johnlow Мрачняк и художественность |
|
Знакомая, с которой мы смотрели фотоальбомы, что я купил (Сара Мун, Уиджи, Роберт Максвелл) задала совершенно замечательный вопрос. Почему фотографии, которые искушенный зритель считает художественными, для наивного зрителя всегда (или почти всегда) выглядят как тоскливые, мрачные и пессимистические? Целый вечер думал об ответе. Потом еще думал на следующий день, но так ничего путного не придумал. Читать лекцию о страхе и ужасе в фотографии, на всякий случай, не стал. У кого-нибудь есть идеи? |
-------------------
Девушек следует снимать на ясную голову, обдуманно и целенаправленно. Каждая дама - это
отдельная история, и ни одна из них не хотела бы, что бы эта история была законченной.
По сути - это только начало длинной или не очень длинной истории, прикоснувшись к которой
мы получаем воможность воздействовать на дальнейшее её течение, строя свою драматургию.
Драматургия не бывает на безконфликтной, спокойной основе, однако самые прекрасные моменты
совместного пребывания единой души в двух телах явились результатом решения задачи
природной неустойчивости этой системы. Разглядывание улыбающегося лица не приводит нас к
неописуемой радости, не рождает ответное радостное чувство. Радость - это прежде всего
результат разрешения внутреннего конфликта, момент устойчивости в неустойчивом мире эмоций.
Подмечено, что нас заставляют сопереживать лица девушек, выражающие либо задумчивые либо
отрицательные эмоции, что является естественным продолжением традиции обезъяньего сообщества -
если обезъяна счастлива и имеет радостное лицо, то значит она приватизировала чей-то банан
и съела его, что не может развить чувство радости у других обеъян; в то время как волосатая персона с
грустной мордой неприменно вызовет чувство сострадания, как имеющая какие-то проблемы,
требующие решения или как минимум нашего сочувствия. Они не любят обезьян, достигших
большего, которым лучше чем им самим, из-за соперничества, и просто из-за своего скотского
характера. Зато любят тех, кому хуже, так как это единственный способ осознать своё
собственное превосходство.
------------------------------------
===========================
В своей статье "О девушках" я писал про это. Вот отрывок оттуда. Чтобы понять смысл, замените, где надо, слово "девушка" на слово "фотография".
-------------------
.
Подмечено, что нас заставляют сопереживать лица девушек, выражающие либо задумчивые либо
отрицательные эмоции, что является естественным продолжением традиции обезъяньего сообщества -
если обезъяна счастлива и имеет радостное лицо, то значит она приватизировала чей-то банан
и съела его, что не может развить чувство радости у других обеъян; в то время как волосатая персона с
грустной мордой неприменно вызовет чувство сострадания, как имеющая какие-то проблемы,
требующие решения или как минимум нашего сочувствия. Они не любят обезьян, достигших
большего, которым лучше чем им самим, из-за соперничества, и просто из-за своего скотского
характера. Зато любят тех, кому хуже, так как это единственный способ осознать своё
собственное превосходство.
------------------------------------
===========================
Что-то тебя понесло. Ну откуда такие данные? Полагаю твои личные спекуляции?
это старинный кинематографический приём - "восьмёрка", т.к. снимают по готовым шаблонам, для того, что зрителя непонятностью не отпугнуть.
то есть минор доступнее, чем мажор. и требуется некоторая продвинутость, чтоб начать пофигистические вещи тоже воспринимать.
ЗЫ. Только не бей меня сильно :).
То есть, в фотографии зрители выбирают цветочки и сочные цветные пейзажи.
А в классической музыке выбирают траурный марш Шопена, отчего-то. И дети, которых учат на пианино играть, гораздо больше любят всякие трагические и драматические вещи. Понравится ли им Сара Мун - большой вопрос. Обязуюсь проверить, как приеду в Россию.
===========================
Неет, мой наивный друг!(с) :-) приличные люди не отличают сон от яви.
