Александр Лепёшкин Меньше слов! Они мешают. |
|
Давно хотел поднять тему, вот есть повод. Итак, есть интересная фотография (http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=54132 (ещё не оценивал, не знаю имени автора, так что ничего личного)) но название у неё странное, совершенно необязательное. Почему "Бегство..."? А не "Старость" или "Последний из могикан" и т.д.? Теперь от частного к общему. Бывает название (подпись) информативная: например, "Прага" или "Нильский крокодил в засаде" или "Премьер-министр Бурунди". А бывает литературная подпись, которая мне ничего не сообщает, но навязывает восприятие, точку зрения на изображение. Давая [такое] определённое название довольно абстрактному сюжету автор пытается меня загнать в прокрустово ложе собственных эмоциональных и словесных ассоциаций и это мне решительно не нравится; он отнимает у меня, зрителя, возможность реагировать на собственно изображение. Вижу два возможных объяснения: либо автор удовлетворяет свои амбиции литератора (в поэтический альманах, пожалуйста :), либо он не уверен в собственных силах, в том, что снимок удачный и пытается мне объяснить словами, что же он хотел передать на фото (от этого комплекса надо поскорее избавляться). Снимок с текстом - это иллюстрация, а не фотография. Оценивать иллюстрацию без текста невозможно. Приписав пару слов (или пару строк) к фотографии, её легко испортить. А улучшить - очень тяжело. Синтетическое искусство - это очень сложно. Не случайно оперу пишут как минимум двое - либреттист и композитор. PS. Сразу возникает проблема перевода на другие языки. Фотография, как и музыка, не требует перевода (в рамках определенной культурной традиции, конечно). Зачем же отнимать это драгоценное качество "поэтической" подписью? PPS. Да, существуют синтетические графические жанры. Плакат, афиша, открытка. Их оценивают на своих конкурсах рекламисты, графики. В рамках собственно фотографии есть бесспорный пример использования текста - Дуэйн Майклс. Но это, согласитесь, совсем другая история. |
в 90% врядли такое возбуждение создаст, либо оно должно быть действительно сильным. А массе хороших фоторабот таких ведь мало... В общем, мне кажется ваше предложение - не жизненное, хоть
вам и не будет от этого приятно.
www.photographer.ru
to 4yl
Re: to 4yl
to 4yl:
"Что касается хорошего визуального изображения, то ... связать его конкретным названием, - это часто значит выхолостить 90% содержания... т.е. запутать зрителя, увести его в сторону, помешать прочитать увиденное."
Я замечал, что часто один снимок разные люди воспринимают по-разному. Т.е. если попросить их словами передать свои ощущения, то окажется, что один и тот же человек на одном и том же снимке кому-то кажется печальным, а кому-то нет. При этом нравится работа и тем и другим зрителям. Видимо, физиология восприятия оказывается главнее.
Вот хорошая карикатура без подписи не обходится :)
А по мне - так должны быть особые оправдания для того, чтобы НЕ давать фотографии названия... Иначе - это должна быть ОСОБАЯ фотография: скорее исключение, нежели правило...
==========================
Я ... в подписи ... выразил то, отчего снимок был сделан, его мотивацию. Мне он важен. И я бы хотел чтобы люди поняли мои чувства...
==========================
... и всем остальным "литераторам".
Пишите мемуары, письма, статьи :)
Не переоценивайте интерес к личности автора, тем более к тонким душевным материям. (Более того, может иногда лучше не знать, "из какого сора" и т.п.)
Мотивация Чайковского или Ансела Адамса - многих ли она интересует? Что там было у Родченко в душЕ? Если интересно, то есть специальная литература. Вот Достоевский писал, чтобы денег получить, самая сильная мотивация. "Но любим мы его не за это и несмотря на это." :)
Мотивация автора - посторонняя информация для зрителя, слушателя. Слушая музыку, или смотря на картину, вы часто о мотивации автора задумываетесь? Монтеверди, Шанкар, - какая у них мотивация - понятия не имею. Или Сноудон - мог бы такие эссе к своим кадрам пришпандоривать, Росту и не снилось. Ан, нет. Скромничает. Хороший пример.
