Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Фотограф-гений. Что это такоя??

Тема: Фотограф-гений. Что это такоя??

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Хулиганствующий элементъ
Фотограф-гений. Что это такоя??
Вот Пушкин -несомненный гений. Его произведения нравятся почти всем. Бетховен - тоже самое.

Однако я не знаю ни одной карточки, чтобы она всем нравилась, кроме кича, но ведь автора такой работы невозможно назвать Гением, он не опередил своего времени. Но я знаю также, что те работы, которые я считаю гениальными, ни на одном сайте не получат выше 7-ки, и ни на одной стене ни одной галереи никогда висеть не будут. Так что я делаю вывод, что понятие "гениальный фотограф" пришло к нам из области научной фантастики. А раз так, то фотография не искусство, в каждом виде искусства есть гении. Так? Или я не прав?
93 сообщения в этой теме
 
Олеся
Что-то у Вас сегодня с логикой...;-)
 
Хулиганствующий элементъ
Если у Вас с логикой сегодня всё в порядке, тогда назовите мне хотя бы одно имя гениального фотографа. Про которого хотя бы слышали Ваши соседи по работе. :-))
 
логика
Брессон.
 
Хулиганствующий элементъ
Спросите про это имя у первой сотни стретившихся Вам людей.
 
Игорь Култышкин
Папарацци
 
Дмитрий Егоров
Ха... Интересный вариант...
 
логика
Это где ходить и кого встречать. Однако.
 
Хулиганствующий элементъ
Пушкина, Ге, Рязанова, Родена, Бетховена знают все, где не ходи и кого не встречай.
 
Роден и Ге
В милицию зайдите.
 
В.Ч.
Это какой Рязанов-то???
 
В М
Я попробовал опросить нескольких человек из своей фирмы - человек 10-12. Результаты таковы.
1. Пушкина и Бетховена вспомнили все (один, правда, пошутил, что Бетховен - "это тот чувак, который напару с Моцартом музон для мобилок пишет).
2. Двое человек не вспомнили, кто такой Рязанов, зато один, кроме режиссёра Э. Рязанова, вспомнил героя рок-оперы Рыбникова.
3. Родена вспомнили четверо.
4. Ге не вспомнил никто.
 
Олеся
По-моему,фильмов про гениальных фотографов нет,хотя утверждать не берусь,это к Раскладушкину.:-))) Так что...:-)
Но вывод "фотография не искусство" на основе Ваших аргументов-это круто!!! :-)
 
Дмитрий Егоров
Вполне корректные и весомые оргументы, имхо.
 
Игорь Култышкин
Дим, посмотри работы Саши Черногривова......на любом из общеизвестных сайтов больше 5 он не получит, а однако же висит в галереях, да и музеи покупают.;))))))))))))))))))))
 
Хулиганствующий элементъ
Да чего мне смотреть на Черногривова! :-)) У нас на сайте таких гениев - десятка четыре, у которых работы на выставках.. Черногривова обидеть не хотел - я просто пока ничего не слышал про этого конкретного гения.
 
Игорь Култышкин
......так им же сайты по барабану!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 
сайты
И он нам по барабану.
 
Александр Курлович
Это то самое, о чём я 100 раз говорил - соотношение "сайтовой" фотографии с реальностью. :-(((
 
В.Ч.
1. Что такое гениальность?
2. Что такое искусство?
3. Что такое я?
..............

4. Зачем я задаю эти вопросы?
 
совесть
ой болею я
 
В.Ч.
Вы совесть чистая просветленная али частично замутненная? :-))
 
совесть
Ваша.
 
В.Ч.
М-да-а-а... С такой-то совестью грех расстаться...:-) Однако ж, надо отлучиться, пока без совести похожу...
 
совесть
Стоять. Кругом. Упор лёжа принять раз-два.
 
В.Ч.
Для тех кто в пути: повторяем вопрос о терминах. "Вот Пушкин -несомненный гений. Его произведения нравятся почти всем. " - разве ж это правильно? Вот Достоевский, наверное, тоже несомненный гений. Но его произведения не нравятся почти всем. Да и слог у него никакой, ужас просто... отстой...
 
достоевский
Зато меня в европе и америке любят. В комиксах.
 
В.Ч.
Ответы на поставленные вопросы (пока совесть спит) или создать новую тему
Догонит ли в воздухе - или шалишь -
Летучая кошка летучую мышь?
Собака летучая - кошку летучую?
Зачем я себя этой глупостью мучаю?
 
