Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно» |
|
2 июля 2019 во флигеле »Руина« московского музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19. В течение двух недель, c 2 по 15 июля, фотографы международного агентства Magnum Photos Марк Пауэр (Великобритания), Георгий Пинхасов (Россия-Франция) и Алекс Уэбб (США) проведут съемки в Москве. После открытия Марк Пауэр ответил на несколько вопросов, которые я задал ему для этой публикации. |
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
красота не "что" и не "как", а отношение, причем множественное, а не дуальное
впрочем, как любое общее--абстрактное, отвязанное от конкретики--понятие
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Мейк-ап нужен что-то прикрывать. Это вы о красивости, тогда.
Красивому по сути - грим не нужен (вопрос о худправде, тсз).
ЗЫ Хотя в "отношении" тоже есть определённый смысл.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
внесите в зал Суть--мы полюбуемся!
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
меня, собсно, зацепило безапелляционное "Нет никаких критериев красоты..."
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
и направляете камеру куда попало, а потом всё это без отбора и
обработки вываливаете на радость изумлённой публики? не смешите!)
каждый индивидуй имеет свою "прошивку" - это да, но имеет, и неважно
сознаёт он это или нет, гордится ею или кокетничает, говоря, что её вовсе нет...
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
прошивка=культура
а культура не сумма критериев ни разу
что такое "критерий"? лекало? линейка? правило? интеграл? дифференциал? тогда красота--епархия инженеров, даже не дизайнеров, и уж точно не фотографов
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Туполев говорил, что не красивое - не летает.
и вот тому ещё один пруф:
anticvarium.ru
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
(и это совсем не плохо)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
свежая мысль:
"красота - как ремесло"
(не у Кормчего ли эдакое вычитал ??)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
с Туполевым я согласен
могу предложить малосодержательное определение красоты как репрезентации определенного уровня упорядоченности
именно поэтому понятие красоты так часто--и стихийно--распространяется на все что угодно--от кулинарии до математических построений, от риторики до спорта
любая продуктивная деятельность может быть описана как упорядочивание
но тогда и критериев этой самой красоты столько, сколько видов деятельности
однако при рассмотрении искусства этот метод дает осечку стоит только озадачиться вопросом "что упорядочивает искусство?"
или, ближе к нашим баранам, что упорядочивает фотография?
если получим ответ на этот вопрос, можно перейти к вопросу "как она это делает"
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
и кто упорядочивает деятельность "упорядочивателей" ?
тут можно придти и к одному из парадоксов Мао-Рассела:
"Библиографические каталоги — это книги, которые описывают другие книги. Некоторые каталоги могут описывать другие каталоги. Некоторые каталоги могут описывать даже сами себя.
Можно ли составить каталог всех каталогов, которые не описывают сами себя?"
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
"критерий" - разумеется не лекало, но набор неких принципов, взращённых на почве культуры
(пардон за высокий штиль)
да! не надо забывать про профмастество, элементарное ремесло, о чём и говорит Сергей, к примеру
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
суть же в том, что когда я фотографирую, я ни о чем "общем" не думаю и не забочусь--в этот момент у меня попросту выключен этот регистр моего сознания
я не кокетничаю; я фотографирую то, что мне интересно--а общее мне бывает интересно только при разговорах об общем (политика, секс, женщины), да и то редко
хорошая фотография то же самое, что интересный человек, а интересен тот, кто не совсем обычен, пусть даже в чем-то малом (но в этом случае интерес быстро будет исчерпан)
мы не высчитываем критерии, когда нас что-то заинтересовало
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
это ведь не значит, что другое не работает.
Включается интуиция или чуйка, по-простому.
(вопрос "откуда она взялась?" - риторический)
Ещё давно мне один коллега сказал: "Мимо того,
что ты наснимал, я бы просто прошёл мимо".
