Вадим [ja] Нафига нам дофига? |
|
Рассматриваю фотографии нонстопа и не только, и всё чаще возникает один и тот же вопрос. Спрашивать под каждой, (почти каждой!) фотографией мне лениво, потому спрошу тут. Итак, вопрос: Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от съёмки данного кадра. Глядя на большую часть фотографий, я могу себе представить причины побудившие фотографа нажать на кнопку. Большинство того, что мне приходит при этом в голову я тактично опускаю, дабы не применять непарламентских выражений в столь приличном обществе, одной из самых приличных будет причина "Потому, что есть фотоаппарат, а в нём плёнка и я знаю на что нажимать". Но! Повторяю. Мне интересно не это, а то почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра? Всем желающим готов повторить сей вопрос под их снимками, вызывающими у меня подобное недоумение. Фотографировать то, что можешь не фотографировать это всё равно, что есть, не ощущая голода. В результате ожирение, несварение, тошнота и прочие прелести, причём как у зрителя, так и у фотографа. |
Поймите, я не призываю прекратить снимать! Но задуматься...
Далеко не всем хочется странного.
Некоторые предпочитают просто радоваться жизни.
И делиться этой радостью с другими... да и с собой самим, но - позже.
Вы готовы неуважать это их стремление?
Радуясь жизни вполне можно снимать по плёнке в час 20 часов подряд, но многие этого не делают, что-то удерживает, а от некоторых снимков не удерживает и мне интересно что? Ибо в самих снимках... (далее по тексту).
Вот Вы снимаете кучу кадров, от запечатления которых, лично я вполне мог бы отказаться. Но они есть, эти кадры - сняты Вами. И мне даже не приходит в голову спрашивать у Вас, почему Вы не удержались, и сняли это. Ибо гораздо важнее всё-таки это то, зачем это снято, а не почему этого нельзя было НЕ снять.
===========================
И я про многие (не скажу про все) кадры знаю почему я не смог их не снять. Если кому интересно - спрашивайте! Но ответтьте на мой вопрос! Хотя бы себе.
===========================
Ну хорошо, раз Вам это так важно... Спрашивайте, я готов попытаться Вам ответить.
НЕ - "Почему снимали?". НЕ - "Что хотели вложить?"
А "ПОЧЕМУ НЕ СМОГЛИ НЕ СНЯТЬ ЭТО????"
ХОЧЕТСЯ, и всё.
ps, щас я Вам ссылочку пришлю письмом - может тогда поймёте, зачем я НАЧАЛА учиться фотографировать.
Ещё раз. (Все помнят, что я зануда?) Я попросил желающих, и только их, задуматься над вопросом. Вы задумались и хорошо, кто-то попросил уточнить - тоже не плохо.
Я редко задаю вопросы, если знаю ответ. Я честно признался, что я не понимаю и жду, что мне раскажут :-)))
Чудная история. Но.
Вы, имхо, путаете процесс с результатом. Для того, чтобы написать три стиха, которые останутся в истории, сколько надо написать тех, которые можно было и не-писать?
Фотографер скорее отражает "процесс", а не является библиотекой "результата". Да, это утомительно - оценивать процесс, но без него результата просто не будет.
У меня вот бывают иногда идеи, а "техники" (съемки) не хватает... хорошо, у меня цифровик - я бы просто разорилась на плёнке, пытаясь что-то воплотить...
А вкус, который не позволяет выкладывать "никакие", "проходные" фотографии на сайт, тоже формируется не сразу... сначала всё кажется ужжасно интересным. У меня вот прям вчера - сотрудница, увидев этот сайт, загорелась - давай отсканируем мои швейцарские фотографии и выложим их сюда, там такие розы роскошные... еле отговорила, дооолго объясняла, что просто розы тут никого особенно не восхитят (я видела эти фотографии, год назад они мне отличными казались... :)
У меня кстати был обратный процесс. Я посмотрев нонстоповский ТОП-100 долго не мог решится публиковать здесь фотографии (я следил за ТОПом с 2001 года, периодически) .
Я не предлагаю не снимать!!! Мне интересен ответ на мой вопрос. Причём не про снимки вообще, а про каждый (любой) снимок.
Если кто-то, пусть не мне, пусть самому себе и шёпотом ответит, может быть хорошо будет.
В ответ на...
===========================
....когда я купил свою первую плёнку Кодак, то я обдумывал каждый кадр, композицию, свет и цветовые пятна на заднем плане. Плёнка тогда стоила ДЕНЕГ....
