Андрей Безукладников Пиксель как произведение искусства |
|
Фотограф, снимающий цифровой камерой в результате получает файл, который можно "проявить" разными способами. Один из этих способов - открыть файл на экране компьютера. Вопрос: может ли экранное изображение обладать статусом произведения искусства? |
Re: Странный, прямо скажем, вопрос.
Или - имеется в виду что-то другое?...
Или - ещё. У Вас на видеокассете формата VHS-S, допустим, имеется пиратская копия фильма Тарковского "Андрей Рублёв". Является ли произведением Искусства Ваша кассета? Является ли произведением Искусства сам фильм?
Носитель не важен. Важна Информация, которую он несёт, и возможность извлечь её, по возможности, БЕЗ потерь.
IMHO, понятно.
Если произведение, то пока оно хранится на флэшке и его никто не видел, оно остается произведением искуства только в вашем воображении, и только после того, когда оно увидит свет, не только вы его увидите но и зрители оно приобретет понятие авторского произведения, далее наверно станет произведением искуства, если Вас не подводит интуиция. Но произведение оно будет только в впечатлениях о нем людей.
Теперь об объекте, объет в данном понимании есть копия произведения искуства, если произведение таковым является.
===========================
...Я говорю об объекте искусства, том, который покупают музеи для "вечного" хранения.
===========================
Теперь - понятно.
Скользкий вопрос, чего и говорить. Впрочем - похоже на обычную фотографию: не всегда отпечаток, который попадает в Галерею, это тот самый единственный и неповторимый образчик, который, собственно, и есть Произведение...
Думаю, музеям цифровой эпохи прийдётся покупать файл, вмещающий Авторскую Идею от альфа до омега; его воспроизведение же не будет играть особой роли - с точностью до верности воспроизведения.
А может случиться, что и такого понятия, как "музей" вовсе не будет.
У Пикассо были гости, и проходя по студии несколько человек остановились у почти законченной работы и начали причитать, что вот оно искуство, вот шедевр, на что Пикассо сказал, пока это не шедевр, потом взял и расписался в углу картины, а вот теперь шедевр.
Музей останется, но он будет как и сейчас, музеем тех, кого фортуна вынесла на верх, кто смог сделать себя или кого сделало общество. Будут также и такие галлереи как эта, какие то разноплановые, какие то узконаправленные, какие то чатовые. А вечное хранение для фотоработы, авторски исполненный автором файл с необходимыми профилями...
"Философ: в ответ на ваш вопрос..." :))
Вопрос, конечно же, юридический, поэтому всё нижесказанное лишь размышления и не более, т.к. я не юрист.
Мой ответ "нет". Я исхожу из аналогии. Так, музыкальное произведение (в том смысле, о котором идёт речь, как я понимаю; т.е. то, что можно купить!) - это ноты или звукозапись, но не сами звуки.
Музей (насколько я могу судить) пока не покупает "экранное отображение". Он покупает файл. Тут есть тот нюанс, что этот файл может выглядеть немного иначе в зависимости от устройства отображения. И таким образом, не вполне соответствовать авторскому решению, короче у автора контраст и яркость монитора могли быть другими и это искажает смысл (впечатление) от работы. *)
Или речь о другом? Тогда могу вообразить себе такую ситуацию: в музее стоит монитор, на который некоторым способом извне передаётся изображение. То есть сам файл в музее не был никогда, только его отображение. В этом случае музей покупает не файл, а право показа, трансляции. Какие преимущества тут могут быть и какие проблемы - имхо в первую очередь юридические.
Экранное изображение, как и звуки симфонии, есть воплощение, или воспроизведение произведения (пардон за каламбур:). А произведение - это нотный текст, партитура и оркестровки на 100 страницах.
Ну а в нашем случае - файл.
Кстати, хорошо, когда есть файл. Но ведь иногда его нет! Музеи давно покупают видеоарт. Причём это не всегда некая башня из телевизоров+плёнка с определённой записью. Это может быть конструкция монитор+камера, которая снимает что-то вроде затылка зрителя, который в этот момент смотрит на этот самый монитор, или вид соседнего зала экспозиции. Что тогда есть произведение искусства, которое покупают в этих случаях?