Хулиганствующий элементъ
Фотограф-гений. Что это такоя?? Поставим вопрос по-другому.
Может ли фотография опередить время? Это как?
 
время
Re: Фотограф-гений. Что это такоя?? Поставим вопрос по-другому.
Нет. Только современников. Некоторых.
 
Олеся
Re: Фотограф-гений. Что это такоя?? Поставим вопрос по-другому.
Обнаглею,но поделюсь наблюдениями за самой собой: снимки иногда правда опережают нечто. Разум или рост души,не знаю. Неужели это сделала я?! И страшно.
Так что,IMHO,личное-да.
 
наглость
Re: Фотограф-гений. Что это такоя?? Поставим вопрос по-другому.
Ой.
 
Вадим [ja]
Нет (с). Повторюсь. В SU.BOOKS проводился эксперимент "Просто хорошая книга" - пытались найти книгу которую бы 1) читало больше пяти человек 2) никто не сказал бы "Это плохо". Предложено было ЕМНИМС свыше тысячи названий и... Ни одна книга не прошла.
 
просто хорошая книга
А мы "просто хорошего человека" определяли, и не поверите, экперемент закончился с тем же самым результатом.
 
статистика
Список гениев на текущий момент:
Intars
Vlad Bug
Lady Fatal Error
Олеся
Michael
sergpod
Владимир Мокроус
Svyatogor
Amateur.
Саша Горбунов
pavel
Tara
A.N.
Энджи Йондрис
Oleg Nitsko
ЮМКА
Владимир Герасимов
Гржемилек
Сергей Ефимов
Anna
Хулиганствующий элементъ
Дмитрий Константинов
Вадим
Гостей: 59
 
Eugeny Kreewosheyew
Ура :) Меня не вписали :)
 
статистика
Повезло.
 
Александр Курлович
А ты сам впишись:-)))
 
В М
Мама родная, а я-то, оказывается, ге-ений, да ещё - и из первой десятки...
А то я смотрю, всё оно как-то так...
(надулся от гордости)
 
политкорректность
Re: Фотограф-гений. Ответ найден.
Срочно переименовать окна. "Сейчас гениев на сайте:" ; "Последние гениальные фотографий" ; Свежие гениальные отзывы" ; "Свежие гениальные сообщения". Запуск обнавлённого сайта до 1-го апреля.
 
Вадим Раскладушкин
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
могу привести список самых значительных режиссеров по Сьюзанн Зонтаг: Зиберберг, Сокуров, Герман, Тарковский, Куросава, Монникендам, Хара, Фассбиндер, Годар, Аккерман, Занусси, Офюльс, Ренуар, Антониони.
 
Олеся
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
А судьи кто?
 
судьи
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
Кто мы?
 
johnlow
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
Офигеть. Вот так прямо расставила по полочкам.
Главное, обрати внимание на вот какой типично снобистский прием - "очевидно" значительных (Хичкок, Феллини) она не назвала. Чтоб поумнее выглядело.

Вообще, сдается мне, что она из тех баб, которым нельзя верить. Человек тусовки, типа. Такого рода списки преходящей модой диктуются. И, кстати, вокруг рунетовских фотофорумов есть подобные женьщины.

Короче, фак хер. Свое мнение дороже. Вот я позавчера смотрел допотопного 16мм Уотерса "Mondo Trasho". Вот это сила. Очень значительное кино!
 
Alexey Tikhonov
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
хехе:)
 
Вадим Раскладушкин
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
у Вас вкус плохой :-)
 
johnlow
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
не ну блин она Бергмана могла назвать? по контексту, кто там у нее - Антониони, Тарковский...
Бергман где???
не знаете, отчего его нету? а я знаю.

в общем, мне без разницы, что нравится Сюзанне. она совершенно из других миров тетенька.
и, опять же, деятели вроде нее публично говорят то, что им по тем или иным причинам выгодно публично сказать.
 
alpauk
Алеша!
Пошли лучше рогаликов купим!(с)
 
johnlow
Re: Саша!
правду не заглушишь! (с)
 
Вадим Раскладушкин
Re: Алёша!
коммунизм - это фашизм с человеческим лицом (с) Сьюзен Зонтаг
 
Вадим Раскладушкин
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
ладно, ладно....:-)))
когда в журнале "Итоги" была опубликована статья про ретроспективу любимых фильмов Зонтаг на фестивале в Торонто (?) - там были такие же жалобы
между прочим Зонтаг много популяризировала Бергмана
 
одаренный член Администрации Безопасности Фермы ходок Еванс
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
Список Тарковского: Бергман, Параджанов, Брессон, Иоселиани, Антониони...
 