===========================
Не верю! (Станиславский (с))
Не верю слову "КАЖДЫЙ" Только если бы КАЖДЫЙ Ваш кадр (я имею ввиду расходные материалы, трудозатраты на создание кадра) стоил 5-6 тыс $, тогда - может быть да.
Я желающий. Возможно кое-где вы будете правы, но мне интересно где именно вы этот вопрос зададите.
По основной теме - фактически вы говорите "если можете не жить - не живите". Но жить-то многим хочется хоть чем-то, хотя бы делать вид что живешь, хотя бы повторять за другими для начала. Как можно это запретить?
P.S. Даже больше по основной теме: кто эти мы в заголовке? Вы сюда снимать пришли или смотреть?
2) Я так широко не замахиваюсь, меня интересуют конкретные УЖЕ СНЯТЫЕ фотографии.
3) Здесь снимать? Где здесь? На нонстопе все мы в основном зрители, достаточно сравнить количество просмотров и 2 фотографии в день максимум.
А если серьезно, то в вопросе автора проскальзывает простое неудовлетворение качеством и количеством выставляемых работ. Но это совершенно другая тема, как всегда ведущая к цензуре. Может, я не так понимаю, но тут попытка обсудить сразу несколько вопросов, над которыми можно задуматься: Зачем снимать? Что снимать? Зачем выставлять? Что выставлять? Но едва ли кто-то нам сообщит, что ему абсолютно безразлично, что и как он снимает и выставляет. А ответов на эти вопросы будет больше, чем фотографов, особенно учитывая разный профессиональный, возрастной, да и умственный уровень забредающих на сайт. Надеюсь, фотографирование и желание поделиться с другими не самое плохое пристрастие человечества. Может для кого-то утомительное (но ведь можно и не смотреть? или смотреть 100 первых), а для кого-то увлекательное.
Теперь конкретно на вопрос: «Мне ИНТЕРЕСНО почему фотограф прошёл мимо всего остального мира, а вот этот его миг запечатлел?» Этот миг фотограф запечатлел именно потому, что ему ИНТЕРЕСНО и он его ЗАПЕЧАТЛЕЛ. Это не всегда означает, что это самый нужный миг, но запечатленный он уже не миг, а вечность. (Высокопарно, как-то получилось, но уж извините, пожалуйста).
Я спрашивал про уже сделанные фотографии.
Прежде чем думать "зачем фотографировать" (а это сплошное лукавство! фотограф ЗНАЕТ, что он БУДЕТ фотографировать и все рассуждения о том нодо ли это делать приобретают лёгкость необычайную :), так вот я предлагаю задуматься над тем, почему не удержались от УЖЕ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ?
В момент нажатия на кнопку есть только чистая воля фотографа, но я предложил думать не только перед съёмкой, но и после, и не только о том "как бы фотографии быть получше", а и о том почему именно этот миг и эта часть пространства посредством Вас канули в фотографическую вечность.
Конкретнее "почему не удержались от УЖЕ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ?", то как-то нелогично сначала заставить себя решиться, а потом отказаться. Представляете себя в Этой роли? Есть, допустим, у Вас потребность снять что-то для мини конкурса, ну интересно это Вам, нашли время, интересный сюжет и т.д., но Вы гордо разворачиваетесь и ... ничего не делаете. Мазохизм какой-то! Может лень или неуверенность в своих возможностях. Но дорогу осилит идущий. И отрицательный результат, это тоже результат! Ну, я это все просто так пишу (дабы не отвыкнуть), Вы всё прекрасно и сами понимаете!
Я понимаю, что интереснее устремляться мыслию в будущее, к ещё не сделанным фотографиям, к будущим съёмкам... А я предлагаю положить перед собой пару-тройку уже снятых, может быть даже давно снятых, фотографий и тупо глядя на них задуматься - "А почему я тогда вот глядя в видоискатель не опустил аппарат, а нажал на кнопку (а вообще может его можно было и не поднимать?).". Я не говорю, что снимки плохие (но и не утверждаю, что хорошие), я не призываю не снимать, я даже словом не обмолвился, что во время съёмки нужно думать "А нафига?", как когда-то предлагал Константинов, правда при виртуальной съёмке. Просто посмотреть на уже снятые кадры и задуматься.
С пеной у рта доказывала, что это шедевр, а то что синий шедевр, - то это применение художественного приема.
