Станислав Бурдон Война между CANON и NIKON за нас,потребителей. КТО КОГО? |
|
Год работаю камерой NikonD100.Сделал им уже порядка 50000 кадров,но скопились некоторые недовольства относительно качества готовых фотографий. У меня оптика от Nikon очень хорошая: автофокусные дискретники 35мм/2 и 85мм/1,8 , и я ими был всегда доволен.А на днях у одного товарища ,который недавно взял Canon 10D видел фотографии, заметно более резкие, чем у меня,хотя сняты в сравнимых условиях фотостудии. У него какой-то зумм показал лучшую резкость,чем дискретник! Обидно,знаете ли за родной Nikon.Вот я и подумал,может перебежать на сторону Canon? А вдруг переход на Canon EOS 10D даст заметное преимущество ? (хотя финансовый вопрос,связанный с распродажей оптики и вспышки,конечно, давит).Подскажите,люди добрые,кто сталкивался с такой дилеммой, на чьей стороне сила? |
Оба аппарата сражаются за тот же сектор рынка, оба оцениваются примерно одинаково, хотя 10D по статистике более популярен (все касательно в основном западного рынка).
Не в курсе насчет D100 но насколько понял у 10D есть возможность ручной установки уровня sharpness
из нескольких предлагаемых (наверно у Никона есть тоже самое в его setapе).
Я во первых убедился бы насчет того что картинки друга не oversharpenы (проверить как выглядят края объектов), если нет, то посмотреть на каком уровне установлен sharpness, и затем убедится что у D100 установлен соотв. уровень (если есть таковой вообще).
Кстати, в последнем выпуске Practical Photography (известный британский журнал ориентириванный на технические аспекты) есть короткие сравнительные обзоры обоих (среди других DSLRов) и насчет
D100 отмечено недостаточная резкость у им производимых JPEGов, хотя насчет его RAW и TIFFов такого не упоминается.
Насчет зума лучшего чем дискретник - звуйит действительно необычно, сам не сравнивал, поэтому кроме такго-же удивления/недоверия ничего путного сказать не могу. Профессиональные (L) зумы Canona действительно дают резкость лезвия, я сам работаю с 28-70/2.8L и 70-200/2.8L - я раньше никогда в жизни не видел столь острых и чистых картинок - некоторые как будто "прыгают" наружу, смотрятся как в 3D, но и от высокого класса (и не только) дискретников ожидал-бы подобного (разве что специализированные линзы под конкретные цели). Наверно Никоновкая оптика подобного класса сравнима по качеству изображения.
===========================
Год работаю камерой NikonD100.Сделал им уже порядка 50000 кадров
===========================
Неплохо, это если учесть, что в сутки вы непрерывно снимаете со скоростью 86 кадров в час, без сна, еды и питья вам как раз за год и удается нащелкать 50000. Не пробовали обращаться в книгу рекордов Гинесса? :)
===========================
В ответ на...
===========================
Год работаю камерой NikonD100.Сделал им уже порядка 50000 кадров
===========================
Неплохо, это если учесть, что в сутки вы непрерывно снимаете со скоростью 86 кадров в час, без сна, еды и питья вам как раз за год и удается нащелкать 50000. Не пробовали обращаться в книгу рекордов Гинесса? :)
===========================
Ну, если быть точным 1,5 года. А Вам показалось, что цифра нереальная, - я считываю показания по счетчику кадров,не задумываясь.
После каждых 1000 кадров меняется номер папки, потом после каждого 10000. А кадры,действительно летят гораздо быстрее, чем на пленочных камерах.Особенно при репортажной съемке.Делаю очень много дублей, до 20 кадров на сюжет,потом выбираю лучший, а остальное в корзину.
Неплохо, это если учесть, что в сутки вы непрерывно снимаете со скоростью 86 кадров в час, без сна, еды и питья вам как раз за год и удается нащелкать 50000. Не пробовали обращаться в книгу рекордов Гинесса? :)
===========================
Интересная у вас математика! 86 кадров в час! Это как же вы так посчитали? Мой калькулятор выдает совсем другую цифру: 50000 поделить на 360 дней = 138,8 в сутки, а не 86 в час. А это более, чем реально, если работать нормально. У меня за съемку бывает по 2000 кадров (не каждый день, конечно).