Вадим Раскладушкин
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя?? (-)
 
Вадим Раскладушкин
Re: кинорежиссер-гений. Что это такоя??
Брессон у нас к сожалению, что называется не на слуху, а жаль, режиссер совершенно гипнотического минимализма

Робер Брессон /Robert Bresson/
Дата рождения: 25.09.1901
Дата смерти: 22.12.1999
Место рождения: Bromont-Lamothe, Puy-de-Dome, Франция


В 1994 году получил премию "Феликс" за творчество.


Фильмография:

РЕЖИССЕР


ЛАНЦЕЛОТ ОЗЕРНЫЙ (1994)
/LANCELOT DU LAC/


ДЕНЬГИ (1983)
/ARGENT, L'/


ВЕРОЯТНО, ДЬЯВОЛ (1977)


МУШЕТТ (1966)
НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР (СЛУЧАЙНО, БАЛЬТАЗАР) (1966)
/AU HASARD, BALTHAZAR/
ПРОЦЕСС ЖАННЫ Д'АРК (1962)
/PROCES DE JEANNE D'ARC/


ПРИГОВОРЕННЫЙ К СМЕРТИ БЕЖАЛ, ИЛИ ДУХ ВЕЕТ, ГДЕ ХОЧЕТ (1956)
/CONDAMNE A MORT S'EST ECHAPPE, UN/
ДНЕВНИК СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА (1951)


ДАМЫ БУЛОНСКОГО ЛЕСА (1945)
СЦЕНАРИСТ


НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР (СЛУЧАЙНО, БАЛЬТАЗАР) (1966)
/AU HASARD, BALTHAZAR/
ПРОЦЕСС ЖАННЫ Д'АРК (1962)
/PROCES DE JEANNE D'ARC/


Премии и награды:
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Лучший режиссер
1983 - ДЕНЬГИ /ARGENT, L'/
1957 - ПРИГОВОРЕННЫЙ К СМЕРТИ БЕЖАЛ, ИЛИ ДУХ ВЕЕТ, ГДЕ ХОЧЕТ /CONDAMNE A MORT S'EST ECHAPPE, UN/

БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Специальная премия жюри
1977 - ВЕРОЯТНО, ДЬЯВОЛ

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Международная премия
1951 - ДНЕВНИК СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Специальная премия
1966 -

www.videoguide.ru М. Иванов
 
Вадим Раскладушкин
Susan Sontag. On Photography. Excerpt. Если кто переведет - буду благодарен.
Humankind lingers unregenerately in Plato's cave, still reveling, its age-old habit, in mere images of the truth. But being educated by photographs is not like being educated by older, more artisanal images. For one thing, there are a great many more images around, claiming our attention. The inventory started in 1839 and since then just about everything has been photographed, or so it seems. This very insatiability of the photographing eye changes the terms of confinement in the cave, our world. In teaching us a new visual code, photographs alter and enlarge our notions of what is worth looking at and what we have a right to observe. They are a grammar and, even more importantly, an ethics of seeing. Finally, the most grandiose result of the photographic enterprise is to give us the sense that we can hold the whole world in our heads -- as an anthology of images.

To collect photographs is to collect the world. Movies and television programs light up walls, flicker, and go out; but with still photographs the image is also an object, lightweight, cheap to produce, easy to carry about, accumulate, store. In Godard's Les Carabiniers (1963), two sluggish lumpen-peasants are lured into joining the King's Army by the promise that they will be able to loot, rape, kill, or do whatever else they please to the enemy, and get rich. But the suitcase of booty that Michel-Ange and Ulysse triumphantly bring home, years later, to their wives turns out to contain only picture postcards, hundreds of them, of Monuments, Department Stores, Mammals, Wonders of Nature, Methods of Transport, Works of Art, and other classified treasures from around the globe. Godard's gag vividly parodies the equivocal magic of the photographic image., Photographs are perhaps the most mysterious of all the objects that make up, and thicken, the environment we recognize as modern. Photographs really are experience captured, and the camera is the ideal arm of consciousness in its acquisitive mood.

