Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Современное фотографическое образование – как найти свой путь?

Тема: Современное фотографическое образование – как найти свой путь?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Современное фотографическое образование – как найти свой путь?
26 июня, в среду, в 19:30 в Творческой лаборатории «Среда» мастера Фотопарада Владимир Вяткин и Артем Житенев расскажут о современном фотографическом образовании, а кураторы направлений презентуют программу Фотопарада этого года. Вход свободный!
25 сообщений в этой теме
 
Андрей Гринин
здесь меньше всего шансов "найти свой путь"))
 
Игорь Юнаковский
почему?
 
Сергей Петров
патамучта "свой путь" - повторение уже пройденного.

и на каждом новом пути набивается много шишек.

ничего не могу сказать про Владимира Вяткина (просто не пересекался. возможно тоже опытный и достойный человек со здоровой конституционной основой).

а вот с Артёмом Житенёвым полезно было бы пообщаться. он тут на нонстопе очень с положительной стороны светился.
 
Игорь Юнаковский
Как на мой взгляд - всё ровно наоборот. Это я про Вяткина и Житенёва.
Творчество последнего всегда каким-то фиглярством отдавало, нмв.
 
Сергей Петров
ну про фиглярство это может каждый анархо-свистнуть.

а ты Путина с расстояния метров в пять (а то и в три) фотографировать пробовал ?

вроде Брежнева только фотал
 
Игорь Юнаковский
я могу, если Путин попросит)
 
Сергей Петров
ну.. здесь знаешь сам. Он к магомедам - без лишнего фиглярства
 
Андрей Гринин
только сейчас обратил внимание на это соседство--Вяткин и Житенев
странное, если вдуматься))
Вяткину и впрямь есть чем поделиться с молодежью, однако большой вопрос нужно ли это нынешней молодежи--он человек другой эпохи, его опыт сейчас вряд ли может реально пригодиться
а Житенев вообще пустое место
 
Сергей Петров
давай лучше ссакашвили с другими клоунами ругать
 
Андрей Гринин
я не знаю ни одного случая, чтобы тусовка выводила на "свой путь"
и напротив--тьму случаев, когда тусовка превращала в ничто даже очень талантливых юношей

но тусовка еще полбеды, в определенном возрасте она полезна хотя бы для того, чтобы почувствовать себя более или менее уверенно, убедиться в том, что не один ты такой придурок, и, пожалуй, вовсе не придурок; тут главное не позволить себя интегрировать этому мнимому братству; на деле такая "интеграция" приводит к полной дезинтеграции--потере того самого "я" и, как следствие, невозможности пути как такового, не говоря уже о "своем"
это давно известно
беда в самой сказке о "своем пути"
ее придумали романтики--не те, которые геологи, а настоящие, первые, начала 19 века
до них никому в голову не приходило, что обязательно должен быть "свой путь", однако подобная невинность ума не мешала прокладывать тысячи путей
а после них тысячи искателей пути начали спиваться от осознания того, что не нашли "свой"
в частности, этот "социальный феномен" нехило сыграл в совке, причем сильнее всего в моем поколении--уж поверьте на слово; среди моих друзей юности оказалось пять самоубийц, просто спившихся не считал

такие дела
 
Сергей Петров
Андрей, глубоко копаете..

но называть "романтиками" первыми аж "в начале 19 века" -

это довольно таки узко.

берите времена гораздо более отдалённые
 
Андрей Гринин
ru.wikipedia.org
 
Игорь Юнаковский
Да, не люблю большого скопления людей с фотоаппаратами и со "специфическими" разговорами.
Это противоестественно. Тем более, что все эти разговоры про "свой путь" - пустышка.

Мой интерес узкий и чисто практический - молодой человек желает выучиться на фотографа.
Что и как ему нужно делать на этом поприще. Как начать и чем продолжить. Вот и всё.
Мне это собрание ничего не даст.
 
Андрей Гринин
сначала фотографируешь все, что нравится, потом выбрасываешь что не понравилось, и так далее, снова и снова--самый надежный способ
остальное--общая культура
 
Игорь Юнаковский
да вы большой оригинал, батенька)
 
Сергей Петров
Игорь, а я недавно уяснил (на собственной шляпе), что ветер -

дует
 
Александр Курлович
А дождь - идёт )
 
Андрей Гринин
я серьезно... мне случалось вести курсы (первые уровни), бывали и мастер-классы, и всякий раз я чувствовал себя жуликом
все собственно ремесленные моменты фотографии: обращение с техникой, постредактура (в темной комнате или в светлой), понимание принципов работы со светом в студии--все это элементарно, и сводится к практике, всех "принципов" тут раз-два и обчелся
корректная экспопара и тонкая моторика (умение нажимать на кнопку без лишних сейсмо-баллов)--при съемке, чуткость к тональным отношениям--при редактуре, все это навыки, а не принципы
со студийным светом мороки немного больше, но все равно гораздо меньше, чем можно подумать глядя на всех этих лайтмонстров, и вникая в разглагольствования мастеров о световых схемах
тут надо твердо усвоить всего один принцип и несколько следствий из него: в природе есть только один источник света--солнце, соответственно все наши визуальные навыки прямо завязаны на это тонкое обстоятельство; надо вырабатывать чуткость к рефлексам, полутонам и теням
лучшей школы для этого, чем рисование, нет

но даже уверенное владение этими навыками не превращает чела в хорошего фотографа, когда он не понимает зачем вообще фотографировать--лично ему--если только речь не о заработке поденщика-халдея в фотообщепите
 
Сергей Петров
хорошо сказано. но только бы я заменил последнее слово на "цифро-общепит"
 
Игорь Юнаковский
я и веду разговор о ремесле.
в ранних постах на эту тему я вторил Щеколдину, что "управляться с камерой
не намного сложнее, чем с пишущей машинкой", к примеру
 
Юлия Прокопенко
"не знаю ни одного случая, чтобы тусовка выводила на "свой путь""
Такого и быть не может, потому что собираться коллективом и искать свой путь - два взаимоисключающих действия.
Но
Собираться коллективом, чтобы найти свое место в коллективе - вполне разумная тактика для творческой личности.
Фестивали полезны.
 
Андрей Гринин
я признаю только один коллектив, в котором каждому есть место--команду, сообща делающую одно дело
много раз работал в разных командах, часто в роли "командира", но и рядовыми ролями не брезговал
если не команда, то тусовка, промежуточные образования не живучи и всегда бестолковы
 
Андрей Гринин
собсно, я не против фестов (кроме откровенно коммерческих, но это другая песня), но придавать им какую-то излишнюю значимость, как бы культурную, не стоит: праздник--не более и не менее; праздник дело хорошее и веселое
 
Александр Артемьев
Авторский цикл лекций Владимира Вяткина "Современная фотожурналистика". Курс объемом 24 часа включил темы: Современная фотожурналистика. Современная репортажная съёмка. Этические особенности фотосъемки. Критерии и особенности участия в российских и международных конкурсах.
 
Александр Артемьев
С 2006 года Art Limited представляет творцов, вовлеченных в качественный художественный процесс. Присоединяйтесь к сообществу художников, иллюстраторов, фотографов, скульпторов, дизайнеров, художников, коллекционеров, кураторов, покупателей, посетителей, любителей и поклонников искусства из более чем 189 стран. www.artlimited.net
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.077342 sec