Солист Как избавиться от полыхающих окон |
|
При съемке интерьеров постоянно сталкиваюсь с проблемой пересвеченных оконных проемов от сильного наружного света. Подозреваю, что нужно применять UV фильтр, но попытка его применения заметного эффекта не дала. Т.е. хотелось бы. чтобы яркость оконной засветки была снижена и даже то, что за окном желательно видеть, а не иметь ромбовидные белые пятна. Снимаю в цифре Nikon CP-5700. Поделитесь, пожалуйста, опытом. |
Только вспышками и софитами дешевле будет ;)
Очень интересуюсь! Не могли бы уточнить что и как?
Последовательность действий?
А то ФШ не душевно как-то. ;-(
Я думаю, ХЭ именно это имел в виду, потому что как можно несколькими импульсами света от одной вспышки осветить интерьер - я не очень понимаю.
* * *
Т.е. я понимаю, но это уж слишком сложно. В книге Shaefer приведено такое фото иконостаса церкви. Там, ессно, было темно. Он поставил камеру на штатив, открыл затвор, а потом ходил в случайном порядке по церкви (чтобы свет не дал регулярной структуры) и пыхал тем, что у него было.
* * *
Это очень похоже на технику со световодами, в которой снимают многочисленный "ужины интеллигента (пролетария, и пр.)", когда каждый предмет натюрморта освещают пучком света из световода (или фонарика) при открытом затворе. Здесь на сайте такой снимок есть у П.Сурначева, если я не ошибаюсь...
* * *
Вы имеете на сцене очень светлый объект (окно, зона 8 или даже 9) и очень темный в сравнении с ним интерьер (зона 2 или 3). Что примерно идентично съемке освещенного лучом солнца пятачка на поляне в лесу в тени крон деревьев.
* * *
Ваш случай намного проще - потому что вы темный интерьер за счет подсветки уравниваете в яркости с окном и камера спокойно обрабатывает всю сцену как зону 5...
проблема в высоком контрасте.
я бы снимал так.
режим М.
экспокоррекция +2.
точечный (частичный) замер по окну.
кадрирование.
внешняя(ии) вспышка(и) TTL для освещения интерьера.
можно применть экран, чтобы помочь вспышкам, но это уже возьня...
и далее ФШ собирать кадр из нескольких