===========================
Неет, мой наивный друг!(с) :-) Это кого считать приличными :-))) А то они всёёё знают, тока не говорят! Потому и "приличные" :-)))))
---------------------------
А шприц в заднице Моргунова о чем свидетельствует?
Re: Мрачняк и художественность.
А вот кино "Гроздья гнева" (Джон Форд, 1940) мне наоборот, нравится. Хотя вроде бы то же самое.
en.wikipedia.org
xroads.virginia.edu
Мне у нее не нравится такая вот тупо-односторонняя, чернушная подача материала, где она каждой фотой бьет в одну больную точку. Типа, "посмотрите, как им плохо". Но теперь все понятно, это просто у нее заказ такой был. (См. также еще менее любимую мной Ленку Рифеншталь).
Я ЗНАЮ!
===========================
Почему фотографии, которые искушенный зритель считает художественными, для наивного зрителя всегда (или почти всегда) выглядят как тоскливые, мрачные и пессимистические?
Целый вечер думал об ответе. Потом еще думал на следующий день, но так ничего путного не придумал.
Читать лекцию о страхе и ужасе в фотографии, на всякий случай, не стал.
У кого-нибудь есть идеи?
===========================
Это все оттого, что все "хорошие" (т.е. признанные "искушенными зрителями") фотографы - редкие мудаки и моральные уроды! Как впрочем и сами "искушенные зрители"... Сплошь мрачные типы... Нету в их жизни истинного веселья, светлости и позитивности, оттого и фотографии такие...
К ним же спиной поворачиваться опасно!.. Срефлексирует на чего-нить, загрустит с этого дела и каак дасть кирпичиной по затылку!..
Re: Я ЗНАЮ!
= наврядли талант даётся, чтоб художник дерьмо им перекапывал и меня туда носом пихал: "смотри, убогий и слепой как ты живёшь!", менторски поучая, пугая, "напоминая" или ёрнически издеваясь "открывать глаза" заблудшим. Не надо себя считать умнее и прозорливее читателей! Но надо всем своим мастерством свет им показать и глаза просветлить, души очистить, коль Вы так за народ болеете... Не надо вонючую греховную кучу навоза раскапывать - ты, Художник, - рядом свою кучу создай - "кучу Добра", и не слишком-то крича и призывая, ноя и стеная (гордыня это или уныние), дай возможность людям самим выбирать к какой "куче" пойти. Выберут твою, если сумеешь её лучше и талантливее сделать, а не можешь, так и не фиг вони в этом мире прибавлять!..."
----------------------------------------------
Я вот всё мечтаю, когда Полушкин попробует хоть ма-а-а-ленькую "кучку" светлую скатать... Ведь такой талантище и мастерство человеку дадаены... Ан, нет - уродцев плодит!
----------------------------------------------
Как профессионалу мне формально абсолютно равны черное и белое пятна, мрачный или радостный сюжеты и я, как правило, их равно оцениваю (Полушкин у меня в "любимых" и меньше девятки я ему, кажется не ставил). Но как человеку здоровому мне приятнее созерцать радугу, а не какашки; и кушать - фрукты, а не тухлятину... Наши же "эстетизаторы (ассенизаторы) безобразного" мало того что нам тухлятину подсовывают, так еще и консервированную - из лендлизовских запасов.
----------------------------------------------
Зрителей можно поделить (условно, конечно) на две категории (Вы их и указали в своём вопросе):
1-наивных, простодушных и честных - они искренне и по-здоровому всему доброму радуются (часто кичем удовлетворяясь), и вторые - околохудожественная полубразованная тусовка ("искушенные") - им смурная многозначительность и туманная заумь помогают мозги друг-другу пудрить.
Ваши слова немного похожи на то, что там выше ДК про моральных уродов написал:) То есть, Вы как бы яростный борец с упомянутыми уродами и Ваши выступления к этому делу клонятся:)
По сути, как раз пример с Полушкиным очень показателен. То есть, Вы говорите, что он "уродцев плодит" и ждете от него "светлого", но только сам-то Полушкин, вероятно, эти картинки не столь негативно воспринимает, то есть для него там и светлое, и темное, и полутона - все присутствует. Впрочем, это, конечно, мои домыслы. Хотя я уверен, что это именно так.