Также - любимые кошечки, подруги и т.д.
www.photographer.ru
Интересно.;))))
Re: Нафига нам воздержание?
Что касается съёмки, если позволяет изобилие плёнки, а тем более мегабайтов, то какой смысл воздерживаться от нажимания кнопки? Наоборот, чем чаще нажимаешь, тем вероятность удачи возрастает 8-)
Другое дело — вопрос о публикации. Какие причины вызвали непредолимое желание вывесить здесь ту или иную фотографию?...
Кстати. Я вот вчера на открытии Фотопроекта познакомился с девушкой, случайно, мимолетно, да так она мне понравилась, что снилась полночи.
Спрашивается, зачем же я «воздержался» её сфотографировать? 8-)
Теперь бы хоть на фотку посмотрел 8-)
Re: Нафига нам воздержание?
Re: Нафига нам воздержание?
А вот про воздержался... В этом то и была моя идея подумать над снятыми кадрами, почему мы не воздержались от съёмки, а над не снятыми почему воздержались. И не скорби ради а гармонии для :-)
Re: Нафига нам воздержание?
Кроме шуток, мне у вас нравится. Но после месяца у вас и полугода в других форумах, моя самокритика забила все мои порывы. я уже просто не снимаю. Тезису: " все уже снято, новых сюжетов уже нет" пытался противится, мне не под силу, но вижу - он не есть истина.
Про постановку вопроса:
снять и посмотреть - это нормально, не получилось, выкинул,
а выставить на люди - вот это главный вопрос.
Re: Нафига нам воздержание?
Другие пусть критикуют, а себя надо холить и лелеять.:)
Re: Нафига нам воздержание?
А у меня в результате депрясняк, выход: или забить или встряхивать общество своим пониманием, - это если за броней, как быть с душой, которой тесно?
Re: Нафига нам воздержание?
Re: Нафига нам думатть?
или так снимать, думать и потом раскаиваться?
или снимать , вместе с родными или один восхищищаться, и потом думать: выставлять или нет?
Re: Нафига нам думатть?
Re: Нафига нам думатть?
полностью согласен, но надо четче формулировать мысли,а то вдруг исполнятся желания и очнешься после пустыни в виде биде в женском туалете (с) анекдот.
Re: Нафига нам думатть?
Re: Нафига нам думатть?
Меня вот интересует несколько другое. На самом деле все снимают много плохих кадров. И я, и, думаю, Вы, Вадим, и Катков, и наверное даже Константинов с Камакаевым :-) Но вот зачем их (плохие фотографии) сюда выкладывать? Ну один-другой скучный закат, наполучали двоек... ну и надо выводы делать какие-нибудь. Но ведь... просто пачки "Вася на фоне...", причем и совсем нерезких, и зеленых, перекошеных, с белым небом, завалом горизонта, шумом, чем угодно.... ну как-то все-таки нужно уважать зрителя. Вот напишешь что-нибудь под такой работой, тройку, или даже вовсе двойку поставишь, а потом у себя колы собирай. Вопрос конечно восходит корнями к тому месту, от которого растут чуть все неприятности, по крайней мере здесь, на Нонстопе: взаимному неуважению авторов. Посему умолкаю....
Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Разумеется, я просил вас задать соответствующий вопрос мне не просто так, а с задней мыслью. С мыслью посчитать корреляции между моей личной оценкой каждой фотографии, вашей оценкой и оценкой текущей. (Для читающих неспециалистов: корреляция - это такие число от -1.0 до +1.0, смысл которого понятен из названия.) Ваш вербальный комментарий для этого пришлось преобразовать в число. При этом моя личная оценка изменяется в достаточно широких пределах: по правде некоторые фотографии я бы давно убрал, если бы не рейтинг. Еще меня очень привлекло здесь то, что первоначальный вопрос - стоило ли снимать - автоматически исключает из рассмотрения качество исполнения, что мне тоже выгодно :). Итак:
Что это значит в переводе на человеческий язык? Это значит что:
Выводы я делать не буду.
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
"Но мы немного о разном..."
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Надо сказать, что у меня так и осталось в результате двойственное впечатление о вашем выступлении здесь: с одной стороны весь тон основного сообщения (перечитайте его сами) однозначно говорит о том, что по вашему мнению 99% кадров здесь снимать не следовало (что может быть так и есть). С другой стороны, на вопросы вы отвечаете гораздо более нейтрально, вроде того что вас интересует формализация выбора хороших сюжетов. Поэтому рассматривайте это как ответ на основное сообщение и просто как информацию для размышления.