"Это здорово" - подумал я.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
так кажется в первом приближении, на деле же механизм немного иной, у философов он зовется "интенциональность": мы реагируем на то, на чем сфокусировано наше сознание в данный момент
когда у меня с собой камера, в мозгу загорается сигнал standby; это еще не интенция, а только готовность к приему сигнала
какого? видимо, чтобы сработать, он должен быть модулирован на определенной частоте--той, на которую отзывчиво мое сознание--и вообще, и в данный момент
это слишком тонкие связи, чтобы подпасть под юрисдикцию "критериев"
или наоборот: настолько общие, что и впрямь работают как фильтр-критерий, отсекая любые отклонения от шаблона
что до меня, то я всегда настроен именно на отклонения:)
а их предвидеть невозможно
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
мне нравится, когда в кармане смартфон (всегда) - где-то тлеет standly
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
достаточно "сторожа", который вовремя подаст сигнал)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
видимо он закрепился еще с первых опытов осознанного художества, когда отрок высматривал что бы еще нарисовать:)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Николай Заболоцкий
Нет ответа.
Вопрос в принциве нерешаем,как определение человека (двуногое без перьев). Хотя критерии, конечно,существуют,однако они трудноопределимы и малоопределяющи.
Определяющим для человека, фиксирующего изображение (фотограф это или художник), является не "красиво - некрасиво" а "интересно - неинтересно"
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
есть и такой момент.
простейшие примеры, что напрашиваются:
фиксация (съёмка) трупов на месте преступления или зарисовки судебных заседаний (в штатах вроде бы до сих пор фотографировать на процессах запрещено).
конечно, кто-то скажет, что это лишь документалистика, а не художество ваще.
но кто его знает? может быть какой-то криминалистический фотограф в свои произведения и всю душу свою вкладывает..
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
в гуманитарной сфере всегда найдётся промежуточное определение (в ту или иную сторону).
а вот в естественно-научной или инженерной сфере помимо промежуточных критериев (вроде: полетел, но немножко недолёт) есть ещё очень чОткие - либо прилетел, либо не прилетел.
если уж совсем огрубить: предметы падают не "вверх", а "вниз".
у гуманитариев - более запутано.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Любопытно, что один из творческих методов в фотографии состоит в том, чтобы фотографировать интересное, привлекшее внимание, а потом выбирать красивое и прекрасное.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
но мы - надеюсь - согласимся, что тезис Богдана несколько сомнителен.
вернее: сравнение "красиво-некрасиво" и "интересно-неитересно" лежат в разных плоскостях. пусть даже в компланарных. но в таки разных.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
есть два высказывания:
1) множество "красивого" является лишь подмножеством "интересного".
2) множество "красивого" лишь пересекается с множеством "интересного", но целиком там не лежит.
оба высказывания интересны.
вопрос:
красиво ли высказывание намбер 2 ?
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Сегодня мне нравится мысль о том что под термином красота скрывается набор генетических мутаций и поведенческих установок, отобранных в ходе эволюции. Этим словом мы называем то, что позволило нашим предкам выжить. ))
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
я и не мог предположить, что вы являетесь таким рьяным поклонником гипотезы дарвина )
шутка, конешно.
а вот есть течение (весьма сходное с вашими размышлениями), что вся красота - от Бога.
и ведь это устоялось даже семантически. мы говорим "ахренненно" или "божественно",
что примерно - синонимы.
но иногда говорим "адски красиво!".
и тут я начинаю вспоминать старину Мао-Гегеля
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
ответ "Нет" (нащёт второго высказывания) принимается.
но вступает в противоречие с первым тезисом, что "все красивые высказывания - интересны"
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
1) всё что красиво - интересно
2) не всё что интересно - красиво
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Но таких фотографий — масса. Значит в коллективном бессознательном (а фотография является его зеркалом) — красота не обязана быть интересной. Может быть нечто красивое и не интересное. Клише, китч.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
для судмедъэксперта красивость - в основном - не сочетается с интересностью (хотя бы по долгу службы).
тут вопрос другой: может ли красивость сочетаться с безъинтерестностью. и наоборот.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
точно так же "интересность" и "интерес".
