Buster Желание нажать на спуск |
|
Когда вы идете по улице, едете в метро или машине и замечаете некоторую ситуацию, сюжет или просто человека, возникает некоторая связь, которая делает вас участником этой ситуации, вы переживаете увиденное. И тогда почти на подсознательном уровне возникает переживание, всплеск эмоций. Происходят некоторые изменения, которые иногда меняют нашу жизнь. Возникают вопросы и сомнения... Еще до серьезного увлечения фотографией, я начал замечать интересные сюжеты, которые могли бы при соответвствующем опыте отобразится в хороших фотографиях. Но тогда я еще не держал в руках фотоаппарта и не считал фотографию чем-то особенным в своей жизни, потому эти сюжеты остались только в моей памяти... ...Идя по двору своего московского дома, я заметил интересную ситуацию, которая противоречила моим суждениям о братьях меньших. Пустынный двор, поросший редкими деревцами, у одного из которых умастилась стандартно трехцветная кошка. Она лежала размякши под теплыми потоками вечернего ветерка, ни что казалось не должно нарушать ее мирного сосуществования с миром. Но нет же, две черных вороны решили, что она чем то мешает их правильному образу жизни. Они громко каркали на кошку всего в метре от нее, оскорбляли (судя по тону). Кошка же лишь нервно подергивала хвостом и изредка поглядывыла на кружаших вокруг ворон. Ей как каком то анекдоте было лениво даже шипеть на обнаглевших жертв.... ...Поздний зимний вечер, темные московские улицы пятнисто освещенные редкими фонарями, уставшие прохожие стремяться поскорее покинуть негостепреимные улицы, по которым проезжают машины, разбрызгивая мокрый снег и соль на прохожих и тратуары. И вот ленивый взгляд очередного прохожего случайно упирается в необычное - всадник на зебре.... ...На перерыве между бесконечными носилками бетона и мусора, я замечаю как дворняжка упираясь в землю двумя лапами тянет в зубах жевачку и толи пытается освободиться от липкой субстанции, либо пытается прожевать и проглатить очередное изобретение безумного человечества... Сколько таких историй и ситуаций хранит наш с вами мозг. Сколько таких не рассказанных историй мы хотели бы отобразить на фотобумаге или поместить на свою вебсайт? И каждый раз нас тянет к фотоаппарату, нажать на спуск и услышать слабые щелчки работающего механизма или спокойствие "цифры". А сколько раз, что-то подсознательно подталкивает нас к тому что бы нажать на спуск, когда только мгновение разделяет увиденное и запечатленное, когда мы делаем кадр почти не осозновая реальность... Так что же движет нас, увлекающихся фотографией, к нажатию на спуск? Желание поделиться, попытка научиться новому или просто чувтсво нового? Спасибо "Хулиганистому Элементу".... |
На вопрос, что нами движет, существует великое множество ответов, может быть, тоже 400 или 10000 и наша собственная ничтожность и желание как-то выделиться среди других стоит там тоже не на последнем месте. Что касается вопроса, сформулированного в последних строках, то я бы ответил, что это не "желание поделиться", а "реализация возможности поделиться", IMHO.
* * *
У меня это все тоже присутствует в разных пропорциях. Однако я заметил интересную вещь. Если мужчина долго воздерживается (понятно, в каком смысле:)) - то он становится нервным, хуже спит, агрессивным и пр. Мужчины знают...
* * *
Вот я когда долго не фотографирую - тоже какое-то похожее (ессно, не такое, но именно в чем-то схожее) чувство испытываю. Острой неудовлетворенности. И наоборот, отвердши душу, пусть несколько кадров, пусть неудачные окажутся при пристальном рассмотрении - как-то "отпускает". Хватает недели на 2, как я заметил. Потом опять тянет учинить "фотосессию".
* * *
Это, т.с., с "животной" стороны человека (а он таки в первую очередь животное).
* * *
Затем, в какой момент хочется щелкнуть. Это уже не животный уровень, но разумный. Не формально-логический, но обязательно разумный.