___________________________________
*)
Для любых произведений их видимое (слышимое) воплощение не может быть всегда и всюду неизменным. Картина и скульптура выглядят иначе при изменении освещения. Музыка звучит по-разному в разных залах и, главное, у разных музыкантов. Кино при копировании теряет полутона и чистоту красок. А уж что происходит с пьесами по воле режиссёров - мама дорогая!
Re: "Философ: в ответ на ваш вопрос..." :))
Re: "Философ: в ответ на ваш вопрос..." :))
Одно из главных событий прошедшего века – возникновение цифровых технологий. Для искусства, это важнее открытия ядерного синтеза. Исчезло понятие копии. Стопроцентный оригинал! Предмет искусства – был всегда в единственном экземпляре. Сейчас на первое место выходит морально-этическая сторона вопроса. И если А. Безукладников проснется через 50 лет, я гарантирую, что его работы прочитают - однозначно. Будет ли это произведением искусства – решит компетентная комиссия. Но, то, что этот предмет имеет определенную ценность, хотя бы с точки зрения истории – несомненно;))) Заключив договор с музеем, Автор должен гарантировать, что данная работа тиражироваться не будет. (В чем я очень сомневаюсь - хакер и киллер, профессии долговечны:)))
===========================
И если А. Безукладников проснется через 50 лет, я гарантирую, что его работы прочитают - однозначно. Будет ли это произведением искусства – решит компетентная комиссия.
===========================
Удивительное дело, неужели никто не слышал историю про "Книгу судного дня"?
www.compulenta.ru В конце концов, её, конечно, прочитали... А будут ли прикладывать такие усилия для того, что бы прочесть личную флешку А. Безукладникова - вопрос открытый. :)
Доллар как произведение искусства
Re: Доллар как произведение искусства
Всё будет хорошо
Re: Всё будет хорошо
===========================
А если так? Я пережил необыкновенное вдохновенье в результате которого увидел мир в абсолютно новом качестве и сумел снять это цифровой камерой. Положил флэшку в карман и уснул летаргическим сном. Проснулся через 50 лет. В кармане у меня карточка которую не читает ни одно устройство. Является ли таким образом содержимое карточки по прежнему произведением искусства?
===========================
А легенда о карточке ?
Или другой вопрос, вот если бы пресловутый Малевич не нарисовал ничего кроме пресловутого черного квадрата, стало бы это полотно произведением искусства?
Мне кажется что "произведение искусства"- вещь настолько субьективная что вопрос как и на чем она выполнена- вообще третьесортный. Первый пункт: критики и покупатели/зрители признают эту вещь как шедевр. А потом уже все остальное.
Re: Или другой вопрос.
===========================.Или другой вопрос, вот если бы пресловутый Малевич не нарисовал ничего кроме пресловутого черного квадрата, стало бы это полотно произведением искусства?
===========================
Во-первых, не нарисовал , а написал . Во - вторых , стиль - это мастер , это особая характеристика его творчества .
===========================
Мне кажется что "произведение искусства"- вещь настолько субьективная что вопрос как и на чем она выполнена- вообще третьесортный. Первый пункт: критики и покупатели/зрители признают эту вещь как шедевр. А потом уже все остальное.
===========================
Пиксель - произведение ТЕХНИЧЕСКОГО искусства. Он - не субъективная ценность
===========================
В ответ на...
===========================
===========================
Пиксель - произведение ТЕХНИЧЕСКОГО искусства. Он - не субъективная ценность сам по себе
Но как только Вы-человек глянули на него, он тут же стал субъективным. ДАЁШЬ ПИКСЕЛЮ СТАТУС ! !
===========================
===========================
А краска на холсте?
===========================
То что и пиксель. Вы её создаёте творчески, потом глядите на неё и потом уже она на Вас воздействует, в зависимости от строя Вашей психики. Одним нравится красный, другим - зелёный, ну или комбинации
Re: В.Нирхофф - Андрею Безукладникову
Re: В.Нирхофф - Андрею Безукладникову
Re:Промежуточный этап....
===========================
Меня это вполне устраивает, но я не уверен, что объективная реальность перестанет интересовать некоторых из во-образителей. Тем более, что я сейчас интересуюсь не концом истории sensu ctricto, а всего лишь промежуточным этапом.