Каждое искусство интересно и сильнО тем, в чём оно не может быть заменено другим. Если снимок не выражает того, что должен, то может лучше просто продолжать работать, совершенствоваться в фотографии, вместо того, чтобы делать подпорки из слов к несовершенным снимкам.
===========================
В ответ на...
==========================
Я ... в подписи ... выразил то, отчего снимок был сделан, его мотивацию. Мне он важен. И я бы хотел чтобы люди поняли мои чувства...
==========================
Мотивация Чайковского или Ансела Адамса - многих ли она интересует? Что там было у Родченко в душЕ? Если интересно, то есть специальная литература. Вот Достоевский писал, чтобы денег получить, самая сильная мотивация. "Но любим мы его не за это и несмотря на это." :)
Мотивация автора - посторонняя информация для зрителя, слушателя. Слушая музыку, или смотря на картину, вы часто о мотивации автора задумываетесь? Монтеверди, Шанкар, - какая у них мотивация - понятия не имею. Или Сноудон - мог бы такие эссе к своим кадрам пришпандоривать, Росту и не снилось. Ан, нет. Скромничает. Хороший пример.
===========================
Ты не поверишь, но в любом виде творчества меня в первую очередь интересует личность автора.
===========================<BR>
А бывает литературная подпись, которая мне ничего не сообщает, но навязывает восприятие, точку зрения на изображение.<BR>
Давая [такое] определённое название довольно абстрактному сюжету автор пытается меня загнать в прокрустово ложе собственных эмоциональных и словесных ассоциаций и это мне решительно не нравится; он отнимает у меня, зрителя, возможность реагировать на собственно изображение. Вижу два возможных объяснения: либо автор удовлетворяет свои амбиции литератора (в поэтический альманах, пожалуйста :), либо он не уверен в собственных силах, в том, что снимок удачный и пытается мне объяснить словами, что же он хотел передать на фото (от этого комплекса надо поскорее избавляться).<BR>
<BR>
.<BR>
===========================<BR>
Ну какое дело автору до твоего восприятия? Это твоя личная биография. Автора интересует только своё понимание... Иначе зачем?<BR>
<BR>
<BR>
по мне так эти поэтичные подписи ставятся как раз когда фотографии не хватает поэзии
Нет у меня. Я его видел в альбомах. В интернете не искал.
www.photoinsider.com
===========================
Карточки без названий смотрят гораздо меньше.
===========================
Интересно... На сколько меньше? В разы?
Расскажите поподробнее, пожалуйста!
Кстати, уточню, что я не противник любого названия. Гораздо удобнее говорить о работах, различать их, называя не "Снимок N 47", а "Портрет пожилой женщины". Так что в сети или в оффлайне, название имеет чёткое функциональное значение.
губернатора Алабамы Уоллеса с его слугой.. Если не знать кем был этот губернатор (а он был расистом мракобесом) то понять в чем смысл портрета сложно. Нужно заметить, что это было все очень давно и пишу все это только по памяти. Не исключено что и ошибаюсь.
Второй вариант - как раз и есть подпись-идентификатор, функциональная и информативная. Такая подпись нужна!
Казалось, я вполне внятно сформулировал исходный тезис: не против подписи вообще, но против подписи, которая претендует на нечто большее, на литературу, а на самом деле мешает.
Подпись там если не ошибаюсь такая-Бывший губернатор Алабамы Дж. Уоллес со слугой.
Но что бы воспринимать портрет в данном случае необходимо знать
некоторые исторические факты. Для американцев и так все ясно, но для остальных
можно добавить несколько строк.
Не знаю как классики но остальные фотографы меняют довольно произвольно название.