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
-------------------------------------------------------
Ещё. Раз. Внятно. И. Медленно :
Я спрашивал про УЖЕ сделанные фотографии.
Прежде чем думать "зачем фотографировать" (а это сплошное лукавство! фотограф ЗНАЕТ, что он БУДЕТ фотографировать и все рассуждения о том надо ли это делать приобретают лёгкость необычайную :), так вот я предлагаю задуматься над тем, почему не удержались от УЖЕ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ?
------------------------------------------------------
Я _не_ говорю о сюжете, качестве, рейтинге и прочих столь животрепещущих материях. Я о том, что заключено (иногда аки в тюремной камере!) в уже сделанных снимках, о том, что заставило (иногда почти вопреки воле фотографа!) нажать на кнопку. Попробуйте поискать это.
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Просто сначала думала, что Вы задали сложный вопрос (почему снимаем именно это?), а оказывается - совсем простой (почему выложили именно эту?). :) Разумеется потому, что именно эта фотография лучше всего говорит (как МНЕ кажется) о том, что мне хочется сказать-показать... а получилось или нет - это уже другой вапрос...
Другое дело, что люди (на сайте, например), оказывается, видят не так как я :О, и ассоциации у них другие, а то и вовсе никаких... остается учиться говорить на таком фотоязыке, который и другим был бы понятен... что и делаю... а то говорю "рама", а народ слышит "вава" или вообще ничего не слышит...
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Специально для двух блондинок повторюсь :)
Вокруг нас множество не снятых фотографий, мы часто не замечаем их, но и заметивши далеко не всегда поднимает фотоаппарат и снимаем. Мне иногда кажется, что в каждом снятом кадре есть нечто, прорвавшееся... Вот я и предложил это нечто поискать. Поискать Фотографию в фотографии, или хоть тень её, или хоть эхо тени.
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
Re: Публичный ответ Вадиму на: Нафига нам дофига?
1. воздержание - оно нужно тогда, когда хочется сделать что-то нехорошее (излишества, глупость, нелепость, хамство и тому подобные мелкие грешки тоже относятся к нехорошему).
2. Следовательно, причина для воздержания - понимание того, что ты собираешься сделать что-то нехорошее.
3. Ответ на Ваш вопрос: раз я не воздержалась от съемки, значит, не вижу в потенциальном результате ничего "нехорошего", вот и все.
Но поскольку дискуссия, развиваясь, дошла и до проблемы "почему снимаешь, если можешь не снимать" (а это уже другая песня), то отвечу и тут. Могу - конечно, могу не снимать. Могу также не есть шоколада, не читать книг, не ходить за грибами! Не умру - значит, могу. Только вот жизнь будет скуууушная, прееесная, таааасклиииивая... ;))
А что касается поднятой Вами проблеммы, то она меня не интересует, о чём я неоднократно писал в этой теме.
===========================
Хм... Вы снимаете всё, что можете снять?
===========================
Из множества "все, что могу" я снимаю подмножество "все, что хочу" ;)
В ответ на...
===========================
Я вижу вокруг себя тысячи фотографий, но не снимаю вовсе не потому, что сняв сделаю что-то нехорошее. А Вы видите только те фотографии вокруг Вас, которые попадают к Вам на плёнку?
===========================
хоть и с трудом, но, кажется, поняла, что вы тут имеете в виду ;) Конечно, я вижу гораздо больше, но иногда, знаете ли, я понимаю, что не смогу как следует снять то, что вижу - и не снимаю, хоть и хотелось бы.
В ответ на...
===========================
А что касается поднятой Вами проблеммы, то она меня не интересует, о чём я неоднократно писал в этой теме.
===========================
во-первых, проблема не мной поднята, а вашими предыдущими оппонентами, а во-вторых, в таком тоне разговаривать не вежливо
Папа рассказал сыну-дебилу про море. Сын: Что такое "море"? Папа привез его на море, подводит к берегу, показывает: "Вот смотри, сынок, это - море!" Сын: "Что такое "море"? Папа подводит его к самой воде и показывает - вот смотри сынок, это - море! Сын: "Что такое "море"? Папа не выдерживает, хватает сына за шиворот и с силой кунает его в волны. Откричавшись, отплевавшись, свн спрашивает: "Папа, что это было?" Папа: "Это было море, сынок!" Сын: "Что такое "море"? :-)))))
Надеюсь, я не обидел Вас эти анекдотом, и у Вас хватит чувства юмора улыбнуться.
