А Ш Очень интересует мнение коллег по данному вопросу...
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие двигается против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет взлететь?
Как говорит Дмитрий Катков ( а он спец все-таки ) : "Не сможет. Самолёт взлетает от воздушной скорости, то есть от скорости, относительно ветра, а не относительно полосы. Точно так же он сможет взлелеть, если он стоит на месте, а ветер встречный, и равен скорости V2, то есть скорости отрыва задней стойки шасси от полосы. Поэтому взлетать надо всегда против ветра. "
Согласен со спецом. :-)) Физика явления такова: подъёмная аэродинамическая сила создаётся вертикальной составляющей набегающего потока на наклонную плоскость крыла (и пропорциональна его площади). Поэтому, нет потока - нет подъёмной силы.
Да, похоже на то.
Насчёт вентилятора - если так сделать, до конечным пунктом такого маршрута будет вентилятор. Гораздо полезнее прикрепить вентилятор перед самолётом. Чтобы он всегда дул. Такой вентилятор называется пропеллер. Только он на крылья не дует, а просто создаёт импульс отбрасываемой массы воздуха.
Если уравновесить тягу вентилятора и двигателей, то маршрут самолета не кончится и он будет висет в потоке, созданном вентилятором. Называется "аэродинамическая труба", во многих музеях дают попробовать.
Тут еще один интересный момент.
Двигается самолет за "отталкиваясь от воздуха".
Посему он относительно воздуха будет двигаться вне зависимости от скорости вращения колес.
Если описанная Вами ВПП достаточно "быстрая" - наверное у самолета отвалятся колеса.
Если двигатели у самолета "слабые" он упрется в сопротивление качению и не сможет набрать взлетной скорости.
Но вообще - должен взлететь.
Я это.... исходил из того, что двигатели у самолета работают.<BR>
Тогда ему всеравно с какой скоростью движется ВПП.<BR>
Пока я писал - появился пример с вентилятором....
Что-то сайт совсем в непонятно что превращается... (Влияние ХуЭла, видимо). А по вопросу, то ежели Вы связываете лётные возможности с колёсами и взлётной полосой, то каждый драндулет типа "Запорожца" - самолет и летать должен!
может, нас тестируют. Типа "а хрошо ли фотографы знают физику?". Пару лет назад, прочитав, что 80% американских учителей математики в школах не могут сложить половину с третью, я обошел с этой задачей сотрудников. Боже, что было...
В общем, нет, не побили, но правильный ответ дал один из 30. И сделал это на бумажке. "Второе место" сказал, что надо привести к общему знаменателю, но ему лень это делать. "Третье место" посчитал на калькуляторе (неправильно посчитал, иначе был бы вторым местом, как давший правильный ответ). Остальные пытались угадать, в чем здесь фокус, ну типа как в загадке "как засунуть бегемота в холодильник в три приема" и потом еще долго не уставали спрашивать "так в чем же там был подвох?"
ХЭ
У нас был похожий случай, только с синусом 30 градусов. Потом оказалось, что у интервирующего было плохое произношение английского....
"Запорожец" может взлететь. Площадь его верхней поверхности больше, чем нижней. Значит, при достаточном обдувании и правильном наклоне, он может взлететь.
Если его веревкой привязать к стойке шасси. Если повезет, а повезти должно крупно, он еще и сядет. Правда, вне зависимости от того, какая поверхность лучше обдувается, и не отвалилась ли еще эта поверхность. Но что можно утверждать со стопроцентной гарантией - мотор этого болида по-любому перегреется.
Где-то в восьмом классе сельской школы, что на Украине, где я имел возможность получать начальные знания, на уроке физики преподаватель, рассмотрев поперечный срез крыла самолета и рассказав почему самолет взлетает, добавил: "А теперь ребята вы должны представить, какие колосальные возможности заложены конструкторами в автомобиль ЗАЗ-965". Видимо, мы учились у одного и того же преподавателя :))) Правда, слово трЕзубец я уже забыл как пишется, но там был другой преподаватель ...
Так это анекдот древний есть: армянское радио спрашивают: "Может ли летать ЖопоРожец?", армянское радио отвечает: "Может. Если его сбросить с горы Арарат..."
Ну, в общем, теоретически правильный ответ есть "не взлетит", т.к. предполагается, что полоса двигает колеса, а воздух оставляет неподвижным. Но на самом деле, за счет трения, бегущая полоса создаст некое движение воздуха, при некоей очень большой скорости (гораздо больше взлетной), самолет все же оторвет от земли, как в аэродинамической трубе.
Уважаемый В.Ч.! Не назовёте ли название модели самолёта, у которого двигатели вращают колёса? Сильно подозреваю, что это - автомобиль, принадлежавший когда-то Фантомасу, который разбушевался, ибо нигде, кроме того старинного фильма, мне такая странная конструкция не встречалась. Впрочем, справедливости ради прийдётся отметить, что непосредственно для взлёта, даже Фантомасу пришлось использовать реактивные двигатели, которые толкали сам самолёт=автомобиль, а не вращали его колёса, так как при движении в газовой среде без опоры о твёрдую поверхность, движитель в виде вращающегося колеса, даже будучи снабжён пневматическими шинами, крайне малоэффективен.
Не, это самое пежо у них там только сверху-вниз (на парашюте) летало, на крайняк - сигало с трамплина... А вот Фантомас - разбушевался, и улетел конкретно: с отрывом от полотна шоссе, и - нафиг!... :-))
Не, минуточку! Это что же получается - планер - не самолет, одноразовый - не фотик?! По условиям задачи самолет не рассчитывается на межконтинентальные перелеты - а Пыж летал метров под 200-300, так что думаю, все-таки - зачет! :-)
Да, но на Украине не выпускают самолётов с приводом на колёса... :-) Зато выпускают велосипеды... Во, кстати:
1. Упадёт ли велосипедист, если на спидометре его байка 20 км/ч, установленный на бегущей дорожке, которая двигается со скоростью 20 км/ч ему навстречу?
2. Почему падает в Сингапуре неподвижный (относительно Земли) велосипед, сориентированный передним колесом на восток, если он движется в пространстве со скоростью около 1500 км/ч за счёт суточного вращения Земли?..
1. Нет, в случае если на байке установлен проблесковый маячок красного или синего, что лучше, цвета, и включен специальный звуковой сигнал. В этом случае законы физики действие свое приостанавливают.
2. Потому что - в Сингапуре. Российские велосипеды (перефразируя одного очень активного комментатора), да удлинятся бесконечно их педали, можно не то, что не уронить, но и оставить на ночь, на переднем или заднем колесе, рулем на запад - багажником на восток и в противоположном направлении, штаниной-в-цепь или палкой-в-колесо... потому что у нас все через жопу.