банально как-то. (банальность вроде бы тоже бывает
)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Мне сложно говорить за судмедэксперта. Но у меня был аналогичный опыт. На какой-то производственной практике еще в Советском Союзе я попал в лабораторию, где копировались американские микропроцессоры. Процесс копирования был сильно завязан на фотографии. Поверхность микросхемы фотографировалась (наверное через какой-то микроскоп), потом печаталась на фотобумаге, а потом по этой фотографии делался чертеж слоев микросхемы. Фотографий было наверное штук сто на одну микросхему - эдакий аналог аэрофотосъемки поверхности. Моя задача была отрисовать чертеж принципиальной схемы микросхемы. )) У нас в лаборатории не было термина красивая фотография. Но был термин "понятная" фотография и им обозначалась резкая, контрастная фотография, на которой была понятна структура слоев и дорожек.
Вместе с тем, некоторые фотографии отдельных участков поверхности я находил красивыми. Мне нравилось взаимодействие на плоскости отпечатка в границах кадра узоров разных топологий. Помнится одна фотография потом долго висела в рамочке над рабочим столом. ))
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
сейчас немножко сложнее: кристаллы сканируют ускоренными частицами, чтобы выявить структуру.
она (структура) многослойна. простой свет не пробивает.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
не\привлекательный, не\интересный, не\красивый.
а может и вообще эта "иерархия" - с дефектом. и нет там такой иерархии..
ведь "привлекательное" - это некоторый синтез "интересного" с "красивым".
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
А если и вызывает интерес - считает ли зритель снимок красивым? Может там композиция вступает в противоречие с содержанием? )) Или снимок кричит там где надо тихо шептать?
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
единственное замечу: вы непроизвольно в этом тезисе(высказывании) приравняли "новое" к "интересному".
дисскуссия интересная, но говорю - до завтра!
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
подпадают ли высказывания о высказываниях под законы "обычной" логики, не создавая противоречий законам обычной логики.
читал, что если это дело экстраполировать над множествами вроде высказываний над высказываниями, и т.д.
то это ведёт к некоторым несуразностям
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Таким образом, множество M не принадлежит ни к первому, ни ко второму классу, что противоречит тому, что все множества распределены по этим двум классам.
Противоречию относительно M можно придать и следующий (логический) вид, если задаться вопросом, какое утверждение для M имеет место: M\in M или M\notin M. Ответ будет обескураживающим. В самом деле, если M\in M, то M принадлежит второму классу и, значит, M\notin M. Если же предположить, что M\notin M, то по определению второго класса M принадлежит ему. Но все элементы второго класса являются элементами множества M. Следовательно, M\notin M. Итак, мы доказали, что M\in M \Leftrightarrow M\notin M — явное противоречие.
Парадоксу Рассела были приданы различные словесные формулировки. Одна из них выглядит так. Житель некой деревни, называемый брадобреем, должен брить тех и только тех жителей деревни, которые не умеют бриться сами. Задавшись вопросом, как брадобрей должен поступить в отношении себя, мы аналогичными рассуждениями придем к парадоксальному выводу: брадобрей должен брить себя в том и только в том случае, когда он не должен брить себя.
Текст не мой, но это предельно простое объяснение парадокса, и решения в обозримом будущем не видно (Ну если Перельман и это не решит :))
Кстати это и в ответ в ветке ниже, все остальные обэяснения куда сложнее.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
но потом копнул немножко глубже.
оказалось, что основная хрень в "пустом множестве"
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
хотя "одномерность" некоторых вполне хороших и способных людей меня удивляет (это не про тебя).
на уровне "регуляторов" лично я застрял на уровне пропорционально-дифференциально-интегрируещего . если вдруг будут хорошие операционники, то спаяю за пару раз на коленке )
а чистая математика - красивая штука. но иногда - бесполезная.
"интерес зачастую определяется его полезностью"
(Мао)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
если в этом варишься, то заясни про проблему "пустого множества", которая упирается в "аксиому выбора".
от принятия или непринятия этой аксиомы - пишут - что математика расходится реально (и в приложениях) на две ветви.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
что они составлены из идей... Узоры математика так же,
как узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи так же, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики.
Годфри Харди Эта цитита для того, чтобы окончательно всё запутать :)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
всех поразило доказательство Перельмана-Мао бессеребряника.
чисто во славу
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Когда человек работает, должен ли он делать это красиво, чтобы результаты труда тоже были красивыми? Например, фотограф, должен ли он красиво фотографировать?))