===========================
Уже в течение некоторого времени Георгий Пузенков переносит растр пикселов в мир своих достаточно классических картин. Такое перенесение образов на холст и сам выбор мотивов производит впечатление ясной, возможно даже слишком очевидной связи с поп - артом ... Однако техногенные образы сами по себе, взятые по отдельности или в текучей последовательности, в массе - это средство коммуникации, а не предмет размышления. Это значит, что передавая представляющиеся реальными отношения, они уже не раскрывают их конструктивный и порождающий смысл. (с)
Re:Промежуточный этап....
Re:Промежуточный этап....
===========================
Что же в таком случае может раскрывать "конструктивный и порождающий" смысл? Если предположить, что любое изображение может быть средством коммуникации и не являться "предметом размышления" в чистом виде.
===========================
По сути дела, по брехтовской формуле , идет "показ показа" . Как выглядел бы малевичевский квадрат или Мона Лиза вдругой медии - с ее спецификой воспроизведения, характером светоорганизации, обыгрыванием разрешающей способности экрана ? То есть идет обычный процесс апроприации возможности новой медии искусством(с)
И, как всегда это бывает, формальные аспекты исчерпываются быстро - в конце концов репрезентационные возможности компьютерного экрана лимитированы. Зато вовсю эксплуатируются гносеологические, метафизические, галлюциногенные возможности медиа.(с)
Это существенно, ибо здесь есть чем поживиться. Ибо ...
Re: Пиксель подал в Суд!
Re: Пиксель подал в Суд!
судебная тяжба. И вот доказывая монополию MICROSOFT исцы стали ссылаться на динамические
библиотеки DLL. Как Вы думаете какой вопрос задал главный судья - насколько динамические библиотеки похожи например на Библиотеку Конгресса США.
Re: блэкаут
Если работа это искусство то негатив, отпечаток, файл или изображение может быть есть форма демонстрации этого искусства?
Podacha izobrazheniya na monitore avtorom. Veroyatno, chto poka eto izobrazhenie nahoditsya na avtorskom monitore - eto original. Pri perenose na drugoy monitor - eto uzhe kopiya. Tak zhe, kak i otpechatok s negativa sdelanniy avtorom (pod nablyudeniem avtora) ili otpechatok sdelanniy s togo zhe negativa v ego otsutstvie.
Mne viditsya, chto sut’ voprosa yavlyaetsya li kopiya proizvedeniem iskusstva.
Kak reritet - net. No mne, kak zritelyu, vseu ravno. Esli raznitsu mezhdu kopiey i originalom mozhet razlichit’ ne kazhdiy ekspert, to sozertsanie kachestvennoy kopii dostavlyaet takoe zhe isteticheskoe udovol’stvie, kak i original.
Prodazhnaya stoimost’ proizvedeniya iskusstva - vopros ochen’ ne odnaznachniy, i ya ne dumayu, chto stoit ego razvivat’ v ramkah etoy diskussii.
-----------------------------------------------------------------------
Izobrazhenie na monitore, viverennoe avtorom. :-)
Копии, выданные за произведения искусства?
----------------------------------------------------------------------
Kopiya tozhe yavlyaetsya proizvedenim iskusstva. Kollektsionnaya i vizual’naya storona v dannom voprose vesch’ na moy vzglyad ochen’ uslovnaya.
Kopii-poddelki prodavalis’ kak podlinniki, posle nauchno0hudozhestvennoy ekspertizi. Mne, kak zritelyu - nevazhno chto ya vizhu. Ya ne v sostoyanii ulovit’ raznitsu i vosprinimaya kopiyu, kak polnotsennoe proizvedenie iskusstva. Ya zhe eeo ne pokupayu.
Bolee togo. Esli bi u menya bila vozmozhnost’ uvidet’ sobrannie v odnom meste horoshie kopii moih lyubimih hudozhnikov, ili katat’sya vo vse kontsi mira, gde razbrosani originali - ya bi predpocheol pervoe.
Mechta moey zhizni - sozdanie podobnih muzeev.
Произведение искусства
Re: Произведение искусства
===========================
Фотограф, снимающий цифровой камерой в результате получает файл, который можно "проявить" разными способами. Один из этих способов - открыть файл на экране компьютера.