To photograph is to appropriate the thing photographed. It means putting oneself into a certain relation to the world that feels like knowledge -- and, therefore, like power. A now notorious first fall into alienation, habituating people to abstract the world into printed words, is supposed to have engendered that surplus of Faustian energy and psychic damage needed to build modern, inorganic societies. But print seems a less treacherous form of leaching out the world, of turning it into a mental object, than photographic images, which now provide most of the knowledge people have about the look of the past and the reach of the present. What is written about a person or an event is frankly an interpretation, as are handmade visual statements, like paintings and drawings. Photographed images do not seem to be statements about the world so much as pieces of it, miniatures of reality that anyone can make or acquire.

Photographs, which fiddle with the scale of the world, themselves get reduced, blown up, cropped, retouched, doctored, tricked out. They age, plagued by the usual ills of paper objects; they disappear; they become valuable, and get bought and sold; they are reproduced. Photographs, which package the world, seem to invite packaging. They are stuck in albums, framed and set on tables, tacked on walls, projected as slides. Newspapers and magazines feature them; cops alphabetize them; museums exhibit them; publishers compile them.

For many decades the book has been the most influential way of arranging (and usually miniaturizing) photographs, thereby guaranteeing them longevity, if not immortality -- photographs are fragile objects, easily torn or mislaid -- and a wider public. The photograph in a book is, obviously, the image of an image. But since it is, to begin with, a printed, smooth object, a photograph loses much less of its essential quality when reproduced in a book than a painting does. Still, the book is not a wholly satisfactory scheme for putting groups of photographs into general circulation. The sequence in which the photographs are to be looked at is proposed by the order of pages, but nothing holds readers to the recommended order or indicates the amount of time to be spent on each photograph. Chris Marker's film, Si j'avais quatre dromadaires (1966), a brilliantly orchestrated meditation on photographs of all sorts and themes, suggests a subtler and more rigorous way of packaging (and enlarging) still photographs. Both the order and the exact time for looking at each photograph are imposed; and there is a gain in visual legibility and emotional impact. But photographs transcribed in a film cease to be collectable objects, as they still are when served up in books.

Photographs furnish evidence. Something we hear about, but doubt, seems proven when we're shown a photograph of it. In one version of its utility, the camera record incriminates. Starting with their use by the Paris police in the murderous roundup of Communards in June 1871, photographs became a useful tool of modern states in the surveillance and control of their increasingly mobile populations. In another version of its utility, the camera record justifies. A photograph passes for incontrovertible proof that a given thing happened. The picture may distort; but there is always a presumption that something exists, or did exist, which is like what's in the picture. Whatever the limitations (through amateurism) or pretensions (through artistry) of the individual photographer, a photograph -- any photograph -- seems to have a more innocent, and therefore more accurate, relation to visible reality than do other mimetic objects. Virtuosi of the noble image like Alfred Stieglitz and Paul Strand, composing mighty, unforgettable photographs decade after decade, still want, first of all, to show something "out there," just like the Polaroid owner for whom photographs are a handy, fast form of note-taking, or the shutterbug with a Brownie who takes snapshots as souvenirs of daily life.

While a painting or a prose description can never be other than a narrowly selective interpretation, a photograph can be treated as a narrowly selective transparency. But despite the presumption of veracity that gives all photographs authority, interest, seductiveness, the work that photographers do is no generic exception to the usually shady commerce between art and truth. Even when photographers are most concerned with mirroring reality, they are still haunted by tacit imperatives of taste and conscience. The immensely gifted members of the Farm Security Administration photographic project of the late 1930s (among them Walker Evans, Dorothea Lange, Ben Shahn, Russell Lee) would take dozens of frontal pictures of one of their sharecropper subjects until satisfied that they had gotten just the right look on film -- the precise expression on the subject's face that supported their own notions about poverty, light, dignity, texture, exploitation, and geometry. In deciding how a picture should look, in preferring one exposure to another, photographers are always imposing standards on their subjects. Although there is a sense in which the camera does indeed capture reality, not just interpret it, photographs are as much an interpretation of the world as paintings and drawings are. Those occasions when the taking of photographs is relatively undiscriminating, promiscuous, or self-effacing do not lessen the didacticism of the whole enterprise. This very passivity -- and ubiquity -- of the photographic record is photography's "message," its aggression.

