Alloxa Psygraphia Практика применения новых критериев оценки |
|
Надеюсь, что эта тема приблизит нас к более глубокому пониманию возможностей и пользы новой системы критериев оценки ПИ. Начнём с этого снимка: «КСВ»
Вот обобщённые (ИИ-ассистентом) оценки фотографов со стажем не менее 5 лет, которые впервые столкнулись с данной системой оценок: = Выразительность: Снимок передаёт определённое движение и взаимодействие между людьми. Однако выразительность самой сцены остаётся довольно сдержанной и не раскрывает конкретные эмоции или намерения. Оценка: 6/10 Искренность: Кадр выглядит естественным и не кажется постановочным, что добавляет ощущение спонтанности и непринуждённости. Оценка: 8/10 Новизна ощущений: Хотя изображение передаёт момент, новизна или необычность восприятия в нём не выражена. Сцена выглядит довольно обыденной. Оценка: 5/10 Безвременье (залипательность): Изображение не захватывает внимание надолго; оно скорее мимолётное и не вызывает глубокого раздумья или длительного созерцания. Оценка: 4/10 Убедительность: Картина достаточно убедительна в своей реалистичности и непринуждённости, что поддерживает ощущение естественности. Оценка: 7/10 Целостность: Композиция немного неясна — трудно понять, что является центром внимания, так как зритель не сразу понимает контекст происходящего. Оценка: 5/10 Метасообщение: Образ не несёт особого метасообщения или подтекста, оставаясь нейтральным и без выраженной идеи. Оценка: 4/10 Итоговая оценка: 5.57/10 Общий комментарий: Фото передаёт естественный момент, но ему недостаёт выразительности и чёткого смыслового центра. Для усиления впечатления можно сделать акцент на эмоциях или добавить контекста, чтобы зритель мог глубже интерпретировать изображение. А вот как они же оценивали этот же снимок спустя 3–6 месяцев... Их восприятие почти доросло до уровня некоторых участников фотоагентства Magnum, если верить аналитике ИИ. Здесь я сделаю театральную паузу, чтобы вы попробовали самостоятельно оценить снимок и затем сравнить свои оценки с образцом. Можете пробовать оценивать здесь, а можно и под снимком. |
этот снимок имелся в виду.
Выразительность:
Оценка:
Искренность:
Оценка:
Новизна ощущений:
Оценка:
Безвременье (залипательность):
Оценка:
Убедительность:
Оценка:
Целостность:
Оценка:
Метасообщение:
Оценка:
Ответьте, пожалуйста на вопрос: Что, на данном снимке, является основой выразительности?
Благодарю за смелость. Надеюсь, что вашему примеру последуют и робкие... ;)
Снимок естественен в своём (этом) выражении. Выглядит непостановочным. Но это свойственно многим жанровым фотографиям. Как эту естественность оценить количественно, хз. Нужно хотя бы понимать, что есть естественность на 10 баллов. Это относится и к остальным пунктам. ПП Искренность и Убедительность вполне можно объединить. А вообще многие пункты находятся в подчинительной связи между собой, что усложняет оценку отдельных пунктов вне этой связи.
Естественность и Искренность хоть и пересекаются, но не тождественны, вы верно заметили... Но почему-то перескочили на Естественность.
Вот количественная оценка Искренности этого снимка ИИ ассистентом, которому пришлось разжёвывать признаки И - то, что человек считывает не задумываясь =
Небрежность в композиции 8
Небольшие технические недостатки 7
Некомплиментарность моделей 9
Спонтанные моменты 8
Отсутствие постановочных элементов 9
Некомплиментарные ракурсы и освещение 8
Естественная мимика и жесты 8
Присутствие случайных деталей 8
Минимальная постобработка 9
Естественное освещение 8
Общая средняя оценка 8,2
Итог: Фотография обладает высокой степенью искренности с оценкой 8,2.
Визуальные признаки искренности могут включать небольшую небрежность, мелкие технические недостатки и некомплиментарность моделей. Эти элементы добавляют аутентичности и подлинности изображению, показывая, что фотография сделана в реальном моменте без чрезмерной постановки или ретуши. Например, лёгкая размытость, естественные жесты или показ моделей без идеализации усиливают ощущение настоящего и живого момента.
