Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Пиксель как произведение искусства

Тема: Пиксель как произведение искусства

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
Пиксель как произведение искусства
Фотограф, снимающий цифровой камерой в результате получает файл, который можно "проявить" разными способами. Один из этих способов - открыть файл на экране компьютера.
Вопрос: может ли экранное изображение обладать статусом произведения искусства?
94 сообщения в этой теме
 
В М
Re: Странный, прямо скажем, вопрос.
Вот сонеты Шекспира, скажем, являются произведением искусства, или нет? А если их текст скачать из библиотеки М..-ва и читать на экране ноутбука?.. Непонятно!
Или - имеется в виду что-то другое?...
 
Хулиганствующий элементъ
Права на произведение искусства переходят к автору сразу после его создания. То есть все мы обладаем произведениями искусства в наших фотоаппаратах, которые даже ещё не проявлены. Это защищает авторскую собственность начиная с этапа появления его на свет божий. Права распространяются на то, что находится на носителе. Статус произведения искусства не зависит от способов его демонстрации зрителю. Вот такое моё скромное IMO.
 
Андрей Безукладников
А если так? Я пережил необыкновенное вдохновенье в результате которого увидел мир в абсолютно новом качестве и сумел снять это цифровой камерой. Положил флэшку в карман и уснул летаргическим сном. Проснулся через 50 лет. В кармане у меня карточка которую не читает ни одно устройство. Является ли таким образом содержимое карточки по прежнему произведением искусства?
 
В М
За 50 лет флешка "скиснет", но... Но если не касаться технических деталей, то - всё равно НЕ является. При условии, что информацию ДЕЙСТВИТЕЛЬНО никто и никак не сможет считать. Поскольку в этом случае можно пренебречь наличием во флешке какой-либо информации вообще. Нет?
 
В М
Предлагаю другую "вводную": допустим, Вы нашли способ вернуться во времени в античные времена и сняли на свою цифровушку Колосс Родосский. Потом вернулись назад и вывели изображение на экран. Будет ли изображение, выведенное на Вашем экране произведением Искусства? Допустим - нет. Тогда - другой вопрос: перестанет ли сам Колосс Родосский быть произведением Искусства оттого, что его электронное изображение таковым не является?
Или - ещё. У Вас на видеокассете формата VHS-S, допустим, имеется пиратская копия фильма Тарковского "Андрей Рублёв". Является ли произведением Искусства Ваша кассета? Является ли произведением Искусства сам фильм?
Носитель не важен. Важна Информация, которую он несёт, и возможность извлечь её, по возможности, БЕЗ потерь.
IMHO, понятно.
 
Андрей Безукладников
Но исходник фильма Тарковского хранится на кинопленке. Скорее всего, он и есть объект искусства. Наверное мне нужно было уточнить. Я говорю об объекте искусства, том, который покупают музеи для "вечного" хранения.
 
Сергей Милицкий
Так все таки произведение искуства или объект искуства.
Если произведение, то пока оно хранится на флэшке и его никто не видел, оно остается произведением искуства только в вашем воображении, и только после того, когда оно увидит свет, не только вы его увидите но и зрители оно приобретет понятие авторского произведения, далее наверно станет произведением искуства, если Вас не подводит интуиция. Но произведение оно будет только в впечатлениях о нем людей.
Теперь об объекте, объет в данном понимании есть копия произведения искуства, если произведение таковым является.
 
alpauk
Вот, Андрей, кажется я поймал рыбу. "Объект искусства" и "произведение искусства" не есть одно и то же. ОИ - носитель, он как товар обязан носить печать уникальности и быть (долго)вечным. ПИ же - это образ (все очень грубо). То есть идея, интеллектуально-эмоциональная собственность:-)))
 
В М
В ответ на...
===========================
...Я говорю об объекте искусства, том, который покупают музеи для "вечного" хранения.
===========================
Теперь - понятно.
Скользкий вопрос, чего и говорить. Впрочем - похоже на обычную фотографию: не всегда отпечаток, который попадает в Галерею, это тот самый единственный и неповторимый образчик, который, собственно, и есть Произведение...
Думаю, музеям цифровой эпохи прийдётся покупать файл, вмещающий Авторскую Идею от альфа до омега; его воспроизведение же не будет играть особой роли - с точностью до верности воспроизведения.
А может случиться, что и такого понятия, как "музей" вовсе не будет.


 
Сергей Милицкий
Есть одна старая история.
У Пикассо были гости, и проходя по студии несколько человек остановились у почти законченной работы и начали причитать, что вот оно искуство, вот шедевр, на что Пикассо сказал, пока это не шедевр, потом взял и расписался в углу картины, а вот теперь шедевр.
Музей останется, но он будет как и сейчас, музеем тех, кого фортуна вынесла на верх, кто смог сделать себя или кого сделало общество. Будут также и такие галлереи как эта, какие то разноплановые, какие то узконаправленные, какие то чатовые. А вечное хранение для фотоработы, авторски исполненный автором файл с необходимыми профилями...
 
alpauk
Я по мелочи, но все равно - что за профили?? Для не вечно живущего принтера?:-))) А насчет "магии имени" - конечно, я ж и говорю - пиар:-)
 
Сергей Милицкий
И для монитора и для типографии и для..., наверно будет эталон музея, если таков будет.
 