А если серьезно, то в Вашем вопросе есть принципиальная логическая ошибка: "Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от съёмки данного кадра" - а как я могу сейчас сказать, глядя на свои старые фотографии, был ТОТ момент самым лучшим или наоборот, не был, и мне надо было воздержаться в тот момент от нажатия, а ждать другого, более подходящего? Попробуйте переформулировать Ваш вопрос так "Назовите хотя бы одну причину, по которой Вы сделали данный кадр" и всё встанет на свои места.
Кстати, Вы так и не ответили на один из заданных Вам вопросов! А именно - Ваш вопрос относится к каким фотографиям? К тем, что Вы можете на моей страничке лицезреть, или же вообще ко всем, что лежат у меня дома даже в виде негативов?
Если к тем, что я выложил, то тогда надо спрашивать "Почему Вы выставили именно эту фотографию, а не другую"
Если ко всем, то ответ один - я должен учиться. Если я не буду делать ошибок, то не смогу ничему научиться. Даже ходить мы учимся через падения.
Что касается меня, то я под каждой выставленной и невыставленной фотографией могу ответить Вам на Ваш вопрос, потому что уже задавался им раньше.
Отсюда (из неправильной цитаты) - и Ваша дальнейшая неправильная трактовка, IMHO.
Если всё-таки отойти от цитирования анекдота :-) и вернуться к Вашему вопросу, то всё-таки считаю его психологически некорректным. Ибо нет такой возможности СЕЙЧАС утверждать, что ТОГДА было - подходящий или неподходящий момент, условия, настроение, и т.п. (далее - по вкусу). Собственно, обратите внимание, я в своём варианте _не_изменил_ смысла Вашего вопроса. Я просто изменил негативную установку "не снимать данный кадр" на позитивную "сняли данный кадр"
Посмотрите сами, как они звучат:
Ваш вариант:
"Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от съёмки данного кадра."
Мой вариант:
"Назовите хотя бы одну причину, по которой Вы сделали данный кадр."
Чувствуете разницу? Смысл-то Вашего вопроса остался прежним, а вот психологический настрой изменился с негатива на позитив.
И думаю, что на такой вариант вопроса Вы бы получили гораздо больше конкретных ответов.
Я не вполне уверен, что Вы читаете то что написано, но попробую повторить:
"Глядя на большую часть фотографий, я могу себе представить причины побудившие фотографа нажать на кнопку. ... Мне интересно не это, а то почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?"
и
"Запечатлеть всё невозможно. Не снятых фотографий всяко больше чем снятых. Вы не снимаете ВСЁ что видите, почему? Так что мешает воздержаться и от каждой из снятых фотографий?
Поймите, я не призываю прекратить снимать! Но задуматься..."
и ещё
"Я о том, что заключено (иногда аки в тюремной камере!) в уже сделанных снимках, о том, что заставило (иногда почти вопреки воле фотографа!) нажать на кнопку. Попробуйте поискать это.
...
Вокруг нас множество не снятых фотографий, мы часто не замечаем их, но и заметивши далеко не всегда поднимает фотоаппарат и снимаем. Мне иногда кажется, что в каждом снятом кадре есть нечто, прорвавшееся... Вот я и предложил это нечто поискать. Поискать Фотографию в фотографии, или хоть тень её, или хоть эхо тени."
На счет первого вопроса
"Глядя на большую часть фотографий....."
По моему он в себе и содержит ответ - нельзя было не снять именно в силу тех причин, которые побудили автора нажать на спуск. Если этот ответ Вас не устраивает, тогда Вам придется либо попытаться переформулировать его, либо отказаться от бесплодных попыток получить на него ответ :-) Я, кстати, обратил внимание на то, то отвечают-то Вам не на Ваш вариант вопроса, а на тот, что предложен мной...
На счет второго вопроса
"Запечатлеть всё невозможно...."
...М-м-м... Это краешек огромной философской темы, связанной с вопросом о постоянном нашем присутствии в этом мире в момент "здесь и сейчас". Частично ответить на Ваш вопрос можно так: "Я снимаю ВСЕ, что вижу. Просто я вижу очень и очень мало из всего многообразия этого мира. Я ненадолго просыпаюсь от своей пожизненной спячки, почти случайно, и в этот момент вижу карсоту этого мира - и сразу же нажимаю на спуск камеры, чтобы запечатлеть его." Этот ответ Вам никто по доброй воле не даст, потому что осознание того, что мы не замечаем красот этого мира и почти всё время спим, погруженные в свои мысли о будущем ил прошлом, в свои обиды, радости, проблемы и мечты, происходит крайне редко, если вообще происходит...