Images which idealize (like most fashion and animal photography) are no less aggressive than work which makes a virtue of plainness (like class pictures, still lifes of the bleaker sort, and mug shots). There is an aggression implicit in every use of the camera. This is as evident in the 1840s and 1850s, photography's glorious first two decades, as in all the succeeding decades, during which technology made possible an ever increasing spread of that mentality which looks at the world as a set of potential photographs. Even for such early masters as David Octavius Hill and Julia Margaret Cameron who used the camera as a means of getting painterly images, the point of taking photographs was a vast departure from the aims of painters. From its start, photography implied the capture of the largest possible number of subjects. Painting never had so imperial a scope. The subsequent industrialization of camera technology only carried out a promise inherent in photography from its very beginning: to democratize all experiences by translating them into images.

That age when taking photographs required a cumbersome and expensive contraption -- the toy of the clever, the wealthy, and the obsessed -- seems remote indeed from the era of sleek pocket cameras that invite anyone to take pictures. The first cameras, made in France and England in the early 1840s, had only inventors and buffs to operate them. Since there were then no professional photographers, there could not be amateurs either, and taking photographs had no clear social use; it was a gratuitous, that is, an artistic activity, though with few pretensions to being an art. It was only with its industrialization that photography came into its own as art. As industrialization provided social uses for the operations of the photographer, so the reaction against these uses reinforced the self-consciousness of photography-as-art.

 
Вадим Раскладушкин
Re: Susan Sontag. On Photography. Отзывы. www.susansontag.com
"Susan Sontag has written a book of great importance and originality. . . . All future discussion or analysis of the role of photography in the affluent mass-media societies is now bound to begin with her book." --John Berger

"After Susan Sontag, photography must be written about not only as a force in the arts, but as one that is increasingly powerful in the nature and destiny of our global society." --Newsweek

"Not many photographs are worth a thousand of (Susan Sontag's) words." --Robert Hughes, Time Magazine

"On Photography is to my mind the most original and illuminating study of the subject." --Calvin Trillin, The New Yorker

"Every page of On Photography raises important and exciting questions about its subject and raises them in the best way." --The New York Times Book Review

"A brilliant analysis of the profound changes photographic images have been made in our way of looking at the world and at ourselves over the last 140 years." --The Washington Post Book World
 
полиглот
Re: Susan Sontag. On Photography. Отзывы. www.susansontag.com
" Сьюзен Сонтаг написала книгу большой важности и новизны.... Все будущее обсуждение или анализ роли фотографии в богатых обществах средств массовой информации теперь ограничиваем для начала ее книга. " - Джон Бергер
" После Сьюзен Сонтаг, фотография должен быть написан о не только как сила в искусствах, но и как тот, который является все более и более мощным в характере(природе) и судьбе нашего глобального общества. " - Невсвик
" Не много фотографий стоят тысячу (Сьюзен Сонтаг) слова. " - Роберт Хугес, Журнал Времени
" На Фотографии к моему мнению большинство оригинала и освещающий изучение предмета. " - Кэлвин Триллин, Ню Иоркер
" Каждая страница На Фотографии поднимает важные и захватывающие вопросы о ее предмете и поднимает их лучшим способом. " - нью-йоркский Обзор Книги Времен "
блестящий анализ глубоких изменений(замен) фотографические изображения(образы) были сделаны в нашем пути смотрящего на мир и в нас непосредственно за последние(прошлые) 140 лет. " - Мир Книги "Вашингтон Пост"
 
Вадим Раскладушкин
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. Если кто переведет - буду благодарен.
граждане, знающие английский, кому не сложно - переведите плззззз
 
Вася Четверолапов
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. Если кто переведет - буду благодарен.
Вряд ли кто-нибудь возьмется за перевод на форуме, объем не маленький... но не надо расстраиваться, ничего сверхъестественного в тексте нет. Сходи на www.translate.ru и попереводи небольшими кусками, суть будет ясна... Для затравки: начинается с мысли о том, что живем мы все в одной пещере, и все уже давно перефотографировали, но фотографическая ненасытность наша не дает нам спокою, диктуя нам условия нашего же существования:-)
 
полиглот
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. Если кто переведет - буду благодарен.
translate.lycos.ru - любой желающий может воспользоваться автопереводом
 
Вадим Раскладушкин
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. Если кто переведет - буду благодарен.
да я им пользовался :-) но он какой-то странный :-)))))
 
полиглот
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. Если кто переведет - буду благодарен.
Нормальный автоматический переводчик выдающий добросовестный технический подстрочечник. Если вы хотите потрудиться над "художественным" переводом он даёт Вам такую возможность.
 