Важно понимать, что искренность не тождественна естественности: даже постановочная фотография может быть искренней, если она честно передаёт задуманные эмоции и идеи. Искренность также отличается от убедительности, которая связана с визуальной убедительностью сцены. Фокусируясь на искренности, фотографы могут создавать работы, которые глубоко резонируют со зрителями, вызывая сильный эмоциональный отклик и устанавливая подлинную связь.
Искренность = Доверие зрителя.
Благодарю за поддержку диалога.
Описание: "Новизна ощущений" относится к способности фотографии вызывать у зрителя новые, неожиданные или свежие впечатления. Этот критерий оценивает оригинальность, креативность и то, насколько работа способна удивлять и вдохновлять.
1–3 (Низкая новизна):
Фотография кажется банальной или клишированной.
Используются избитые сюжеты, композиции или приёмы.
Нет оригинальных идей или подходов.
4–6 (Средняя новизна):
Есть некоторые оригинальные элементы, но в целом работа напоминает другие.
Используются знакомые темы с небольшим отклонением.
Фотография может быть технически хороша, но не вызывает сильного удивления.
7–10 (Высокая новизна):
Работа предлагает уникальный взгляд на предмет или тему.
Используются нестандартные композиции, техники или концепции.
Фотография вызывает у зрителя новые эмоции или мысли.
Есть ощущение свежести и оригинальности.
Залипательное Безвременье
Описание: "Залипательное Безвременье" характеризует способность фотографии удерживать внимание зрителя на длительное время, создавая ощущение выхода за пределы времени и пространства. Это когда изображение настолько погружает, что зритель теряет счёт времени.
1–3 (Низкое залипание):
Фотография не задерживает взгляд; зритель быстро переходит к следующему изображению.
Нет элементов, которые привлекают внимание надолго.
Работа кажется поверхностной или неинтересной.
4–6 (Среднее залипание):
Фотография удерживает внимание на некоторое время.
Есть детали или элементы, которые привлекают интерес, но не вызывают глубокого погружения.
Зритель может вернуться к изображению, но не испытывает сильного вовлечения.
7–10 (Высокое залипание):
Фотография сильно привлекает и удерживает внимание зрителя.
Изображение вызывает глубокие эмоции или побуждает к размышлениям.
Есть многослойность, скрытые смыслы или детали, которые открываются при длительном рассмотрении.
Зритель может потерять счёт времени, рассматривая фотографию.
Кстати, танцует она тоже с женщиной.
По сложившимся "расценкам" Нон-стопа - 5-6 баллов, не больше, кмк.
Или придерживайтесь данным вам критериям, пожалуйста, или старайтесь молчать, если не осилили критериев, пожалуйста. Вот. ;)
Замешательство, обычно, вызывает тот факт, что критерии переплетаются - имеют запутанность(не квантовую) = повышение оценки по одному критерию, влечет за собой понижение других.
Понимание этого помогает создателю осознанно работать над каждым аспектом, стремясь к тому, чтобы все части гармонично взаимодействовали, создавая сильное и убедительное целое.
Например: 1. Избыточная выразительность может привести к чрезмерной драматичности, где эмоции становятся преувеличенными, что делает работу неестественной - менее убедительной и отталкивающей - менее искренней.
2. Чрезмерная новизна ощущений может вызвать ощущение хаотичности или непонятности, если не поддерживается целостностью и метасообщением. Зритель может потеряться без знакомых(знаковых) ориентиров.
3. Слишком явное и банальное метасообщение без достаточной искренности и убедительности может показаться навязчивым или пропагандистским, что оттолкнёт зрителя.
и т.д. 4.,5. ... (здесь оставил пространство для самостоятельного анализа)
Таким образом, важно поддерживать баланс между всеми критериями, чтобы они взаимно усиливали друг друга. Гармоничное сочетание элементов обеспечивает целостность произведения и создаёт мощное эмоциональное и интеллектуальное воздействие на зрителя.
Чтобы вывести подобный вывод:"Фото передаёт естественный момент, но ему недостаёт выразительности и чёткого смыслового центра. Для усиления впечатления можно сделать акцент на эмоциях или добавить контекста, чтобы зритель мог глубже интерпретировать изображение", не обязательно выставлять промежуточные оценки "частям". А просто дать оценку "целому", как конечному результату.
Ваша практика, НМВ, более применима для процесса обучения.
Именно так оно и есть...
Те же, кто в обучении не нуждается = берут и оценивают по данным критериям.
Но, видимо, таких смелых, будет мало!?