* * *
Имеют место быть 2 стороны: объективная реальность, данная нам в ощущении - и уникальная личность с присущей только ей психикой (Самостью). В Самости присутствует личная философия, часть которой вербализована и доступна сознанию, а другая часть уходит в подсознание. Но она в норме всегда ЦЕЛЬНАЯ, это важный момент.
* * *
Т.е. моменту нажатия на спуск обязательно предшествует долгая личная история и опыт саморефлексии, большая душевная работа. От того, что и как вы сделали и зависит, когда вас будет "цеплять" нажать на спуск.
* * *
Ессно, должны быть креативные свойства, развитые в достаточной мере. Потому что "умение видеть" (о чем так много пишут в разных книжках и эссе) - это составной навык, частью от психо-физиологических основ данной личности, частью от Самости.
* * *
Ну и, конечно, играет роль сиюминутное состояние фотографа, как физическое, так и душевное.
* * *
Ответ, как обычно банальный. Истина всегда конкретна. Каждый конкретный снимок делается по совокупности совершенно конкретных причин, бОльшая часть которых осознанию не досупна. (Объем осознания зависит от уровня развития личности)
_____________________________________________
... или же скромно выставится на фотографере.
:)
Это характерный признак, объединяющий различные обсессивные( наязчивые)состояния: "... Навязчивые действия совершаются против желания, напоминают естественные, но утратившие свой смысл жесты и движения.
...Ритуалы - навязчивые движения и действия, имеющие значение заклинания и носящие защитный характер.
Выполнение ритуала обычно сопровождается чувством облегчения." www.nevromed.ru
---------------------------------------------------------
"Каждый конкретный снимок делается по совокупности совершенно конкретных причин, бОльшая часть которых осознанию не досупна." Да уж, свежая мысль!
"... Я знаю, что я ничего не знаю" (Сократ) Но выражена предельно просто и ясно.
----------------------------------------------------------
"Так что же движет нас, увлекающихся фотографией, к нажатию на спуск?"
А что движет увлекающихся музыкой, живописью, литературой, вышиванием гладью или констуированием воздушных змеев к сотворению очередного опуса? Или нашего коллегу по умственнообразной болтовне Голоса к выступлению на очередном форуме?
Мне представляеся, что в качестве движущей силы выступает сочетание нескольких факторов, приводящих к срабатыванию затвора (равно к написанию очередной реплики на форуме - данная исключением не является - Homo sum).
- Стремление запечатлеть с наивозможной полнотой из ряда вон выходящий момент окружающей действительности, дабы иметь возможность наслаждаться им и в будущем.
- Стремление передать окруждающим свое знание, впечатление, мысль и ощущение - стремление вполне природное и настолько свойственное живым существам, что сохранение тайны есть задача наитруднейшая.
- Нормальное тщеславие ( можно обозвать стремлением к самоутверждению, повышению социальной значимости, улучшению самооценки - эвфемизмам несть числа).
- Нормальное стремление к самоусовершенствованию в данной области и к превосхоству над своим прошлым достижением; в перспективе - к совершенству.
Все это клубится, кишит и извивается в душе индивидуя, пока чей-то особо шустрый хвост, высунувшись из клубка - бац по кнопке!
Да, под "нажатием на спуск" я понимаю как получение конкретного снимка, так и занятие фотографией вообще.
А написание этой реплики - как компенсацию фотографического простоя (ну нет интересных снимков!): хоть так выпендриться, черт побери!
А если на счет желания нажать на спуск... Вот прошло уже больше года, с того момента как я начал эту тему. И я могу ответить на вопрос, который я задал всем и самому себе. Прошло время и мое желание фотографировать не угасло, но перешло через ту полосу переживаний, которая вспыхивает когда открываешь двери нового мира. И мой взгляд стал четче и чем-то понятнее (самому себе прежде всего). У этого желания две основные составляющие. Первая - это доставить радость людям своим творчеством, принести больше радости в этот мир и увидеть улыбку, а то и услышать смех. Словно купаешься в этих теплых эмоциях, когда человек смотрит на твои фотографии и переживает, что-то близкое к тому, чтоты испытал в момент съемки. И вот именно это наслаждение, иногда краткое, а иногда и растянутое на несколько часов, и является второй составляющей этого желания. Бывает, что простой поиск этого наслаждения или погоня за ним заставляет просто сесть за руль машины и ехать туда, где безумство большого города отступает, уступая место маленьким городкам и поселениям, а то и полностью стирается из памяти оставляя только до боли чистые звуки природы. Или другая его крайность, но все тот же наркотик - человеческие эмоции (положительные вкуснее отрицательных), так же окунает нас в запутанный мир людских судеб, из которого мы выхватываем только блики их жизни...