1. Нет не упадёт. Непадение велосипеда обусловленно двумя факторами: гироскопическим эффектом вращающихся колёс и своевременной реакцией велосипедиста на наклон в виде поворачивания руля. В приведенном случае колёса крутятся и седок присутсвует.
2. В силу вышеприведенных факторв. Колёса не вращаются вокруг своей оси и отсутствует велосипедист.
Подписываюсь! Вадим опередил: я слово-в-слово хотел так написать. Впрочем, наверное не так лаконично. Однако, как приятно себя умным в одном ряду с еще более умными почувствовать!
Спасибо В.Ч.! Какие еще мнения "коллег" Вас интересуют??
Как может скорость _вращения_ равняться скорости _движения_ ? Если пресловутый транспортёр пытается не дать самолёту приобрести скорость относительно стоящего рядом ангара, то он (транспортёр) должен будет приложить к колёсам усилие раное тяге развиваемой двигателем самолёта.
А для человека с слабым представлением о физике это действительно коан :-)
Что такое "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"???
У колёс скорость угловая, у дорожки - линейная.
Если речь о том, что любое горизонтальное перемещение самолёта будет компенсироваться обратным горизонтальным перемещением дорожки, то, таким образом, самолёт не двинется с места (относительно земли и воздуха) и, следовательно, не взлетит.
При условии того, что воздушная среда находится в покое относительно земли и реакция транспортёра пренебрежимо мала.
ЗЫ. О! Вадим (выше) сказал это другими словами! ;)
ЛАЖА!!! Любое число (кроме нуля) в нулевой степени - единица, а ноль в нулевой - неопределенность, так говорится в определении. А неопределенность введена для того, чтобы как раз не было противоречия - ноль в любой степени - ноль, а любое число в нулевой - единица.
Почему любое число в нулевой - единица? А вот почему:
предположим, есть числа A, m, k и n, причем n=k+m;
тогда A^n=A^(k+m)=A^k * A^m (не вызывает возражений? одно из правил вычисления степеней);
пусть m=0;
тогда с одной стороны
А^n=A^k * A^m=A^k * A^0 (1),
с другой стороны -
A^n=A^(k+m)=A^(k+0)=A^k (2).
По транзитивности равенств (1) и (2) получаем, что
A^k * A^0=A^k <=>
Г A^k=0,
L A^0=1;
В случае, когда A<>0 получаем, что A^0=1
PS. <> - символ "не равно"; конструкция
Г
L
- заменяет знак совокупности (дизъюнкции, если угодно), логическое выражение "или".
Конечно х в степени х! Стал бы я про корень квадратный спрашивать. А решение есть - функция непрерывная, монотонно возрастающая, стало быть любому а соответствует некоторый х. Но вот как его найти не численным и не графическим методом, а строго?
Из курса истории философии (цитата по интернету, но у нас было так же):
Пифагорейцы не знали других чисел, кроме рациональных. Построив диагональ
квадрата, сторона которого равна 1, они констатировали, что она не может быть
выражена никаким числом, так как для них не было других чисел, кроме целых и
дробных. Этот факт привел в большое смущение пифагорейцев, так как в основе их
философии лежало понятие о числе как основе всех вещей и явлений природы. Но вот
эта великая основа - число - не в состоянии выразить длины простого отрезка в
простой фигуре - диагонали квадрата. Вот почему открытие несоизмеримых величин
явилось большим ударом по учению Пифагора и пифагорейцы долго его держали в
строгой тайне. Согласно преданию, ученик Пифагора, раскрывший публично эту
тайну, был наказан богами и погиб во время кораблекрушения.
Так что боюсь вы с вашим вопросом на пару тысяч лет опаздали.
Меня в курсе матанализа просветили. Есть числа рациональные, есть иррациональные, а есть так даже и трансцендентные. Но это не мешает решать уравнения. Как и в вопросе "сколько будет половина плюс треть" здесь не содержится никакого подвоха, я просто не знаю способа решения уравнения х**х=а, а хотел бы знать.
А решать уравнение x²=2 вас в матанализе учили, так чтобы не численно и не графически? Меня например нет.
Если формально, то действительное число определяется сходящейся последовательностью рациональных; любой численный метод дает такую последовательность, а значит и ответ. Доказательство существования и единственности (при определенных условиях) оставляется читателю.
Вообще странное мы место выбрали для таких разговоров. :)
Может Вам понятие функции, в том числе sqrt, вводили в курсе функана? Тогда определю строже, меня устроит выражение х через любые алгебраические, логарифмические, тригонометрические и прочие функции, либо доказательство того факта, что решение данного уравнения не может быть записанно при помощи оных функций, а возможно только в численном виде, с любой (или не любой?) заданной точностью. Меня даже устроит вид той самой последовательности, которая сходится к данному числу, кстати такого вида последовательность легко указать для х*х=а.
Каких только разговоров не вели на фотографере, это ещё не из самых странных.
У нас не было функана :). OK, пусть V(x)=xx. Введем функцию M=V-1 (обращение в функциональном смысле). Свойства функции M (область определения, непрерывность, однозначность) нетрудно исследовать. Конструктивный способ нахождения ее значений приведен ниже. Ответ равен M(a).
Над доказательством того, что M не выражается через конечную комбинацию элементарных функций, я подумаю, но мне для этого нужен полный список "элементарных" функций, потому что нам их определяли как функции, которые неприлично не знать студенту любого курса.
Если перевести рассуждения о М(х) на хороший язык, то получим следующее: Определим чило у как решение данного уравнения, тогда оно имеет решение и это решение равно у. :-)
Метод Ньютона это и есть численное решение, впрочем спасибо. Если удастся доказать трансцендентность функции М(х), т.е. не сводимость к решению алгебраического уравнения любой степени, не выражаемость через логарифмические и тригонометрические функции, то я перестану пытаться решить сие уравнение и начну спать по ночам.
Метод Ньютона это и есть численное решение, впрочем спасибо.
+ С чего я и начал - корень из двух тоже численное решение. Вообще лучше идите еще поготовьтесь, больше трех я вам поставить не могу.
Если удастся доказать трансцендентность функции М(х) [...], то я перестану пытаться решить сие уравнение и начну спать по ночам.
+ Спите спокойно. Это может быть трудно доказать, но поверьте мне это так.