Вопрос: может ли экранное изображение обладать статусом произведения искусства?
===========================
Андрей, привет ! Это здесь Ю. Омельченко. Кажется ты своим вопросом устроил некую провокацию.
Головы опухли ! Как говорил г-н Шариков. Есть очень пользительная книга Ролана Барта. Ее стоит по-
пробовать почитать. Называется Камера Лучида. Она о ценностях фотографии, как таковой.
Конкретно по вопросу имеет место быть игра слов. Т. е. Файл с изображением Джаконды не обладает
ценностью оригинала, но визуальную информацию о ней донести способен. Дальше надо говорить уже
о способности зрителя к восприятию эстетического и философского содержания изображения .
В писании сказано: " Не мечите бисера перед свиньями". Не быть таковыми уже наша задача.
Зачем же в кучу сваливать литературу, музыку, живопись и фото?
Совершенно понятно, что любая книга - это никакая не "копия", а оригинал, потому что таковы свойства произведений литературы - в ней важна только интеллектуальная составляющая. Пожалуй, разница тут появится, если сделать перевод на другой язык. Поэтому есть такое выражение "прочесть Шекспира в оригинале" - т.е. на старом английском. Грубо говоря, носителем литературы является язык. А переплет, бумага и формат книги роли не играют. Даже рукопись - с точки зрения ценности именно литературной (а не исторической или культурной) ничем не отличается от издания, набранного на компьютере и выпущенного в современной типографии.
С классической живописью дело обстоит иначе: тут произведением является именно конкретная картина (маслом по холсту, паслелью по бумаге и т.п.), носитель потому что менее универсальный - материальный, в отличие от языка.
А вот всякие цифровые произведения (фото или другие изображения) ближе даже в этом смысле к литературе, потому что даже если автор распечатает свою фотографию (картину) на особой бумаге (впрочем, хоть на холсте), то, пока "жив" исходник, т.е. все-таки файл, а не что-то другое, можно сделать сколько угодно точно таких же оригиналов. Конечно, условно можно назвать оригиналом первую распечатку, на которой автор распишется. Ну, как рукопись. Но все равно этот оригинал ничем не будет отличаться от своих... не копий, а клонов. Поэтому, боюсь, все-таки "безликий" файл правит бал в цифровом искусстве. И, вообще-то, он вполне себе материален: создан 15.09.03 в 12.01.45, имеет объем...может быть скопирован с абсолютной точностью (только времечко будет другое).
Поэтому авторам, которые боятся, что их шедевры украдут и бесконтрольно размножат, можно посоветовать только одно: не размещайте где попало полноценные файлы, вот и все.
Re: Странная дискуссия
===========================
С классической живописью дело обстоит иначе: .
===========================" Пастелью по бумаге" - это не живопись. Виды, жанры, средства художественной выразительности живописи дети изучают в 5-ом классе средней художественной школы (чтоб глупости не говорить).
Re: Странная дискуссия
А во-вторых, жаль, что эти дети не учатся правилам хорошего тона, чтобы не прослыть хамами.
Re: Странная дискуссия
===========================
Во-первых, я просто обобщила, может быть, и слишком грубо, чтобы написать покороче.
А во-вторых, жаль, что эти дети не учатся правилам хорошего тона, чтобы не прослыть хамами.
===========================
Вы допустили грубую фактическую ошибку. Это не "может быть", а точно.
Будущее одаренных детей от обывательских реплик не пострадает. Время, нервы, деньги последние не вкладывают да и не интересует их ничего, кроме "своего корыта". Не волнуйтесь, Nata, слухи и сплетни , которые распространяет "виртуальная шпана" на " законы круга" не влияют. Не стоит сокрушаться так...
Re: Странная дискуссия
Потому что выучить термины может и попугай. Совершать ошибки может и человек.
А вот хамить может только хам.
Если человек считает нужным держать себя в рамках только в "своем кругу", делает умное лицо, а в автобусе (или в Инете) в выражениях не стесняется, потому что считает всех окружающих бездарным плебсом, то он не совсем то, что о себе возомнил.
PS. Прошу прощения у остального сообщества за столь далекий уход от темы :)
Re: Странная дискуссия
===========================
Извините, Оксана, но "не сокрушаться" я не могу.
