Наверх
НачалоСообщество Форум Об устройстве сервера Photographer.Ru Тема: Полный кадр - чем он нравится?

Тема: Полный кадр - чем он нравится?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
alpauk
Полный кадр - чем он нравится?
Насколько это для вас интересно, и почему? Привлекательность полного кадра мне совершенно очевидна, и если вы думаете схоже - почему?
51 сообщение в этой теме
 
Виктор Кустов
Недавно понял, что кадрирование нужно применять в момент съемки, а не надеяться позже обрезать "лишнее" фотошопом. По-моему, привлекательность полного кадра - в гармоничности рисунка оптики (это заметно даже на цифре). Объектив не может абсолютно одинаково рисовать по всей площади фотографии, потому в резаных кадрах, как мне кажется, риск нарушить целостность работы больше.
 
Хулиганствующий элементъ
Согласен. Туда же можно отнести неравномерность плотности рисунка из-за искажения в углах. Ну, и пропорция 2х3 привычна, конечно же.
 
Виктор Кустов
Кстати, давно хотел спросить.. А какова в принципе степень цифровой обработки ваших фотографий?
 
alpauk
Если вопрос ко мне - то это ретушь пыли, цвет- и тонкоррекция на уровне кривых, шарпен при уменьшении. Вроде достаточно:-)
 
Виктор Кустов
Спасибо.
 
В М
Проще сказать, чем не нравятся "выкадрышы":
- меньше запас по увеличению,
- более заметны искажения оптики,
- более "плоский" рисунок (имеется тенденция потери "воздуха"),
- меньше сам себя уважаешь: ну нешто ж не мог вот это самое увидеть "до", а не "после"? Ну не идиот ли? :-)
 
Виктор Кустов
Искажения, они не то, что более заметны - просто как часто случается, оказавшиеся в кадре вертикали по краям бывают искажены (либо падают внутрь, либо вываливаются из кадра), что может быть вполне уместно для многих сюжетов. Речь, конечно, не идет о завале горизонта. Так вот, при кадрировании отснятого центр кадра с большой вероятностью смещается, и уже не совпадает с оптическим центром, что и приводит к видимому (часто, едва заметному) дисбалансу. Доказывай потом, что кособокая перспектива - "вина" оптики... :-)
 
В М
Я имел ввиду не только эти искажения (а таки - да! :-), но ещё и хроматическую и сферическую аберрации... Короче - элементарное "мыло". Плюс - смаз и "шевелёнка".
По той же причине среднеформатные снимки нравятся мне ещё больше, чем некадрированные узкие :-)
 
Виктор Кустов
Шевеленка по краям кадра :-)))) LOL
 
В М
А вот не пойму я Вашего веселья... Где я писал про край кадра?
 
Виктор Кустов
Ну, мы, вроде, о проблемах кадрирования говорили, о неравномерности, а не о техническом браке, встречающемся повсеместно, и от кадрирования не зависящем :-) Прошу вас, не принимайте так серьезно мои реплики :-)
 
В М
Нет-нет, па-ажжите, па-звольте! Я ведь тоже не о браке.
Вот я, к примеру, при помощи своей рабоче-крестьянской оптики свободно печатаю кадры размером 20х30 см. Это - если для души. Если нет - 20х15 минимум. И, когда возможностей этой оптики не хватает, чтобы сразу получить полный кадр, понятно, что всё то, что потом будет "выкадрено", помещается строго по центру...
И всё равно: "выкадрыш" четверти (по площади кадра) выглядит заметно хуже, чем оттиск полного кадра - из-за бОльшего потребного увеличения. При этом как раз и "вылезают" и шевелёнка, и смаз, и аберрации, и всякая прочая дифракция. Нет?..
 
Виктор Кустов
В ответ на...
===========================
Нет-нет, па-ажжите, па-звольте! Я ведь тоже не о браке.
Вот я, к примеру, при помощи своей рабоче-крестьянской оптики свободно печатаю кадры размером 20х30 см. Это - если для души. Если нет - 20х15 минимум. И, когда возможностей этой оптики не хватает, чтобы сразу получить полный кадр, понятно, что всё то, что потом будет "выкадрено", помещается строго по центру...
И всё равно: "выкадрыш" четверти (по площади кадра) выглядит заметно хуже, чем оттиск полного кадра - из-за бОльшего потребного увеличения. При этом как раз и "вылезают" и шевелёнка, и смаз, и аберрации, и всякая прочая дифракция. Нет?..
===========================
Да. Теперь понял вас.