Александр Лепёшкин
"Философ: в ответ на ваш вопрос..." :))
Эта ветка напоминает диалог на манер античных философов :)

Вопрос, конечно же, юридический, поэтому всё нижесказанное лишь размышления и не более, т.к. я не юрист.
Мой ответ "нет". Я исхожу из аналогии. Так, музыкальное произведение (в том смысле, о котором идёт речь, как я понимаю; т.е. то, что можно купить!) - это ноты или звукозапись, но не сами звуки.

Музей (насколько я могу судить) пока не покупает "экранное отображение". Он покупает файл. Тут есть тот нюанс, что этот файл может выглядеть немного иначе в зависимости от устройства отображения. И таким образом, не вполне соответствовать авторскому решению, короче у автора контраст и яркость монитора могли быть другими и это искажает смысл (впечатление) от работы. *)

Или речь о другом? Тогда могу вообразить себе такую ситуацию: в музее стоит монитор, на который некоторым способом извне передаётся изображение. То есть сам файл в музее не был никогда, только его отображение. В этом случае музей покупает не файл, а право показа, трансляции. Какие преимущества тут могут быть и какие проблемы - имхо в первую очередь юридические.

Экранное изображение, как и звуки симфонии, есть воплощение, или воспроизведение произведения (пардон за каламбур:). А произведение - это нотный текст, партитура и оркестровки на 100 страницах.
Ну а в нашем случае - файл.

Кстати, хорошо, когда есть файл. Но ведь иногда его нет! Музеи давно покупают видеоарт. Причём это не всегда некая башня из телевизоров+плёнка с определённой записью. Это может быть конструкция монитор+камера, которая снимает что-то вроде затылка зрителя, который в этот момент смотрит на этот самый монитор, или вид соседнего зала экспозиции. Что тогда есть произведение искусства, которое покупают в этих случаях?



___________________________________
*)
Для любых произведений их видимое (слышимое) воплощение не может быть всегда и всюду неизменным. Картина и скульптура выглядят иначе при изменении освещения. Музыка звучит по-разному в разных залах и, главное, у разных музыкантов. Кино при копировании теряет полутона и чистоту красок. А уж что происходит с пьесами по воле режиссёров - мама дорогая!
 
Сергей Милицкий
Re: "Философ: в ответ на ваш вопрос..." :))
Самое главное, Александр, кажется пропустил, люди видят по разному, воспринимают по разному, у иных это виденье еще и от настроения зависит, а когда его жизнь обидит, то весь мир черен, а иному как солнышко все в цвете кажется...
 
Александр Лепёшкин
Re: "Философ: в ответ на ваш вопрос..." :))
Считайте, что эту банальность я уступил вам, Сергей.
 
Анатолий ИМХО
Первым делом, что предпримет музей, заполучив пленку с фильмом – это ее оцифрует, уберет огрехи Шосткинской фабрики: царапины, наплывы, неравномерность эмульсии т.д. И в таком виде будет его экспонировать, как произведение искусства. Кинопленка - рудимент …
Одно из главных событий прошедшего века – возникновение цифровых технологий. Для искусства, это важнее открытия ядерного синтеза. Исчезло понятие копии. Стопроцентный оригинал! Предмет искусства – был всегда в единственном экземпляре. Сейчас на первое место выходит морально-этическая сторона вопроса. И если А. Безукладников проснется через 50 лет, я гарантирую, что его работы прочитают - однозначно. Будет ли это произведением искусства – решит компетентная комиссия. Но, то, что этот предмет имеет определенную ценность, хотя бы с точки зрения истории – несомненно;))) Заключив договор с музеем, Автор должен гарантировать, что данная работа тиражироваться не будет. (В чем я очень сомневаюсь - хакер и киллер, профессии долговечны:)))
 
Андрей Безукладников
Спасибо, Анатолий! Очень хороший ответ:-) Возьму на вооружение. Хотелось бы побыстрее изменить отношение покупателей объектов искусства к цифре:-)
 
Ян Зоммер
В ответ на...
===========================
И если А. Безукладников проснется через 50 лет, я гарантирую, что его работы прочитают - однозначно. Будет ли это произведением искусства – решит компетентная комиссия.
===========================

Удивительное дело, неужели никто не слышал историю про "Книгу судного дня"?
www.compulenta.ru В конце концов, её, конечно, прочитали... А будут ли прикладывать такие усилия для того, что бы прочесть личную флешку А. Безукладникова - вопрос открытый. :)
 
Анатолий ИМХО
Через 50 лет, такого бардака в мире уже не будет. Поэтому можете смело доверить своему внучатому племяннику сегодняшнюю флешку. И стоить восстановление будет на два с половиной миллиона долларов, а 15-20 юаней ... :)))
 
Сергей Вараксин
Доллар как произведение искусства
Через 50 лет на два с половиной миллиона долларов можно будет купить только 15-20 юаней.
 
Александр Курлович
Re: Доллар как произведение искусства
Економист хренов, блиннн :-)))
 
Сергей Вараксин
Всё будет хорошо
Вчера ночью смотрел как Рахман, после удара Москаева, летел с ринга сшибая людей и компьютеры. Нет ничего невозможного.
 
Андрей Инякин
Re: Всё будет хорошо
Я тоже смотрел. Очень порадовался.
 
