Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
фильм Алескандра Сокурова "Русский ковчег"
В Питере 6 мая в 16.30 в КЦ "Родина"
Re: фильм Алескандра Сокурова "Русский ковчег"
фильм Алескандра Сокурова "Русский ковчег"
:-(
слона-то я и не приметил. Спасибо, в общем...
Re: фильм Алескандра Сокурова "Русский ковчег"
для газеты SAN FRANCISCO CHRONICLE/«САН-ФРАНЦИСКО КРОНИКЛ»
(2 февраля 2003 года).
"-- Какие причины привели Вас к решению снимать непрерывным кадром – тематического или художественного характера? Или для Вас это было своеобразным вызовом абсолютно технического характера, который Вы не могли не принять?
-- На самом деле мы живем в мире, окруженном представлением о нем, снятым одним планом. Телевидение постоянно показывает нам прямые трансляции, снятые почти в этой манере. При трансляциях события, конечно, монтируются, но они происходят в реальном времени. И это очень органично для человеческого восприятия. Мы приходим в театр и смотрим спектакль. Если постановка идет без антракта, то мы видим, что театральный актер способен больше полутора часов жить в этом мире и работать каждую секунду, не покидая роль, пока длится спектакль. Поэтому здесь нет ничего особенного. Вся предшествующая интеллектуальная практика (в особенности, литература) готовит нас к этому.
Хотя технологически и технически эта задача была очень не простая. Не случайно до нас никто в такой форме не решался подобную задачу --качественно и в таком объеме драматургии -- выполнить. На таких сложных проектах всегда следует уделять особое внимание качеству исполнения и уровню замысла. И если выясняется, что художественная цель оказалась главнее технологии, если инструмент достижения замысла не виден, тогда всё получается. Компьютер еще ничего сам не придумал. И художественная идея всегда найдет путь от человека к человеку."
www.russianark.ru
(2 февраля 2003 года)
-- Мне бы хотелось, чтобы в человеческом обществе сохранялись простые представления о том, что является истинной ценностью, а что ценностью не является. Мне бы хотелось, чтобы люди отказались от желания пересматривать ценности. Хотелось бы, чтобы в человеческом обществе была принята как абсолютная аксиома тезис: искусство – главное, что человечеству удалось создать. И что целью любого государства должно стать сохранение и приумножение искусства. Политика, экономика переменчивы, но единственное, что нас соединяет, – это искусство. Это единственное общее пространство, где мы остаемся людьми. Все остальное нас разъединяет – политика, территории, притяжение земли.
Только фундаментальное искусство, которое прошло испытание временем, народные формы искусства, составляют общее всего человечества. Нельзя пересматривать эти категории, потому что это путь ведет к заблуждениям. Это единственный якорь, единственная опора жизни людей на этой планете.
www.russianark.ru
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
Совершенно с Вами согласен
===========================
Точно! Очень хотелось моргнуть. Как в детской игре "кто кого переглядит". Насчет декларированной автором естественности - очевидная ошибка. Человек вовсе не пялится часоми не закрывая глаз. Мы постоянно моргаем, быстро переводим взгляд в одного объекта на другой, фактически сменяя кадр. Получается, что автор предложил нам смотреть на мир не живыми человеческими глазами, а мертвым немигающим оком кинокамеры. Впрочем, фильм весьма интересен и содержателен и без непрерывного кадра. А эта техническая уловка, очевдно была нужна, чтобы быть заметней. Итересный технический эксперимент и простенький рекламный трюк.
===========================
Совершенно с Вами согласен. Аналогия с шифт-оптикой, которой, простые как 5 копеек, парни пользуются в буквальном смысле выпрямляя ВСЕ параллельные. Можно подумать, что миллионы лет эволюции ничего положительного не создали в инстинктах человеческого зрения, например. Так и тут - мол не моргать и всё тут! Фальшиво и надуманно.
Единственное, что может оправдать весь этот шум, - то внимание, которое было привлечено к монтажу, как технологии создания образов. Монтаж, в значительной мере, превратился в ГРОМАДНЫЙ ЗАМШЕЛЫЙ ШТАМП. В некое искусство ради искусства, потеряв качество созидательной методы, изначально сконструированной для обогащения зрительных впечатлений. Эйзенштейн был бы разочарован.
Впрочем, каждый пользуется тем, чем может. Всё же лучше, чем вся та серость, что главенствует на отечественном киноэкране.
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
А так - интересно, конечно. Но без безумного восторга.
И мне правда кажется, что фотограф у них лучше оператора. Впрочем, чуть иная задача и бОльшая свобода, возможно, сказались.
Re: фильм Алекcандра Сокурова "Русский ковчег"
Несколько слов по поводу "ученика и наследника" Тарковского
===========================
очень рекомендую
www.russianark.ru
===========================
Несколько слов по поводу "ученика и наследника" Тарковского.
Мне, по правде говоря, не понятно, по какой причине Сокурову было присвоен этот титул... IMHO, между ними небо и земля. Просто качественное различие, а не просто непохожесть, которой может и не быть вовсе.
Вспоминается давнишний фильм "Спаси и сохрани", снятый Сокуровым по мотивам "Госпожи Бовари". На премьеру, в 1990 году, шли как на праздник. Лишний билетик начали спрашивать со станции метро (дом кино). Ну и что? Разочарование полнейшее, к тому же промурыжили с переносом. С тех пор фильмы Сокурова оставляют чувство недоговорённости, как НЕПРОИЗНЕСЁННОСТИ. Для меня это что-то наподобие, если бы "Семь самураев" снял не Куросава, а некий финский режисёр после полярной ночи.
Фильм про Ленина просто неудачен и всё. Вот про Адольфа, могу признать, достоин внимания. Может быть потому, что это всё таки иное. Чужое и потому не затёртое до дыр.
Что касается "Ковчега", к сожалению вынужден констатировать, что это очередное заблуждние в стиле русских сезонов на экспорт. Много шума из ничего.
Скушно, господа.
Алекcандр Сокуров
Re: Алекcандр Сокуров
Re: Алекcандр Сокуров
Re: Алекcандр Сокуров
Re: Алекcандр Сокуров