Игорь (aka Змий) Про Искусство |
|
Прочитал несколько тем и решил тоже свой вклад внести. Начнем издалека :) Для начала выясним из каких этапов состоит явление: (1) Познание - без этого наверное не то что человек но даже и животное не получится, однако пренебрегать этим этапом пока не будем. В процессе развития инструменты познания совершенствуются и в дополнение к чувственному познанию приходят другие методы... (2) Оценка - пропускание своих чувств через опыт предыдущих познаний.Сюда можно отнести рассудок и эмоции. (Попрошу не путать рассудок с разумом это две большие разницы :-) Только с помощью оценки возможно составить _своё_ неповторимое восприятие мира. (3) Созидание - процесс имитации своего неповторимого мира. Методы этого процесса неисчерпаемы (живопись и фотография, музыка и скульптура, резьба по дереву и оригами, стрижка газона и философские построения...) (4) Передача - предыдущий этап теряет свой смысл если представить что никто и никогда не "увидит" созданный тобой неповторимый мир. Цикл замкнулся: познаём идею, оцениваем идею, воссоздаём идею, передаём регенерированную идею дальше. Таким образом "высокое" искусство требует наличия всех перечисленных этапов, прокол на любом из них приводит к неудаче. Часто встречаются "художники" которые думают что искусство это только третий этап... И начинается: смотри как профессионально поставлен свет, какая тональная перспектива и т.д. А бывает смотришь и ничего не чувствуешь - идея не передалась (прокол на 4 этапе), а может и вообще отсутствовала (прокол на 1 этапе), а может банальна настолько что и труда не стоила (прокол на 2 этапе). Совершенствуйтесь!!! :-) |
Поэтому я за опубликование результатов личной практики и размышлений.
===========================
...С точки зрения Всевышнего Создателя - мы роботы, задача которых вырабатывать всякие виды энергии для "вращения Космоса"...
===========================
Вот Вы и ответили на вопрос о заблудших сами. Так и есть - МЫ РОБОТЫ ;-) Энергия вырабатывается когда кто-либо из заблудших осознает для себя что-то новое и становится чем-то иным. И это иное опять нужно осознавать заново :)) Энтропия Вселенной возрастает!
===========================
>Вы не встречали трагических паталогических неудачников бездарей?! А что их личная практика?
===========================
>Инте-е-ресный перевёртыш - а кто здесь вопросы задавал?!
===========================
:-) я имел ввиду именно _Ваши_ вопросы заданные 23.11.2003, 00:25. Прошу прощения если Вы меня не правильно поняли. :-)
===========================
>Вы не встречали трагических паталогических неудачников бездарей?! А что их личная практика?
===========================
>Инте-е-ресный перевёртыш - а кто здесь вопросы задавал?!
===========================
:-) я имел ввиду именно _Ваши_ вопросы заданные 23.11.2003, 00:25. Прошу прощения если Вы меня не правильно поняли. :-)
===========================
Еще один интересный перевертыш. Кто кого понял, и за что Вы попросили прощения?
Не в порядке наезда, но административное будущее Вам и правда грозит :-)
Объяснюсь. С третьей строчки я столкнулся со сложностями понимания, я догадался (правильно?), что Вы имели в виду под "явлением" - "исскусство". Можно ли отнести исскуство как таковое к миру явлений я не уверен, но возможно Вы имели в виду "произведение исскусства".
Дальше. Этапы чего Вы перечисляете? Какого такого большого пути? В результате первого этапа получается человек или как минимум животное Ж:-/. Может быть "познание" нужно понимать как "восприятие"? Но человек или животное? Всё равно не понятно.
"Оценку" я, кажется, чуточку понял, но как к "пропусканию чувств через..." можно отнести рассудок, странным образом объединённый с эмоциями я недопонял.
Дальше я запутался окончательно и только последняя строчка вызвала полное и безоговорочное согласие.