 
Victor Ginzburg
в основном из-за два на три, среднеформатники и прочие любят свои пропорции, ну и если сильно порезано, то появляется некая неестественная плоскость.
 
Вадим [ja]
Разговоры о технической стороне дела это завсегда увлекательно и даёт ощущение причастности к таинствам... Но мне кажется дело не только в искажениях зерне и прочей оптике.
Мне думается так: Фотография есть результат двух встречных процесов - фотограф пытается реализовать себя посредством фотографии, а фотография реализует себя посредством фотографа. В полном кадре, особенно если это не съёмка в студии, помимо чистого волеизъявления фотографа присутствует (в большей мере нежели в урезанном) то, что сознанием и прочими отумизмами фотографа не контролируется. Начиная с несовпадения изображения в видоискателе и на плёнке и не заканчивая тем из происходящего за чем фотограф просто не успел уследить.
 
alpauk
Интересный ответ, спасибо. Не зря я тебя "философом" дразнил.
 
В М
:-)
А я, между прочим, я эту причину тоже указал.
Последним пунктом. :-)
 
Вадим [ja]
Немного не так. Ваш последний пункт говорит о недорезанности снимка и, дескать, дорезать его при съёмке лучше, чем при обработке. А я говорю, что резать не след, ибо можно своим отумизмом отрезать неизъяснимое очарование.
 
Олеся
И, если принимаешь для себя как Правило использование целого кадра, это здорово дисциплинирует и обостряет восприятие.:-)
 
Павел Лунин
А еще я купил себе полтиник и понял, что когда ради изменения границ кадра нужно залезть по колено в снег, то это тоже дисциплинирует...

И вообще, если вдруг кто не читал.... :-)
www.enlight.ru
 
Вадим [ja]
В ответ на...
===========================
И вообще, если вдруг кто не читал.... :-)
www.enlight.ru
===========================

Дулович, конечно, интересно пишет, но - "Однообъективные зеркальные аппараты отражают в видоискателе границы снимаемого объекта с точностью до миллиметра." - Ох уз эти сазоцки! Ох уз эти сказоцники!
 
Виктор Кустов
Ну, это, видимо, плюс-минус миллиметр на негативе :-))
 
Олеся
Ха! А еще, если сканят в лабе, "полный кадр" сильно зависит от воли оператора. Края режут сильно (и при печати).
А читать мелкий белый текст на черном поле, сколь бы он ни был интересен, почти невозможно. Бррр! Не думают о пользователях.
 
alpauk
Самое смешное - даже когда приносишь файл на Норитсу - они норовят края обрезать. Чтоб не расслаблялись:-) приходится оговаривать отдельно.
 
В М
:-)
У меня поэтому уже выработалась дежурная фраза: "Печатать всё, как есть! Кадрировать не надо! Цветокоррекция НЕ НУЖНА!"
По причине произнесения которой пару раз нарвался на вопрос: "А не пожалеете? Машина ж лучче сделает!" :-)))
Правда, Нориц в Харькове не видел. Печатаю на Фронтирах.
 
Вадим [ja]
Я обычно сдаю плёнку в проявку и прошу напечатать контрольки 10х15 всех без исключения кадров. Действительно все печатают редко, однажды поставил эксперимент - в заказе попросил указать проявку и печать 1-го, 2-го, -3-го, ... , 37-го кадров. Кадры отметили на пакете я оплатил, настоял, чтобы на пакете написали ПЕЧАТЬ ВСЕХ ОТМЕЧЕННЫХ! ЗАКАЗ ОПЛАЧЕН!!! Именно так большими буквами и с восклицательными знаками.
Получаю заказ 34 отпечатка :-( 3,1415926здюки!
 
Олег Волошин
Если не уходть в "философские" дебри вопроса кадрирования, то желание использовать полный кадр действительно дисципинирует, и уже в момент съемки стараешься все "обрезать". Ну и, конечно, нежелание тратить драгоценные милиметры или пиксели с и так не очень крупных фотографий.
А вот насчет оптики и тому подобного, я честно говоря не задумывался... Оптика у меня бюджетная, по этому возможно, трудно уловить какие-то особенности. Да и "режу" я свои кадры не так уж часто.
 