Строго говоря все не целочисленные решения в каком-то смысле численные. Чем принципиально отличается 2:3 от sqrt(2)? Ввели функцию деления, потом функцию извлечения корня, потом степенную, логарифмическую, синусы всякие и т.д. А вот функцию обратную х**х пока, не ввели, или я просто не в курсе :-)
А чего именно три? А то вспомнился анекдот о том, как немец говорит, что выпвает три банки пива в день, а русский думает "Опа! Это же 9 литров!".
Самолёты летают из-за того, что на них воздействует сила, примерно равная их весу. То есть, на самом деле, они летают потому, что находится тот, кто может оплатить создание этой силы. Тот, кто оплатить не может, падает с самолёта вниз с ускорением g до наступления состояния покоя при достижении земной поверхности.
В М Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
Уточните: до- или сверх- звуковые?
А вообще, "самолёты, летающие из-за угла" - это звучит круто ;-))
Marat Khalili Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
Ну так скажите какие как. Хотя мне уже объяснили, что они летают из-за денег, а так бы сидели дома.
В М Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
И это, кстати, единственно верный ответ.
Сверхзвуковые, правда, ещё недавно летали иногда и из-за амбиций, но в наши времена и амбиции все тоже приводятся к денежному эквиваленту. :-)
Олег Беседин Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
:-) Коль вы все такие шибко умные физики, то ответьте-ка на такие вопросы:
1) Три друга: Антон, Костя и Лешенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лешенька знает среднюю скорость, с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лешеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?
2) Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком?
3) Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
4) Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.
5) Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?
6) Масса листика, сорвавшегося с березы, - 0,1 г, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы, 10 кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на планирующий листик, меньше силы тяжести, действующей на планирующего кота?
О Т В Е Т Ы:
1) Ответ: вдвоем справятся. Направление известно. Зная время выхода и скорость, Антон с Лешенькой запросто вычислят, где конец пути, и в известное время туда прибегут. Костя с Лешенькой по скорости и пути узнают время, когда надо ловить Леночку. А Косте с Антоном и считать почти ничего не надо. Попалась, Леночка.
2) Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало - вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.
3) Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом – физике неизвестно.
4) Ответ: врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет - от того и упадет.
5) Ответ: потому что и мы, и американчы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.
6) Ответ: в 10000 раз. Во столько же раз, во сколько масса листика меньше массы кота. Птички считают, что это справедливо.
(ГРИГОРИЙ ОСТЕР: СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ)
==========================================
А теперь вопрос посерьёзнее: как в любом городе найти площадь Ленина?
Итак, Господа Фотограферы, Ваши варианты?
Эльрик Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
умножить длину Ленина на ширину Ленина....
Геннадий Меергус Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
А если он треугольный, то тогда надо еще пополам разделить.
А если круглый, то... и т.п.
Вадим [ja] Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
Вы полагаете Ленина прямоугольным? Лучше взять интеграл по поверхности.
Однозначно прийдётся - Ленин - явление сложное и "многогранное" :-)
А ещё можно спросить у местного жителя, но это решение не совсем соответствует условию задачи, так как сработает во многих городах, но - не в любом :-)
Геннадий Меергус Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
а там было еще что-то на тему того, как вовочка топил девочек в луже, а петечка то ли замерял время, то ли еще чего-то. И вопрос был, чем отличаются действия одного и другого. И ответ был, что один ставил опыт, а другой производил наблюдения.
Т.е. вопрос был, как бы классифицировали физики действия этих двоих, и ответ был, что физики надавали бы обоим по морде, но с точки зрения науки, и т.п.
Fenik Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
Вот это хороший форум, а то простому человеку и слова всатвить некуда. Ещё про спасение Росси неплохой было завязался, но быстро заглох. Видимо все оказались одного мнения.
Остер заблуждался
1. Любому из трёх достаточно узнать где конец пути Леночки, разумеется.
2. Вовочка никогда не промахивается!
3. Миша так и остался сидеть в лодке необразованным навсегда.
4. Врага сбила трудовая масса, изготовившая винтовку. Нехрен прижиматься …
5. Потому что у американцев на всех поверхностях для ходьбы специальные покрытия с присосками, а у нас грязь поуши.
6. В 1000 минус 10 кг. Т.к. замечтавшийся кот так и не выпустил листика из лап. Птички действительно остались довольны.
RE: А теперь вопрос посерьёзнее: как в любом городе найти площадь Ленина?
обычно я ищу одноимённый памятник, т.к. во многих городах её либо нет, либо переименовали. Хорошее развлечение, рекомендую :)
А Ш Re: Горячей дискуссии посвящается. (нашел то же самое на Dirty.ru) 8-)
А вот десь: forum.ixbt.com на данный момент 2941 постинг ;-)
Вадим Тарабукин Re: Горячей дискуссии посвящается. (нашел то же самое на Dirty.ru) 8-)
Эта задача - новый форумный вирус. Теперь и этот форум заражен! :)
Олег Беседин Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
А по поводу вопроса я подумал, что не такой он простой, как на первый взгляд кажется. И вот, что у меня придумалось:
Понятно, что движение полотна никак не влияет на подъемную силу. Оно лишь сократит до нуля длину разбега, т.е. набора необходимой скорости (мощности). Для наглядности и простоты полотно можно вообще убрать и представить самолет подвешенным. Что будет если начинают работать моторы (реактивный или винтовой не без разницы, но не принципиально)? Они начинают "набирать тягу". А разбег самолету нужен лишь чтобы набрать мощность - он взлетает не за счет набора скорости - это производная - А ЗА СЧЕТ НАБОРА ДВИГАТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ - для этого нужно ВРЕМЯ, а не скорость и расстояние ВПП! Если бы заменить двигатели взрывом - то он взлетит сразу (но это чревато...), что с другими предметами и телами и происходит сейчас повсеместно... Теперь вспомним как взлетает ракета... Теперь представим такой эксперимент (что-то подобное есть на авианосцах, кажется) = сделаем наоборот = закрепить жестко самолет, включить двигатели и отпустить зажимы, лишь только когда двигатели наберут необходимую для взлёта мощность. - Он сразу, "с места" взлетит, как с пружины. В результате этих визуальных образов и эмпирических рассуждений я прихожу к выводу, что эта постановка вопроса, этот вопрос - не что иное, как теоретическая модель взлета обычного (а не "вертикального" взлета) самолета БЕЗ РАЗБЕГА!!! Т.е. он будет как-бы стоять на месте, потом как ракета (но не вертикально, а под углом к земле) начнёт ОТРЫВАЯСЬ сразу взлетать. Что-то я кажется изобрёл необычайно новаторское и не применяемое еще?! Итак, на палубе авианосца располагаем не транспортёр, а большой цилиндр с осью перпендикулярной направлению движения, - на нем стоит самолет... Запускаем двигатели и цилиндр одновременно. И-ииииииииии!!! Ну не знаю, как с авианосцем - боюсь потонет он от дикой скорости большого цилиндра - там какие-то гироскопические силы будут, но на земле вполне можно. И никакие "аэродромы-подскока" не нужны. Эх во время ВОВ эту б идейку Сталину подкинуть, наверное б мне Героя соц.труда дали и академиком сделали? Надеюсь, всё фотографер-сообщество засвидетельствует моё авторство на идею "безразбежного" взлёта для ОБЫЧНОГО самолета?! Ну, а Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Хулиганствующий элементъ Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
О фотографии Вы рассуждает гораздо профессиональнее. ... Может быть Вы объясните тогда, зачем самолёту крылья, если ему нужны только двигатели? :-)))
alpauk Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
ой, Дим, право, наведи порядок в этом бардаке авиалюбителей! ты ж профессионал всеж-таки!!