Смотрим дальше - вот мы накопили какое-то количество опыта (мама - это доброе существо, ковер мягкий а паркет твердый, папа - это странное существо которое иногда сидит в ванной с красным фонариком и если в этот момент туда зайти то больно накостыляет :) Таким образом мы имеем некоторое количество пережитых эмоций и начинаем их сравнивать.Начинает действовать _рассудок_ : если разъяренный папа бежит за тобой размахивая какой-то коричневой ленточкой то нужно бежать к маме - по определению доброй :) и она конечно-же вступается и больно стукает папу по голове деревянной ложкой говоря чтоб лучше он делом занялся :) И у нас появляется новое чувство - с одной стороны папу жалко (больно ведь) а с другой радость что тебе не досталось. Таким образом с помощью эмоций и рассудка мы начинаем оценивать мир. Как вы думаете человек который не может оценить мир (не испытывает никаких эмоций) может создать "произведение искусства"? Правильно, не может. Таким образом мы получили второй этап - ОЦЕНКА.
И вот настает тот незабываемый день когда мы понимаем что мир не так прекрасен как нам этого бы хотелось, и появляется естественное желание сделать его лучше :) Сразу возникает вопрос КАК? Ответ каждого сугубо индивидуален и неповторим как собственно и набор знаний и чувств. Кто-то начинает кричать всем о том что так жить нельзя :) Кто-то поняв что криками ничего не добьешься ищет другие пути воздействия на сознание окружающих. Некоторые находят это в фотографии :) Человек приобретает инструмент и начинает творить, чтоб сделать мир ближе к своему идеалу... Тут-то его и подстерегают множество опасностей и заблуждений но это тема уже другого разговора... В любом случае мы уже находимся на третьем этапе этого нелегкого пути. Думаю что никто не будет отрицать, что без этого этапа никакого "произведения искусства" не получится :)
И вот после многих бессонных ночей, километров испорченной пленки мы получаем заветный результат. 8-)) И от одного взгляда на него в нашей душе что-то шевелится и по коже бегут мурашки :) Казалось бы вот он момент истины!-у нас теперь есть шедевр!!! (кто-то скажет все, это Искусство) Но не тут-то было - внезапно раздается гром и молния и чей-то до боли знакомый голос молвит обращаясь только к тебе: "Ну что стал ли мир от этого лучше?!" И тут у нас появляется небольшой шанс повлиять на мироздание - внизу под руками мерцает два ответа:
(1)"Да! Мир стал лучше!"
(2)"Пока еще нет, я не выполнил предназначения, я не донес это людям!"
В ответ мы слышим :
(1)"Чтож да будет так! И будет это называться искусством, искусством для одного человека"
(2)"Так неси это людям, и да будет это Искусством для всех до кого донесешь!"
Весьма интересные выводы получаются если в эту схему подставить многие вопросы которые задаются на этом форуме. Например - встретил тут недавно мысль, что занятие фотографией ни в каком виде искусством не является :-) Проверяю на примере: человек прочел книгу которая произвела на него большое впечатление, он задумался почему? и понял что сейчас (после прочтения книги) его восприятие мира изменилось. Это ему так понравилось что ему тут-же захотелось рассказать об этом окружающим. Человек тот по стечению обстоятельств оказался знаком с фотографией, и вот в его сознании появился образ навеянный содержимым книги. В один прекрасный день он понимает как можно передать эту идею с помощью такого технического средства как фотоаппарат. И он производит после некоторых манипуляций кусок бумаги с изображением. Спустя некоторое время на эту бумагу смотрит зритель. Изображение на бумаге вызывает в его сознании похожее переживание, что и у автора книги а так же и автора фотографии! Цепь замкнулась, для зрителя это произведение искусства. Точно такое-же как и для фотографа была книга. Вывод - фотография как _Путь_ может считаться искусством.
Попробуйте ответить на вопрос " является ли порнография искусством? "
Хочу особо указать на то что данная схема пригодна только для количественной оценки искусства. Качественная же оценка искусства никакими алгоритмами не определима!!!!
А я вот ни одной фотографии не снял укладывающейся в вышеприведенную схему. И не дай мне Кришна!