Леша Панков
Yeap!
Давайте используем голосовалку на Нонстопе: часто ли Вы обезаете свои кадры?
- Всегда (можно отдельно опросить про причины: постоянное фокусное расстояние объектива; дальномерная камера; не знаю, как уменьшить размер картинки...)
- Обычно приходится это делать (например, бленда в кадр попадает)
- Только при размещении картинки в Инете...
- Никогда (так получается случайно, или же кадрирую при съемке)

И интересно, хотя и так можно понять, что получится, и Диме пригодится :)
А тебя действительно привлекает полный кадр, или просто рамочка от сканера так понравилась? :)
Интересно прежде всего узнать твой ответ на (твой) собственый вопрос.

А про голосовалку, хоть и шутка, но интересно. Было бы наверное, хорошо, если бы она была не только на главной странице, но, например, в некоторых постингах Ху~ла она бы тоже была не лишней. Как думаешь?
 
alpauk
В ответ на...
===========================
А тебя действительно привлекает полный кадр, или просто рамочка от сканера так понравилась? :)
Интересно прежде всего узнать твой ответ на (твой) собственый вопрос.

===========================
я вижу в этом некоторое соответствие процесса и инструмента - нет смысла пытаться внести в пределы кадра больше, чем ты в состоянии заметить, нет смысла пытаться улучшить положение вещей... "Неулучшение" здесь - ключевое понятие, сродни откровенности. Нет смысла пытаться сделать фотографию лучше, попытайся сделать себя лучше. звучит не супер, но по смыслу довольно точно. иеще, это повод оказаться очарованным изображением, а не собственным воображением.

 
В М
==================================
Нет смысла пытаться сделать фотографию лучше, попытайся сделать себя лучше.
==================================

Хм... А кто Вам сказал, что Вы кончаетесь после нажатия на кнопку? Полушкин, вон, явно с Вами не согласится, и Беседин, к примеру, тоже...

Тут, скорее, правило-самоограничение, столь свойственное сильным натурам: "лежачего - не бить!", "в безоружного - не стрелять!", "чужого - не брать, даже если очень плохо лежит!" и т.д.

...А "собственным воображением" вполне можно очароваться и ДО нажатия кнопки.
 
alpauk
В ответ на...
==================================

Хм... А кто Вам сказал, что Вы кончаетесь после нажатия на кнопку? Полушкин, вон, явно с Вами не согласится, и Беседин, к примеру, тоже...
==================================
Не понимаю, причем здесь Полушкин, и тем более Беседин? Ни одного из них не заботит так называемая
"прямая" фотография, и понятие "полный кадр", скажем, для Полушкина, является полной абстракцией.

==================================
Тут, скорее, правило-самоограничение, столь свойственное сильным натурам: "лежачего - не бить!", "в безоружного - не стрелять!", "чужого - не брать, даже если очень плохо лежит!" и т.д.
==================================
Неожиданный поворот:-)))))))))))
==================================
...А "собственным воображением" вполне можно очароваться и ДО нажатия кнопки.
===========================
Ну, это уже вопрос самоорганизации:)
 
В М
В ответ на...
==================================
Не понимаю, причем здесь Полушкин, и тем более Беседин? Ни одного из них не заботит так называемая
"прямая" фотография, и понятие "полный кадр", скажем, для Полушкина, является полной абстракцией.
==================================
Ну - с Полушкиным, пожалуй, действительно перегнул. А вот Беседина я таки регулярно подозреваю в "прямом" фотографировании... Хотя - чорт его знает.

Но, если касаться только "прямой" фотографии... Ну, наверное, не буду оригинальным, если спрошу: а вот применение светофильтров (паче - "эффектных") уже делает фотографию "непрямой", или нет? Или - разные режимы проявки, тонирование, применение ч/б фотоматериалов, наконец...
В-общем, на самом деле спорить тут не о чём. Делать надо, а не базарить :-)
 
Вадим [ja]
В ответ на...
===========================
нет смысла пытаться внести в пределы кадра больше, чем ты в состоянии заметить
===========================

Хм... В момент съёмки заметить? Не согласный я.
 
Леша Панков
Хотя "Нет смысла пытаться сделать фотографию лучше" - очень даже понимаю, но
"нет смысла пытаться внести в пределы кадра больше, чем ты в состоянии заметить" мне не очень понравилось. Как же, например, репортажи С.М., снятые, например, широкоугольником. Ты думаешь, он там все замечает при съемке. В любом случае, потом есть процесс отбора кадров, ногда из десятков-сотен выбирают 3-14 хороших. Насколько это далеко от кадрирования при печати?
А еще есть зум-объективы.
К ним я тоже отношусь так же, как к кадрированию после съемки. Но иногда это зло (зум-объективы) неизбежно - в поездках, походах, т.д...
 