Тугалев
В ответ на...
===========================
А если так? Я пережил необыкновенное вдохновенье в результате которого увидел мир в абсолютно новом качестве и сумел снять это цифровой камерой. Положил флэшку в карман и уснул летаргическим сном. Проснулся через 50 лет. В кармане у меня карточка которую не читает ни одно устройство. Является ли таким образом содержимое карточки по прежнему произведением искусства?
===========================
А легенда о карточке ?
 
Андрей Безукладников
О! Это новое развитие сюжета:-)
 
Mikhail Steinberg
По-моему все глубже. Вот если бы Картье-Брессон, который кстати вообще не снимает больше, вдруг опять вдохновился, схватил цифровую камеру и наснимал кадров, будут они произведениями искусства или нет? Все же зависит от самого произведения, а не от media- носителя.
Или другой вопрос, вот если бы пресловутый Малевич не нарисовал ничего кроме пресловутого черного квадрата, стало бы это полотно произведением искусства?
Мне кажется что "произведение искусства"- вещь настолько субьективная что вопрос как и на чем она выполнена- вообще третьесортный. Первый пункт: критики и покупатели/зрители признают эту вещь как шедевр. А потом уже все остальное.
 
F.L.
Re: Или другой вопрос.
В ответ на...
===========================.Или другой вопрос, вот если бы пресловутый Малевич не нарисовал ничего кроме пресловутого черного квадрата, стало бы это полотно произведением искусства?

===========================
Во-первых, не нарисовал , а написал . Во - вторых , стиль - это мастер , это особая характеристика его творчества .

 
Тугалев
В ответ на...
===========================
Мне кажется что "произведение искусства"- вещь настолько субьективная что вопрос как и на чем она выполнена- вообще третьесортный. Первый пункт: критики и покупатели/зрители признают эту вещь как шедевр. А потом уже все остальное.
===========================
Пиксель - произведение ТЕХНИЧЕСКОГО искусства. Он - не субъективная ценность

 
Тугалев
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
===========================
Пиксель - произведение ТЕХНИЧЕСКОГО искусства. Он - не субъективная ценность сам по себе
Но как только Вы-человек глянули на него, он тут же стал субъективным. ДАЁШЬ ПИКСЕЛЮ СТАТУС ! !

===========================


 
Mikhail Steinberg
А краска на холсте?
 
Тугалев
В ответ на...
===========================
А краска на холсте?
===========================
То что и пиксель. Вы её создаёте творчески, потом глядите на неё и потом уже она на Вас воздействует, в зависимости от строя Вашей психики. Одним нравится красный, другим - зелёный, ну или комбинации

 
Дважды два
Re: В.Нирхофф - Андрею Безукладникову
Производители техногенных образов, во - образители (фотографы, кино и видеооператоры) -вот кто стоит в конце истории sensu ctricto. А в будущем все станут вообразитетелями: у них у всех будет клавиатура, благодаря которой они смогут сообща синтезировать изображения на дисплеях. Все они будут находиться в конце истории ... Мир, в котором они оказались не может уже быть не перечислен, не пересказан: он распался ... на отдельные точки. Он стал неуловим, непостижим. ... Роящиеся точки вокруг нас и в нас самих должны быть на поверхности , должны быть включены в ОБРАЗЫ.
 
Андрей Безукладников
Re: В.Нирхофф - Андрею Безукладникову
Меня это вполне устраивает, но я не уверен, что объективная реальность перестанет интересовать некоторых из во-образителей. Тем более, что я сейчас интересуюсь не концом истории sensu ctricto, а всего лишь промежуточным этапом.
 
Дважды два
Re:Промежуточный этап....
В ответ на...
===========================
Меня это вполне устраивает, но я не уверен, что объективная реальность перестанет интересовать некоторых из во-образителей. Тем более, что я сейчас интересуюсь не концом истории sensu ctricto, а всего лишь промежуточным этапом.
===========================
Уже в течение некоторого времени Георгий Пузенков переносит растр пикселов в мир своих достаточно классических картин. Такое перенесение образов на холст и сам выбор мотивов производит впечатление ясной, возможно даже слишком очевидной связи с поп - артом ... Однако техногенные образы сами по себе, взятые по отдельности или в текучей последовательности, в массе - это средство коммуникации, а не предмет размышления. Это значит, что передавая представляющиеся реальными отношения, они уже не раскрывают их конструктивный и порождающий смысл. (с)

 
Андрей Безукладников
Re:Промежуточный этап....
Что же в таком случае может раскрывать "конструктивный и порождающий" смысл? Если предположить, что любое изображение может быть средством коммуникации и не являться "предметом размышления" в чистом виде.
 
Дважды два
Re:Промежуточный этап....
В ответ на...
===========================
Что же в таком случае может раскрывать "конструктивный и порождающий" смысл? Если предположить, что любое изображение может быть средством коммуникации и не являться "предметом размышления" в чистом виде.
===========================
По сути дела, по брехтовской формуле , идет "показ показа" . Как выглядел бы малевичевский квадрат или Мона Лиза вдругой медии - с ее спецификой воспроизведения, характером светоорганизации, обыгрыванием разрешающей способности экрана ? То есть идет обычный процесс апроприации возможности новой медии искусством(с)
И, как всегда это бывает, формальные аспекты исчерпываются быстро - в конце концов репрезентационные возможности компьютерного экрана лимитированы. Зато вовсю эксплуатируются гносеологические, метафизические, галлюциногенные возможности медиа.(с)
Это существенно, ибо здесь есть чем поживиться. Ибо ...