Вот такие у меня пироги :)
и я понятливо покивала головой, потому что к тому моменту у меня была парочка стихов написанных именно в таком состоянии...
эта сладкая судорога творчества...
:)
Разница примерно как между любовью и регулярным сексом ;))
Регулярный (или не очень, но не это важно) секс имеют все, а вот любовь дается далеко не всем.
Удовольствие от секса - весчь пустячная по сравнению с удовольствием от любви.
Вот я и хотела сказать, что удовольствие от творчества сравнимо именно с любовью, а не с обычным сексом. Другое дело, что любовь иногда оказывается не взаимной - ты творишь, творишь, а тебе колы лепят ;))
А вот если я каждые выходные иду гулять и беру фотик, такое творчество раз в неделю, это регулярный секс или любовь?
А если я снимаю, снимаю, а потом смотрю, и удовольствия никакого, это что?
А если сравнить удовольствие не "с обычным сексом", а с необычным?
:-)))))))))))
Совершенно не важно, сколько раз в неделю Вы снимаете, рисуете, пишете стихи или музыку. Важно, что однажды при этом занятии Вы вдруг ощущаете ЧУВСТВО, ранее не замеченное ни при каких других обстоятельствах. И это ЧУВСТВО, овладев Вами, поднимает Ваш дух до невообразимых высот, Вы становитесь лучше и начинаете любить весь мир, Ваши силы и возможности кажутся Вам безграничными, окружающие люди - прекрасными, беды - поправимыми, будущее - блистательным, а прошлое - не случайным (ну, примерно так, думаю, у всех по-разному, но что-то в этом ключе). При этом, если что-то вдруг не получается, это катастрофой не кажется - потому как даже у Пушкина не все стихи гениальны. Главное - процесс ;))
видимо с фотографией у меня этот... который регулярный
я после него весь мир люблю
:-)))))
если серьезно, наверное у каждого свои аналогии. разные. вот.
Только тут, как и в любви, на несколько минут наивысшего эмоционального подъёма приходится много часов терпения и работы над собой, иначе она увянет или выродится в "регулярный секс" :).
Не согласна только с тем, что взаимность оценками определяется. Обратная связь, конечно важна, но главный партнёр, имхо - не зритель. :))
И тут конечно же еще имеет место фактор приедаемости или накопления этой энергии (если каждый день, то сил на отдачу или прием - меньше, чем раз в неделю :)
А если просто секс, то да, получение... но это получение только на физическом уровне, и согласна с Натой - мелочь это, по сравнению.
Эээ... эт я о фотографии и творчестве где-то как-то. :)))
:-)))))))
на самом деле, если серьезно, подумать тут есть над чем, правда, я думаю, что такое "лобовое" сравнение несколько .. эээ... неверно.
Я не помню чья это фраза - «Детей не люблю, но сам процесс!». Частенько с фотографией бывает именно так (ну я про себя естественно говорю). А те кто печатает наверное удовольствие тоже от процесса получают? Насколько я понимаю рыбаки, охотники из той же оперы.
Но результат естественно важен тоже.
Неважно, сколько удачных кадров получилось, главное, что они иногда бывают. И тогда, я сам для себя состоялся. Потому,как мои работы самые лучшие, для меня они самодостаточны. Один я знаю полностью, чего хотел, и когда я жму на кнопку спуска и слышу клацанье затвора это действительно сравнимо с экстазом. Чувство ожидания снимков из лаборатории непередаваемо, так же как и самоощущения творца, когда запираешься в ванной и при свете красного фоноря (улавливаете ассоциацию?) создаёшь маленький мир на листе бумаги.
Да, немного стёбно получилось.