alpauk
В ответ на...
===========================
Хотя "Нет смысла пытаться сделать фотографию лучше" - очень даже понимаю, но
"нет смысла пытаться внести в пределы кадра больше, чем ты в состоянии заметить" мне не очень понравилось.
===========================
Должен признаться, этот пассаж мне явно не удался:-) Что-то тут соскочило с рельсов. Пардон. Мысль была скорее обратная - не следует пытаться стопроцентно управлять происходящим в плоскости кадра. Заплетык языкнулся:-((((
===========================
А еще есть зум-объективы.
К ним я тоже отношусь так же, как к кадрированию после съемки. Но иногда это зло (зум-объективы) неизбежно - в поездках, походах, т.д...
===========================
Зло в поездках? Неизбежно? Ты что, не можешь не снимать, как турист? Тогда снимай и не ной:-)))


 
Леша Панков
Ок. Ладно, не в поездках. В походах. Когда именно турист. Когда каждый лишний грамм мешает. Вообзе придется какую-нибудь пыльницу купить. Хотя даже Смена-8м снимала хуже 65-го.

A про зумы я к тому, что этот вопрос тоже можно спросить у народных фотографических масс:
"Объектив с постоянным фокусным расстоянием - чем он нравится?"

 
alpauk
Мыльницу:-))) Я тут ажно три купил. Одна даже без названия - красненькая такая. Объектив - монокль 28 мм, дырка типа 11 (по ощущению), одна выдержка. Вторая - Olympus Mju 2, 35/2.8, АФ, прикольный аппарат. Третья - Konica Hexar AF, 35/2 - вообще песня:-) Можно пробовать. Если знаешь, чего хочешь, мыльница становится в твоих руках страшным оружием!:-)))
 
Леша Панков
Я думал, что Hexar - дальномерка афтофокусная. Там разве нельзя объектив отвинтить? :-)
А для походов я именно такой Mju без зума и хотел.
 
alpauk
Она и есть, только объектив жестковстроенный. Гексар РФ - неАФ, со сменной оптикой.
 
Вадим [ja]
Жестковстроенный объектив со сменной оптикой? Это как?
 
alpauk
И АФ и не-АФ камеры называются Гексар.
 
Вадим [ja]
понял
 
Олеся
Если знаешь, чего хочешь, мыльница становится в твоих руках страшным оружием!:-)))
=================================
С этого места поподробнее, пожалуйста.:-) Очень интересно.:-)))
 
alpauk
www.photographer.ru
:-) шучу.
 
Олеся
Кроме мыльности по краям разницы не вижу.:-) Так что ЧЕМ снимать тебе, видимо, действительно неважно.:-)
 
Вадим [ja]
Помимо очевидных недостатков связанных с несовершенством миниатюрной оптики, отсутствием многих настроек и т.п. миниатюрные фотоаппараты с несменной оптикой и оптическим видоискателем, именуемые в просторечии "мыльницы" имеют и некоторые преимущества. Так же как недостатки есть продолжения достоинств, так и обратное так же не верно. Отсутствие возможностей управления не отвлекает внимани от снимаемого мира на фотоаппарат, кроме того возникает необходимость более полно слияния с аппаратом, если "взрослому" фотоаппарату можно в большей мере диктовать свою волю, то в данном случае и фотографу необходимо чувствовать, что именно "решает" его партнёр.

Ну и мелкие технические детали - вес, особенности оптики, видоискатель это всё менее интересно.
 
Олеся
:-)))))))))))))))) Поймала себя на том, что отношусь к своему так же: доверяю во всём. Особенно когда снимаю взахлёб.
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Обычно использую полный кадр, кадрирую редко. Однако, выдвигать это в принцип, как и любой технический, в конечном итоге ход, есть глупость, и не более. ИМХО.
 
Леша Панков
А как насчет пуантилизма, фотореализма, черно-белой фотографии, пиктореализма, архитектуры разных времен.
Разве они не основывались преимущественно на технических принципах?
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Как правило, эстетическая категория, пусть даже основанная на технике, сама "находит" художника. Обратный вариант не бывает удачен, или почти не бывает. А много ли вы встречали действительно выдающихся авторов, посадивших себя "на кол" направления? ИМХО, творец берёт в технике то, что считает нужным и подходящим для выражения движений своей души. Халтурщик - использует технику для выколачивания "бабок".

Переоценка технического приёма характерна для начала творческого пути. Потом этим переболевают, как ветрянкой.
 
Леша Панков
Сергей Вараксин
Андрей Полушкин
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.102396 sec