Андрей Безукладников Критерии оценки фотографий |
|
Спасибо за ваше ценное предложение по введению новых критериев оценки фотографий. Мы считаем, что такие инициативы могут значительно обогатить наше сообщество и способствовать его развитию. Приглашаем всех участников присоединиться к обсуждению этой идеи в новой теме на форуме. Ваши мнения и предложения помогут нам принять взвешенное решение и сделать нашу платформу еще лучше для всех.
(В продолжение «Предлагаю обсудить внедрение новых критериев оценки фотографий на Нон-Стопе, которые помогут повысить качество работ, укрепить связи и доверие между авторами…» (Тема: хождение по кругу [+])) |
Субъективность критериев
Сложность применения
Если же делать несколько шкал для каждой фотографии - это вообще превратится в тяжкий труд. Не, если предлагающий заплатит - можно рассмотреть.
Самое простое для оценки - пара фотографий с вопросом лучше/хуже, тут не надо придумывать образцов.
Сравнение по принципу «лучше/хуже» проще, но оно не помогает выявить конкретные аспекты, делающие работу сильнее. Детальное оценивание не только дает автору ценную обратную связь, но и помогает критику развивать визуально-аналитические навыки.
Да, поначалу это может быть трудоемко, но с практикой процесс становится легче и интуитивнее. Вложение времени в такой метод обогащает сообщество, повышает понимание искусства и способствует личностному и профессиональному росту каждого участника.
Таким образом, несмотря на начальные трудности, этот метод оценки приносит долгосрочные преимущества, развивая фундаментальные качества творческих людей, которые часто остаются недооцененными.
Из моей практики наблюдения, за посвящёнными в данную методику, медленно даются анализу первые 30-50-70 фотографий. Затем время дифференцируется, в зависимости от "содержания" на фото Безвременья(залипательности) = феномен открытия какала получения НВИ (невербализуемой информации). Залипательность может длиться от нескольких минут или десятков, до часа и более.
Те, кто открыл или развил для себя этот феномен, уже не представляют, как могли обходиться без него ранее. Вот.
Одни из вас играют хорошо, другие играют плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил"
(из лекции гроссмейстера О. Бендера в клубе "Картонажник")
и на этой основе пополнить ряды гениальных фотографов) Иначе не стоит огород городить.
Главное достоинство таких критериев — активное развитие восприятия, наиважнейшего инструмента фотохудожника, которое почти не развивается при обычной системе оценок. Они позволяют каждому фотографу ненавязчиво совершенствовать свои навыки, углубляя понимание искусства без давления или навязывания определённых стандартов. Кроме того, такие критерии стимулируют конструктивный диалог в сообществе, способствуя обмену опытом и идеями, что обогащает всех участников.
К сожалению, развитию восприятия не уделяется должного внимания в большинстве школ и академий фотографии ввиду отсутствия эффективных методик. Но разве можно рассчитывать на какой-либо прогресс в обучении без развития главного инструмента художника — восприятия!
Обобщая, можно сказать, что внедрение таких критериев не только повышает индивидуальный уровень каждого фотографа, но и способствует общему росту качества искусства в сообществе. Развитие восприятия становится ключевым фактором в достижении новых творческих высот. Без него невозможно полное раскрытие потенциала художника и создание действительно значимых произведений. Поэтому важно внедрять методы и подходы, которые фокусируются на обогащении восприятия, ведь именно оно позволяет видеть мир глубже и передавать эту глубину через искусство. В итоге, такой подход приносит пользу не только отдельным авторам, но и всему художественному сообществу, стимулируя инновации и продвижение искусства в целом.
Творчество позволяет нам выражать индивидуальность и реализовывать внутренний потенциал, способствуя психологическому благополучию и удовлетворённости жизнью. Оно играет ключевую роль в сохранении и развитии культуры, объединяя людей и укрепляя социальные связи. В условиях быстро меняющегося мира творчество помогает адаптироваться, находить инновационные решения и преодолевать ограничения, с которыми ИИ может не справиться.
Баланс между технологиями и человечностью требует акцента на тех качествах, которые делают нас людьми — эмпатии, воображении, способности мечтать и созидать. Творчество поддерживает эти качества, позволяя нам сохранять свою сущность в мире, где технологии занимают всё больше места.
В итоге, после бума ИИ творчество станет не просто способом самовыражения, а необходимостью для сохранения уникальности и дальнейшего развития человечества. Развивая свои творческие способности и интегрируя ИИ как инструмент, а не замену, мы сможем продолжать двигаться вперёд, обогащая как собственную жизнь, так и общество в целом.
Есть и ещё некоторые, более существенные для выживания человек стимулы, в пользу творчества...
Но пока о них рано говорить = пусть ИИ сделает своё праведное дело =
убьёт слово и веру в него! Хи-хи!"Развивать целостность восприятия нужно в контексте формирования целостности личности." = тоже верно!
"А иначе это и будет ... " = а это уже совершенно лишнее. Зачем оно вам, если вы уже, достаточно правдоподобно, мотивировали инструмент!? ;)
Собственно фотография развивалась как альтернатива рисунку, который требует намного более длительного обучения, — и это тоже подтверждение падающего интереса к образованию.
И ещё, о кое чём = Недостаточность и неточность языка в передаче невербализуемой информации (НВИ) подчёркивают уникальную роль искусства, особенно фотографии, в коммуникации. Фотографы способны передавать глубокие чувства, мысли и переживания, которые слова не в силах полностью выразить, напрямую обращаясь к подсознанию зрителя и вызывая эмоции, основанные на личном восприятии.
В эпоху, когда генеративный ИИ может создавать технически совершенные изображения, именно человеческая способность передавать НВИ становится ключевой. ИИ может имитировать стиль и форму, но не может вложить в работу человеческую душу, интуицию и субъективный опыт, необходимые для передачи смыслов, выходящих за рамки языка.
Фотографии - это прежде всего средства высказывания. Люди разные, высказываются о разном. Естественно, что они не понимают друг друга. В чем ценность оценок, свидетельствующих о непонимании.
Я так поступаю уже лет десять. За первые 2-3 года пребывания здесь я убедился в полной
бессмысленности бальных оценок. Если мне нравится работа, я пишу это в комментарии.
Не всегда, правда, но стараюсь)
А тема-то здесь про жизнь фотографов, а не про шизофренический тренд в отдельных головах.
Ответ Андрея видел, но не смог не добавить свои нейроэмоции, ибо.