаться в Ваш диалог.
PS: при деле. нет. нет.
вы ведь и себя позиционируете главным образом как критик
свою оценку я высказал (в 5-ой строке, как вы остроумно подметили)
мне кажется, что возможность сопоставления разных оценок--особенно по таким актуальным вопросам--только и способно оправдать подобные дискуссии (собственно любая дискуссия осмысленна--имеет смысл, только в таком случае, иначе она стремительно вырождается в пустую болтовню)
PS: Хичкок абсолютно непричем--он из другой оперы; я бы еще понял если бы вы помянули Джими Хендрикса и его Purple Haze--налицо общность легко считываемых признаков, выдаваемая ключевым слово haze и совпадением интонации обоих поэтических высказываний; в таком случае вторым ключевым словом будет очевидно distortion ("фактура" фотографий и sound в музыке сопоставимы)
youtu.be
Адам Пейп - не какой-нибудь самородок из болот Луизианы, он - магистр искусств по классу фотографии Йельского университета, думаю, что он хорошо понимает, какую роль в искусстве играет он сам, критика и как они могут сотрудничать.
Вот мне и стало интересно, с чего это вдруг наследники Юджина Смита и Доротеи Ланж (в частности), решили поразмыслить о псевдо-документальности.
PS. Проект как раз социален и бичует язвы общества, людям из других культур сложно понять, о каких именно язвах идет речь, критика здесь может помочь ;)
"The apparent theatricality of his images emphasizes this point; artificially lit and embracing situations that seem to have been at least partially staged for the camera. The images can still be ‘true’ without the stylistic trappings of documentary veracity; this is about describing states of mind and ways of experiencing urban space that doesn’t lend themselves to a more direct approach, so Pape’s images span the metaphorical and the descriptive, without feeling obliged to privilege either. They, nonetheless, retain a tangible social relevance, insofar as we are seeing the reverse side, the underpinnings, of a precisely stratified city, as well as showing how a marginal space attracts those people who can’t always claim – or sometimes simply don’t want – the fixed roles that a less fluid territory would require them to inhabit."
"Очевидная театральность этих изображений подчеркивает выше сказанное; в постановочном освещении узнаваемые ситуации начинают казаться хотя бы отчасти срежиссироваными для камеры. Изображения по-прежнему «правдивы», но уже не ограничены стилистическими канонами документальной достоверности; этот подход позволяет описать настроение и восприятие городской среды, ускользающие от более прямой съемки, метафоричность и описательность переплетены в изображениях Пейпа таким образом, что ни то, ни другое не является главным. Тем не менее, его работы остаются СОЦИАЛЬНО значимыми, потому что мы разглядываем изнанку, невидимую часть жестко структурированного города, пограничное пространство, притягивающее тех, кто не может – или не хочет – играть четкую роль, которую им неизбежно навязала бы менее зыбкая среда".
Ссылки на полные статьи - выше, там более подробно.
Меня больше интересует другое: какие еще метафорические проекты, использующие постановку, режиссуру и искусственный свет можно отнести к псевдо-документалистике, если уж такой раздел появился.
нужна золотая середина:
анархо-консерватизм
вот это постановка или же случайно
Трюк в том, что у Пейпа, насколько я поняла, нет приглашенных актеров, он работает со случайными знакомыми, так же как Бахарев, Виденин и многие другие документалисты, которым люди позируют. До сих пор ни режиссура, ни постановка света, ни постобработка для усиления метафоричности не считались признаками псевдо-документальности - напротив, это были элементы мастерства. Похоже, старые "скрепы" не удерживают разросшейся конструкции ;)
Еще пару лет назад эта серия проходила бы под девизом "автор исследует", а теперь "автор помещает свой псевдо-документальный рассказ". Мне кажется, это прогресс.
и это критика?! по-моему это какие-то бакалаврические потуги; смысл выудить можно, но он не стоит потраченных усилий
про Адама Пейпа я сумел составить достаточно точное представление, но все равно спасибо за подсказку))
парк немножко отличается от вокзала:
на вокзалах - меньше бродячих животных