 
Владимир Семенов
Re: Пиксель подал в Суд!
Критерии ответа на этот вопрос могут быть разные. К примеру выбираем в качестве критерия Гражданский суд. Скорее всего, если предметом иска будет существо Вашего вопроса, суд установит, что да является экранное изображение статусом произведения искусства, но только то изображение, которое в данный момент наблюдает суд :)))
 
В.Г.Веселов
Re: Пиксель подал в Суд!
В связи в Вашим замечанием вот что вспомнилось. Не так давно против MICROSOFT была большая
судебная тяжба. И вот доказывая монополию MICROSOFT исцы стали ссылаться на динамические
библиотеки DLL. Как Вы думаете какой вопрос задал главный судья - насколько динамические библиотеки похожи например на Библиотеку Конгресса США.
 
Вадим Раскладушкин
произведение искусство это то, что один культурный молодой человек может порекомендовать другому культурному молодому человеку для прослушивания-прочтения-просмотра. :-))) так что не в цифре дело, цифру, плёнку ли не порекомендуешь.
 
alpauk
Определение забавное... пока свет не выключат. Вон, блэкаут в NY - чо там культурные молодые люди делают, непонятно:-)))
 
В.Г.Веселов
Очень интересное замечание... Файл наверное это только математическое описание объекта. Всякий кто заглядывал на кластер не видил ничего кроме 0 1 или ff . Если изменить хоть один бит то сравнительная программа укажет что файлы разные т.е. файл А не равен файлу В. И это подтвердит программист. И если сюда еще добавит не слишком прочный носитель - магнитное поле... Тогда от чего будут отталкиватся юристы и пр. Может быть я не помню что было до цифровой эпохи но вот появилось выражение "мокрая печать" , то есть не цифровая. Все таки лучше иметь "твердую копию" ...
 
Вадим Раскладушкин
сидят конечно же на кухнях и наяривают джаз на подвернувшейся под руку посуде :-)))
 
alpauk
Наливай:-))))
 
Вадим Раскладушкин
www.magnumphotos.com
 
alpauk
не, МагнумФотос сайт такой хииитрый-хитрый, такие ссылки там генерятся каждый раз по новой, похоже. второй раз не работает.
 
Вадим Раскладушкин
Re: блэкаут
у меня нормально работает
 
В.Г.Веселов
А могли бы сообщить сколько на Кристи или Сотби продали файлов и по какой цене
 
Джонсон
Наверное, все же произведением искусства является работа. Краска же не является произведением искусства. Пленка и бумага, ИМХО тоже не произведение искусства.
Если работа это искусство то негатив, отпечаток, файл или изображение может быть есть форма демонстрации этого искусства?
 
Анатолий ИМХО
Работа - только часть произведения искусства, но присутсвует в нем всегда, а остальное - вдохновение, озарение, сумасшедствие, запредельное, подсознательное, потустороннее, глупое, дурацкое и еще несколько популярных ингредиентов - по мере необходимости, как в квадрате Малевича :)))
 
4yl
Ya ne ponimayu sut’ problemi?
Podacha izobrazheniya na monitore avtorom. Veroyatno, chto poka eto izobrazhenie nahoditsya na avtorskom monitore - eto original. Pri perenose na drugoy monitor - eto uzhe kopiya. Tak zhe, kak i otpechatok s negativa sdelanniy avtorom (pod nablyudeniem avtora) ili otpechatok sdelanniy s togo zhe negativa v ego otsutstvie.
Mne viditsya, chto sut’ voprosa yavlyaetsya li kopiya proizvedeniem iskusstva.
Kak reritet - net. No mne, kak zritelyu, vseu ravno. Esli raznitsu mezhdu kopiey i originalom mozhet razlichit’ ne kazhdiy ekspert, to sozertsanie kachestvennoy kopii dostavlyaet takoe zhe isteticheskoe udovol’stvie, kak i original.
Prodazhnaya stoimost’ proizvedeniya iskusstva - vopros ochen’ ne odnaznachniy, i ya ne dumayu, chto stoit ego razvivat’ v ramkah etoy diskussii.
 
Джонсон
Ну так что же по-вашему является произведением искусства, файл или изображение на мониторе? Ведь если ПИ является файл или негатив в случае с аналоговым форматом фото то получается что произведение искусства никто кроме автора не увидит. :) Что же тогда выставляют на выставках ? : ) Копии, выданные за произведения искусства?
 
4yl
Что же тогда выставляют на выставках ? : )
-----------------------------------------------------------------------
Izobrazhenie na monitore, viverennoe avtorom. :-)

Копии, выданные за произведения искусства?
----------------------------------------------------------------------
Kopiya tozhe yavlyaetsya proizvedenim iskusstva. Kollektsionnaya i vizual’naya storona v dannom voprose vesch’ na moy vzglyad ochen’ uslovnaya.
Kopii-poddelki prodavalis’ kak podlinniki, posle nauchno0hudozhestvennoy ekspertizi. Mne, kak zritelyu - nevazhno chto ya vizhu. Ya ne v sostoyanii ulovit’ raznitsu i vosprinimaya kopiyu, kak polnotsennoe proizvedenie iskusstva. Ya zhe eeo ne pokupayu.
Bolee togo. Esli bi u menya bila vozmozhnost’ uvidet’ sobrannie v odnom meste horoshie kopii moih lyubimih hudozhnikov, ili katat’sya vo vse kontsi mira, gde razbrosani originali - ya bi predpocheol pervoe.
Mechta moey zhizni - sozdanie podobnih muzeev.
 
