Наверх
НачалоСообщество Форум Сообщество Nonstop Photos Тема: Насколько реально полезно общение с гуру?

Тема: Насколько реально полезно общение с гуру?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Валентин Копалов
Насколько реально полезно общение с гуру?
Мне было бы интересно воспользоваться данной возможностью, но... возникают вопросы:
насколько это бывает полезно и, естессно, проблема выбора :-).
Интересно ли это самим гуру?
67 сообщений в этой теме
 
Артур Ионаускас
В ответ на...
===========================

Интересно ли это самим гуру?

===========================
Конечно же интересно. Кому не интересно иметь дополнительный зароботок?

 
До
Какой заработок? вы в курсе предмета разговора-то? или лично знаете "гуру", которым ученики за комменты платили?
 
Артур Ионаускас
Сорри, не понял каких гуру имели в виду. Если про опцию на сайте, то это вопрос собственной важности того, кто себя так называет, если офлайн, то совсем другое. В любом случае человек тратит своё время и силы, и это должно как-то вознаграждаться. Либо деньгами, либо важностью самого гуру. Я бы выбрал первое :)
 
Валентин Копалов
Я имел в виду опцию на сайте.
 
Хулиганствующий элементъ
Довольно увлекательное занятие, если не затянуто надолго во времени, но накладывает ответственность как на ученика, так и на гуру. ИМХО, задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии, а потом уж потихоньку-помаленьку ученик сам построит свой храм на развалинах вместо академического сарая.
 
Алененка
хе-хе!
рулез!
 
Валентин Копалов
Надеюсь что это - только Ваше ИМХО :). И дело даже не в том, что жалко или обидно за свою "значимость :-))))" (ведь "ноль" - это значимость? правильно я слово подобрал?) в фотографии. Просто я противник шоковой терапии и тд.
 
Александр Курлович
Шутки шутками, а ведь Дима прав. Форма подачи может быть разной, но пока не поймёшь, дто ты полный отстой, ничего хорошего не сделаешь... Я вот это понял, когда альбом Мэплторпа по цветам впервые посмотрел...
 
культурный темп
да, у классиков можно поучится :-)
 
Александр Курлович
Угу. А вот ученичество типа "Мастер отбирал мои работы на выставку", "Учитель сказал, что это у меня хорошо, а остальное фигня", вызывает у меня опасение. Очень легко потерять своё лицо и остаться бледным отражением учителя. Такое обучение нужно вовремя закончить.
 
Артур Ионаускас
Зато когда мастер умрет, можно легко из отражателя стать продолжателем ;)
 
alpauk
Из отражателя? Скорее - рассеивателем.
 
Александр Курлович
нельзя
 
Артур Ионаускас
В ответ на...
===========================
...задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии...
===========================

ХуЭл выбрал собственую важность... )))


 
Хулиганствующий элементъ
Нет. В большинстве случаев требуется хирургия, а не методы народных ценителей.
 
Валентин Копалов
Как бы так сказать...
Хирургия - таки нож. Соотвественно подчинение и навязывание. Я не спорю. Реально во многих случаях нужно объяснить скорее, что фотографировать либо не надо, либо - учится, что "это" - не отход от канонов, а вообще ничто. Видел здесь же, на сайте...
Но в тоже время есть случаи когда нож - не решение, имхо.
 
Хулиганствующий элементъ
В ответ на...
===========================
Как бы так сказать...
Хирургия - таки нож. Соотвественно подчинение и навязывание. Я не спорю. Реально во многих случаях нужно объяснить скорее, что фотографировать либо не надо, либо - учится, что "это" - не отход от канонов, а вообще ничто. Видел здесь же, на сайте...
Но в тоже время есть случаи когда нож - не решение, имхо.
===========================
Вы невнимательно читали. Я не говорю про навязывание чего-то. Речь идёт о том хламе ложного знания и заблуждений, стереотипов, что неизбежно накапливается у любого начинающего фотографа (причём ещё задолго до покупки фотоаппарата). Поэтому я всегда говорил, что тут вас не научат, что снимать, а научат, что не снимать. А что снимать - это целиком и полностью дело авторского стиля.