Открываешь одно издание такое название, открываешь другое - иное.
Я не собирался Вам что-либо противопоставить - просто хотел обратить внимание и на такую
интерпритацию подписи.
там подпись - именно такая, какая и должна быть...
Аведон он мастер с большой буквы.
вы только посмотрите на лицо этого губернатора Алабамы - на нем же крупными буквами написано, что это далеко не Мартин Лютер;)))
фотография гениальная просто.
видимо у меня хорошая камера... в большинстве случаев, после того как она закончила свою работу мне добовить нечего... ))
Да, существуют синтетические графические жанры. Плакат, афиша, открытка. Их
оценивают на своих конкурсах рекламисты, графики.
====================================
Ну вот - очередная попытка "заточить" форум под себя...
Уважаемый, а почему Вы так уверены, что этим "жанрам" (иллюстрированный рассказ, кстати, забыли) не место на этом сайте? Вы что же - имеете в проекте "www.photographer.ru\nonstop" какую-то долю большую, чем каждый из участников?.. Или - только потому, что это не совпадает с Вами лично придуманной (а подозреваю - что позаимствованной у кого-то) концепцией "Фотографии"? Пардон, но это - Ваши личные проблемы. Меня, по крайней мере, уж увольте от них!
C уважением.
Re: Меньше пардонов!
> Меня, по крайней мере, уж увольте...
Охотно! Вы уволены.
Re: Меньше пардонов!
Итак - я слушаю...
Re: Меньше мнительности!
Меньше менторства...
Но суть - не в этом.
Явление распостранено - и слава Богу! Я лично считаю, что фото+название - это гораздо больше, чем просто картинка. И бывает так, что удачным оказывается именно эта комбинация - отдельно ни то, ни другое "не играет"... И это - великолепно! Кто-то скажет (и уже говорил не раз): "название "вытянуло" хреновое фото" - а вот и ерунда: это просто другой сорт яблок! Скажете, ему тут не место? Место! Я так считаю, Я так хочу Я - один из посетителей сайта, один из членов Клуба. И я - не один такой, уж поверьте!
А что до того, что слова кому-то мешают... Знаете, мешать ведь могут разные вещи. И даже, как известно - части туловища. Можно, конечно, пойти к хирургу... А можно - заняться хореографией :-) Мне второй способ как-то симпатичнее :-) А Вам?
За "уволены" - спасибо :-). И прошу простить, если занял слишком много Вашего времени.
С уважением,
Владимир.
Больше фотографии!
Приведите примеры, пожалуйста. Лучше бы не из нон-стопа, а из анналов.
Мне кажется, работы большинства хороших и известных фотографов (которые можно видеть в альбомах) подписаны коротко: если портрет, то даётся имя человека, если пейзаж, то название местности, городка. И всё. Никаких там эссе и стихов, цитат из классиков или рок-певцов. Т.е. я ориентируюсь не на своих приятелей или авторов, представленных на каком-либо сайте, а на тех, кто уже вписан в историю. От Ансела Адамса до Лейбовиц. Многие известные российские авторы тоже так делают, Игорь Мухин, например.
Так что можно считать, что я всего лишь придерживаюсь мейнстрима и не стесняюсь в этом признаваться.
Кстати, вот ситуация близкая до степени полной инверсии :)
Иллюстрации в книге. Какое издание одного и того же романа вы предпочтёте - без картинок или с картинками? Я предпочитаю без. Более того, хотел купить книгу, которую уже читал (Б.Виан). Взял в руки, увидел иллюстрации, совершенно не совпадающие с моим представлением о книге, просто до отвращения. Не купил. Так же и с Хармсом. Иллюстрации Тишкова - на мой взгляд - низводят восприятие этого пронзительного автора до уровня эстрадно-балаганного. А отдельно художник Тишков - очень весёлый, мне нравится.
