Хулиганствующий элементъ Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены. |
||||||||||||||||
Подведены итоги конкурса "Иван Иваныч". С условиями Конкурса можно ознакомиться тут.
Этот конкурс оказался самым представительным из всех конкурсов, проводимых этой Конкурсной комиссией, как по числу участников (23), так и по числу работ (70). Кроме того, нельзя не отметить, что Иван Иваныч стал любимым персонажем на сайте, и каждый старался показать разные аспекты жизни этого персонажа, как он живёт, кем работает, как летает на самолётах, как сушит свои носки, как присутствует и фотогенично отсутствует, и как скрывается от дождя. К сожалению, осталась неосвещённой интимная жизнь этого многоликого и увлекающегося господина, что говорит нам о том, что он, по-видимому, уже не молод, и этот вид развлечения ему неинтересен. Комиссии даже были продемонстрированы его портреты, но выяснилось странное обстоятельство, что он скрывается под различными масками, на что милиции следует обратить особо пристальное внимание. Ещё неизвестно, на какие деньги он летает на самолётах, чьи именно носки он сушит, и где он их скрал. Однако целью Конкурса было не это. Целью конкурса была фотография. На что комиссия особо обратила внимание при обнародовании условий конкурса. Поэтому оценивалась сама фотография, в контексте требований конкурса, а не фотолетопись жизни Иван Иваныча. Также прошу обратить внимание на то, что, как и при использовании других изобразительных средств, к примеру цвета или света, в фотографиях этого типа тоже очень важно наличие чувства меры. Поэтому фотографии со стадами Иван Иванычей не попали на призовые места. Говоря другими словами, в фотографии должен был прослеживаться намёк на существование человека, а не канкретна сказана про это. И такой намёк должен был быть понятен большинству зрителей. Также туда не попали фотографии, где Иван Иваныча не только нет, не было и не будет, но им там и не пахнет вообще. Комиссия в полном составе подходила к монитору и специально нюхала такие фотографии - нет, даже не пахнет. Особо хочется отметить сложности с выбором достойного победителя в номинации "Семён Семёныч". По замыслу комиссии, это должна быть хорошая фотография, но без намёка на наличие Ивана Иваныча на планете Земля. Поскольку человек устроен таким образом, что привык выбирать лучшее, а не худшее (следует из принципа выживания вида), то Уважаемой Комиссии пришлось долго ломать голову, кому отдать этот специальный приз, сопровождающийся венком из ботвы молодой редиски.
Золотого "Иван Иваныча" получает работа "На конкурс "Иван Иваныч"" автора Buster.
Серебряного "Иван Иваныча" получает работа "Иван Иваныч ушёл в себя" автора Марк. Бронзового "Иван Иваныча" получает работа "Иван Иваныч ушёл из дома" автора Марк.
"Семёна Семёныча" и Венок из ботвы молодой редиски получает Ласкина Елена/Laska, автор работы "Пять минут до рассвета. Многие работы, из тех, что не попали на призовые места, тоже заслуживают внимания. Но, в связи с тем, что работ и авторов участвовало как никогда много, Комиссия решила остановиться на пяти наиболее лучших из них:
Спасибо всем, принявшим участие в конкурсе, и пожелания новых творческих узбеков! |
(PS = не понял Вашего "...К сожалению, осталась неосвещённой интимная жизнь..." = Вы ж сами всех напугали в условиях: "Работы в стиле "Ню" просьба не присылать..."?! Какой же интим без ню? Мы бы Вам такого насочиняли!! ...Но, думаю, это уже другая история... т.е. конкурс, да?
(PPS = тешу себя слабой надеждой на то, что тему конкурса Вам частично подсказали и мои "Здравствуй-До свидания"?!)
(PPPS = всё же не удержусь и выскажу своё мнение, что работы победителей фотографически хороши, но весьма очевидно-прямолинейны, = первое, что приходит в голову "ушел-пришел": дверь-дорога... :-{ В этом отношении утонувший за "пять минут до рассвета" Иван Иванович Редиска, = как "путь морской" - не хуже земного - вполне остроумен и реален, = Иван Иваныча там, "ушедшего" (морск.!!!) гораздо чаще (но менее "лобовО") выловить можно, чем за дверью :-). А потому учреждаю и вручаю LASK'е мой персональный утешительный приз - букетик настоящих цветов: \***/ !!!
.....ЭхХуЭлХуЭл.л..л... - даме ботву вручил!...:-(((
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены.