Потому что выучить термины может и попугай. Совершать ошибки может и человек.
А вот хамить может только хам.
Если человек считает нужным держать себя в рамках только в "своем кругу", делает умное лицо, а в автобусе (или в Инете) в выражениях не стесняется, потому что считает всех окружающих бездарным плебсом, то он не совсем то, что о себе возомнил.
PS. Прошу прощения у остального сообщества за столь далекий уход от темы :)
===========================
И что же Вам помешало выучить несколько терминов? Заботы о птичках, рыбках? Никак не пойму... И о ком идет речь, кто не "стесняется в выражениях" тоже непонятно. Почему реплики адресованы мне? Вы снова ошиблись. . На моем сайте все в порядке (жалоб нет). Обратитесь , пожалуйста, к администрации этого сайта. Удачи!
Re: Странная дискуссия
===========================
И о ком идет речь, кто не "стесняется в выражениях" тоже непонятно. Почему реплики адресованы мне?
===========================
LOL!
Re: Странная дискуссия
Re: Странная дискуссия
===========================
И охота тебе Nata с ней возится. Человек вполне сформировался, можно только посочувствовать окружающим её людям, если такие есть.
===========================
Привет!
Re: Странная дискуссия
Re: Некоторым всезнайкам, "тупейным художникам" и провинциальным склочникам
===========================
P.S. Кстати, поясните некоторым всезнайкам, что "пастель по бумаге" - может быть живописью, а "масло на холсте" графикой, ибо суть этих понятий не в материале или цвете (не в примитивно-школьном понимании "масло - это живопись", "бумага - это графика", а маргарин - для выпечки), и уж никак не в технологии, НО: в отношении художника к изобразительным средствам, в философии взаимоотношений плоскости, пространства, фона и пятна. А если им не понятно и надо подробнее, то - ликбез за отдельные деньги - здесь начинается уже моя профессия :-)
===========================
Пастель - техника, которая занимает "промежуточное" место между живописью и графикой . Если бы ныне пятидесятилетнии, в классики не выбившиеся архитекторы учились в свое время в художественных институтах, то занимались бы делом , а не морочили голову дилетантам .
Re: Некоторым всезнайкам, "тупейным художникам" и провинциальным склочникам
Другое дело, что с появлением новых инструментов трудно удержаться от попыток создать нечто новое :)
так что дорога к экспериментам и созданию "цифрового изобразительного искусства" открыта - а что уж тут получится, время покажет :)
P.S. Благодарю за моральную поддержку ;)
===========================
Совершенно согласна с тем, что Полушкин - талантище, но думаю, что можно говорить о цифровой фотографии и как об искусстве "чистой" фотографии: собственно, какая разница, каким фотоаппаратом снята хорошая фота (забудем на минуточку пр фильтры ФШ)? В этом смысле почему бы цифровой фотографии не продолжать обычную?
Другое дело, что с появлением новых инструментов трудно удержаться от попыток создать нечто новое :)
так что дорога к экспериментам и созданию "цифрового изобразительного искусства" открыта - а что уж тут получится, время покажет :)
P.S. Благодарю за моральную поддержку ;)
===========================
Действительно - время показывает Первые автомобили ведь каретами были только без лошади На экранах первых телевизоров заставкой была занавесь
Re: Ликбез для выпускников иркутских технических вузов и К (совершенно бесплатно).
Подробнее:
Начнем стех техник, которые занимают как бы промежуточное место между графикой и живописью.