Хулиганствующий элементъ Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
На нашем форуме не ищут истину, а высказывают свои мнения о ней.
alpauk Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Дим, а чем принципиально отличаются эти два процесса? То есть я понимаю, что отличаются, но чем?
Хулиганствующий элементъ Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Степенью осадка истины в бокалах выпитого при этом вина.
В М Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Это Вы о том, что при высказывании мнений об истине, этот осадок остаётся в бокале, а при поисках её, он в конце, морщась и плюясь, таки выпивается, нет?..
Олег Беседин «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Спасибо, уважаемый дядюшка ХЭ, что хоть в такой форме мой профессионализм признали! Правда, в той области, где я сам себя профессионалом не считаю… Приму Ваш лестный отзыв, если исправите «о фотографии» на «об искусстве». Хорошо, что здесь зашла речь об авиации - не все ж летчикам и инженерам об искусстве рассуждать, дайте и художникам свою ляпту в инженерные науки внести! Вот теперь Вам понятны чувства, с какими я читаю некоторые сентенции из области моей профессии? 8-\
Итак, по очень актуальной на сегодняшний день для фотограферов теме: «Зачем самолёту крылья и поделится ли Беседин Нобелевской премией?»
- Ваш вопрос, ХЭ, внешне эффектен, как всё, что Вы пишете, обладая одновременно острым и гладким языком (два, что ли? – так это жало, получается?). Но при вдумчивом прочтении оказывается риторически-поверхностным (погодите, я еще на Вашу «Красоту, которая мир спасёт» отве-е-е-чу!).
= КРЫЛЬЯ САМОЛЁТУ НЕ НУЖНЫ!!!
Это не я придумал, а еще Леонардо Да Винчи, потом Кибальчич с Циолковским, а Сикорский и доказал! У вертолета нетучки крылышков-то? Один вентилятор летает. У ракеты, вот, тоже нету… Я уж промолчу про летающие тарелки, цеппелины и воздушные шарики… Крылья самолету нужны лишь для того чтобы планировать, но отнюдь не взлетать. Планирование – это способ держаться в воздухе, как способ сохранения энергии двигателя. При маломощном двигателе – это дополнительная опора в воздухе. Крайний вариант – планер. Раньше, на заре авиации, двигатели тощие были – крылья огро-о-омные, аж по три в ряд. Мощность росла – крылышки уменьшались. Нынче крылья у самолетов совсем маленькие – так, рудименты и атавизмы – более для облегчения управлением – стабилизаторы лишь. Да чтоб на малых скоростях кукурузу опылять и простых смертных без перегрузок возить. Да чтоб керосин экономить. Ну а когда страна может несколько тысяч тонн топлива за раз выплюнуть, так и вообще крылья не нужны, мешают только. Так что взлёт «самолетающего аппарата» связывать с крыльями – ретроградство времён Можайского. Как и скорость разгона. Как и длину ВПП. Сила есть – крылья не нужны! Это еще Мюнхгаузен доказал. Вот. И вместо того, чтобы вопросы задавать, лучше б просчитали профессионально на куркуляторе, начертили на кульмане мою идею. Глядишь я и с Вами шнобелевской премией поделюсь (а если будете вредные вопросы задавать вместо того, чтоб своим кровным делом заниматься – не поделюсь!). Сосчитайте-ка - сколько бы наш Иркутск сэкономил – они ж сейчас новый аэродром строить собираются! А так - вкопали бы в землю пару бочек больших. Одну для взлёта, другую для посадки. Впрочем с посадкой я что-то загнул… :-( Ну ладно, на досуге покумекаю, - и этот вопрос решим! Не Вы ль утверждали, что дилетантам необученным лишь открытия и шедевры светят? Во-о-от! Ну, а вы – профессионалы в сторонку отойдите, когда девственный неиспорченный знаниями и штампами молодняк-креатив прёт. Видите – художники стройными рядами в праздничной колонне авиаторов на параде идут? «Всё выше и выше, и вы-ы-ыше стремим мы полет наших птиц и в каждом пропеллере ды-ы-шит спокойствие наших границ! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью и вместо сердца пламенный мотор»!!!
Хулиганствующий элементъ Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Авиация потеряв Вас, многое выиграла.
Олег Беседин Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Ну вот, опять литература афористическая. Когда делом займёмся? Не видать Вам шнобелевской премии от меня... :-[
Олег Беседин Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Ха-ха! Ваш приговор мне напомнил, что я в 1970 г. со своей школьной золотой медалью ездил поступал в Ленинград в ЛВИИКА им. Можайского (ныне кажется - Военно-Космическая Академия?). Не поступил - какое счастье - теперь понимаю! Одного балла не добрал. Ей-Богу! Интересно, но тогда мне дали карту СССР и сказали, что могут дать направление с этими результатами в любое высшее военное учебное заведение. Вот молодой, а умный был, не то что сейчас - отказался, посмотрев и пожив 2 недели в лагерях под Ленинградом - мне этого опыта курсантского на всю жизнь хватило. Взял я эти бумажки - тооолстую папку с красной звездой "кандидат в военную академию" и скорее до дому... По дороге в Новосибирске в НЭТИ зашел, какой спрашиваю самый лучший факультет? - кибернетический, говорят, но вы на 2 дня опоздали, прием документов закончен. Я папку с красной звездой и справку из академии вытащил, её приёмщик главный схватил и убежал куда-то. Прибегает, говорит: приходите 1 сентября, Вы зачислены... Так я еще 3 года на этом дурацком кибернетическом факультете мучался, пока меня судьба с похмелья в общаге у студентки архитектурного института не разбудила. Что-то меня на воспоминания потянуло...