Ну а про резкость и цвет я тут вообще не говорю - этому можно научить даже творческого импотента.

 
Артур Ионаускас
ХуЭл, вот Вы здесь говорите довольно резкие вещи, а мне вспоминается снимок "Разнотравье"...
 
Валентин Копалов
Да, это точно, резок. Было бы интересно послушаеть еще кого-нибудь из гуру (из учащих, в рамках данного проекта)
 
Валентин Копалов
Извините, видимо так и есть. Спасибо за мнение.
 
Владимир Уколов
" задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии"...
Как-то неоднозначно звучит. Полный ноль это ученик или гуру? :)
 
Вадим [ja]
В ответ на...
===========================
задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии, а потом уж
===========================

Мысль интересная, особенно интересно, что не уточняется кто же этот "он".
 
Валентин Копалов
А вообще весьма философская оговорка получилась :)
По моему гораздо интереснее работать с учителем, оставляющим за собой право на ошибку и тд, чем апологетом или какбытамещеегоназвать.
 
Вадим [ja]
Вы думаете это оговорка? Мне так не кажется.
 
Валентин Копалов
Думаете Хулиганствующий элементъ сознательно так сказал и имел ввиду что всеже полный ноль - это гуру?
 
Хулиганствующий элементъ
После того, как на фотографере ввели институт "Гуру и их Учеников", некоторые люди почему-то ошибочно посчитали, что я и есть этот самый "Гуру". Таким образом, менее чем за год, у меня появилось более двух десятков учеников. Если Вы думаете, что я опять хвалюсь, то Вы глубоко ошибаетесь: я жалуюсь. Вы можете сами представить себе этот неблагодарный труд, когда Вы обязаны написать конструктивные комментарии к двум десяткам фотографий ежедневно. Попробуйте написать хотя бы один конструктивный комментарий, а я постою в стороне, и посмотрю на то, как Вы будете истошно чесать свою макушку, нервно теребить подбородок и безрезультатно морщить свой лоб тупо глядя в изображение на экране, создавая видимость размышляющего титаника мысли. А на следующее утро оказывается вдруг, что Вы уже оценили эту фотографию на другом сайте месяц назад, поставив совершенно противоположную оценку, и теперь Вам придётся ещё больше морщить свой лоб, чтобы глубокомысленно объяснить своему ученику, что "отлично" на том сайте и "неуд" на этом ни коим образом не входят в противоречие, потому что гармонию нельзя поверить алгеброй. В результате я, потупивши свой взгляд в пол, ковыряя в носу и скромно шаркая ножкой, тихо заявляю, что мне кажется, что я ничему так и не научил моих любимых двоечников. Тем не менее, отношения с учениками у меня сложились более чем нормальные, их популяция растёт каждую неделю и дело дошло даже до того, что мы стали проводить довольно популярные фотографические мини-конкурсы на различные темы, заставляющие фотографов мыслить до того, как нажать кнопку, а не после. А иногда, может быть, даже и вместо того.
 
Вадим [ja]
Мне не кажется, что ХуЭлъ имел в виду что-то одно, гораздо интереснее думать над этим его высказыванием.
 
До
Для меня Учитель - это катализатор процессов... если процесса нет, имхо, никакой учитель не поможет.
У здешних "гуру" инструменты воздействия такие - комментарии, собственные фотографии, и воздействие личности в процессе общения, виртуального и реального.
Основной (как бы обязательный) - комментарии под фотографиями учеников, на мой взгляд - не самый сильный инструмент :). А для того, чтобы "брать" что-то из фотографий "гуру" и общения, кнопицу "гуру" нажимать необязательно, имхо.
 