Пастель. Названа так от итальянского слова "pasta" - тесто ... Пастель состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ. Пастельные карандаши должны быть сухими и мягкими, чтобы можно было перекрывать один слой другим. Дефект пастели: она очень чувствительна к мелким повреждениям, легко стирается, осыпается и т. п. Преимущества пастели - в большой свободе радикальных изменений: она позволяет снимать и перекрывать целые слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель допускает съемные тонкие слои, втирание краски пальцами или особым инструментом (estompe), достигающее тончайших, нежнейших переходов тонов. Колористические границы пастели определяются тем, что пастельный карандаш допускает только кроющие (пастозные), но не прозрачные краски, поэтому грунт не просвечивает и непринимает участия в колористических эффектах пастели. Пастель очень богата поверхностным светом.... Именно эти свойства пастели привлекали к ней, по -видимому, мастеров рококо ( Розальбу Каррьера). Иногда в художественных кругах появлялось некоторое предубеждение против пастели (напомним слова Дидро, обращенные к Латуру :" Подумай, друг, что твои работы только пыль"). Иногда пастель называли живописью дилетантов, упуская из виду, что в технике пастели созданы выдающиеся художественные шедевры.(с)
( Продолжение следует)
Re: Ликбез для выпускников иркутских технических вузов и К (совершенно бесплатно). Часть 2
( Продолжение следует)
Re: Ликбез для выпускников иркутских технических вузов и К (совершенно бесплатно). Часть 3
овые возможности - сильную линию, звучность краски и богатство фактуры. (с)
( Продолжение следует)
===========================
Странная дискуссия.
Пожалуй, разница тут появится, если сделать перевод на другой язык. Поэтому есть такое выражение "прочесть Шекспира в оригинале" - т.е. на старом английском..
=""=========================="Єту грамоту мне подарил Гомер . Вы читаете по - древнегречески.? "
Re: Did you get out of his lecture?
===========================
ИСКУССТВО, произведение искусства - это ОТКРЫТИЕ и продвижение вперёд в духовно-эстетической (и не только) сфере жизнедеятельности человечества. Для фиксации и передачи этого открытия требуется материализация, визуализация - каким способом - вопрос второй. Это сродни НАУКЕ (только с обратной стороны - фактической) с её открытиями. А теперь решайте - какая разница, как изложил Ньютон или Эйнштейн свои формулы и открытые законы - на бумаге ли, или просто словами передал, или на компьютере?! Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"!
===========================
Re: Did you get out of his lecture?
vot 4to skazala: www.translate.ru
Re: Did you get out of his lecture?
===========================
4to ty hotela skazat’ ?
vot 4to skazala: www.translate.ru
===========================
Очень подходящий сайт. Для перевода идиом, не так ли ? tiger ( или tiger-cat?)
===========================
ИСКУССТВО, произведение искусства - это ОТКРЫТИЕ и продвижение вперёд в духовно-эстетической (и не только) сфере жизнедеятельности человечества. Для фиксации и передачи этого открытия требуется материализация, визуализация - каким способом - вопрос второй. Это сродни НАУКЕ (только с обратной стороны - фактической) с её открытиями. А теперь решайте - какая разница, как изложил Ньютон или Эйнштейн свои формулы и открытые законы - на бумаге ли, или просто словами передал, или на компьютере?! Я не устану повторять: в искусстве главное не "как и чем", а "что и зачем"!
===========================
Муха совершенствует себя - искусство или нет ?
слышь кореш а что такое менталитет?
Re: слышь кореш а что такое менталитет?
===========================
человек не муха
===========================
Полагаю - она это знает Но что ж об искусстве ?
Re: слышь кореш а что такое менталитет?
муха ничего не знает, муха - это биоробот, она развивается в результате естественного отбора на биологическом уровне.
у человека есть уникальная возможность развиваться путём духовным. вот Вы Бердяева, к примеру, читали? или Вы только физкультурой занимаетесь :-))))
интимное для каждого из нас, или мы тут друг у друга признания ищем? Для людей дела важен процесс,
творческий. Предлагаю продолжить конструктивный разговор в этом направлении, а то после мух мы и до
навоза договоримся. Хотелось бы узнать от собеседникосв этого форума об отношении к понятиям Т
ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО.Есть разница.Разобраться стоит, коли уже так повело в сторону искусства.
Обратите внимание как это далеко от сути вопроса, изначально поставленного А.Безукладниковым.
===========================
Муху я туда - к Бердяеву отнёс Ищите её там
===========================
И мне всегда казалось, что носитель - это всего лишь носитель, хотя в каждом носителе (частицы краски, глины, кусочки стекла, пиксели) есть свои возможности "подыграть" идее... и фильтр для пикселя ничем не "крамольнее" пальца для пастели.
И по головкам, по головкам!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильно! Только повторять надо чётко, при этом смотреть прямо в глаза художнику, придавив его к стенке корпусом.
Re: И по головкам, по головкам!