===========================
А я вот ни одной фотографии не снял укладывающейся в вышеприведенную схему. И не дай мне Кришна!
===========================
Можно у Вас спросить как Вы снимаете Ваши фотографии?
Под количественной оценкой искусства я подразумеваю _сколько_ человек глядя на Вашу фотографию поймет зачем Вы это сняли.
Качественная же оценка показывает _как_ изменяется восприятие мира человека который увидел Вашу работу.
===========================
А я вот сегодня перечитывал разговоры под одной старой фотографией и думал пора её удалить (лимит жмёт!) или пригодится :-)))
===========================
Вадим, безотносительно к конкретной работе: Не льстите себе.. Удалить можно половину.
Кстати, если любопытно, продолжением этой классической фразы является: "подойдите ближе к писсуару". :-))
Кстати спасибо за мягкий вариант продолжения, а то ведь есть и более другой.
==============================
Смотрю и двигаюсь дальше, но иногда то что я увидел просит меня "так сфотографируй!"
==============================
Просит не "то что я увидел" , просите об этом вы сами себя, хотя скорее всего вы этого не осознаете....
Если Вы не против можно я возьму себе Ваш "сюжет" ? Просто иногда хочется показать на примере остальным до чего может довести Ваша точка зрения.
Я иногда нибудь-чего осознаю и стараюсь отличать свои просьбы от не своих.
Конкуренция в искусстве
Re: Конкуренция в искусстве
Re: Конкуренция в искусстве
Re: Конкуренция в искусстве
===========================
Однажды стоит понять, что хорошего может быть много. И успокоиться.:-)
===========================
Однажды стоит понять, что хорошего не может быть много. И успокоиться.
Re: Конкуренция в искусстве
В ответ на...
===========================
Однажды стоит понять, что хорошего не может быть много. И успокоиться.
===========================
8-)) !!!! 10 !!!!
Re: Конкуренция в искусстве
Re: Конкуренция в искусстве
Re: Конкуренция в искусстве
===========================
Конкуренция в искусстве - может подымем эту тему ? :-))))))
===========================
Очень хорошо по этому поводу сказл если не ошибаюсь Б.Шоу :
Предположим что у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, я даю Вам свое, а вы мне свое. В итоге у нас опять по одному яблоку. Сейчас представим что у меня есть идея и у Вас есть идея. Я даю Вам свою идею, а Вы мне свою. Теперь у каждого из нас по две идеи. Таким образом если определить искусство как путь передачи идеи, то конкуренции тут быть просто не может :-))
Всё сказанное моё большоё ИМХО.
Если какие-то мысли обидели автора темы, мои извинения. Ничего личного.
Хочу ответить - я не призываю никого взять фотоаппарат, повернуть его на 35.5 градуса от направления на солнце в 11.00 23 октября с выдержкой 1/250 и диафрагмой 8, чтоб при нажатии на кнопку "спуск" получить "произведение искусства" :))
Я предлагаю следовать следующим этапам пути к искусству:
(1) Учиться, стремиться искать новое.
(2) Оценивать, формировать свое отношение к познанному, не проходить мимо.
(3) Творить. Пытаться вложить всю душу и знания в то что делаешь.
(4) Нести созданное людям. Не прятать в стол.
В ответ на
=============
Если какие-то мысли обидели автора темы, мои извинения. Ничего личного.
=============
Мысли не могут меня обидеть :) Напротив я счастлив что они есть!
===========================
Я предлагаю следовать следующим этапам пути к искусству:
(1) Учиться, стремиться искать новое.
(2) Оценивать, формировать свое отношение к познанному, не проходить мимо.
(3) Творить. Пытаться вложить всю душу и знания в то что делаешь.
(4) Нести созданное людям. Не прятать в стол.
=============
А может почаще отключать знание, если не сказать сознание?
На этих полочках и лежат все стереотипы.
Согласен. (-)
Re: Согласен.
Re: Согласен.