Александр Курлович
Какие на фих гуры! На выставки все, в музеи. Бегом! Если там не научитесь, надежды нет. ;-))
 
До
:)) и это гуру... "марш на выставку!" - и все разговоры... :)
 
Александр Курлович
Ничего, это ещё не конец.. Скоро ХЭ потребует права пороть учеников ;-))))
 
До
не думаю - умается :)... а что у него уже опять есть ученики? вроде всех разогнал.
 
Хулиганствующий элементъ
Сейчас нету. Просто не хватает времени на отдых. Вот выйду на пенсию, тогда да. :-))
 
Дмитрий Константинов
я вот довольно активно посещаю московские выставки. 80% того, что мне там демонстрируют - полное дерьмо. причины обсуждать не буду. просто продекларирую свое мнение: выставленное - не есть ни хорошее, ни полезное. это просто картинки, которые по каким-то причинам повесили в специализированном помещении.
---------------
что же до темы ветки, то думаю, что любые формы интернет-образования очень удобны и совершенно незаменимы.
для инвалидов.
 
До
>для инвалидов.

А как неинвалиды учатся? :)
 
Дмитрий Константинов
а как вас говорить учили?
 
До
в "непрерывном" общении, с постоянной "обратной связью"... если б этого не было - и не научилась бы :).
 
Дмитрий Константинов
вот и фотографии учат орально... )
то же говорение, только не словами, а картинками
 
До
:)
так я именно на нонстопе картинок больше, чем за всю предыдущую жизнь увидела, и обсуждений прочитала незнамо сколько... и на выставки сейчас каждую неделю хожу... что еще я упустила?
 
Дмитрий Константинов
откуда мне знать?
я никого ни в чем не убеждаю. просто шел мимо, смотрю чего-ето пишут, думаю дайкась тоже чего умное ляпну... )
 
До
вот. вот. как конкретно - так и я - не я, и корова не моя :)). "Назвался груздем - делай ноги"

а мне книжки "просто читать" в одиночестве скушно (и картинки смотреть - аналогично), непременно хочется поделиться, обсудить, поспорить - без и-нета никак... :( инвалид... т.е. экстраверт...
 
Александр Курлович
Где я сказал "только фотовыставки", блиннн? ;-)) А недоволен ты - это потому, что на мои выставки не ходишь. Сам виноват ;-))))
 
Дмитрий Константинов
да я с тобой и не спорю. это я так... вещаю... )
 
Александр Курлович
Вчера вот сходил в Ермолаевский с Паучком и понял ещё раз, КАК ТЫ ПРАВ!! ;-))
 
Артур Ионаускас
20% нормальный результат положительных эмоций среднестатистического зрителя. Но то что все остальное дерьмо- немного неэтично по отношннию к коллегам. Я не первый раз слышу на этом форуме что кто-то знает главный секрет попадания работ в галерею, но почему-то вслух не произносит. Если работа попала в галерею, значит она того заслужила, это прежде всего выбор куратора, и если встает вопрос отбора, то прежде всего к нему, а не к фотографу. Художник живет от выставки к выставки, и пускай выставляет свои работы как можно чаще, своего зрителя он всегда найдет.
 
Александр Курлович
Если бы всё было так просто...
 
Артур Ионаускас
Александр, смею утверждать, что фотограф имеющий портфолио из двадцати-тридцати работ выставочного качества может рассчитывать на экспозицию. По крайней мере совместную. Основная проблема авторов начинающих выставочную деятельность- мыслить сериями и проектами, а не отдельными фотографиями. А это немного другое, чем просто заваленый горизонт, который очень быстро можно научиться снимать правильно. С другой стороны, опытный куратор даже из семейного альбома может сделать событие.
 
