культурный смысл Пьер Паоло Пазолини на телеканале "Культура" |
|
Ретроспектива фильмов Пьера Паоло Пазолини В ретроспективе фильмов Пазолини представлены как его ранние работы - «Аккатоне» (режиссерский дебют), «Мама Рома», выполненные в духе неореализма (характерного для итальянского кино конца 40-х - начала 60 г.г. 20в.), - так и более поздние работы: «Птицы большие и малые», «Царь Эдип». Эти фильмы были сняты, когда режиссер непосредственно обратился к теоретическим исследованиям в области кинотеории (к «семиологии реальности»), и отражают постмодернистский период творчества режиссера. Язык мира – зрелище. Так считал выдающийся итальянский режиссер. Кино он рассматривал как часть истории. История глазами Пазолини - на телеканале «Культура» с 11 ноября. 11 ноября в 22:00 "Аккаттоне" (Италия, 1961). В ролях: Франко Читти, Франка Пазу, Паола Гуиди, Адриана Асти. Психологическая драма – режиссерский дебют Пазолини, который уже был известен как поэт, прозаик и драматург. Аккатоне - молодой уличный сутенер-неудачник, ненавидящий любой труд. Он влюбляется и хочет начать нормальную жизнь, найти работу, но это ему так и не удается… 12 ноября в 22:00 "Мама Рома" (Италия, 1962). В ролях: Франко Читти, Анна Маньяни. Один из самых пронзительных фильмов Пазолини, снятый в духе неореализма. 13 ноября в 22:15 "Птицы большие и малые" (Италия, 1966). Премия "Silver Ribbon" итальянской ассоциации журналистов за лучшую мужскую роль (Тото), за лучшую оригинальную историю (П.П. Пазолини). В ролях: Тото, Нинетто Даволи, Фемо Бенусси, Умберто Бевилакуа, Ренато Капонья. Великолепная, напоенная искрящейся поэзией и аллегориями, комедия об отце и его разбитном сыне. Герои пошли на прогулку, превратившуюся в своеобразное паломничество. Сопровождает их говорящая интеллектуальная птица-ворон "левого толка". Черно-белая картина во многом выигрывает, благодаря участию гениального итальянского комика Тото. 14 ноября в 22:15 "Царь Эдип" (Италия, 1967). В ролях: Сильвана Манчано, Франко Читти, Алида Валли, Кармело Бене и др. Авторская трактовка одного из самых трагических древнегреческих мифов, описанного в трагедиях Софокла. Сам не зная того, Эдип убил собственного отца и женился на собственной матери, исполнив тем самым предсказание дельфийского оракула и ввергнув себя в бездну страдания. Этот фильм относится к постмодернистскому периоду творчества режиссера. |
|