Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Изучение устройства объектива - это "фотообразование"?
Поскольку вопрос поставлен предельно "общО", то лично я - "за". Если есть время, деньги и - главное! - желание, то почему бы и нет?
"За": фотография - это всё-таки частично технология, и я за изучение этой технологии.
"Против" - я против прививания ограничений творческого плана. Частично я высказался об этом в статье "Лохотрон". Обучить творчеству невозможно, можно научить только ремеслу, дать человеку орудие в руки. Если фотограф-профи после курсов и далее планирует снимать фотографии на паспорт, то этого достаточно.
И вот когда Вам захочется свободно разговаривать языком фотографии, тогда и возникают вопросы мастерства. Где все это можно изучить как не в школе?
Все мастера, кроме творческого своего потенциала очень хорошо владели собственно техникой - т.е. ремеслом.
Ученик мастера, подмастерье, учится у своего наставника не только ремеслу, он воспринимает и его манеру, стиль, усваивает (присваивает) их в какой-то мере, и идет дальше, если он ученик способный, талантливый. Это и есть школа. Школа мастерства.
Технология - это ремесло. Да или нет?
Ты за изучение технологии, но против обучения ремеслу. Правильно я понимаю?
A творческая ограниченность зависит только от ученика и от мастера, точнее от того, насколько обучающий действительно мастер и/или учитель, от того, насколько способен сам ученик, и может ли он воспринимать идеи не только своего мастера, но и замечать свои, находить их в окружающем мире, а не только на Нонстопе :)
Я за то, чтобы сначала все-таки знать, что такое выдержка, диафрагма, ГРИП, вспышка, потом знать о контровом свете, широте, ширине и зернистости пленки (ладно, о шумах матрицы), фильтрах. И замечать все это не только на своих фотографиях, но учиться и на чужих тоже. Это, что касается ремесла...
===========================
Ты за изучение технологии, но против обучения ремеслу. Правильно я понимаю?
===========================
Нет, не правильно. Свою рожу на паспорте я хочу видеть в хорошем исполнении.
Творчество и ремесло. Для меня бесспорно, что овладение любым приемом изобразительного искусства, будь то живопись, рисунок, скульптура, фотография, складывается из двух понятий, которые возникают из последовательности оценки конечного результата зрителем. А зритель (при этом не важно - образован он или нет) оценивает любую творческую работу в две ступени.
Первая - это эмоциональное, субъективное восприятие - нравится или не нравится, или глубже - "цепляет" или не "цепляет" (есть много произведений, к которым трудно применить термин "нравится").
Вторая - это объективная - грамотно, или не грамотно, сложно технически или просто.
Зачастую эти две ступени взаимоисключают друг друга... Но человек, который свободно владеет ремеслом, абсолютно свободен и в вопросах творчества. Для него не составляет труда воплотить задуманое, не озадачиваясь вопросом технического воплощения.
Замечательно написал в совое время Сальвадор Дали (не особо любимый мною автор), что "когда ты в совершенстве овладеешь композицией, перспективой, линией, цветом, можешь абсолютно спокойно изображать любой свой бред, и это будет гениально".
И я категорически против того, когда человек упрямо отказывается учиться, мотивируя это фразами, типа "Я так вижу!".
И категорически против заявлений "мэтров", типа "Наклон головы при портретной съемке ДОЛЖЕН быть вот этакий, а не этакий"...
Любое ремесло - это только средство достижения результата.
PS
Когда, будучи студентом - архитектором, на летней практике (анализ памятника архитектуры), я работал с Крестовоздвиженской церковью в Иркутске, был поражен, что, на мой взгляд совершенно эмоциональная постройка 1747 года, при анализе ее композиции, укладывается в наклоненный православный крест.
*Крестовоздвиженская - на ее месте стоял крест, воздвигнутый в годовщину победы над Шведами на Ладоге. frontiers.nsc.ru
Но гораздо больше я против дилетанства.
Попробую вопрос поставить по-другому: нужно ли фотографическое образование для дальнейшего роста фотографа как художника.
Павел: стремление человека к прекрасному, тот самый случай, когда от положения в стране мало чего зависит.
смотрели только портфолио преподавателей и выпускников, если удавалось найти.
более удручающего времяпрепровождения трудно придумать.
решил он фотографии не учиться. )
Вообще странная ситуация с фотообразованием. Критиков и ценителей не меньше чем в музыке, литературе, изо и скульптуре. Однако со школами беда. Отчего так? От того что все слишком просто и кроме ремесла долго учить нечему, или наоборот, сложно и не поддается формализации?
Хотя Дмитрий Константинов, быть может, думает иначе, я не знаю.
какой процент хороших художников среди получивших высшее худобразование?
то же самое и в фотографии.
так что все нормально.
любое гуманиторное образование повышает культуру и развивает мышление. это главное.
а реализуется человек по своей профельной специальности или нет, зависит от множества факторов.