Александр Курлович
Артур, спасибо:-))) Моя последняя "персоналка" закончилась 15 апреля, а всего я участвовал в полутора десятках выставок. Так что, всё это я знаю Меня больше огорчает как раз то, что на большинстве выставок сейчас как раз и видишь "событие", сделанное из пустого места. Иными словами, "концепта" до хрена, слов море, а вот с фотографией - бяда. Как есть её нет...:-(
 
Артур Ионаускас
Это общая проблема. Так случилось, что все сюжеты уже сняты, и если подходить с этой позиции, то получается одна рефлексия. Отдельно взятая фотография осталась в 20-м веке. То что происходит сейчас, довольно сложное явление, и на первый план выходит именно личность фотографа, нежели видеоряд, каким бы правильным он не был. В любом случае, современная выставка это совместное творчество фотографа с куратором. Ответственность за результат должна быть распределена. С другой стороны процесс динамичный, и буквально каждый день происходит что-то новое. Будем ждать.... Вопросов много, но они скорее филосовские, и один тянет за собой другие)))
 
Александр Курлович
На первый план, увы, уже давно вышла личность куратора и "концептуалиста"-писаки . и произошло это уже давно, не в конце прошлого века отнюдь. "Всё снято" как и "всё нарисовано.. написано".. Извините, это пустословие. За этим обычно просто скрывают творческую импотенцию. Вопросы-то эти, может, и философские, но ответы на них социально-экономические. Кураторам и критикам выгоден "художник" от слова "худо", раздутый из пустого места, потому что он управляем.
 
Артур Ионаускас
Всегда должен быть человек, который снимет картину с мольберта, иначе она будет улучшаться до бесконечности, и никогда не увидит свет. Вы можете никогда не выставляться, выставляться в чужом пространстве, либо создать своё. Это как минимум три свободы принятия решения, и где же здесь управляемость? Если возникает желание выставиться, значит автору есть что сказать, и если пришел зритель, значит он был понятым. Нет никакой импотенции.
Как фотограф и как арт-директор фотогалереи могу обсуждать обе стороны вопроса, но не с позиции "все остальные ничтожества".
 
Александр Курлович
Артур. Увиливать - ваш стиль? Речь идёт о вполне конкретной ситуации. Если художник продаёт свои работы - он вынужден выставляться, иначе их никто не купит.

Если есть желание выставиться - значит автору есть что продать. Если галерея продаст автора - она получит свой процент.

Где я сказал, что "все остальные - ничтожества"? Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. На ситуацию в современном искусстве (и фото) смотрю мрачно, как и ДК. Но 10% интересных авторов - это всё же немало, а?

Другое дело, что "в современной фотографии раскрутка значит 99%, а 1% - талант фотографа" (с)Д. Киян.
 
Артур Ионаускас
=========================================
Кураторам и критикам выгоден "художник" от слова "худо", раздутый из пустого места, потому что он управляем.
=========================================
я вот довольно активно посещаю московские выставки. 80% того, что мне там демонстрируют - полное дерьмо.
=========================================

Если вспоминать ДК, то я позволил объединить эти две цитаты. Куда уж конкретней...
Каждый строит свою политику продаж работ, и не обсуждать ни осуждать никого не собираюсь, но призываю к некоторой внутрицеховой этике. Работы могут нравиться или нет, то же самое можно сказать и в адрес автора, но сам факт желания выразить себя в материале у меня вызывает уважение и восхищение. На это я и хочу обратить внимание.
 
Александр Курлович
Вы знаете, я не соглашусь, наверное, с Димой по формулировке, но вынужден согласиться по сути. Я, с вашего позволения, сохраню за собой право называть графоманию графоманией, хотя и стараюсь оставаться в пределах литературного языка.


Уважение к собратьям по цеху, с моей точки зрения, не означает отказа от своего мнения. Хвалить мне приятнее, чем ругать, но хвалить всё, что висит в галерее - увольте. Считать гением каждого, кто удосужился испортить холст или фотобумагу - увольте.

С моей точки зрения, победа подобного подхода - один из главных признаков глубокого кризиса искусства.

Я тут в прошлом году был на поэтическом вечере. Зверевский ЦСИ, салон "Премьера". Читает некая милая девочка, блондиночка. Стихи - извиняюсь, детский сад, школьный утренник. Все хором хвалят. После этого, в приватной беседе трое моих друзей-литераторов (каждый отдельно) говорят примерно одно и то же : "конечно, стишки полное г..., девочке этим вообще не надо заниматься, но как-то не принято публично ругать..."

