Юрий Рупин КАК ПРОДАТЬ СВОЮ ФОТОГРАФИЮ? |
|
КАК ПРОДАТЬ СВОЮ ФОТОГРАФИЮ? Каждый, кто взял в руки фотоаппарат, рано или поздно сталкивается с проблемой продажи созданной им фотографии. Природа фотографии такова, что даже человек, не умеющий профессионально обращаться с фотокамерой, способен сделать (пусть и случайно) снимок, который может быть интересен не только ему, и который с радостью опубликовали бы какие-нибудь периодические издания или использовали бы в своей работе рекламные дизайнеры. Создав такую фотографию, автор, подталкиваемый восторженными отзывами своих друзей и знакомых, постепенно приходит к мысли о необходимости ее опубликования и, следовательно, продаже в какое-нибудь средство массовой информации. Почти невозможно заранее определить тему, которая давала бы больше шансов на то, что фотография будет интересна издателю и, следовательно, могла бы быть продана. Практически в любой сфере человеческой жизни и окружающей природе могут быть созданы фотографии, представляющие интерес для значительной части общества. И все же есть одна область, в которой востребованность фотографических изображений особенно ощутима. Это новости! Потребность в новостях неисчерпаема! Пока жив человек, его всегда будут интересовать новости. Из разных областей. На различные темы. Политические и культурные. Явления природы и открытия в науке. Новости из семейной жизни соседа и сообщения о новинках в разработках зубной пасты. Фотографии, иллюстрирующие новости, всегда желанные гости в средствах массовой информации. Разумеется, одного факта принадлежности фотографии к новостной теме недостаточно для ее опубликования, но шансы быть купленной несомненно выше у тех фотографий, которые имеют отношение к новостям. Каждый, кто достаточно серьезно занимается фотографией, не однажды ловил себя на мысли, что та или иная фотография, использованная в рекламе или опубликованная в средствах массовой информации, могла бы быть его собственной. И это не удивительно, так как критерии отбора фотографий для опубликования весьма причудливы и часто зависят не от художественных достоинств фотографии, а от настроения главного редактора в данный момент. И только фотографии, иллюстрирующие новости не подпадают под эту категорию и зависят исключительно от ценности той информации, которая в них содержится. В таких фотографиях даже критерии композиции отходят на второй план, уступая место важности отображенного события. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что легче всего продаются фотографии событий, какими бы малозначительными эти события нам порою не казались. Если автор создает фотографию события, которое ему представляется интересным, наверняка найдутся люди, которые разделят его точку зрения и которым покажутся интересными фотографии, отображающие это событие. Очень часто невозможно правильно и объективно оценить степень интереса общества к тому или иному событию, но одно очевидно, – чем выше интерес общества к данному событию, тем больше шансов быть проданной у фотографии, отображающей это событие. Человек, постоянно занимающийся каким-либо делом, обязательно приобретает опыт, который помогает ему все лучше и профессиональнее это дело исполнять. Это же относится и к фотографу. Если он в течение достаточно длительного времени фотографирует события, которые на его взгляд, могут представлять интерес для общества, он постепенно начинает лучше понимать, какие темы имеют больше шансов быть принятыми и проданными в средства массовой информации и, таким образом, все чаще делает правильный выбор, т.е. выбирает именно те темы, который имеют больше шансов быть опубликованными. КАК УВЕЛИЧИТЬ ШАНСЫ ФОТОГРАФИИ БЫТЬ ПРОДАННОЙ? Рассказать о каком-либо событии можно двумя способами: написав текст или создав визуальную картину события. Визуальная картина события может быть создана как техническими средствами (фотоаппарат, видео или кинокамера), так и художником, который создает рисунки с места события, будучи их очевидцем. Создание визуального рассказа художником допустимо в тех случаях, когда фотосъемка по каким-либо причинам либо запрещена, либо невозможна (например, во время судебного процесса). Так как перед визуальной картиной, изображающей конкретное событие, стоит совершенно определенная задача, очевидно, что рисунок, созданный художником, не может конкурировать с фотографией, даже если последняя не выдерживает никакой критики в художественном смысле. Ценность фотографии именно в абсолютной объективности изображенного события. Такой объективности невозможно достичь, создавая изображение события пусть даже и гениальным художником, так как он не в силах исключить субъективность, присущую ему, как человеческому существу. Какого-либо одного из этих способов вполне достаточно для создания образа описываемого или изображаемого события. Но создание образа – это задача скорее художественная, чем информационная и поэтому для создания наиболее достоверной и объективной информации о событии желательно применение, как фотографии, так и текста. Некоторые события могут быть описаны либо исключительно, либо наилучшим образом каким-нибудь одним способом, но нет такого события, которому помешало бы наличие другого способа описания. В создании информации о событии всегда большую роль играет текст, который является основным носителем этой информации. В подавляющем большинстве случаев именно текст несет главную информационную нагрузку, а фотография является только иллюстрацией этой информации. Фотографы часто склонны рассматривать свои фотографии как единственный носитель информации, не требующий никаких текстовых комментариев. И это понятно, так как перед фотографом в момент создания им фотографии стоит задача создания картинки, которая была бы самодостаточна. И чем талантливее и профессиональнее фотограф, тем вероятнее то обстоятельство, что созданная им фотография будет достаточно полно отражать событие и потребует меньше комментариев. Однако в любом случае, комментарий никогда не мешает фотографии и чаще всего только усиливает ее воздействие. В случае же, если созданная фотография не может претендовать на исключительность, такой комментарий просто необходим. И уж совсем очевидно, что фотографии, сопровождаемые текстом комментариев, имеют, несомненно, больше шансов быть рассмотренными и принятыми для публикации в средствах массовой информации и, следовательно, проданными. Так какие же критерии должны быть учтены, чтобы увеличить свои шансы при создании продаваемых фотографий? 1. Запечатлять только те темы, которые вам кажутся интересными. При этом необязательно эти темы должны быть интересны всем. Наверняка есть люди, которым интересна та же тема, что и вам. 2. Стараться сделать как можно больше фотографий с места события. Если есть такая возможность (а она, как правило, всегда есть), нужно делать снимки с разных точек и в различных масштабах. Классический пример – общий план, средний план и крупный план. 3. Обязательно писать сопроводительный текст к каждой фотографии. При этом вовсе необязательно, чтобы текст соответствовал тому, что изображено на снимке. Достаточно, если текстовой комментарий будет просто иметь отношение к изображаемой теме. Вот пример. Например, фотография, изображающая дельфина: Комментарий: I вариант - В аквариуме города Н родился дельфин. Это первый случай рождения в неволе такой породы дельфинов. II вариант - В этом году ожидается большой наплыв туристов на побережьях Крыма. Синоптики обещают необыкновенно теплое лето, а зоологи – возможность встретиться в море с дельфинами, которые, впервые за много лет, появились этой весной у берегов Крыма. III вариант - Разработанная учеными города Н новая маска для ныряния в водах озер и рек, которые не отличаются особой прозрачностью, позволяет намного больше видеть под водой благодаря специальному устройству, принцип действия которого основан на компьютерной технологии. |