Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Современное фотографическое образование – как найти свой путь? |
|
26 июня, в среду, в 19:30 в Творческой лаборатории «Среда» мастера Фотопарада Владимир Вяткин и Артем Житенев расскажут о современном фотографическом образовании, а кураторы направлений презентуют программу Фотопарада этого года. Вход свободный! |
и на каждом новом пути набивается много шишек.
ничего не могу сказать про Владимира Вяткина (просто не пересекался. возможно тоже опытный и достойный человек со здоровой конституционной основой).
а вот с Артёмом Житенёвым полезно было бы пообщаться. он тут на нонстопе очень с положительной стороны светился.
Творчество последнего всегда каким-то фиглярством отдавало, нмв.
а ты Путина с расстояния метров в пять (а то и в три) фотографировать пробовал ?
вроде Брежнева только фотал
странное, если вдуматься))
Вяткину и впрямь есть чем поделиться с молодежью, однако большой вопрос нужно ли это нынешней молодежи--он человек другой эпохи, его опыт сейчас вряд ли может реально пригодиться
а Житенев вообще пустое место
и напротив--тьму случаев, когда тусовка превращала в ничто даже очень талантливых юношей
но тусовка еще полбеды, в определенном возрасте она полезна хотя бы для того, чтобы почувствовать себя более или менее уверенно, убедиться в том, что не один ты такой придурок, и, пожалуй, вовсе не придурок; тут главное не позволить себя интегрировать этому мнимому братству; на деле такая "интеграция" приводит к полной дезинтеграции--потере того самого "я" и, как следствие, невозможности пути как такового, не говоря уже о "своем"
это давно известно
беда в самой сказке о "своем пути"
ее придумали романтики--не те, которые геологи, а настоящие, первые, начала 19 века
до них никому в голову не приходило, что обязательно должен быть "свой путь", однако подобная невинность ума не мешала прокладывать тысячи путей
а после них тысячи искателей пути начали спиваться от осознания того, что не нашли "свой"
в частности, этот "социальный феномен" нехило сыграл в совке, причем сильнее всего в моем поколении--уж поверьте на слово; среди моих друзей юности оказалось пять самоубийц, просто спившихся не считал
такие дела
но называть "романтиками" первыми аж "в начале 19 века" -
это довольно таки узко.
берите времена гораздо более отдалённые
Это противоестественно. Тем более, что все эти разговоры про "свой путь" - пустышка.
Мой интерес узкий и чисто практический - молодой человек желает выучиться на фотографа.
Что и как ему нужно делать на этом поприще. Как начать и чем продолжить. Вот и всё.
Мне это собрание ничего не даст.
остальное--общая культура
дует
все собственно ремесленные моменты фотографии: обращение с техникой, постредактура (в темной комнате или в светлой), понимание принципов работы со светом в студии--все это элементарно, и сводится к практике, всех "принципов" тут раз-два и обчелся
корректная экспопара и тонкая моторика (умение нажимать на кнопку без лишних сейсмо-баллов)--при съемке, чуткость к тональным отношениям--при редактуре, все это навыки, а не принципы
со студийным светом мороки немного больше, но все равно гораздо меньше, чем можно подумать глядя на всех этих лайтмонстров, и вникая в разглагольствования мастеров о световых схемах
тут надо твердо усвоить всего один принцип и несколько следствий из него: в природе есть только один источник света--солнце, соответственно все наши визуальные навыки прямо завязаны на это тонкое обстоятельство; надо вырабатывать чуткость к рефлексам, полутонам и теням
лучшей школы для этого, чем рисование, нет
но даже уверенное владение этими навыками не превращает чела в хорошего фотографа, когда он не понимает зачем вообще фотографировать--лично ему--если только речь не о заработке поденщика-халдея в фотообщепите
в ранних постах на эту тему я вторил Щеколдину, что "управляться с камерой
не намного сложнее, чем с пишущей машинкой", к примеру
Такого и быть не может, потому что собираться коллективом и искать свой путь - два взаимоисключающих действия.
Но
Собираться коллективом, чтобы найти свое место в коллективе - вполне разумная тактика для творческой личности.
Фестивали полезны.
много раз работал в разных командах, часто в роли "командира", но и рядовыми ролями не брезговал
если не команда, то тусовка, промежуточные образования не живучи и всегда бестолковы