Теоретически вполне допускаю существование дивных произведений фото+текст. На практике же опыты в этой области больше напоминают продуктовый заказ (вспомните начало 90-х), где к нужной покупателю банке кофе в нагрузку дан турецкий чай. Или комплект пластмассовых бигудей.
Согласен: Больше фотографии!
Что касается "текста в нагрузку" (в советской торговле это называлось именно так) - так я ведь ПРОТИВ таких "подписей"! А если фото и название представляет собой одно целое... Неужели у Вас поднимется рука отсечь половину произведения?! Ну - возьмите, отсеките название у "Девятого вала" Айвазовского. Или - у повсеместно перекручиваемой и перевранной "Не ждали..." Попробовали? Вышло? То-то. Вот таких названий я и хочу. На классиков фотографии ссылаться не стану: не настолько я увлекаюсь фотографией, чтобы изучать их столь глубоко: это - к Раскладушкину... Моё увлечение фото - другого рода: мне живые люди (читай - пришедшие в фотоклуб и поделившиеся своими, пусть и любительские, фото) гораздо интереснее мёртвых (или - считай, что мёртвых, ибо с ними невозможно даже бесплатно поговорить!) классиков.
Об иллюстрациях в книгах. Если книга "с картинками" - лучше чистый текст. Но вот книгу с талантливыми иллюстрациями я, конечно, предпочёл бы голой информации. Вам такие не встречались? Жаль. Раньше как-то не встречались плохо иллюстрированные книги, теперь - вообще никакие не встречаются: при "советах" приходилось "доставать" колбасу и ботинки, теперь - настоящие книги и фильмы, хотя, подозреваю, что москвич, питерец или киевлянин этого и не поймёт.
Кстати, о Хармсе... Если честно, то он мне и показался эдаким эстрадно-балаганным фигляром, острящим и зубоскалящим, "пусть и не от хорошей жизни, но от чистого сердца"... Его проза мне понравилась - ещё до того, как мне в руки попал текст. А вот его, так называемые, "стихи" - это есть натуральный бред сивой кобылы: лучше б они и не попадались лично мне на глаза :-)... Рисунков Тишкова - не видел, но, судя по Вашим отзывам, они должны быть хороши ;-)
А вообще - мы, похоже, просто очень разные люди. Будем дальше выяснять, кто из нас лучше? :-) Вам-то, поди, и Тарковский нравится? "Сталкер", там, прочий бред... А мне у Тарковского понравились два фильма: "Андрей Рублёв" и "Солярис", причём второй нравился до тех пор, пока не прочитал Станислава Лема (без иллюстраций).
Ага, если, конечно, не секрет. На Вашей персональной страничке написано, что Вы занимаетесь фотографией десять лет... Вы профессиональный фотограф или критик? Если фотограф, не дадите ссылку на Ваши фото (та, что у Вас в профиле, почему-то не роботает)? У Вас небезынтересные (хотя - и небесспорные :-) убеждения, думаю, и фотографии (если они есть) должны быть интересны.
С уважением,
Владимир.
2.Александр Лепёшкин снимков на конкурс не выставляет,а за нас старается-отрадно!
3,а может он анноним и ещё -Re-пишет? ;-)
опять напряги...
быть понятым?)
Название или даже эпиграф (кстати на эпиграфы у меня наверное фантазии не хватает) настраивает на восприятие. Если всё удачно, разве это плохо.
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
Это мои скромные попытки "вытянуть", если угодно ;-), кадр названием.
Далее... Всегда интереснее как увидит кадр зритель (мне очень). Тогда появляются отстранённые названия или вообще "БН". Я в последнее время стараюсь в названии не подталкивать зрителя на какой-то путь восприятия картинки.
Ещё... В конкурсах типа Нонстопа интересное название (кстати, и яркая превьюшка, но это не по теме) - всегда плюс к просмотрам, однако, если оно интереснее самого изображения, по оцениванию может быть обратная реакция.