Amateur
Кто бы дал ссылочку на фотографию со статусом произведения исскуства?
 
Дмитрий Егоров
Так что, нет таких, если я правильно понял это молчание.
 
Хулиганствующий элементъ
Ну что пристал. Тут же не искусствоведы собрались, а фотолюбители и профессионалы. Наверняка, есть то, что ты спрашиваешь, но нам то откуда знать?
 
Amateur
Да так, вдруг кто что видел, слышал... Может всё не так плохо как я себе воображаю.
 
Alma dlya Mateur'а
Произведение искусства
www.foto-video.ru
 
Amateur
Re: Произведение искусства
Мог бы сам догадатся что дадут именно эту ссылку. Нет, ну почему всегда вспоминают этого француза и всегда одну и туже фотографию? ( Там ещё десяток есть, например. Как насчёт них?) Какой то ограниченный арсенал аргументов за.
 
Юрий
В ответ на...
===========================
Фотограф, снимающий цифровой камерой в результате получает файл, который можно "проявить" разными способами. Один из этих способов - открыть файл на экране компьютера.
Вопрос: может ли экранное изображение обладать статусом произведения искусства?
===========================
Андрей, привет ! Это здесь Ю. Омельченко. Кажется ты своим вопросом устроил некую провокацию.
Головы опухли ! Как говорил г-н Шариков. Есть очень пользительная книга Ролана Барта. Ее стоит по-
пробовать почитать. Называется Камера Лучида. Она о ценностях фотографии, как таковой.
Конкретно по вопросу имеет место быть игра слов. Т. е. Файл с изображением Джаконды не обладает
ценностью оригинала, но визуальную информацию о ней донести способен. Дальше надо говорить уже
о способности зрителя к восприятию эстетического и философского содержания изображения .
В писании сказано: " Не мечите бисера перед свиньями". Не быть таковыми уже наша задача.

 
Nata Barsa
Странная дискуссия.
Зачем же в кучу сваливать литературу, музыку, живопись и фото?
Совершенно понятно, что любая книга - это никакая не "копия", а оригинал, потому что таковы свойства произведений литературы - в ней важна только интеллектуальная составляющая. Пожалуй, разница тут появится, если сделать перевод на другой язык. Поэтому есть такое выражение "прочесть Шекспира в оригинале" - т.е. на старом английском. Грубо говоря, носителем литературы является язык. А переплет, бумага и формат книги роли не играют. Даже рукопись - с точки зрения ценности именно литературной (а не исторической или культурной) ничем не отличается от издания, набранного на компьютере и выпущенного в современной типографии.
С классической живописью дело обстоит иначе: тут произведением является именно конкретная картина (маслом по холсту, паслелью по бумаге и т.п.), носитель потому что менее универсальный - материальный, в отличие от языка.
А вот всякие цифровые произведения (фото или другие изображения) ближе даже в этом смысле к литературе, потому что даже если автор распечатает свою фотографию (картину) на особой бумаге (впрочем, хоть на холсте), то, пока "жив" исходник, т.е. все-таки файл, а не что-то другое, можно сделать сколько угодно точно таких же оригиналов. Конечно, условно можно назвать оригиналом первую распечатку, на которой автор распишется. Ну, как рукопись. Но все равно этот оригинал ничем не будет отличаться от своих... не копий, а клонов. Поэтому, боюсь, все-таки "безликий" файл правит бал в цифровом искусстве. И, вообще-то, он вполне себе материален: создан 15.09.03 в 12.01.45, имеет объем...может быть скопирован с абсолютной точностью (только времечко будет другое).
Поэтому авторам, которые боятся, что их шедевры украдут и бесконтрольно размножат, можно посоветовать только одно: не размещайте где попало полноценные файлы, вот и все.
 
Дважды два
Re: Странная дискуссия
В ответ на...
===========================
С классической живописью дело обстоит иначе: .
===========================" Пастелью по бумаге" - это не живопись. Виды, жанры, средства художественной выразительности живописи дети изучают в 5-ом классе средней художественной школы (чтоб глупости не говорить).
 
Nata Barsa
Re: Странная дискуссия
Во-первых, я просто обобщила, может быть, и слишком грубо, чтобы написать покороче.
А во-вторых, жаль, что эти дети не учатся правилам хорошего тона, чтобы не прослыть хамами.
 
Дважды два
Re: Странная дискуссия
В ответ на...
===========================
Во-первых, я просто обобщила, может быть, и слишком грубо, чтобы написать покороче.
А во-вторых, жаль, что эти дети не учатся правилам хорошего тона, чтобы не прослыть хамами.
===========================
Вы допустили грубую фактическую ошибку. Это не "может быть", а точно.

Будущее одаренных детей от обывательских реплик не пострадает. Время, нервы, деньги последние не вкладывают да и не интересует их ничего, кроме "своего корыта". Не волнуйтесь, Nata, слухи и сплетни , которые распространяет "виртуальная шпана" на " законы круга" не влияют. Не стоит сокрушаться так...
 