Nakhapetov Alex Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Извините, не могу отказать себе в удовольствии, увидел знакомое слово. Если позволите - "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью - Преодолеть пространство и простор - Нам разум дал стальные РУКИ-КРЮКИ - А вместо сердца пламенный мотор..." ну и так далее до "... махну серебрянным тебе крылом..." и далее "... под крылом самолета о чем-то поет...", "Главное ребята сердцем не стареть - Песню что придумали до конца допеть..." и закончить свое выступление мне бы хотелось "...но если есть в кармане пачка сигарет - значит все не так уж плохо на сегооооодняшний день - и билет на самолет (я подчеркиваю - БИЛЕТ НА САМОЛЕТ, а не учебник физики, в полете вообще самое безопасное, как показала практика - пить и спать, только чтоб встретил кто-нибудь)...извините... с серебристым крыыы-лооом, что взлетая оставляет земле лишь тень..."
...па аэрадромууууу,па аэрадромуууу,па аэрадромууу.....
Вадим [ja] Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
В ответ на...
===========================
...
А разбег самолету нужен лишь чтобы набрать мощность - он взлетает не за счет набора скорости - это производная - А ЗА СЧЕТ НАБОРА ДВИГАТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ
...
В результате этих визуальных образов и эмпирических рассуждений я прихожу к выводу, что эта постановка вопроса, этот вопрос - не что иное, как теоретическая модель взлета обычного (а не "вертикального" взлета) самолета БЕЗ РАЗБЕГА!!!
...
как ракета (но не вертикально, а под углом к земле) начнёт ОТРЫВАЯСЬ сразу взлетать.
...
Ну не знаю, как с авианосцем - боюсь потонет он от дикой скорости большого цилиндра - там какие-то гироскопические силы будут
...
===========================
Сезон... Шмаль в этом году видать просто термоядерная! :-)))
Спасибо за доставленное удовольствие.
Вадим [ja] Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
В ответ на...
===========================
...
он взлетает не за счет набора скорости - это производная - А ЗА СЧЕТ НАБОРА ДВИГАТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ
...
В результате этих визуальных образов и эмпирических рассуждений я прихожу к выводу, что эта постановка вопроса, этот вопрос - не что иное, как теоретическая модель взлета обычного (а не "вертикального" взлета) самолета БЕЗ РАЗБЕГА!!!
...
как ракета (но не вертикально, а под углом к земле) начнёт ОТРЫВАЯСЬ сразу взлетать.
...
Ну не знаю, как с авианосцем - боюсь потонет он от дикой скорости большого цилиндра - там какие-то гироскопические силы будут
...
===========================
Сезон... Шмаль в этом году, ну просто термоядерная!
Спасибо за доставленное удовольствие!
В М Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Ага! Я тоже - плакаль!
Игорь Култышкин Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
....)))))))))))) эт плагиат. работали мы на заводе одном московском в ......неважно-корабельные ракетные установки наяривали.))))))))) И, .....дали токарю Васе Зуборезову болванку металлическую для изготовления болта мудренова, а он, возьми ее и впори......Пошел к мастеру, так и так - впорол. Ну, поискали на складе и ...,в общем нашли подходящу.))))
Североморск. Испытания на крейсере одном ракетоносном. Начальства уйма.Всяческие мужики с большими кокардами, да лысые ученые люди со звездами Героев Соц.Труда, а ракета возьми, да заместо Америки полетела за борт метров в трехтах. Болтик оборотов нужных не выдержал.))))))))))))))
Посадили весь цех.
Олег Беседин Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Не вижу связи моего гениального открытия с этим мелким ремесленным вредительством! Это больше "Курск" напоминает... Кстати, - кого на этот раз посадили?
Ira001 Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
А потому, что кризис со специалистами. Они все получали меньше фотографов(даже любителей) и разбежались. А фотографы иногда и самолеты снимают, могут и разглядеть чего умного на своих фотографиях. Ну или додумать чего, если не видно. Фантазия ж есть.
:)
Вот никак не могу понять: если в проводах развилка, как троллейбус "узнает", куда ему ехать?
Почему усы троллейбусные всегда на нужную ветку сворачивают?
Одной моей знакомой очень понравился этот вопрос, говорит, ее с трех лет (и по сей день) интересует то же самое. Не являясь специалистом в области троллейбусостроения и троллейбусовождения, но зато живя почти что на родине всех отечественных троллейбусов, считаю своим долгом предположить, что на этой самой развилке "усы" сворачивают туда, куда тянет сам троллейбус: он заранее перестраивается в нужный ряд и "оттягивает" дуги на себя. Вот порой и бывает: не до конца перестроился, и дуги разъехались по разным направлениям. Тода выползает матерящийся водитель и ставит все на место. :-)
33Ok Re: Про троллейбусы
В ответ на...
===========================
считаю своим долгом предположить, что на этой самой развилке "усы" сворачивают туда, куда тянет сам троллейбус: он заранее перестраивается в нужный ряд и "оттягивает" дуги на себя.
===========================
А вот и нет -:) Яндекс: троллейбус + стрелка
Ничего себе, система...
Темные мы, неграмотные... и к интернету не приученные. :-)
neu_kleister
Почитал я тут у вас и вспомнил старый -престарый шуточный тест. Он помогает в профориентации будущих физиков и математиков (позвлояя отделить одних от других). Так вот. Представим, что Вам позарез необходимо вскипятить кастрюлю воды (например вы хотите сварить макароны или, что еще лучше, пельмени). Решение этой задачи всем известно и не должно вызвать затруднений. В самом общем случае для этого придется проделать следующие действия:
1. достать из буфета кастрюлю.
2. открыть кран.
3. набрать в кастрюлю воды.
4. зажечь газ.
5. поставить кастрюлю на плиту.
6. подождать пока вода закипит.
Допустим, что Вы оказались в ситуации когда ваша мама (или жена) заранее (чтобы сделать вам приятное) "достала из буфета кастрюлю", "открыла кран" и "набрала в кастрюлю воды". Вы приходите на кухню с той же целью (вскипятить кастрюлю воды) и - о ужас - видите на столе рядом с плитой кастрюлю полную воды. Каковы ваши дальнейшие действия?
ОТВЕТ: если вы "зажгете газ" возьмете эту самую кастрюлю с водой, "поставите ее на плиту" и будете спокойно ждать когда она закипит, значит вы типичный физик. Если же вы возьмете кастрюлю, выльете из нее всю воду и засунене обратно в буфет - то можно смело утверждать что вы настоящий математик т.к. в математике основная часть задач решается путем сведения к уже решенным ранее, а ведь в нашем примере задача приготовления кастрюли кипятка "с самого начала" уже решена.
