Ирина Исаченко шаманские пляски вокруг полутемного стадиона. |
|
Господа, не затруднит ли кого доступно объяснить мне поведение одного профессионального фотографа, и ответить на возникшие в связи с этим вопросы. Надо было снять некое здание. Время было как раз на грани сумерек и темноты. Причем небо весь день было серым и мерзким. Т.е. на мой взгляд - делать там вообще было уже нечего, потому как и глаза почти ничего не различали, а здание это, как назло, не подсвечивалось. Однако, фотограф повесил свой сюртук на бетонный парапет и начал совершать некие движения. Сначала он отошел вплотную к зданию, и попросил меня по его сигналу помигать вспышкой. Потом установил длинную выдержку и оно так стояло-мигало-жужжало. Потом еще походил со вспышкой вокруг здания. Как я поняла из его объяснений, состоявших в основном из цифр - недостаток освещения компенсировался десятком вспышек. Что это за метод такой интересный и оправдывают ли результаты всю эту мороку? А если в руках цифровая мыльница и недостаток освещения - так ведь не получится? А что тогда делать?... |
===========================
Сначала он отошел вплотную к зданию, и попросил меня по его сигналу помигать вспышкой.
Думаю, что тут он замерил необходимую экспозицию и проверил, будет ли срабатывать вспышка на таком расстоянии.
Потом установил длинную выдержку и оно так стояло-мигало-жужжало. Потом еще походил со вспышкой вокруг здания.
Как я поняла из его объяснений, состоявших в основном из цифр - недостаток освещения компенсировался десятком вспышек.
Вспышка не может подсветить всё здание. Но он подсветил всё здание, используя серию вспышек, так как экспонировался только тот фрагмент, который был подсвечен вспышкой. В сумме- всё здание.
так иногда часто делают при отсутствии освещения и наличи вынесенной вспышке в помещении.
Что это за метод такой интересный и оправдывают ли результаты всю эту мороку?
А если в руках цифровая мыльница и недостаток освещения - так ведь не получится? А что тогда делать?...
С мыльницей не выйдет, нужна выносная синхронизированная вспышка.
===========================
===========================
С мыльницей не выйдет, нужна выносная синхронизированная вспышка.
======================================================
Выносная хорошо, предположим есть - а зачем синхронизированная, если можно ставить выдержку на 2 минуты и ходить вокруг объекта?... С чем ее синхронизировать, в данном случае?
Упс, вот мои операторы подсказали мне, что у меня скорее проблемы с невозможностью длинной выдержки возникнут...
А если делать несколько кадров со штатива подсвечивая по очереди разные объекты, а потом слить в ФШ?... а?
Я с удовольствием прочитала Ваши статьи о съемках пейзажа на мыльницу. И мне кажется, что в главе о свете, не хватает разбора именно тех случаев, когда освещение крайне недостаточно, в том числи интересно было бы узнать о специфике ночных съемок. Может у Вас есть какие-нибудь ссылки?
а с неских кадров сливка будет тем лучше, чем меньше шумит цифра.
===========================
на цифру такой номер не пройдет - накопительными способностями как у пленки матрица не обладает.
а с неских кадров сливка будет тем лучше, чем меньше шумит цифра.
===========================
Экспериментировать надо, экспериментировать...