Я когда-то давно написал рассказ, как раз этому посвещенный. Вот он.
... Дым, что застилал Москву летом, придавал всем событиям, просходящим вокруг какое-то странное ощущение нереальности. Мир вдруг сузлся до маленького пятачка плохо видимого пространства, и все, что дальше, за пределами его - исчезло. Так выглядит наш "реальный" мир - все, чего мы не видим, уже не существует. Вот так и живем мы, люди больших городов. Не замечая окружающих тебя людей, красоту мира и вообще мало чего замечая...
...Проезжая сегодня через мост, проходящий между заливом реки и аэродромом, у меня было впечатление, будто я еду в никуда... Еду по краю мира... За окном было белым-бело... Мост обеими своими концами исчезал в дыму, по обе стороны от него абсолюто белое, пустое пространство - не видно даже воды... И Солнце, кроваво-красное Солнце, будто бы уже умирающее, освещало своими последними лучами вереницу машин, едущих из ниоткуда в никуда...
...И нет бы остановиться и оглянулянуться, не бежать, не спешить сломя голову неизвестно куда... Ведь бежим не то чтобы никуда, а именно в НИКУДА... Там ничего нет, там пустота... пустота в душе... А нужно
то все лишь остановиться и весь мир, во всей его красе заполнит наши души, заполнит их покоем красоты и гармонии...
...Но мы бежим, бежим всю свою жизнь, так и не успев насладиться этим миром...
Но наверно бывает и так: "Я снимаю ВСЕ, что вижу. Просто я вижу очень и очень мало из всего многообразия этого мира. Я ненадолго просыпаюсь от своей пожизненной спячки, почти случайно, и в этот момент вижу карсоту этого мира - и сразу же нажимаю на спуск камеры, чтобы запечатлеть его." Но если это верно для большинства нонстоповских фотографий, то мне страшно, если это и есть ВСЯ красота которую видели в своей жизни авторы. Очень тяжёлая эта мысль.
Но... Скажите честно (для себя), как много времени Вы в течение дня полностью сосредоточены на окружающем Вас мире? Не думая ни о чем другом, только полное сосредоточение на окурающем Вас? Я, например, очень часто замечаю, что я не могу вспомнить ничего из происходившего вокруг меня за полтора часа дороги домой только потому, что всю дорогу думал о чем-то своем! Что уж говорить о целом дне... :(((
У всех нас бОльшая часть жизни проходт где-то внутри нас, мы погружены в собственные переживания, в свои чувства. Достато в ботинок попасть камешку, и размер окружающего мира сузится до размеров этого ботинка (или камешка)!
с Вами обо мне? забавно
"Конец" - согласен, собираюсь снять пактически с самого начала (хотя знаю людей, которым понравилась)
"*" - неплохая карточка
Обратите внимание, что я начал эту тему задав почтеннейшей публике вопрос, отвечать ли на него свободный выбор каждого.
Это Ваше объяснение того, почему Вы не смогли воздержаться от нажатия на кнопку приведшего к появлению этих фотографий? М-да...
Лично у меня зависит от настроения: могу долго обдумывать и выстраивать кадр, могу рефлекторно реагировать на сложившуюся передо мной картинку
вот стараюсь ответить
я Вас неправильно понял: снять в смысле убрать с нонстопа.
"Конец" снял от скуки, в родном городе не стал бы делать такую банальную карточку, а в тот день в Ярославе(Польша) снял лишь потому, что туристом был. "*" - тот случай когда среагировал на сложившуюся саму по себе картинку
Это Вы прочитали заглавный пост и поняли "снять" как "убрать с нонстопа"? Интересная логика...
Но я спрашивал не о том. Прочтите, пожалуйста мои комментарии #22047, #22094, #23905
Вадим, как же можно дать Вам логичный ответ на вопрос если Вы его мало того, что каждый раз формулируете по разному, так и фактически задаёте разные по сути вопросы? Я прочитал всё что Вы мне посоветовали и пришёл к выводу, что либо Вас в разное время интересовали разные вещи, либо Вы не определились, что Вам собственно интересно. И уж совсем не хочется думать о том, что Вас мало интересуют ответы – сами по себе собственные вопросы хороши.