А мне еще очень нравится задача: что сделают программист и физик, если им скажут, не пользуясь ничем, кроме мыши, выключить компьютер?
Ответ: ХОРОШИЙ программист в навороченной среде, пользуясь только мышью, напишет постейший ребут и запустит его. Физик возьмет мышь со стола и нажмет ею на кнопку питания компьютера. :-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Насчёт вентилятора - если так сделать, до конечным пунктом такого маршрута будет вентилятор. Гораздо полезнее прикрепить вентилятор перед самолётом. Чтобы он всегда дул. Такой вентилятор называется пропеллер. Только он на крылья не дует, а просто создаёт импульс отбрасываемой массы воздуха.
Двигается самолет за "отталкиваясь от воздуха".
Посему он относительно воздуха будет двигаться вне зависимости от скорости вращения колес.
Если описанная Вами ВПП достаточно "быстрая" - наверное у самолета отвалятся колеса.
Если двигатели у самолета "слабые" он упрется в сопротивление качению и не сможет набрать взлетной скорости.
Но вообще - должен взлететь.
(Я вообще не понимаю как он летит а крыльями не машет....)
-- Может, если упадет со шкафа.
Dont drink an drive when you can smoke and fly
Re: Dont drink an drive when you can smoke and fly
Ну чё - пущай народ побалуется, не жалЬко!
1. Упадёт ли велосипедист, если на спидометре его байка 20 км/ч, установленный на бегущей дорожке, которая двигается со скоростью 20 км/ч ему навстречу?
2. Почему падает в Сингапуре неподвижный (относительно Земли) велосипед, сориентированный передним колесом на восток, если он движется в пространстве со скоростью около 1500 км/ч за счёт суточного вращения Земли?..
:-)))
Ну, и какие будут варианты? ;-)
2. Потому что - в Сингапуре. Российские велосипеды (перефразируя одного очень активного комментатора), да удлинятся бесконечно их педали, можно не то, что не уронить, но и оставить на ночь, на переднем или заднем колесе, рулем на запад - багажником на восток и в противоположном направлении, штаниной-в-цепь или палкой-в-колесо... потому что у нас все через жопу.
1. Нет не упадёт. Непадение велосипеда обусловленно двумя факторами: гироскопическим эффектом вращающихся колёс и своевременной реакцией велосипедиста на наклон в виде поворачивания руля. В приведенном случае колёса крутятся и седок присутсвует.
2. В силу вышеприведенных факторв. Колёса не вращаются вокруг своей оси и отсутствует велосипедист.
На "острый эксперимент" со своим участием согласны? ;-)
Спасибо В.Ч.! Какие еще мнения "коллег" Вас интересуют??
А для человека с слабым представлением о физике это действительно коан :-)
У колёс скорость угловая, у дорожки - линейная.
Если речь о том, что любое горизонтальное перемещение самолёта будет компенсироваться обратным горизонтальным перемещением дорожки, то, таким образом, самолёт не двинется с места (относительно земли и воздуха) и, следовательно, не взлетит.
При условии того, что воздушная среда находится в покое относительно земли и реакция транспортёра пренебрежимо мала.
ЗЫ. О! Вадим (выше) сказал это другими словами! ;)
Лучше ответьте, ПОЧЕМУ ноль в нулевой степени равно единице?! :-)
;-)))
Почему любое число в нулевой - единица? А вот почему:
предположим, есть числа A, m, k и n, причем n=k+m;
тогда A^n=A^(k+m)=A^k * A^m (не вызывает возражений? одно из правил вычисления степеней);
пусть m=0;
тогда с одной стороны
А^n=A^k * A^m=A^k * A^0 (1),
с другой стороны -
A^n=A^(k+m)=A^(k+0)=A^k (2).
По транзитивности равенств (1) и (2) получаем, что
A^k * A^0=A^k <=>
Г A^k=0,
L A^0=1;
В случае, когда A<>0 получаем, что A^0=1
PS. <> - символ "не равно"; конструкция
Г
L
- заменяет знак совокупности (дизъюнкции, если угодно), логическое выражение "или".
есть возражения?
Ответ: x**x=a
В первом случае получаем конструкцию
Г a<0, x - пустое множество (нет решений),
L a>=0, x=+-sqrt(a) {плюс-минус корень из a}.
А во втором случае, по-моему, нет решения. Если найду, как решать, напишу еще.
Re: Ответ: x**x=a
Re: Ответ: x**x=a
Например "Сколько будет дважды два? И - почему?"
:)
Re: Ответ: x**x=a
Re: Ответ: x**x=a
Re: Ответ: x**x=a
Если формально, то действительное число определяется сходящейся последовательностью рациональных; любой численный метод дает такую последовательность, а значит и ответ. Доказательство существования и единственности (при определенных условиях) оставляется читателю.
Вообще странное мы место выбрали для таких разговоров. :)
Re: Ответ: x**x=a
Каких только разговоров не вели на фотографере, это ещё не из самых странных.
Re: Ответ: x**x=a
У нас не было функана :). OK, пусть V(x)=xx. Введем функцию M=V-1 (обращение в функциональном смысле). Свойства функции M (область определения, непрерывность, однозначность) нетрудно исследовать. Конструктивный способ нахождения ее значений приведен ниже. Ответ равен M(a).
Над доказательством того, что M не выражается через конечную комбинацию элементарных функций, я подумаю, но мне для этого нужен полный список "элементарных" функций, потому что нам их определяли как функции, которые неприлично не знать студенту любого курса.
Re: Ответ: x**x=a
А что вы на это скажете?!!
8-)
Re: Ответ: x**x=a
Re: Ответ: x**x=a
Метод Ньютона это и есть численное решение, впрочем спасибо. Если удастся доказать трансцендентность функции М(х), т.е. не сводимость к решению алгебраического уравнения любой степени, не выражаемость через логарифмические и тригонометрические функции, то я перестану пытаться решить сие уравнение и начну спать по ночам.
Re: Ответ: x**x=a
+ С чего я и начал - корень из двух тоже численное решение. Вообще лучше идите еще поготовьтесь, больше трех я вам поставить не могу.
Если удастся доказать трансцендентность функции М(х) [...], то я перестану пытаться решить сие уравнение и начну спать по ночам.
+ Спите спокойно. Это может быть трудно доказать, но поверьте мне это так.
Re: Ответ: x**x=a
А чего именно три? А то вспомнился анекдот о том, как немец говорит, что выпвает три банки пива в день, а русский думает "Опа! Это же 9 литров!".