Nata Barsa
Re: Странная дискуссия
Извините, Оксана, но "не сокрушаться" я не могу.
Потому что выучить термины может и попугай. Совершать ошибки может и человек.
А вот хамить может только хам.
Если человек считает нужным держать себя в рамках только в "своем кругу", делает умное лицо, а в автобусе (или в Инете) в выражениях не стесняется, потому что считает всех окружающих бездарным плебсом, то он не совсем то, что о себе возомнил.

PS. Прошу прощения у остального сообщества за столь далекий уход от темы :)
 
Дважды два
Re: Странная дискуссия
В ответ на...
===========================
Извините, Оксана, но "не сокрушаться" я не могу.
Потому что выучить термины может и попугай. Совершать ошибки может и человек.
А вот хамить может только хам.
Если человек считает нужным держать себя в рамках только в "своем кругу", делает умное лицо, а в автобусе (или в Инете) в выражениях не стесняется, потому что считает всех окружающих бездарным плебсом, то он не совсем то, что о себе возомнил.

PS. Прошу прощения у остального сообщества за столь далекий уход от темы :)
===========================
И что же Вам помешало выучить несколько терминов? Заботы о птичках, рыбках? Никак не пойму... И о ком идет речь, кто не "стесняется в выражениях" тоже непонятно. Почему реплики адресованы мне? Вы снова ошиблись. . На моем сайте все в порядке (жалоб нет). Обратитесь , пожалуйста, к администрации этого сайта. Удачи!

 
Nata Barsa
Re: Странная дискуссия
В ответ на...
===========================

И о ком идет речь, кто не "стесняется в выражениях" тоже непонятно. Почему реплики адресованы мне?
===========================

LOL!

 
Amateur
Re: Странная дискуссия
И охота тебе Nata с ней возится. Человек вполне сформировался, можно только посочувствовать окружающим её людям, если такие есть.
 
F. L.
Re: Странная дискуссия
В ответ на...
===========================
И охота тебе Nata с ней возится. Человек вполне сформировался, можно только посочувствовать окружающим её людям, если такие есть.
===========================
Привет!

 
Mikhail Steinberg
Re: Странная дискуссия
Ната, я думаю, самым лучшим методом было бы просто игнорирование ее. Не всегда получается, я понимаю... Есть такая американская поговорка "Очень трудно бороться со свиньей в грязи. Очень быстро понимаешь что свинья просто получает от этого удовольствие". По-моему тут подходит.
 
Олег Беседин
Во многом с Вами согласен, я рассуждаю в том же ключе. Сейчас некогда долго писать, но если коротко, - продолжите Ваши аналогии на гравюру, оттиски (авторские), тиражность - и всё станет на свои места окончательно. Гравюра стала полноценным искусством, когда она перестала быть прикладной -иллюстративной и "репродукционной" (а у японцев она такой изначально не была) и обрела свой уникальный язык (заслугами русских художников - Фаворский, Кравченко, Купреянов). Когда "цифра" обретёт из синтеза свою уникальность, а не будет стремиться повторять и "продолжать" фотографию или живопись - она станет искусством, ибо независимо от способа визуализации и даже содержания, такое произведение будет нести самостоятельную формально-эстетическую ценность. Как музыкальный звук в исполнении маэстро - не зависимо от носителя, хотя вживую и экспромтом - лучше. В этом отношении "в цифре" ближе всех здесь к искусству Полушкин (ах, если б он не был болен смурью!). Но "в кучу сваливать литературу, музыку, живопись и фото" можно и нужно и полезно, когда идёт теоретический анализ общих законов искусства и приёмов творчества. На практике, конечно, их лучше и "чище" для "чистого" искусства разъединять.
 
Олег Беседин
P.S. Кстати, поясните некоторым всезнайкам, что "пастель по бумаге" - может быть живописью, а "масло на холсте" графикой, ибо суть этих понятий не в материале или цвете (не в примитивно-школьном понимании "масло - это живопись", "бумага - это графика", а маргарин - для выпечки), и уж никак не в технологии, НО: в отношении художника к изобразительным средствам, в философии взаимоотношений плоскости, пространства, фона и пятна. А если им не понятно и надо подробнее, то - ликбез за отдельные деньги - здесь начинается уже моя профессия :-)
 
F. L.
Re: Некоторым всезнайкам, "тупейным художникам" и провинциальным склочникам
В ответ на...
===========================
P.S. Кстати, поясните некоторым всезнайкам, что "пастель по бумаге" - может быть живописью, а "масло на холсте" графикой, ибо суть этих понятий не в материале или цвете (не в примитивно-школьном понимании "масло - это живопись", "бумага - это графика", а маргарин - для выпечки), и уж никак не в технологии, НО: в отношении художника к изобразительным средствам, в философии взаимоотношений плоскости, пространства, фона и пятна. А если им не понятно и надо подробнее, то - ликбез за отдельные деньги - здесь начинается уже моя профессия :-)
===========================
Пастель - техника, которая занимает "промежуточное" место между живописью и графикой . Если бы ныне пятидесятилетнии, в классики не выбившиеся архитекторы учились в свое время в художественных институтах, то занимались бы делом , а не морочили голову дилетантам .