полиглот
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. последние три абзаца
В то время как живопись или описание прозы никогда не могут быть другой чем узко отборная интерпретация, фотография может обращает(обращаемый,обращенный) как узко отборная прозрачность. Но несмотря на предположение правдивости, которая дает всю власть(полномочие) фотографий, интерес(процент), соблазнительность, работа, что фотографы не никакое родовое исключение к обычно теневой торговле между искусством и правдой. Даже, когда фотографы больше всего заинтересованы(обеспокоены) мирроринг действительностью, они все еще часто посещаются молчаливыми императивами вкуса и совести. Очень одаренные члены Администрации Безопасности Фермы фотографический проект последних 1930-ых (среди них, ходок Еванс, Доротея Ланг, Бен Шан, Русселл Защита) брал бы множества лобных картин одного из их предметов испольщика пока не удовлетворено, что они получили только право, наблюдают фильм - точное выражение на лице предмета, которое поддержало их собственные понятия о бедности, свете, достоинстве, структуре, эксплуатации, и геометрии. В решении, как картина должна смотреть, в предпочтении одного подвергания другому, фотографы, всегда налагает стандарты на их предметы. Хотя есть смысл, в котором камера действительно захватывает действительность, не только интерпретируют это, фотографии - так много интерпретация мира как картины, и рисунки. Те случаи, когда взятие фотографий относительно неразличает, разнородный, или скромный, не уменьшают дидактисисм целого предприятия. Это очень пассивность - и вездесущность - фотографического отчета(рекорда) - "сообщение" фотографии, его агрессия. Отображает, которые идеализируют (подобно большинству моды, и животная фотография) не менее агрессивна чем работа, которая делает достоинство простоты (подобно картинам класса, натюрморты более холодного(сурового) вида, и выстрелов лопуха(кружки)). Есть агрессия, неявная в каждом использовании камеры. Это как очевидно в 1840-ых и 1850-ые, фотография великолепное в первых двух десятилетиях, как во всех десятилетиях следования, в течение который технология, сделанная возможной когда-либо распространение увеличения того менталитета, который смотрит на мир как набор потенциальных фотографий.
Даже для таких ранних владельцев(мастеров), поскольку Дэвид Октавиус Хилл и Джулия Маргарет Камерон, кто использовала камеру как средства получения живописных изображений(образов), пункт(точка) взятия фотографий, были обширный отъезд от целей живописцев. От ее начала, фотография подразумевала захват самого большого возможного номера(числа) предметов. Живопись никогда не имела столь имперские возможности. Последующая индустриализация технологии камеры только выполнила обещание, свойственное фотографии с его очень начала: демократизировать все опыты, переводя их в изображения(образы). Тот возраст при взятии фотографий требовал тяжелого и дорогого контраптион - игрушка умных, богатый, и завладевал - кажется отдаленной действительно с эры гладких карманных камер, которые приглашают любого брать картины. Первые камеры, сделанные во Франции и Англии в начале 1840-ых, имели только изобретателей и удары, чтобы использовать их. Так как не было тогда никаких профессиональных фотографов, не могли быть любителей или(любой), и берущие фотографии не имели никакого ясного социального использования; это было бесплатно, то есть артистическая деятельность, хотя с немногими претензиями на являющийся искусством. Только с его индустриализацией фотография вошла его собственный как искусство. Поскольку индустриализация обеспечила социальные использования для действий фотографа, так что реакция против этих использований укрепила чувство неловкости " фотография как искусство ".
 
одаренный член Администрации Безопасности Фермы ходок Еванс
Re: Susan Sontag. On Photography. Excerpt. последние три абзаца
Кто я кто я???
 
Патрисио Гарсес
Chto-by govorit' o genial'nosti kakogo-libo fotografa nado podozhdat' kak minimum let dvesti posle yego smerti....;-)))))))))))) Imho, konechno.....
 
В.Ч. от имени и по поручению смерти
Выдвигайте кандидатуры.
Кто первый?
 
Вадим [ja]
Не верна исходная посылка "Творчество гения нравится всем", а из неверной предпосылки можно построить любые умозаключения, но смысла в этом нет.
 