Я Вам конечно верю, но...
Re: Ответ: x**x=a
Куда девается свет в фотоаппарате?
А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
А вообще, "самолёты, летающие из-за угла" - это звучит круто ;-))
Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
Re: А самолеты летают из-за эффекта бернулли, или из-за угла атаки?
Сверхзвуковые, правда, ещё недавно летали иногда и из-за амбиций, но в наши времена и амбиции все тоже приводятся к денежному эквиваленту. :-)
Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
1) Три друга: Антон, Костя и Лешенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лешенька знает среднюю скорость, с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лешеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?
2) Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком?
3) Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
4) Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.
5) Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?
6) Масса листика, сорвавшегося с березы, - 0,1 г, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы, 10 кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на планирующий листик, меньше силы тяжести, действующей на планирующего кота?
О Т В Е Т Ы:
1) Ответ: вдвоем справятся. Направление известно. Зная время выхода и скорость, Антон с Лешенькой запросто вычислят, где конец пути, и в известное время туда прибегут. Костя с Лешенькой по скорости и пути узнают время, когда надо ловить Леночку. А Косте с Антоном и считать почти ничего не надо. Попалась, Леночка.
2) Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало - вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.
3) Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом – физике неизвестно.
4) Ответ: врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет - от того и упадет.
5) Ответ: потому что и мы, и американчы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.
6) Ответ: в 10000 раз. Во столько же раз, во сколько масса листика меньше массы кота. Птички считают, что это справедливо.
(ГРИГОРИЙ ОСТЕР: СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ)
==========================================
А теперь вопрос посерьёзнее: как в любом городе найти площадь Ленина?
Итак, Господа Фотограферы, Ваши варианты?
Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
А если круглый, то... и т.п.
Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
Лучше взять интеграл
А ещё можно спросить у местного жителя, но это решение не совсем соответствует условию задачи, так как сработает во многих городах, но - не в любом :-)
Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
Т.е. вопрос был, как бы классифицировали физики действия этих двоих, и ответ был, что физики надавали бы обоим по морде, но с точки зрения науки, и т.п.
Re: Вот еще "очень интересует мнение коллег по данным вопросам":
Остер заблуждался
1. Любому из трёх достаточно узнать где конец пути Леночки, разумеется.
2. Вовочка никогда не промахивается!
3. Миша так и остался сидеть в лодке необразованным навсегда.
4. Врага сбила трудовая масса, изготовившая винтовку. Нехрен прижиматься …
5. Потому что у американцев на всех поверхностях для ходьбы специальные покрытия с присосками, а у нас грязь поуши.
6. В 1000 минус 10 кг. Т.к. замечтавшийся кот так и не выпустил листика из лап. Птички действительно остались довольны.
RE: А теперь вопрос посерьёзнее: как в любом городе найти площадь Ленина?
обычно я ищу одноимённый памятник, т.к. во многих городах её либо нет, либо переименовали. Хорошее развлечение, рекомендую :)
Рожденный ползать - не может ползать.
Не хочет ползать, и не может ползать,
Вот и летает!
Горячей дискуссии посвящается. (нашел то же самое на Dirty.ru) 8-)
Re: Горячей дискуссии посвящается. (нашел то же самое на Dirty.ru) 8-)
Re: Горячей дискуссии посвящается. (нашел то же самое на Dirty.ru) 8-)
Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Понятно, что движение полотна никак не влияет на подъемную силу. Оно лишь сократит до нуля длину разбега, т.е. набора необходимой скорости (мощности). Для наглядности и простоты полотно можно вообще убрать и представить самолет подвешенным. Что будет если начинают работать моторы (реактивный или винтовой не без разницы, но не принципиально)? Они начинают "набирать тягу". А разбег самолету нужен лишь чтобы набрать мощность - он взлетает не за счет набора скорости - это производная - А ЗА СЧЕТ НАБОРА ДВИГАТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ - для этого нужно ВРЕМЯ, а не скорость и расстояние ВПП! Если бы заменить двигатели взрывом - то он взлетит сразу (но это чревато...), что с другими предметами и телами и происходит сейчас повсеместно... Теперь вспомним как взлетает ракета... Теперь представим такой эксперимент (что-то подобное есть на авианосцах, кажется) = сделаем наоборот = закрепить жестко самолет, включить двигатели и отпустить зажимы, лишь только когда двигатели наберут необходимую для взлёта мощность. - Он сразу, "с места" взлетит, как с пружины. В результате этих визуальных образов и эмпирических рассуждений я прихожу к выводу, что эта постановка вопроса, этот вопрос - не что иное, как теоретическая модель взлета обычного (а не "вертикального" взлета) самолета БЕЗ РАЗБЕГА!!! Т.е. он будет как-бы стоять на месте, потом как ракета (но не вертикально, а под углом к земле) начнёт ОТРЫВАЯСЬ сразу взлетать. Что-то я кажется изобрёл необычайно новаторское и не применяемое еще?! Итак, на палубе авианосца располагаем не транспортёр, а большой цилиндр с осью перпендикулярной направлению движения, - на нем стоит самолет... Запускаем двигатели и цилиндр одновременно. И-ииииииииии!!! Ну не знаю, как с авианосцем - боюсь потонет он от дикой скорости большого цилиндра - там какие-то гироскопические силы будут, но на земле вполне можно. И никакие "аэродромы-подскока" не нужны. Эх во время ВОВ эту б идейку Сталину подкинуть, наверное б мне Героя соц.труда дали и академиком сделали? Надеюсь, всё фотографер-сообщество засвидетельствует моё авторство на идею "безразбежного" взлёта для ОБЫЧНОГО самолета?! Ну, а Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
«Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Итак, по очень актуальной на сегодняшний день для фотограферов теме: «Зачем самолёту крылья и поделится ли Беседин Нобелевской премией?»
- Ваш вопрос, ХЭ, внешне эффектен, как всё, что Вы пишете, обладая одновременно острым и гладким языком (два, что ли? – так это жало, получается?). Но при вдумчивом прочтении оказывается риторически-поверхностным (погодите, я еще на Вашу «Красоту, которая мир спасёт» отве-е-е-чу!).
= КРЫЛЬЯ САМОЛЁТУ НЕ НУЖНЫ!!!