 
Олег Беседин
Re: Некоторым всезнайкам, "тупейным художникам" и провинциальным склочникам
к "F.L." = если бы некоторые клоны и "А"нонисты, скывающиеся за пустыми никами могли что-то показать - в живописи ли, в фото ли; если бы некоторые дилетанты могли что-то сказать своё, а не выдёргивать цитаты из неизвестных текстов вне контекта, если бы безаппеляционное хамло не сводило любой разговор (в т.ч. и об искусстве) к "личностям", не имея более ничего сказать и тем более показать... Может быть я и продолжил. А сейчас замолкаю. Желаю всем "N.N." успехов в словоблудии! (а то что вы книжки начали читать-цитировать - это хорошо, может быть что и поймёте, я свою миссию, подвигнув вас на это, выполнил).
 
Nata Barsa
Совершенно согласна с тем, что Полушкин - талантище, но думаю, что можно говорить о цифровой фотографии и как об искусстве "чистой" фотографии: собственно, какая разница, каким фотоаппаратом снята хорошая фота (забудем на минуточку пр фильтры ФШ)? В этом смысле почему бы цифровой фотографии не продолжать обычную?
Другое дело, что с появлением новых инструментов трудно удержаться от попыток создать нечто новое :)
так что дорога к экспериментам и созданию "цифрового изобразительного искусства" открыта - а что уж тут получится, время покажет :)

P.S. Благодарю за моральную поддержку ;)
 
Тугалев
В ответ на...
===========================
Совершенно согласна с тем, что Полушкин - талантище, но думаю, что можно говорить о цифровой фотографии и как об искусстве "чистой" фотографии: собственно, какая разница, каким фотоаппаратом снята хорошая фота (забудем на минуточку пр фильтры ФШ)? В этом смысле почему бы цифровой фотографии не продолжать обычную?
Другое дело, что с появлением новых инструментов трудно удержаться от попыток создать нечто новое :)
так что дорога к экспериментам и созданию "цифрового изобразительного искусства" открыта - а что уж тут получится, время покажет :)

P.S. Благодарю за моральную поддержку ;)
===========================
Действительно - время показывает Первые автомобили ведь каретами были только без лошади На экранах первых телевизоров заставкой была занавесь

 
Дважды два
Re: Ликбез для выпускников иркутских технических вузов и К (совершенно бесплатно).
Сангина - самый утонченный, самый аристократический инструмент рисунка .(с) Но в сангине заключена и опасность нарушить границы графики - вступить на путь чисто живописных проблем и эффектов. Этот шаг делают и некоторые художники 18 века, мастера пастели и акварели, можно смело утверждать, что великолепные пастели Латура, Лиотара, Шардена , а позднее Дега гораздо ближе к живописи, чем к графике.(с) . Но ею не являются.
Подробнее:
Начнем стех техник, которые занимают как бы промежуточное место между графикой и живописью.
Пастель. Названа так от итальянского слова "pasta" - тесто ... Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим. Дефект пастели: она очень чувствительна к мелким повреждениям, легко стирается, осыпается и т. п. Преимущества пастели - в большой свободе радикальных изменений: она позволяет снимать и перекрывать целые слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель допускает съемные тонкие слои, втирание краски пальцами или особым инструментом (estompe), достигающее тончайших, нежнейших переходов тонов. Колористические границы пастели определяются тем, что пастельный карандаш допускает только кроющие (пастозные), но не прозрачные краски, поэтому грунт не просвечивает и непринимает участия в колористических эффектах пастели. Пастель очень богата поверхностным светом.... Именно эти свойства пастели привлекали к ней, по -видимому, мастеров рококо ( Розальбу Каррьера). Иногда в художественных кругах появлялось некоторое предубеждение против пастели (напомним слова Дидро, обращенные к Латуру :" Подумай, друг, что твои работы только пыль"). Иногда пастель называли живописью дилетантов, упуская из виду, что в технике пастели созданы выдающиеся художественные шедевры.(с)
( Продолжение следует)
 
Дважды два
Re: Ликбез для выпускников иркутских технических вузов и К (совершенно бесплатно). Часть 2
Теоретически происхождение пастели следует отнести к концу 15 века, когда впервые появляются итальянский карандаш и сангина, когда пробуждается интерес к цветной линии и комбинациям нескольких тонов в рисунке. Термин "pastello" впервые применяется в трактате Ломаццо в середине 16 века. В течение всего 15 века пастель находится как бы в потенциальном состоянии, не переступая традиций чистого рисунка. Но в это время усиливаются живописные тенденции, растет тяга к большим форматам, к размаху композиции, к иллюзии пространства и воздуха. Последний, решающий шаг делается в начале 18 века: с одной стороны, совершается бифуркация к технике трех карандашей, с другой стороны - вся плоскость бумаги закрывается красочным слоем, и наряду со штриховкой начинает применяться втирание красок. Характерно, что и теперь главный стимул идет из Италии: первым мастером настоящей пастели можно назвать веницианку Розальбу Карьера, которая в Париже в 20 -х годах 18 века становится знаменитой своими портретами знати.(с)
( Продолжение следует)
 
Дважды два
Re: Ликбез для выпускников иркутских технических вузов и К (совершенно бесплатно). Часть 3
18 век - расцвет пастели. Ее крупнейшие мастера - Шарден, Латур, Лиотар. Затем классицизм решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий. Но во второй половине 19 века пастель переживает некоторое возрождение в творчестве Менцеля, Одилона Редона и особенно Эдгара Дега, который открывает в пастели совершенно н
овые возможности - сильную линию, звучность краски и богатство фактуры. (с)
( Продолжение следует)
 