Вам кажется, что это уважение? А мне кажется, это ложь. Если человека так захваливать, он может этому поверить. А поругали бы - пусть в мягкой форме - поняла бы что, глядишь... И так везде.

А наплести хитрые словеса, почему сильно увеличенный некачественный снимок мехового воротника, сделанный со встроенной вспышкой - на самом деле ОХРЕНЕННЫЙ ПРОЕКТ "Вторая Жизнь" - проще некуда. Во всяком случае, это проще, чем сначала научиться фотографировать. Да и зачем? И так любая херня прокатит.
 
Артур Ионаускас
Александр, вот на этой замечательной ноте... Тем более что мы слегка отклонились от темы. От себя добавлю, что фотографических событий в нашей стране настолько мало, и они настолько местечковые, что наеобходимо приветствовать все, что сейчас появляется, иначе мы так и будем рефлексировать относительно классиков, запада, востока и т.д. Иначе- Болото.
 
Александр Курлович
Я и приветствую, но при этом стараюсь сохранить ясность взгляда и сознание того, что появляется не только гениальное. Иначе - точно болото...

P.S. Скажите, Артур - вот в свою галерею вы как-то отбираете работы для выставок? Или "приветстыуете всё? :-)))
 
Артур Ионаускас
Александр, я приветствую все, и из него выбираю)))
 
Александр Курлович
:-))) А что говорите невыбранным? :-)))
 
Артур Ионаускас
Говорю "К сожалению, меня ничего не заинтересовало", если возникает вопрос почему, то даю развернутый ответ.
Надо сказать, что я делаю экспозиции только черно-белой фотографии. Это еще более сужает критерии выбора.
 
Дмитрий Константинов
Што б и честно и этично, эт не всегда случается... )
Да нет никаких секретов. Это не неофитов секреты и таинство. А для фотографов выставки совсем не проблема.
Да-да... Если кто-то нажал на кнопку и не поленился напечатать карточку - это уже искусство! Ну а если куратор выбрал, эт однозначно в Лувр... )))
Я не против что б выставляли, мне не нравится, что кризис культуры и искусства позиционируется, как прогресс и развитие.
 
Артур Ионаускас
Создайте свое фотографическое пространство, тогда все остальное и называйте дерьмом.
 
Дмитрий Константинов
Вы мне что-то неприличное предлагаете...
Я человек хотя и темный, но, что такое "дерьмо" - понимаю, соответственно имею возможно выявлять аналогии и праллели окрест этого слова. А вот что такое "фотографическое пространство" - это вне моего скромного разумения. Но есть ощущение, что это что-то такое, чего простому человеку не надыть...
 
Артур Ионаускас
Дмитрий, я и сам не люблю это слово, но больше не люблю когда его употребляют где ни попадя...
По второму пункту так же полное согласие)))
 
Mikhail Steinberg
Вопрос обучения имеет 2 стадии, как мне кажется. Первая- резкость, цвет, правила композиции, пользование Фотошопом, фильтрами, цифра-пленка, дурак-сам дурак.
Это в общем-то несложная, очень увлекательная стадия, на ней много сайтов, книг, журналов, и т.п. стояло и стоит, и стоять будет.
Но вот вторая стадия, это посложнее будет. Стадия обучения выражению и самовыражению посредством фотографии. Я лично на ней давно застрял. Наверное на ней можно всю жизнь находится, и так можно и не осилить... Вот кто бы этому научил? Да и можно ли этому научить?
 
Александр Курлович
ИМХО, на ней НУЖНО всю жизнь находиться. И никто, нигде этому не научит. Результаты зависят от того, что в черепушке.. и в сердечке..
 
Eugeny Kreewosheyew
Серое вещество и желудочки :) Врачей спросите :)
 
Александр Курлович
Не прикалывайся, я сам мед заканчивал... И на секции бывал...;-))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.099814 sec