Это не я придумал, а еще Леонардо Да Винчи, потом Кибальчич с Циолковским, а Сикорский и доказал! У вертолета нетучки крылышков-то? Один вентилятор летает. У ракеты, вот, тоже нету… Я уж промолчу про летающие тарелки, цеппелины и воздушные шарики… Крылья самолету нужны лишь для того чтобы планировать, но отнюдь не взлетать. Планирование – это способ держаться в воздухе, как способ сохранения энергии двигателя. При маломощном двигателе – это дополнительная опора в воздухе. Крайний вариант – планер. Раньше, на заре авиации, двигатели тощие были – крылья огро-о-омные, аж по три в ряд. Мощность росла – крылышки уменьшались. Нынче крылья у самолетов совсем маленькие – так, рудименты и атавизмы – более для облегчения управлением – стабилизаторы лишь. Да чтоб на малых скоростях кукурузу опылять и простых смертных без перегрузок возить. Да чтоб керосин экономить. Ну а когда страна может несколько тысяч тонн топлива за раз выплюнуть, так и вообще крылья не нужны, мешают только. Так что взлёт «самолетающего аппарата» связывать с крыльями – ретроградство времён Можайского. Как и скорость разгона. Как и длину ВПП. Сила есть – крылья не нужны! Это еще Мюнхгаузен доказал. Вот. И вместо того, чтобы вопросы задавать, лучше б просчитали профессионально на куркуляторе, начертили на кульмане мою идею. Глядишь я и с Вами шнобелевской премией поделюсь (а если будете вредные вопросы задавать вместо того, чтоб своим кровным делом заниматься – не поделюсь!). Сосчитайте-ка - сколько бы наш Иркутск сэкономил – они ж сейчас новый аэродром строить собираются! А так - вкопали бы в землю пару бочек больших. Одну для взлёта, другую для посадки. Впрочем с посадкой я что-то загнул… :-( Ну ладно, на досуге покумекаю, - и этот вопрос решим! Не Вы ль утверждали, что дилетантам необученным лишь открытия и шедевры светят? Во-о-от! Ну, а вы – профессионалы в сторонку отойдите, когда девственный неиспорченный знаниями и штампами молодняк-креатив прёт. Видите – художники стройными рядами в праздничной колонне авиаторов на параде идут? «Всё выше и выше, и вы-ы-ыше стремим мы полет наших птиц и в каждом пропеллере ды-ы-шит спокойствие наших границ! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью и вместо сердца пламенный мотор»!!!
Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
Re: «Художники мечтающие летать - более нормальное явление, нежели летчики пытающиеся стать художниками!» или «Рожденный ходить ползать не хочет, летать не может, но мечтать не запретишь!»
...па аэрадромууууу,па аэрадромуууу,па аэрадромууу.....
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
===========================
...
А разбег самолету нужен лишь чтобы набрать мощность - он взлетает не за счет набора скорости - это производная - А ЗА СЧЕТ НАБОРА ДВИГАТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ
...
В результате этих визуальных образов и эмпирических рассуждений я прихожу к выводу, что эта постановка вопроса, этот вопрос - не что иное, как теоретическая модель взлета обычного (а не "вертикального" взлета) самолета БЕЗ РАЗБЕГА!!!
...
как ракета (но не вертикально, а под углом к земле) начнёт ОТРЫВАЯСЬ сразу взлетать.
...
Ну не знаю, как с авианосцем - боюсь потонет он от дикой скорости большого цилиндра - там какие-то гироскопические силы будут
...
===========================
Сезон... Шмаль в этом году видать просто термоядерная! :-)))
Спасибо за доставленное удовольствие.
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
===========================
...
он взлетает не за счет набора скорости - это производная - А ЗА СЧЕТ НАБОРА ДВИГАТЕЛЯМИ МОЩНОСТИ
...
В результате этих визуальных образов и эмпирических рассуждений я прихожу к выводу, что эта постановка вопроса, этот вопрос - не что иное, как теоретическая модель взлета обычного (а не "вертикального" взлета) самолета БЕЗ РАЗБЕГА!!!
...
как ракета (но не вертикально, а под углом к земле) начнёт ОТРЫВАЯСЬ сразу взлетать.
...
Ну не знаю, как с авианосцем - боюсь потонет он от дикой скорости большого цилиндра - там какие-то гироскопические силы будут
...
===========================
Сезон... Шмаль в этом году, ну просто термоядерная!
Спасибо за доставленное удовольствие!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Североморск. Испытания на крейсере одном ракетоносном. Начальства уйма.Всяческие мужики с большими кокардами, да лысые ученые люди со звездами Героев Соц.Труда, а ракета возьми, да заместо Америки полетела за борт метров в трехтах. Болтик оборотов нужных не выдержал.))))))))))))))
Посадили весь цех.
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
Re: Нобелевской премией я обещаю поделиться со всеми участниками этой дискуссии!
- и наконец-то меня бы все услышали!!! :-) (-)
:)
Re: А про троллейбусы можно спросить?
Почему усы троллейбусные всегда на нужную ветку сворачивают?
Re: Про троллейбусы
Re: Про троллейбусы
===========================
считаю своим долгом предположить, что на этой самой развилке "усы" сворачивают туда, куда тянет сам троллейбус: он заранее перестраивается в нужный ряд и "оттягивает" дуги на себя.
===========================
А вот и нет -:) Яндекс: троллейбус + стрелка
forum.esmasoft.com
stingray.nm.ru
trolley.ruz.net
faqs.org.ru
cheprasov.boom.ru
Re: Про троллейбусы
Темные мы, неграмотные... и к интернету не приученные. :-)
1. достать из буфета кастрюлю.
2. открыть кран.
3. набрать в кастрюлю воды.
4. зажечь газ.
5. поставить кастрюлю на плиту.
6. подождать пока вода закипит.
Допустим, что Вы оказались в ситуации когда ваша мама (или жена) заранее (чтобы сделать вам приятное) "достала из буфета кастрюлю", "открыла кран" и "набрала в кастрюлю воды". Вы приходите на кухню с той же целью (вскипятить кастрюлю воды) и - о ужас - видите на столе рядом с плитой кастрюлю полную воды. Каковы ваши дальнейшие действия?
ОТВЕТ: если вы "зажгете газ" возьмете эту самую кастрюлю с водой, "поставите ее на плиту" и будете спокойно ждать когда она закипит, значит вы типичный физик. Если же вы возьмете кастрюлю, выльете из нее всю воду и засунене обратно в буфет - то можно смело утверждать что вы настоящий математик т.к. в математике основная часть задач решается путем сведения к уже решенным ранее, а ведь в нашем примере задача приготовления кастрюли кипятка "с самого начала" уже решена.
Ответ: ХОРОШИЙ программист в навороченной среде, пользуясь только мышью, напишет постейший ребут и запустит его. Физик возьмет мышь со стола и нажмет ею на кнопку питания компьютера. :-)