Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: "Отвратительные, грязные, злые" - сегодня в 22.00 на телеканале "Культура"

Тема: "Отвратительные, грязные, злые" - сегодня в 22.00 на телеканале "Культура"

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
культурный взгляд
"Отвратительные, грязные, злые" - сегодня в 22.00 на телеканале "Культура"
25 февраля 2004 г.


Ретроспектива фильмов Этторе Сколы

Этторе Скола – один из лучших режиссеров мирового кино, сценарист, трижды лауреат Каннского фестиваля, лауреат Берлинского, Венецианского и Московских фестивалей.

Как режиссер Скола дебютировал полнометражным фильмом в новеллах «Если угодно, поговорим о женщинах» в 1964 году. До 1970-х годов он снимал развлекательные комедии, которые пользовались неизменным успехом у зрителей.

В последующие годы, оперируя уже емкими художественными категориями, один за другим Этторе Скола создает ряд шедевров самых разных жанров - социальный фарс «Отвратительные, грязные и злые» (1976), новаторскую психологическую драму на материале фашизма «Особый день» (1977), философскую хронику современности «Терраса» (1979), разномасштабные - от локальной драмы до эпоса - исторические фильмы «Любовная страсть» (1981), «Новый мир» (1982) и другие.

Скола - верный последователь неореалистов Витторио Де Сика и Роберто Росселлини, что, однако, не мешает его самостоятельности. Итальянец по кинематографической группе крови, по темпераменту и жизнелюбию, Скола принадлежит к плеяде европейских интеллектуалов.

Драматургическое мастерство, чувство слова (от его переизбытка до молчания), понимание природы актерского творчества и умелое ее использование, уверенная, практически универсальная режиссура выделили Сколу в число художников первого ряда в итальянском кино нового времени.

Он всегда боялся, как сам говорил, «ярлыка моралиста», но мораль всегда была стержнем его художественного мировоззрения. Его камера наблюдательна, добра, деликатна, его фильмы поражают каким-то особенным пронзительным человечным взглядом на жизнь и отношением к людям. Не идеализируя, не прихорашивая своих героев, он находит в них нечто, за что стоит их полюбить и уж во всех случаях пожалеть и понять.

Особый дар Этторе Скола в том, что, не прибегая ни к каким эффектам, он подводит зрителя к более высокому образному смыслу происходящего, пробуждая в нем внутреннее чувство, может быть, даже чутье к духовности человеческого существования. Это и есть позитивная программа режиссера, которая проступает даже в тех фильмах, где он не обошелся без разоблачений.

В фильмах Сколы снялись наиболее интересные итальянские актеры послевоенного периода от Софии Лорен и Марчелло Мастроянни до Альберто Сорди и Витторио Гассмана.

На телеканале «Культура» 25, 26 и 27 февраля 2004 года состоится показ фильмов Этторе Сколы.

Откроет ретроспективу фильм «Отвратительные, грязные и злые» (1975), получивший золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале 1976 года за режиссуру. В этом фильме Скола сводит счеты с неореализмом. Показывая на экране мир отверженных, неприкаянных люмпенов, выброшенных на дно большого города, режиссер, вопреки традиции, стремится вызвать к ним не сочувствие и сострадание, а отвращение. Ссоры персонажей фильма неизменно вызывают смех зрителей, эротические эпизоды - гомерический хохот, а финал картины пробуждает грусть и печаль.
В ролях: Нино Манфреди, Франческо Аннибали, Мария Боско, Жизельда Кастрини. Смотрите 25 февраля, в 22.00

Картина «Необычный день» с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен, снятая в 1977 г., оказалась непохожей на все предыдущие работы Сколы. Психологическая драма, любовная история разворачивается на историческом фоне. В день, когда Гитлер посетил Рим, все были на улицах, репортажи о торжествах передавали по радио, в этот необычный день случился грустный роман немолодых людей. Она – малограмотная домохозяйка, мать многочисленных детей, он – бывший диктор римского радио, потерявший доверие властей. Усталые, опустошенные люди пережили мимолетное человеческое счастье… Принципиально камерный фильм приобретал сильное антифашистское звучание. Смотрите 26 февраля, в 22.15

Лента «Ночь в Варенне» (1982) славна не только Мастроянни в роли Казановы. Помимо него в фильме заняты Ханна Шигула, Жан-Луи Барро, Харви Кейтель. "Ночь в Варенне" - мастерская, яркая, визуально поразительная и богатая идеями костюмированная эпическая лента о Французской революции.
Бегство Людовика XVI и Марии-Антуанетты из Парижа, их арест ночью 22 июня 1791 года в Варенне, передача в руки правосудия, - эти исторические события увидены глазами четырех персонажей: Казановы, Ретифа де ля Бретона, Томаса Лейна, а также Софи де ля Борд, придворной дамы королевы. Каждый из них по-разному оценивает происходящее. Споры о будущем, мечты вслух о грядущем занимают немалое место в фильме Сколы, который создает не столько историческую фреску, сколько фантазию на темы истории, размышляет о несбывшихся надеждах Французской революции. Смотрите 27 февраля, в 21.40



3 сообщения в этой теме
 
культурный взгляд
не пропустите
 
Павел Лунин
Только эти сволочи своим переводом как всегда все испортили. Итальянский язык -- это ж песня, а сонные голоса за кадром - жуть просто. Хлеще, чем "Чапаев" на казахском и "Санта-Барбара" на украинском. Нет чтобы субтитры сделать.
 
Вадим Раскладушкин
с субтитрами, конечно, круче, но уж больно хороший фильм, ничем не испортишь :-)))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.060665 sec