Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала СЛОВО О КЕМЕРОВСКОЙ ФОТОГРАФИИ: интервью c Юрием Дьяконовым |
|
...я абсолютно убежден, что будущее все равно за реальной, документальной, социальной, репортажной фотографией, а не за фотографией сделанной, компьютерной и суррогатной. Конечно, многое определяет спрос, но никакое безумие и торжество рекламы не может перебить востребованность человеком чуткого и живого отражения текущей жизни. |
Не приемлю цифровую фотографию за то, что она иногда "размазывает" разницу между профессионалом и любителем. То, что не вытянул при съемке, можно подтянуть в компьютере и стирается грань между тем что было и тем что нарисовано. Но при этом всё больше и больше перетягивают в свою сторону скорость обработки (снял-увидел) и возможность снимать бесконечно много, ограничиваясь только зарядом аккумуляторов и емкостью карты и диска в компьютере.
Соколаев...
Re: Соколаев...
Беда фотожурналистики на мой взгляд в том, что это уже давно не фотожурналистика. Я даже не беру во внимание классический вариант "заказной" или партийной журналистики. В белом доме в Вашингтоне есть должность "Фотограф Белого Дома" и его поход к документированию завязан на жестком контракте и интересах работодателя.
Ни чем не лучше журналистика в серьезных мировых изданиях. Какими должны быть фотографии уже известны до того как они окажутся на столе у редактора. И полетев снимать городок беженцев в Чечне, выступления противников глобализации, или очередное восстание в Судане вы обречены искать зверские, горькие картинки, не зависимо от того, что возможно жизнь там, куда вы летите, протекает более чем спокойно. А зрителю или читателю это как раз менее всего интересно.