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены.
P. S. Хотелось поспорить с комиссией о "стадах", но перехотелось. %)
Спасибо, спасибо... и еще раз спасибо!
Упрек Олега Беседина в некоторой прямолинейности принимаю - но с ударением на слове "некоторой". Бум стараться.
ХуЭл, огромное спасибо за идею. Поверьте, что размер этого спасиба не зависит от количества медалей. Идея для меня оказалась очень вдохновляющей и даже плодотворной, хотя, каюсь, ни одна фотография не была сделана _специально_ для этого конкурса. Но заданный темой ракурс позволил взглянуть по-новому на мои старые фото, да и на фото вообще. Идея _намека_ на человека вместо _самого_ человека засела в моей голове. Надеюсь, что смогу теперь шире смотреть фотовзглядом на реальность.
Полностью поддерживаю проведение подобных конкурсов впредь! Даешь следующий! Включайте меня в лист рассылки ;-))
Новый конкурс будет. Скоро.
Вроде задания на лето. :-)))))))
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
---------------------------------------------------------------------------------------
"Иллюстрировать некоторые из вышеуказанных положений можно одним эпизодом, настолько красочным, что и Астон, и Флоренц приводят его в своих историях японской литературы. Он рассказан поэтом Сётэй Кинсуй:
«Однажды в пути Басе проходил по одному уезду и слагал по дороге хокку. Было полнолуние. Все небо было залито светом, так что было светлее, чем днем. Было так светло, что Басе не стал искать гостиницы, а продолжал свой путь. В одной деревне он набрел на группу людей, которые расположились на свежем воздухе за сакэ и закуской и наслаждались луной. Басе остановился и стал наблюдать. Они как раз принялись слагать хокку, и Басе, весьма обрадованный тем, что „искусство изящного" процветает даже в такой глуши, продолжал прислушиваться, как вдруг один простоватый парень из этой компании заметил его и воскликнул: „Вон стоит монах, пилигрим с виду. Может быть, это нищенствующий монах, но все же позовем его, пусть присоединится к нам!" Все думали, что это будет очень забавно. Басе не мог отказаться, присоединился к ним и занял самое скромное место. Тогда простоватый парень сказал ему: „Каждый из нас должен сложить стих о полной луне. Сложи и ты что-нибудь". Басе стал отнекиваться. Он, мол, скромный деревенский житель. Как он смеет посягать на участие в развлечениях уважаемого общества? Он просил, чтобы его великодушно уволили. Но все закричали: „Нет, нет! Мы не можем тебя уволить; ты должен сложить, по крайней мере, одно хокку, худо ли, хорошо ли". Они так приставали, что он, наконец, сдался. Улыбнулся, скрестил руки и, обернувшись к ведущему запись, сказал: „Так и быть, одно хокку я сложу".
Новолуние...
„Новолуние? Вздор! Какой глупец этот монах! - крикнул один.- Ведь хокку должно быть о полнолунии". „Оставьте его,- возразил другой.- Тем забавней". Они обступили Басе и стали подсмеиваться. Басе не смутился и досказал:
Новолуние!
С той поры я ждал - и вот
В нынешнюю ночь...
Все были поражены. Усевшись на места, они сказали: „Не может быть, чтобы вы были обыкновенный монах, раз вы слагаете такие хокку! Позвольте узнать ваше имя?" Басе с улыбкой ответил: „Меня зовут Басе"...»
После сказанного о широкой распространенности обычая слагать хайку, читателя не удивит сцена поэтического состязания в глухой деревне. Но вряд ли вполне понятны без объяснений те исключительные достоинства хокку Басе, которые позволили собравшимся угадать в нем не простого любителя, а поэта. Не будет ошибкой полагать, что достоинство это - оригинальное разрешение темы вполне в духе хайкай, - разрешение, дающее максимум простора для «послечувсгвований», только подводящее к самому порогу заданной темы. Стихотворение построено так, что образ «полной луны» (который должен был служить темой) вовсе не входит в него, а только всплывает в воображении читателя, который должен понять, что, глядя на новолуние, Басе представлял себе, как красива полная луна.
Этот же эпизод является прекрасной иллюстрацией того, как важен контекст для понимания хайку. Без картины любования луной сама тема стихотворения не была бы понята."
---------------------------------------------------------------------------------------
Я уже приводил отрывки из начала сей статьи для иллюстрации сходства хайку и фотографии, так вот участники конкурса ИИ вместо намёка на ИИ или отсылки к нему стали снимать собственно ИИ. Это не плохо, но простовато.
