Neska Zuzu И снова про свет |
|
У меня же вопрос более прагматичный - какой мощности вспышки брать для домашней студии? Понятно, что хорошо иметь и большой запас и регулятор мощности кратный как минимум четырём. Но такие комплекты, как правило, достаточно дорогие, так что не хочется переплачивать за ресурсы, которые не будут задействованы. Площадь помещения всего 16 кв.м, максимальное расстояние от камеры до фона где-то четыре метра, то есть всё очень скромно. Что посоветуете? |
www.2001photo.com
там есть и про свет, надо только полистать
Антон
1. До 300 Дж для маленькой студии хватит.
2. Нужен большой диапазон регулятора мощности.
3. Совсем дешевое покупать нельзя из-за проблем с цветовой температурой.
Я, например, соорудил себе постоянный галогенный свет: 500 ватт и 250 ватт через прозрачные зонты и пара отражателей. бюджет: 30 евро. :_) Фотографировал только себя ;)
Естественно много вещей таким светом не нафотографируешь, но для освоения элементарных вещей сойдет. Только вот при таком свете, понятное дело, только на чб или на цифру можно. На цветных пленках, даже рассчитаных на искуственный свет, нормальной цветопередачи имхо не выдет.
К сожалению, все что я тут написАл, слабо тянет на совет по оборудованию, сорри :_)
Проблемы же пока возникают следующие:
На бюджетных вспышках регулятор имеет только два положения - полная мощность и половина. Так что если найти хотя бы четвертушку, уже хорошо, куда уж там плавный регулятор...
Совсем дешёвый свет как правило всё равно маломощный - 45-60 Дж, плюс, говорят, очень ненадёжный. Я хоть и бедная, но выбрасывать последние деньги на ветер не хочу. Вообще сейчас я фотографирую на цифру, но в перспективе вижу возврат к плёнке, так что мне хочется иметь запас в этом отношении, а значит и правильную цветовую температуру у вспышек.
Постоянный свет не подойдёт - помещение не кондиционируется и не проветривается, так что с учётом его площади там можно будет изжариться. У меня есть 600Вт осветитель и я хорошо представляю, что меня ждёт если там будет включён ещё один, даже меньшей мощности. Кроме того, надо будет покупать специальные жаропрочные софт-боксы и зонты, и таким образом получается, что сэкономив на свете, я разорюсь на рассеивателях. Плюс ко всему на полу синтетическое ковровое покрытие, которое, вероятно, может вспыхнуть в случае падения на него мощной галогенки? А у меня пирофобия, и вообще не хочу обливаться потом при сьёмке. :)
А большая разница в цене между 200 и 300 дж?
Разница в цене между 200 и 300 не очень большая, правда когда покупаешь одну вспышку. А когда комплект из нескольких, то может быть ощутимой. Нет, наверное на 200 я не решусь, а 300 надо брать с осторожностью, так как всё, что я нашла на местном рынке имеет лишь два режима мощности - полный и половинчатый. И это всё, что мне здесь доступно. :( Что-то мне подсказывает, что многоступенчатые регуляторы делают на более дорогих и мощных лампах...
Вот я тут в германии нарыл 300 дж вспышку с регулировкой 1/1, 3/4, 1/2, 1/4, 1/8
мощности за 240 евро вкл ндс, т.е. если вывозить, то 16 % можно возвратить. Вот ссылка, но на немецком
www.billingham.de
Интересно, 5 ступеней хватит?
Набор из 2 вспых, 2 штатива 60 на 60 софтбокс, два разных зонтика, 5 метров кабеля и сумка на колесиках
за 647 евро.
А какие цены у вас?
Когда сгорела пилотная лампа-попробовали достать... Так без пилота и висит. Prograf нисколько не хуже, а в плане стоимости гораздо предпочтительнее. Есть также недорогой свет от фирмы "Rekam", но я бы Вам не советовал. Дело в том, что сталкивался с аксессуарами оных, должен Вам сказать произвели удручающее впечатление. На мой взгляд, если фирма не может сделать мелочевку достойного качества, то большие вещи у нее совсем не получатся. И еще брать надо все головки одной мощности, так как это упростит Вам жизнь при расчетах и взаимозаменяемости. Удачи! Буду рад если хоть чем-то помог.
Спасибо за советы.
Кстати вот тут сделаю оговорку насёт Рекама, думаю многим будет интересно: в россйской рекламе Рекам подаётся как какая-то крутая продукция из Канады, и для усиления эффекта "заграничности" сопровождается канадским флажком. Вот только проблема вся в том, что в самой Канаде Рекам НЕ продаётся, так как это какая-то китайская лавка продукция которой распространяется преимущественно в Восточной Европе. Т.е. очередной товар для бедных по весьма "небедным" ценам.
Проблема только в том, что с бюджетным светом здесь очень и очень плохо, в магазинах он либо на уровне самого дешёвого Рекама, либо для профессиональных студий и за адекватные деньги. Кое-что подходящее я нашла на Е-бее, но тогда будет проблема с ремонтом это точно.
Спасибо, приняла во внимание (-)
У меня нет проблемы как притащить свет - я могу сама его привезти при очередном визите в Россию, но если что-то в нём накроется, то я не смогу ни отремонтировать по гарантии, ни произвести обмен, ни починить здесь (если тут такой фирмы нет, то и запчасти неоткуда взять). То есть слишком большой риск.
А что до Рекама, то в моём положении сошёл бы и азиатский производитель, так ведь всё равно нету. Точнее есть, но совсем уже лажовый товар они предлагают...