Он не подводит в технике, но зачастую ограничивает возможности. Начинаешь думать о "продашь ли, понравится ли" и т.п. Тут и отступаешь к безопасным стереотипам.
Re: Согласен.
===========================
Начинаешь думать о "продашь ли, понравится ли" и т.п.
===========================
Знание - оно разное бывает ... Я за гармонию между духом и знаниями, ни в коем случае нельзя противопоставлять друг другу эти понятия. Истинное знание - безмолвно. То о чем вы говорите я называю
внутренним диалогом, и к истинному знанию это не имеет никакого отношения.
Как пример могу рассказать как я снял "Ню" (одна из последних выложенных тут работ).Дело было в горах, куда я люблю уходить от мирской суеты. Было утро, мокрое холодное утро после сильнейшей ночной грозы. Кто бывал, тот знает что это такое. Двумя километрами ниже дождь вызвал оползни и разрушил несколько сёл. Первые лучи солнца озарили вершины гор на западе, и я выжав мокрый до нитки спальник подумал почему я все это так люблю?.. Мозг не отвечал. Лучи солнца бесшумно скользили по склонам. Клубы пара весело толкаясь взмывали в небо и превращались в облака. Почему я все это так люблю? еще раз я задал этот вопрос, в ответ получил лишь порцию озноба, который охватил меня с ног до головы. Чертыхнувшись я полез в аптечку и сожрал таблетку аспирина.
Солнечный свет неумолимо приближался и был уже метрах в ста от меня. На противоположной стороне ущелья рассеялась голубая дымка над ледником и лед окрасился в теплые тона. Я сел и стал смотреть в сторону востока. Мой мозг не подавал признаков жизни, но я знал что это не зря...
Вспышка! Солнечный луч бил мне прямо в глаза, казалось что он проходит меня насквозь и я не
отбрасываю тени. Я понял. Понял почему люблю горы. Я люблю их просто за то что они есть :-) Теплая волна накрыла меня с головой и я расслабился. Рядом на деревянную стену старого сарайчика выбежали две юркие ящерки и строго глянув на меня так-же как и я растворились в солнечном свете.
Я достал фотоаппарат, каким-то чудом он оказался сухой. Снимая крышку с объектива я уже _знал_ как будет выглядеть этот кадр, точно так-же я знал что все это было не случайно... Ни одно слово не прозвучало у меня в голове пока я не нажал на спуск.
===========================
А может почаще отключать знание, если не сказать сознание?
На этих полочках и лежат все стереотипы.
===========================
Лучшее средство от головной боли - гильотина :-)))
===========================
Я предлагаю следовать следующим этапам пути к искусству:
(1) Учиться, стремиться искать новое.
(2) Оценивать, формировать свое отношение к познанному, не проходить мимо.
(3) Творить. Пытаться вложить всю душу и знания в то что делаешь.
(4) Нести созданное людям. Не прятать в стол.
Красивый призыв, но к кому обращён? Если человек талантлив он сам разберётся, если нет, то ему никакие слова и стимулы не помогут. Разве только если самому себе такую памятку написать, что бы не забыть чего хотелось когда-то:)
только не про меня
===========================
только не про меня
===========================
А почему? ;-)
долго объяснять...
то, что Вы написали - это практически попытка смоделировать процесс, который моделированию не поддается, впрочем я сама регулярно занимаюсь этой игрой - определить, приклеить ярлычки и разложить по полочкам... модели - это игрушки, приятно поиграть бывает... и врут они все, но все по-разному... любопытно бывает :))
Вот Ваши этапы - как ступеньки лестницы, ведущие к высокой цели :). Не беда, что они вообще-то переплетаются, меняются местами и ни фига не гарантируют... и с целью тоже проблемы - попробуйте дайте определение, что такое Высокое Искусство...
последние несколько лет я практически не ставлю целей... предпочитаю получать удовольствие от процесса, и с этапами обращаюсь очень вольно... и никаких угрызений. :))))
мышлению, а от него к практике - таков диалектический путь познания истины.
Если ошибаюсь в деталях Беседин поправит...