верная предпосылка
верная предпосылка
Творчество гения нравится не всем.
 
смысл
умозаключения
Нету меня. Ушел.
 
FotoBrom
Дело в том что Пушкина и Бетховена вдалбливают (чуть ли не зубилом!) всем с младшего школьного возраста. Уверен - они нравятся далеко не всем! Только признаться в этом не считается правилом хорошего тона. Думается мне, если подпоить Машку Распутину (это я к примеру), то она обматюгает и того и другого! 90 процентов населения откажутся от бесплатных билетов на концерт сильнейших исполнителей Бетховена и оперу " Евгений Онегин".
А фотография и её создатели - удел в основном фанатов и примкнувшим к ним членов семьи.
 
Вадим [ja]
Бетховена вдалбливают? Последние лет 20 я этого не замечал. Просто мало кто вообще интересуется искуством, будь то музыка, живопись, скульптура, фотография или балет. Вспомнить то может и вспомнят, а я уверен, что подавляющее большинство на слух Бетховена от Гайдна не отличит.
 
FotoBrom
Где-то в пятом классе, на уроке пения нас заставляли учить биографии композиторов, в т.ч. и Бетховена, процентов 30 однокласников со слезами на глазах, по велению родителей посещали музшколу. На всех афишах Бетховен и др., пластинки классиков галереей на витринах магазинов. Радио круглосуточно - тоже самое. Телевидение тоже. Если это не вдалбливание, то рефлексорно все рядовые пятилетки их дети и внуки точнейшим образом усвоили что Бетховен - это композитор.
А про Брессона и Бутырина, - нигде и ни фига!
 
Дмитрий Егоров
Блокбастер "Пятый элемент". Сцена после радиоэфира (как сыграли однако:-) ) " Замечательно, круто, ГЕНИАЛЬНО" Главное вспомнить интонации, мимику, жесты. Вот "гениальный фотограф", это что-то вроде этого. Тем более, как ты заметил, фотография это не искусство, имхо.
 
FotoBrom
ХуЭл, сколько лет фотографии? А сколько существует музыка и поэзия?
Могу только добавить, что несостоявшиеся художники ( и архитекторы), которым, опять таки зубилом вдабливали 3-4 года композицию ( а это полторы страницы текста!), на начальных стадиях прогрессируют как фотографы, при этом мудро поучают самоучек-трудяг фотографов. А затем остаются опять таки и несостоявшиемися фотографами. Вот я согласен подарить самым махровым антикичистам студийный свет на четыре истчника. И что дальше? Не будет у них психологиных портретов, просто портретов, не будет у них натюрмортов. Останутся у них помойки и задворки, обшарпанные (не созданные ими!) формальные фрагменты городов. А фотография это светопись... Учитесь все же у Константинова, Победимского, Левита...
 
Хулиганствующий элементъ
В ответ на...
===========================
ХуЭл, сколько лет фотографии? А сколько существует музыка и поэзия?
===========================
Мне кажется, что это одна из действительных причин создавшейся ситуации.
Второй причиной всё-таки является трудность опередить своё время снимая это самое время.
 
Вадим [ja]
В ответ на...
===========================
трудность опередить своё время снимая это самое время.
===========================
А музыке проще?

 
Дмитрий Егоров
В ответ на...
===========================
Второй причиной всё-таки является трудность опередить своё время снимая это самое время.

===========================
Удверждение, гений опережает своё время верен для науки, где происходит накопление знаний и их качественные изменения, здесь есть относительно чего отмерять, так сказать.. Искусство занимается человеком и человеческим, а он уже 40 000 ле всё тот же. Так что тут нужно искать другие критерии оценок.
 
искусство
В ответ на...
Искусство занимается человеком и человеческим, . Так что тут нужно искать другие критерии оценок.

===========================

Эт точно. Только критерии уже найдены, а велосипед изобретен.
 
Дмитрий Егоров
Поделись пожалуста, нет правда... Или укажи источник что ли.
 
искусство
Арнхейм Искусство восприятия. Ещё мне очень нравится то как обо мне написал Генрих Вельфлин в довольно редкой книжке Основные понятия истории искусств. Так же, обо мне очень хорошо писал священник Флоренский и психолог Выготский. Лёва Выготский просто душка, посмотри его разбор новеллы Бунина Лёгкое дыхание. А недавно я ехало в метро и купило книжку какой-то дамы, кажется фамилия ее Толстая. В этой книжке оказался просто великолепный разбор повести Чехова Дама с собачкой. Эти люди легко находят меня там, где я есть. И ты найдёшь.
 