2. "...но только сам-то Полушкин, вероятно, эти картинки не столь негативно воспринимает, то есть для него там и светлое, и темное, и полутона..."
- а это у него и давайте спросим. Мне так кажется, что он уже и не может иначе на мир смотреть, и не будет, а, возможно, не умеет уже делать иначе. У меня к нему гипотетическая просьба-задание: ну попробуй, маэстро, что-нибудь в "плюсе" сделать, яркое, что б без капли смури и зауми, а только - Восторг Светлый и Радость Чистая!? И подозреваю, что будет это ему, если не по силам, то гораздо труднее. И подозреваю - китч полезет. Правда, уверен, у него хватит вкуса нам это не показать...
на вопрос Катрин: "...что вам навевает такие фантастические я бы даже сказала немного страшные сюжеты?" автор отвечает: "угнетённая ЦНС навевает..." ...Прав ДК получается?
Кстати, не о Судеке - о Саудеке. Когда я впервые увидел его фоты (в 96м году), они мне показались привлекательными своей отвратительностью. Потом некоторое время они мне казались смешными. Наконец, я практически утратил к ним интерес.
При этом менялись-то не фоты, менялся исключительно зритель.
Re: Мрачняк и художественность -сайт психиатрии, очень интересный
’’Сострадание сильнее страдания. Бывают случаи, когда сострадание сильнее, чем настоящее страдание...
…поживите в обществе больных и душевно подавленных и спросите себя, не преследуют ли, в сущности, эти красноречивые жалобы и стенания, это выставление напоказ несчастья цели причинить боль присутствующим?... Несчастный получает своеобразное удовольствие от этого чувства превосходства, которое возбуждает в нем проявление сострадания; его воображение усиливается - он все еще достаточно значителен, чтобы причинять миру страдания. Таким образом, жажда вызывать сострадание есть жажда наслаждения самим собою, и притом за счет ближних…’’
А отчего сплошь именно эти самые моральные уроды воспринимаются, как продвинутые? Или даже можно спросить так - отчего нормальные люди в процессе своего знакомства с фотографией превращаются в мудаков и моральных уродов? (т.е. начинают этот самый художественный мрачняк смотреть, ценить, и - о ужас - создавать, хотя изначально вроде бы ничего такого не было?)
про продвинутость тоже все логично - фотография очень непростое явление, некоторые антропологи утверждают, что абориген впервые увидев фотографию не способен различить даже что там изображено, радость узнавания бабочек и цветочков - это всего лишь слудующая ступень развития,
а когда вы продвигаетесь к тому что фотография - это искусство и должна передавать какие-то чувства, вот тут все опять скатывается к тому что более трагические эмоции гораздо более свойственны человеку. просто некоторые так действительно чувствуют и снимают, а некоторые просто становится на путь манипуляции эмоциями зрителей - matrix has you:)
ДК:
Это все оттого, что все "хорошие" (т.е. признанные "искушенными зрителями") фотографы - редкие мудаки и моральные уроды!
yury z:
Константинов прав - читаем Ницше
yury z:
прикол в том что они не уроды
Ничче не понимаю! (с)
Пардон, хочу заметить, что открыл эту тему больше трех лет назад и немного отвлекся от хода дискуссии, тем более, что за истекшее время в мире произошли кое-какие события, в частности, американские астронавты потеряли болт, шайбу и пружинку в космосе (http://www.gazeta.ru/2006/09/12/last215750.shtml)
у Ницше труд назывался "Человеческое, слишком человеческое"
кстати, тема про болт у вас радость вызвала или сострадание?
Но,несмотря на склонность к мизантропии,по большому счёту я не согласен ни с тем ни с другим(вполне возможно,что по скудоумию).
Шариков: -С обоими!
(с) Собачье Сердце