Вопрос один - "почему нельзя было воздержаться от каждого конкретного кадра?"
Почему можно не воздерживаться я понимаю и вот ниже Дмитрий Би мне ещё растолковывает. Но ведь это другой вопрос.
Мне казалось очевидным, что речь шла о фотографах. Я общаюсь с людьми, читаю обсуждения на форуме фотографера, где тема о том кто и как снимает часто обсуждается. На основе этой информации и собственного опыта я и сделал вышеприведенное заключение.
Когда ситуация позволяет поразмышлять я представляю себе готовую фотографию и если она не интересная я часто отказываюсь от спуска затвора.
Вы на него отвечаете. [фотография отсутствует] - конкретный кадр. Где я невнимателен?
если получаешь кайф от самого процесса
как жы без нее?
причем тут кадры?
если получаешь кайф от самого процесса
потому что получаешь кайф
вначале от щелчка затвора
потом от рассматривания того, что получилось
потом...
Тут это где? Я создал эту тему для разговора о кадрах.
есть разные толчковые механизмы нажатия на кнопку
есть и такие, коим противиться никак не возможно
в одних случаях нерожденный кадр движет пальцем
в других -- внутренние процессы фотографа
Может уже покажете на собственном примере, то есть на собственных снимках,
ну, чтобы без предвзятостей разных, без личных предпочтений, или наоборот.
И разъясните заодно, какие механизмы побуждения Вами руководили, и почему
механизмы торможения не сработали?
- "А вот ответьте-ка на такой вопросец!"
Я же о примерах написал, чтобы все сразу все поняли и осознали.
А в комментарии #21757 Вы, возможно, не заметили следующих строк: "Я попросил желающих, и только их, задуматься над вопросом. Вы задумались и хорошо, кто-то попросил уточнить - тоже не плохо.
Я редко задаю вопросы, если знаю ответ. Я честно признался, что я не понимаю и жду, что мне раскажут :-)))"
потому как, зачем бы я написал видел, если этого не было?
Не нужно было тратить время и место на повторение.
Я не стал Вас спрашивать о конкретной Вашей фотографии (мне это не было интересно),
я дал Вам возможность выбрать любую и на ее примере показать,
что Вы хотите услышать от авторов, ведь даже вчера (спустя столько времени)
Вам пришлось "разжевавать" свои вопросы в комментах пониже этого.
Но раз Вы настаиваете, то я "не стесняюсь" - "отчего Вы не смогли удержаться и не снять АС www.photographer.ru и "солнце всходит и заходит" www.photographer.ru
А вот это - " А за одно уж и Вы расскажите нам ..." будет потом.
Кстати, "нам" - это кому?
Извольте.
От фотографии
Похожий случай и с
А Вашим рассказом можете себя не затруднять, что-то мне не интересно стало. Хотя можете и затруднить себя, дело в том, что "нам" это - мне и всем, кто прочтёт (если прочтёт) Ваш рассказ.
Что касается вашей АС, да - написанное Вами здесь может быть "прочитано" в снимке, хотя "адреса" далёкие.
Но со вторым снимком несколько сложнее, так как символ вечной ипохондрии "ипохондрия завсегда на закате случается..."
не читается вовсе, на мой взгляд. Хотя по поводу чтения и прочтения был у нас с Вами уже разговор.
По поводу "Кораблика" www.photographer.ru - это мое детство, - Ташара, Обь, лесоперевалка, дедушка, вот такие именно катера, на которых я плавал с ташаринскими мужиками на летних каникулах. И тут я его вдруг увидел, когда "снимали" строящийся мост,
вечером, кстати, в сумерках уже.
И все вспомнил.
Просто картинка из детства. Уже потом "сделал утро", насколько удалось.
Потому как, вспомнились именно утренние часы, когда незадолго до восхода на мотоцикле подъезжали к берегу.
Просто - Кораблик детства.
"Возможно все" www.photographer.ru привлекла своей нелепостью, бестолковостью, абсурдностью если угодно. Не смог пройти мимо этого "безобразия"
Громадная, но дешевая вывеска с безграмотной надписью, внизу какой-то щит, который почему-то стал "плитой".
И, оттолкнувшись от этой "плиты",
- "Весь снимок поделен и расчерчен - по плитам", как правильно написал (приватно) один из зрителей.
И еще один тоже верно написал, что - "прозрачное и на самом деле легкое небо тяжестью гранитной плиты давит ...".
Вот затруднил себя немного.