Дмитрий Егоров
Выготского читали. Остальных будем искать. Спасибо.
 
Вадим [ja]
В ответ на...
===========================
трудность опередить своё время снимая это самое время
===========================
Вот возьмём например скульптора. Причём не любого, а того, который в данный момент колотит зубилом по глыбе камня выделяя из неё скульптуру. Он не добавляет ничего нового, в статуе которую он ваяет ни будет ни одного привнесённого им атома, он только убирает лишнее. Оставим в стороне вопрос - существовала ли статуя в глыбе камня до того, как скульптор её изваял и взглянем наоборот на музыканта. У музыканта в руках инструмент, который может издать бесконечное, хотя и ограниченное количество звуков, но музыкант должен в каждый момент решить какой именно звук извлечь. Если это не чистая импровизация, то ему помогает композитор, но и на долю исполнителя приходится немало.
К чему я это? К тому, что творчество скульптора и музыканта состоит в том, чтобы выбрать из предложенного, но не вполне зависящего от него разнообразия нечто определённое и предложить нам.
Так и фотограф видя перед собой все шесть сторон мира вырезает из всего предложенного ему многообразия то, что считает нужным и предлагает зрителю.
 
alpauk
Правильно, какой нах психологический портрет без студийного света... ФотоБром, вы же взрослый человек, почто советуете учиться у Победимского??? Он же плохой фотограф! Убили, ей-богу...
 
Евгений Кожевников
а какой свет? Хенсель, Пролинка или строительные галогены?
 
Bazileus
В ответ на...
===========================
фотография не искусство, в каждом виде искусства есть гении. Так? Или я не прав?
===========================
Можно мне тоже поиграть в логику? :))
Давайте выберем какой-нибудь вид искусства. Например, живопись. Зададимся вопросом: кто там у нас первый по списку гений? Самый-самый первый. Хронологически. Я лично затрудняюсь ответить, но наверняка найдутся подходящие кандидатуры. А теперь скажите, до него живопись была-таки искусством, или нет?




 
Дмитрий Егоров
Первый ритм засталял танцевать и вводил в транс, первый рисунок горячил кровь и вновь и вновь помогал переживать страсть охоты, первая песня помогала общатся с духами. Всё это родилось вместе с человеком, и умрёт вместе с ним, как его часть, видовой признак.Первая фотография всего лишь ловкий фокус, надо же до чего дошёл прогресс, не более.
 
Александр Курлович
Вывод неверен в корне. Пушкина все ЗНАЮТ, потому что в школе внушили, что это хорошо. Точнее, знают это слово. А вот кто его ЧИТАЕТ - совсем другое дело. То же самое - Бетховен. (Кстати, я его не люблю :-))) )

А вообще говоря - слово это затасканное, и практически потерявшее своё значение. Теперь уже называют гением кого попало, особенно в современном искусстве. :-(((
 
Вадим Раскладушкин
Дим, а по какому принципу ты определяешь, что перед тобой произведение искусства, а не набор объектов в кадре? тот же маплторповский тюльпан возьми
www.masters-of-photography.com
 
Хулиганствующий элементъ
Первичный принцип один: произведённое впечатление.
Тюльпан очень понравился, гениальной простотой.
 
Вадим Раскладушкин
ну и на этом мы встали как вкопанные, дорогой Ху Эл :-)
а что за впечатление, нафига впечатление.... :-)))
 
Хулиганствующий элементъ
Если бы я захотел бы что-то добавить, я бы добавил бы. А так просто - впечатление. Любого плана. От произведения, выполненного творческими средствами.
 
Дмитрий Егоров
Создадим на основе личных впечатлений, гения для личного пользования! Каждый создаёт в меру своих способностей и забавляется с любимой игрушкой. Все довольны. Главное чтобы не перессорились чей гений самый г...
 
ira
Вот впечатление как раз и есть критерий гениальности, имхо :))
 
Роман Смирнов
Я где-то прочитал такую мысль, что гений это тот, кто задает направление, дает импульс для дальнейшего развития той или иной сферы человеческой деятельности, которое потом подхватывают и развивают другие талантливые деятели.
Мне кажется это утверждение справедливым, чтобы считаться критерием гениальности.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.150666 sec