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
Искусство хокку, в моём представлении, было искусством рафинированной японской аристократии. Одной из традиций в нём является насмешка над деревенскими простаками. Вот и здесь они получили "по заслугам".
Не уверен, что снимать "собственно ИИ" проще, чем снять "намёк на ИИ". В том, что среди призёров нет работы с "собственно ИИ" , я вижу не указание на неправильность такого решения темы, а констатацию, что никто не дошёл до цели этой дорогой.
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
===========================
Искусство хокку, в моём представлении, было искусством рафинированной японской аристократии.
===========================
А почитать статью по ссылке? Я конечно не велик специалист по искусству хайкай, но...
--------------------------------------------------------------------
Цитирую:
"хайку была широко распространенным бытовым явлением. Это было
демократическое искусство не только в том смысле, что оно являлось
искусством третьего сословия,- ремесленников, горожан, купцов, отчасти
деревенской верхушки, но и в смысле широчайшего охвата этих слоев, в смысле
количества потребителей и созидателей этого искусства. Понятия эти в
сущности совпадали. Оценить хайку и написать хайку, хуже или лучше, умел
всякий. Уметь писать хайку для лавочника эпохи Токугава было примерно то же,
что уметь танцевать для придворного эпохи Людовика XIV. Это - бытовое
искусство, времяпровождение."
И ещё:
"Но хайкаист вовсе не профессиональный поэт, это тот же любитель, только
более искусный в данном жанре, для которого, однако, хайку также не
творчество (только профессиональные поэты, как Басе, публиковали свои
хайку), а бытовое искусство, изящное времяпровождение."
И вот ещё:
"Как правило, хайку (в особенности позднейшая) не пользуется никаким видом
метафоры. Из приемов, известных в европейской поэзии, она применяет только
сравнения, да и то скупо. Отличают же поэтическую речь хайку приемы, которые
либо не доходят до европейца, как необычные (таковы «энго» - механическое
использование ассоциаций); либо производят на него впечатление
антихудожественного трюкачества (такова игра на омонимах, т. е.
двухзначности смысла)."
И наконец:
"третья и, может быть, главная особенность хайку - это то, что они целиком
рассчитаны на особый способ восприятия, который японцы называют
«ёдзё» -«послечувствование». Это свойство, характерное опять-таки для многих
видов японского искусства (в частности некоторых школ живописи), для
которого по-русски, к сожалению, нет более удачного названия, чем
«суггестивность», - составляет существенную особенность хайку. Задача
хайку - не показать или рассказать, а только намекнуть; не выразить как
можно полней, а, наоборот, сказать как можно меньше; дать только деталь,
стимулирующую полное развертывание темы - образа, мысли, сцены - в
воображении читателя. Эта работа воображения читателя, это
«послечувствование» и является неотъемлемой частью эстетического восприятия
хайку"
Вам не кажется, что если заменить "хайку" на "фотография", то получим
удивительно
точное описание современного состояния фотографии?
Хокку, хайку и д. р. ...
А почитать статью по ссылке? Я конечно не велик специалист по искусству хайкай, но...
======
Ну уж фиг! :)
Уж я и подавно чайник. Прочёл лишь "Исэ моногатари" в переводе Н. И. Конрада. Оно (она?) мож и не хайку совсем.
=====
Вам не кажется, что если заменить "хайку" на "фотография", то получим удивительно точное описание современного состояния фотографии?
=====
В двух словах: "Не-а."
Re: Хокку, хайку и д. р. ...
===========================
Ну уж фиг! :)
Уж я и подавно чайник.
===========================
Чайником был чайником и останусь? Статья у меня в книге занимает 6 листов. Нешто Вам жалко потратить 15 минут? Ей Кришна, оно того стоит!
===========================
В двух словах: "Не-а."
===========================
А подробнее? "фотография широко распространенное бытовое явление", "широчайший охват слоев, в смыслеколичества потребителей и созидателей этого искусства. Понятия эти в сущности совпадают. Оценить фотографию и сфоторгафировать, хуже или лучше, умеет всякий."...
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
<BR>
Всех поздравляю, однако. ХЭ, спасибо за конкурс.
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
:)
Re: Итоги конкурса "Иван Иваныч" уже подведены
Жаль, что нельзя посмотреть все работы выставленные на конкурс, а как их искать в общей куче - не понял.