Я не о том, что и как я снимал и что из этого вышло, а именно о том, почему не смог не снять. Вот Вы про второй снимок рассказали - Не смог пройти мимо этого "безобразия".
Хотя, я Серёже Петрову уже писал сегодня, что, в общем-то, глупость это - Ваши вопросы.
Даже не в том, что они "вывернуты" относительно первичной мотивации к действию, - побуждению.
Ибо, с точки зрения снимающего, им руководит желание сфотографировать, а не невозможность не делать этого.
Человек увидев нечто не задумывается над вопросом - почему я не могу пройти мимо?,
он ищет позитивистскую отправную точку - почему я хочу это сделать?
Точно так же можно спросить:
- Почему вы едите устриц? Вы что, не можете их не есть?
В конце концов, любое наше желание при "хорошей погоде" можно объяснить невозможностью не желать!
Обо всем этом можно размышлять, как я уже писал, лежа в гамаке, когда делать больше действительно нечего.
P.S. Про кораблик можно было еще написать - Не смог устоять от нахлынувших воспоминаний и не зафиксировать возникшие в груди чуйства, пусть и слегка сентиментальные, ибо ... и т.д. :))
недопонимание
явный ответ на поставленный вопрос не воспринимается
еще раз
для очень многих кадров невозможно было удержаться чтобы не сфотографировать
по причине "отсутствия тормозов"
когда процессы возбуждения превалировали над процессами торможения
симпатикус
Понятно, что если принять метафору возбуждени\торможения, то снимок делается в том случае, когда возбуждение сильнее, это не ответ, а постановка задачи. Собственно говоря, общего ответа я и не ищу, а предлагаю, как это легко видеть, задуматься над конкретными своими фотографиями. Вот к примеру - отчего Вы не смогли удержаться и не снять [фотография отсутствует] или [фотография отсутствует] или [фотография отсутствует]
карточка в 8 Гиг позволяет
но каждый кадр
из названных
рождался по-другому
если [фотография отсутствует] - целиком спонтанный кадр, рожденный в мгновение
[фотография отсутствует] - единственный кадр этого места, но толчки изнутри и мысли сфотографировать то, что Вы видите на снимке, преследовали меня неоднократно. и я в конце концов уступил этим толчкам
[фотография отсутствует] - один из нескольких кадров того места. Место уж больно приглянулось. и я сознательно выбирал ракурсы, пробовал, смотрел и процесс непрерывно.
а почему я не удержался...
нет такой цели
есть другая
противоположная
"нет такой цели
есть другая
противоположная"
о! ну, что ж, тоже позиция. жаль.
Мой ответ Вы не слышите почему-то)))
отчего Вы не смогли удержаться и не снять
именно потому, что у меня идет совсем другой процесс
о котором я сказал в самом начале
зацепился за начало
У меня в основном просто есть время и мне нравится побродить с фотоаппаратом и, делая это не очень часто, я только одного того, что у меня есть такая возможность чего-то там снять, уже удовлетворена.
А дальше ... по разному бывает - бывает, что рожаешь снимок с сильными потугами, а бывает такой проблеск, ты поняла, что вот оно, так красиво (или интересно, или еще там как-то) и ты не устояла, нажала, потом может и ерунда вышла, потому что у тебя нет автоматической настройки, а вручную ты все испортила, но когда и результат отличный - тогда ну полный оргазм.
Где-то вот так. :))
и я на него натыкаюсь иногда
он смотрит в глаза и говорит: «Бог любит тебя»
каждый раз, когда встречает
не только мне
Этот мир любит себя
очень любит
этот мир очень красив
и я не могу удержаться, чтобы не сфотографировать то, что вижу
(это я могу сказать про каждый свой кадр)
только потому, что мир, окружающий меня,
хочет быть запечатленным
другое дело, что я еще не научился фотографировать
и не всегда получается передеть то, что вижу
и увидеть то, что показывает мне этот мир
Вы снимаете всё, что можете снять? Я вижу вокруг себя тысячи фотографий, но снимаю не все. А Вы видите только те фотографии вокруг Вас, которые попадают к Вам на плёнку?
Поймите, я не призываю прекратить снимать! Но задуматься...
до того, как наткнулся на главной на этот вопрос
и есть не один ответ на каждый Ваш вопрос
и у меня
Назовите хотя бы одну причину, по которой не стоило воздержаться от постинга данного кадра.
Глядя на большую часть фотографий...
пас...