F.L.
В ответ на...
===========================
Странная дискуссия.
Пожалуй, разница тут появится, если сделать перевод на другой язык. Поэтому есть такое выражение "прочесть Шекспира в оригинале" - т.е. на старом английском..
=""=========================="Єту грамоту мне подарил Гомер . Вы читаете по - древнегречески.? "
 
Олег Беседин
ИСКУССТВО, произведение искусства - это ОТКРЫТИЕ и продвижение вперёд в духовно-эстетической (и не только) сфере жизнедеятельности человечества. Для фиксации и передачи этого открытия требуется материализация, визуализация - каким способом - вопрос второй. Это сродни НАУКЕ (только с обратной стороны - фактической) с её открытиями. А теперь решайте - какая разница, как изложил Ньютон или Эйнштейн свои формулы и открытые законы - на бумаге ли, или просто словами передал, или на компьютере?! Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"!
 
Дважды два
Re: Did you get out of his lecture?
В ответ на...
===========================
ИСКУССТВО, произведение искусства - это ОТКРЫТИЕ и продвижение вперёд в духовно-эстетической (и не только) сфере жизнедеятельности человечества. Для фиксации и передачи этого открытия требуется материализация, визуализация - каким способом - вопрос второй. Это сродни НАУКЕ (только с обратной стороны - фактической) с её открытиями. А теперь решайте - какая разница, как изложил Ньютон или Эйнштейн свои формулы и открытые законы - на бумаге ли, или просто словами передал, или на компьютере?! Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"!
===========================


 
Lexus
Re: Did you get out of his lecture?
4to ty hotela skazat’ ?
vot 4to skazala: www.translate.ru
 
Дважды два
Re: Did you get out of his lecture?
В ответ на...
===========================
4to ty hotela skazat’ ?
vot 4to skazala: www.translate.ru

===========================
Очень подходящий сайт. Для перевода идиом, не так ли ? tiger ( или tiger-cat?)

 
Тугалев
В ответ на...
===========================
ИСКУССТВО, произведение искусства - это ОТКРЫТИЕ и продвижение вперёд в духовно-эстетической (и не только) сфере жизнедеятельности человечества. Для фиксации и передачи этого открытия требуется материализация, визуализация - каким способом - вопрос второй. Это сродни НАУКЕ (только с обратной стороны - фактической) с её открытиями. А теперь решайте - какая разница, как изложил Ньютон или Эйнштейн свои формулы и открытые законы - на бумаге ли, или просто словами передал, или на компьютере?! Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"!
===========================
Муха совершенствует себя - искусство или нет ?

 
Вадим Раскладушкин
слышь кореш а что такое менталитет?
человек не муха
 
Тугалев
Re: слышь кореш а что такое менталитет?
В ответ на...
===========================
человек не муха
===========================
Полагаю - она это знает Но что ж об искусстве ?

 
Вадим Раскладушкин
Re: слышь кореш а что такое менталитет?
тяжело с Вами. :-)))
муха ничего не знает, муха - это биоробот, она развивается в результате естественного отбора на биологическом уровне.
у человека есть уникальная возможность развиваться путём духовным. вот Вы Бердяева, к примеру, читали? или Вы только физкультурой занимаетесь :-))))
 
Юрий
Граждане! Разговор уже ведется на пределе вежливости... Но почему? Ведь занятие фотографией - дело
интимное для каждого из нас, или мы тут друг у друга признания ищем? Для людей дела важен процесс,
творческий. Предлагаю продолжить конструктивный разговор в этом направлении, а то после мух мы и до
навоза договоримся. Хотелось бы узнать от собеседникосв этого форума об отношении к понятиям Т
ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО.Есть разница.Разобраться стоит, коли уже так повело в сторону искусства.
Обратите внимание как это далеко от сути вопроса, изначально поставленного А.Безукладниковым.
 
Олег Беседин
Во-первых, муха себя не совершенствует. Во-вторых, совершенсвовать себя - это еще не искусство, а, скорее, - эволюция. Искусство - это совершенствовать МИР. Точнее - создавать новый.
 
Тугалев
В ответ на...
===========================
Муху я туда - к Бердяеву отнёс Ищите её там
===========================


 
До
Вот. Оно! :)
И мне всегда казалось, что носитель - это всего лишь носитель, хотя в каждом носителе (частицы краски, глины, кусочки стекла, пиксели) есть свои возможности "подыграть" идее... и фильтр для пикселя ничем не "крамольнее" пальца для пастели.
 
Сергей Вараксин
И по головкам, по головкам!
Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильно! Только повторять надо чётко, при этом смотреть прямо в глаза художнику, придавив его к стенке корпусом.
 
Дважды два
Re: И по головкам, по головкам!
В ответ на... =========================== Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Правильно! Только повторять надо чётко, при этом смотреть прямо в глаза художнику, придавив его к стенке корпусом. =========================== Увы, такой вариант может и проходит в провинциальных ПТУ, где "дети полей" родителям на скверного деревенского учителя не жалуются ( терпеливый народ !), но в иных учебных заведениях, где выпускают " штучный товар" надо уметь культивировать" редкое растение". Поэтому там нет бесединых... и некому придавить к стенке корпусом 3 тыс. человек ( а, может быть , в питерском СХ уже и больше толпится) .
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Штучный товар...толпится... Это круто! LOL
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.104414 sec