Ещё глубжее: должен ли быть фотограф сам красивым?))) Откинем вопрос красивой души, ибо мы чрезвычайно толерантное общество, среди нас есть и атеисты, поэтому только про оболочку)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Думаю, что да, ведь фотограф в отличии от художника не создаёт образ,он фиксирует (в меру опыта и знаний)увиденное,
ту красоту, что тронула его и привлекла внимание.
2.«должен ли быть фотограф сам красивым?»
Ну, так если портреты.. то привлекательным, как врач.. иначе контакта не будет, доверия необходимого. А в остальном - как то фиолетово
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
чисто прикладная физика - на пользу обществу.
сравнивали изделия от нас и из ю-эс-эй. довольно крупные: до десятка тонн.
внутренность выполнена по высоким требованиям.
бак, что это дело прикрывает: грубый. просто из литья без обработки. у американцев даже грубее.
корейцы свою копию обточили на станках до блеска...
нахрена спрашиваю такие дополнительные затраты, это же не функционально ?
- а мы любим, чтобы было красиво..
восток и красота - дело тонкое
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
"Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье."
Заболоцкий здесь о содержании, о "грации души",
об "огне, мерцающем в сосуде".
Это вы для полемической остроты не стали приводить
эту строфу?)
Вообще, мы тут кругами ходим. В который раз об очевидном дискутируем...
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
критерии нужны для того, чтобы было о чем попи**деть
примечание: метод поиска ответов на вопросы типо "что такое х" (наш привет Аристотелю) в философии называется "эссенциализмом", т.е. поиском "сущностей", и уже лет этак сто как списан в утиль за ненадобностью
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
происходит приравнивание
"красивое-некрасивое"
"доброе-злое"
"хорошее-нехорошее"
"интересное-неинтересное"
и т.п.
если всё это одно и то же, то нахрена столько лишних букв ??
тут пытаются выделить понятие "красиво" от всего прочего (и - очень вероятно - сопутствующего).
и не очень ясно: в чём тут "изюминка".
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
(я не зудю, так, наверное, всегда было)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
в наше время злились на эту всю заорганизованность:
октябрята.. пионеры.. комсомольцы..
в середине пионерства уже слушать голоса америк начинали.
но ведь смотри: была организованная структрура по воспитанию не каких-то там маугли или бойнов-клади.
система образования была чОткая со всеми прилагающимися недостатками для сводолюбивых подростков.
а щас что ?? под хоругвиями ходить что ли? это - не альтернатива. хотя всяко лучше чем гей-парады.
опять к скаутам вернёмся
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
на хвост такой теме можно прицепить все что угодно
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
напишите лучше ещё одну портянку строчек на пятьдесят.
мы её обжуём совместными усилиями
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
эту строфу?)»
И да, и нет, про да и так ясно, а про нет - так 2 резона:
1. У Заболотского не знание, что это так, а гипотеза, в которую он ВЕРИТ, что не есть тождествнное равенство знанию
2. Гипотеза Заболотского применима к красоте человека, а не к понятию красоты вообще.
«Вообще, мы тут кругами ходим.»
А нам большего и не дано, ибо красота нефукциональна, и в этом плане абсолютно иррациональна.
В некоторой степени допущения единственная функция красоты - отражение божественного начала в нашем несовершенном материальном мире и доказательство непосредственного присуствия этого начала среди нас, грешных.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
2. Красота человека не от "красоты вообще"? Крутовато вы взяли)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Ну, по аналогии с теорией базовых желаний,от простого к сложному:
Красота неодушевлённых предметов
Красота одушевлённых немыслящих (к сожалению, в том числе большое количество двуногих без перьев)
Красота одушевлённых, способных к мыслительной деятельности и с соответствующей тонкой духовной организацией
на каждом уровне всё усложняется,так что "красота вообще" некоторое базовое свойство красивого, присущее всем уровням.
Как - то так, я полагаю.
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
(Монтёр Мао Мечников)
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
1) тезис
2) антитезис
3) синтез
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»
Один кота хоронит,
Другой слюнит, разводит грязь
И сладострастно стонет..."
Александр Михайлович Гликберг
Марк Пауэр: «Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно»