Наверх

Тема: И снова про свет

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Neska Zuzu
И снова про свет
У меня же вопрос более прагматичный - какой мощности вспышки брать для домашней студии? Понятно, что хорошо иметь и большой запас и регулятор мощности кратный как минимум четырём. Но такие комплекты, как правило, достаточно дорогие, так что не хочется переплачивать за ресурсы, которые не будут задействованы. Площадь помещения всего 16 кв.м, максимальное расстояние от камеры до фона где-то четыре метра, то есть всё очень скромно.
Что посоветуете?
23 сообщения в этой теме
 
Антон П
Почитай вот тут, если еще ссылка не попадалась.
www.2001photo.com
там есть и про свет, надо только полистать

Антон
 
Neska Zuzu
Спасибо, я это уже видела. Информация там о свете есть, но не исчерпывающая. К Минаеву, кстати, тоже просьба не посылать - а то у кого не спросишь про свет, сразу на его страницу отправляют. :))
 
Антон П
Зато там есть несколько хороших советов по оборудованию:
1. До 300 Дж для маленькой студии хватит.
2. Нужен большой диапазон регулятора мощности.
3. Совсем дешевое покупать нельзя из-за проблем с цветовой температурой.

Я, например, соорудил себе постоянный галогенный свет: 500 ватт и 250 ватт через прозрачные зонты и пара отражателей. бюджет: 30 евро. :_) Фотографировал только себя ;)

Естественно много вещей таким светом не нафотографируешь, но для освоения элементарных вещей сойдет. Только вот при таком свете, понятное дело, только на чб или на цифру можно. На цветных пленках, даже рассчитаных на искуственный свет, нормальной цветопередачи имхо не выдет.

К сожалению, все что я тут написАл, слабо тянет на совет по оборудованию, сорри :_)
 
Neska Zuzu
Вот я лично тоже склоняюсь к 300Дж, но как-то прозвучало мнение, что для моей площади даже этого много.
Проблемы же пока возникают следующие:
На бюджетных вспышках регулятор имеет только два положения - полная мощность и половина. Так что если найти хотя бы четвертушку, уже хорошо, куда уж там плавный регулятор...
Совсем дешёвый свет как правило всё равно маломощный - 45-60 Дж, плюс, говорят, очень ненадёжный. Я хоть и бедная, но выбрасывать последние деньги на ветер не хочу. Вообще сейчас я фотографирую на цифру, но в перспективе вижу возврат к плёнке, так что мне хочется иметь запас в этом отношении, а значит и правильную цветовую температуру у вспышек.
Постоянный свет не подойдёт - помещение не кондиционируется и не проветривается, так что с учётом его площади там можно будет изжариться. У меня есть 600Вт осветитель и я хорошо представляю, что меня ждёт если там будет включён ещё один, даже меньшей мощности. Кроме того, надо будет покупать специальные жаропрочные софт-боксы и зонты, и таким образом получается, что сэкономив на свете, я разорюсь на рассеивателях. Плюс ко всему на полу синтетическое ковровое покрытие, которое, вероятно, может вспыхнуть в случае падения на него мощной галогенки? А у меня пирофобия, и вообще не хочу обливаться потом при сьёмке. :)
 
Станислав Бурдон
Привет,вообще-то говоря на такой площади(16 кв.м) можно с успехом снимать только маленькие натюрморты, и может быть портреты по грудь.Надо учесть,что софт-боксы отнимут у Вас половину всей рабочей площади.Я через это уже проходил, а что касается мощности,300 или 500, конечно хватит, и важно только,как Вы правильно понимаете,плавная регулировка мощности не менее, чем до 1/8 от полной.
 
Neska Zuzu
Я понимаю, вообщем-то полноростовые портреты в любом случае не входят в мои задачи. Как раз натюрморты и лица иногда. Вопрос мой был только в другом - действительно ли 300Дж много для такого помещения, и якобы пойдёт 200?
 
Антон П
Могу привести пример. Недавно был у одног фотографа, надо было сделать фото на резюме. Так вот, у него 4 осветителя было. Главный 500, заполняющий 300 или 250, контровой и тот, который волосы подсвечивает тоже около 200, точно не помню. Место у него очень мало, квадратов 10. И еще, регуляторы на вспышках были безступенчатые, причем на главной было установлена где-то половина мощности, или чуть больше. К чему это я все пишу, к тому, что 200 будет скорее всего недостаточно.

А большая разница в цене между 200 и 300 дж?
 
Neska Zuzu
Плавные регуляторы? А что за фирма-производитель у этого света, не обратили внимание?

Разница в цене между 200 и 300 не очень большая, правда когда покупаешь одну вспышку. А когда комплект из нескольких, то может быть ощутимой. Нет, наверное на 200 я не решусь, а 300 надо брать с осторожностью, так как всё, что я нашла на местном рынке имеет лишь два режима мощности - полный и половинчатый. И это всё, что мне здесь доступно. :( Что-то мне подсказывает, что многоступенчатые регуляторы делают на более дорогих и мощных лампах...
 
Антон П
Вроде Hensel, но старые модели. Но я точно не помню.
Вот я тут в германии нарыл 300 дж вспышку с регулировкой 1/1, 3/4, 1/2, 1/4, 1/8
мощности за 240 евро вкл ндс, т.е. если вывозить, то 16 % можно возвратить. Вот ссылка, но на немецком
www.billingham.de

Интересно, 5 ступеней хватит?

Набор из 2 вспых, 2 штатива 60 на 60 софтбокс, два разных зонтика, 5 метров кабеля и сумка на колесиках
за 647 евро.

А какие цены у вас?
 
Neska Zuzu
Пять ступеней мне было бы более, чем достаточно, а цены у нас наверное такие же или чуть выше.
 
Кирилл Горохов
Я думаю, что имеет смысл взять головки на 500 Дж. Можно конечно и меньше(300), но не мешает помнить, что света много не бывает. Вопрос в том, какими средствами распологает фотограф. Вопрос еще, как мне кажется, какую фирму предпочесть. Здесь вопрос неоднозначный, так как каждый фотограф пользующийся светом от фирмы ****, будет рекомендовать именно эту фирму. Вам надо учитывать возможность наращивания системы, наличие и доступность аксессуаров. Естественно надежность, сервис и т.д. Я пользуюсь светом фирмы "ELFO", наш вариант "Prograf". Заидите на сайт www.prograf.ru . Хотя сейчас они его заменили и найдете Вы там малую толику от того, что они предлагают. От себя скажу, что работал и на "Multiblitz" серии Varilux , очень дорогая серия моноблоков.
Когда сгорела пилотная лампа-попробовали достать... Так без пилота и висит. Prograf нисколько не хуже, а в плане стоимости гораздо предпочтительнее. Есть также недорогой свет от фирмы "Rekam", но я бы Вам не советовал. Дело в том, что сталкивался с аксессуарами оных, должен Вам сказать произвели удручающее впечатление. На мой взгляд, если фирма не может сделать мелочевку достойного качества, то большие вещи у нее совсем не получатся. И еще брать надо все головки одной мощности, так как это упростит Вам жизнь при расчетах и взаимозаменяемости. Удачи! Буду рад если хоть чем-то помог.
 
Neska Zuzu
В том-то и дело, что на 500Дж средств у меня уже не хватит, т.к. на 300 наскребу еле-еле. А вероятность того, что у меня в обозримом будущем будет площадь требующая 500 Дж почти ничтожна. Насчёт головок одной мощности я так собираюсь, как раз по указанным Вами причинам. Другой вопрос, что у нас здесь другой рынок и из перечисленных Вами фирм может ничего и не быть. Впрочем на эту тему я напишу под соседним сообщением.
Спасибо за советы.
 
Андрей112
Не рискнул бы советовать конкретную фирму, производителя света. Но найти дешевый свет, достаточно просто и возможно. Достаточно пройтись по лабораториям , в Мархи , в Профи, на Мосфильм в пролаб загляните. Там есть доски объявлений, а заодно магазинчики секонд аппаратуры. Кстати в " Марко " есть большой выбор б\у аппаратуры. Дёшево брать следует в том случае, если есть уверенность что изделие можно без проблем отремонтировать. Это ведь железо. Ломатся будет обязательно.
 
Neska Zuzu
У меня такой вариант не пройдёт, к сожалению - я живу в Канаде, и рынок здесь совсем другой. Более того! Он на порядок беднее, чем в России, так как здесь засилие североамериканских монополистов, и особенно зверствуют они по отношению к товару ввозимому из Европы. Часто даже случается, что продукция той или иной американской фирмы доступна в США, России и Японии, например, а в Канаде её нет или встречается она крайне редко. Везти же сюда что-то из России смысла нет, так как напряжение 110V да и гарантийного ремонта не получится.
Кстати вот тут сделаю оговорку насёт Рекама, думаю многим будет интересно: в россйской рекламе Рекам подаётся как какая-то крутая продукция из Канады, и для усиления эффекта "заграничности" сопровождается канадским флажком. Вот только проблема вся в том, что в самой Канаде Рекам НЕ продаётся, так как это какая-то китайская лавка продукция которой распространяется преимущественно в Восточной Европе. Т.е. очередной товар для бедных по весьма "небедным" ценам.
Проблема только в том, что с бюджетным светом здесь очень и очень плохо, в магазинах он либо на уровне самого дешёвого Рекама, либо для профессиональных студий и за адекватные деньги. Кое-что подходящее я нашла на Е-бее, но тогда будет проблема с ремонтом это точно.
 
Андрей112
www.marco-pro.ru На этой ссылке много пишут о свете, толково отвечают на часто задаваемые вопросы. Что касается ремонта, адаптеров, и страны проживания, думаю не самая большая проблема. Есть службы вроде DHL , UPS, и тд. Переслать что либо не вопрос. Адаптер можно и на заказ сделать. ( это всего лиш трансформатор, моток проволоки ). А то что РЕКАМ не Канада это не секрет. Свет, особенно студийный, это технология, плюс головы тех кто его постоянно модернизирует, ( образование ), и предприятию должно быть много лет, у него должна быть история. Или патент на изготовление уже существующей линии оборудования. Ведь законов экономики никто не отменял.:))) Должен прослеживаться путь от несовершенного к более качественному. Made in Корея и Китай рано или поздно будут довать отличное качество. Япония шла по этому пути более 30 лет, мы лиш можем голосовать деньгами, быть продукту или нет. Надеюсь хоть чем-то помог. :)))
 
Андрей112
Кстати есть приборы " Кинофлоо" 5500 К цветовая температура. Греется не сильно, принцип работы как у люминесцентной лампы, только цвет даёт правильный ( дневной без фильтров ) . Похож по принципу работы на совтбокс. Мягкий, рассеяный свет. И стоить должен меньше импульсного. Кстати делают его в Штатах, у ваших соседей. По ссылке выше о нем должна быть информация, там его продают.
 
Neska Zuzu
Я не совсем поняла - это световая панель?
 
Андрей112
Да весьма плоская конструкция, состоящая из ряда люминесцентных ламп. ( 5500 К цветовая температура ) Я тут ещё откопал информацию, каталог В&H , ваши южные соседи продают технику по средством оного.
 
Neska Zuzu
Спасибо, приняла во внимание (-)
 
Neska Zuzu
Спасибо за ссылку!

У меня нет проблемы как притащить свет - я могу сама его привезти при очередном визите в Россию, но если что-то в нём накроется, то я не смогу ни отремонтировать по гарантии, ни произвести обмен, ни починить здесь (если тут такой фирмы нет, то и запчасти неоткуда взять). То есть слишком большой риск.
А что до Рекама, то в моём положении сошёл бы и азиатский производитель, так ведь всё равно нету. Точнее есть, но совсем уже лажовый товар они предлагают...
 
Александр
У меня помещение приблизительно такое же. Свет фирмы "Рекам". Две головки по 150дж с тремя ступенями рег. мощ., одна вспышка 80 жд на фон или контр. , зонт на просвет, зонт на отражение, отражатель, тубус , две стойки до 2,5 м, сумка на колёсиках. При плёнке 100ед , для портретов, диафрагма от 8 до 11 взависимости от схемы освещения. Энергия правда в основном на максимуме. Набор брал в Москве около 700 уе. В общем мне нравится. Единственно нужна третья регулированная головка с разными насадками для фона вместо вспышки (80дж).
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.067639 sec