Мне было бы интересно воспользоваться данной возможностью, но... возникают вопросы:
насколько это бывает полезно и, естессно, проблема выбора :-).
Интересно ли это самим гуру?
Сорри, не понял каких гуру имели в виду. Если про опцию на сайте, то это вопрос собственной важности того, кто себя так называет, если офлайн, то совсем другое. В любом случае человек тратит своё время и силы, и это должно как-то вознаграждаться. Либо деньгами, либо важностью самого гуру. Я бы выбрал первое :)
Довольно увлекательное занятие, если не затянуто надолго во времени, но накладывает ответственность как на ученика, так и на гуру. ИМХО, задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии, а потом уж потихоньку-помаленьку ученик сам построит свой храм на развалинах вместо академического сарая.
Надеюсь что это - только Ваше ИМХО :). И дело даже не в том, что жалко или обидно за свою "значимость :-))))" (ведь "ноль" - это значимость? правильно я слово подобрал?) в фотографии. Просто я противник шоковой терапии и тд.
Шутки шутками, а ведь Дима прав. Форма подачи может быть разной, но пока не поймёшь, дто ты полный отстой, ничего хорошего не сделаешь... Я вот это понял, когда альбом Мэплторпа по цветам впервые посмотрел...
Угу. А вот ученичество типа "Мастер отбирал мои работы на выставку", "Учитель сказал, что это у меня хорошо, а остальное фигня", вызывает у меня опасение. Очень легко потерять своё лицо и остаться бледным отражением учителя. Такое обучение нужно вовремя закончить.
Как бы так сказать...
Хирургия - таки нож. Соотвественно подчинение и навязывание. Я не спорю. Реально во многих случаях нужно объяснить скорее, что фотографировать либо не надо, либо - учится, что "это" - не отход от канонов, а вообще ничто. Видел здесь же, на сайте...
Но в тоже время есть случаи когда нож - не решение, имхо.
В ответ на...
===========================
Как бы так сказать...
Хирургия - таки нож. Соотвественно подчинение и навязывание. Я не спорю. Реально во многих случаях нужно объяснить скорее, что фотографировать либо не надо, либо - учится, что "это" - не отход от канонов, а вообще ничто. Видел здесь же, на сайте...
Но в тоже время есть случаи когда нож - не решение, имхо.
===========================
Вы невнимательно читали. Я не говорю про навязывание чего-то. Речь идёт о том хламе ложного знания и заблуждений, стереотипов, что неизбежно накапливается у любого начинающего фотографа (причём ещё задолго до покупки фотоаппарата). Поэтому я всегда говорил, что тут вас не научат, что снимать, а научат, что не снимать. А что снимать - это целиком и полностью дело авторского стиля.
Ну а про резкость и цвет я тут вообще не говорю - этому можно научить даже творческого импотента.
В ответ на...
===========================
задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии, а потом уж
===========================
Мысль интересная, особенно интересно, что не уточняется кто же этот "он".
А вообще весьма философская оговорка получилась :)
По моему гораздо интереснее работать с учителем, оставляющим за собой право на ошибку и тд, чем апологетом или какбытамещеегоназвать.
Для меня Учитель - это катализатор процессов... если процесса нет, имхо, никакой учитель не поможет.
У здешних "гуру" инструменты воздействия такие - комментарии, собственные фотографии, и воздействие личности в процессе общения, виртуального и реального.
Основной (как бы обязательный) - комментарии под фотографиями учеников, на мой взгляд - не самый сильный инструмент :). А для того, чтобы "брать" что-то из фотографий "гуру" и общения, кнопицу "гуру" нажимать необязательно, имхо.
я вот довольно активно посещаю московские выставки. 80% того, что мне там демонстрируют - полное дерьмо. причины обсуждать не буду. просто продекларирую свое мнение: выставленное - не есть ни хорошее, ни полезное. это просто картинки, которые по каким-то причинам повесили в специализированном помещении.
---------------
что же до темы ветки, то думаю, что любые формы интернет-образования очень удобны и совершенно незаменимы.
для инвалидов.
:)
так я именно на нонстопе картинок больше, чем за всю предыдущую жизнь увидела, и обсуждений прочитала незнамо сколько... и на выставки сейчас каждую неделю хожу... что еще я упустила?
вот. вот. как конкретно - так и я - не я, и корова не моя :)). "Назвался груздем - делай ноги"
а мне книжки "просто читать" в одиночестве скушно (и картинки смотреть - аналогично), непременно хочется поделиться, обсудить, поспорить - без и-нета никак... :( инвалид... т.е. экстраверт...
20% нормальный результат положительных эмоций среднестатистического зрителя. Но то что все остальное дерьмо- немного неэтично по отношннию к коллегам. Я не первый раз слышу на этом форуме что кто-то знает главный секрет попадания работ в галерею, но почему-то вслух не произносит. Если работа попала в галерею, значит она того заслужила, это прежде всего выбор куратора, и если встает вопрос отбора, то прежде всего к нему, а не к фотографу. Художник живет от выставки к выставки, и пускай выставляет свои работы как можно чаще, своего зрителя он всегда найдет.
Александр, смею утверждать, что фотограф имеющий портфолио из двадцати-тридцати работ выставочного качества может рассчитывать на экспозицию. По крайней мере совместную. Основная проблема авторов начинающих выставочную деятельность- мыслить сериями и проектами, а не отдельными фотографиями. А это немного другое, чем просто заваленый горизонт, который очень быстро можно научиться снимать правильно. С другой стороны, опытный куратор даже из семейного альбома может сделать событие.
Артур, спасибо:-))) Моя последняя "персоналка" закончилась 15 апреля, а всего я участвовал в полутора десятках выставок. Так что, всё это я знаю Меня больше огорчает как раз то, что на большинстве выставок сейчас как раз и видишь "событие", сделанное из пустого места. Иными словами, "концепта" до хрена, слов море, а вот с фотографией - бяда. Как есть её нет...:-(
Это общая проблема. Так случилось, что все сюжеты уже сняты, и если подходить с этой позиции, то получается одна рефлексия. Отдельно взятая фотография осталась в 20-м веке. То что происходит сейчас, довольно сложное явление, и на первый план выходит именно личность фотографа, нежели видеоряд, каким бы правильным он не был. В любом случае, современная выставка это совместное творчество фотографа с куратором. Ответственность за результат должна быть распределена. С другой стороны процесс динамичный, и буквально каждый день происходит что-то новое. Будем ждать.... Вопросов много, но они скорее филосовские, и один тянет за собой другие)))
На первый план, увы, уже давно вышла личность куратора и "концептуалиста"-писаки . и произошло это уже давно, не в конце прошлого века отнюдь.
"Всё снято" как и "всё нарисовано.. написано".. Извините, это пустословие. За этим обычно просто скрывают творческую импотенцию.
Вопросы-то эти, может, и философские, но ответы на них социально-экономические. Кураторам и критикам выгоден "художник" от слова "худо", раздутый из пустого места, потому что он управляем.
Всегда должен быть человек, который снимет картину с мольберта, иначе она будет улучшаться до бесконечности, и никогда не увидит свет. Вы можете никогда не выставляться, выставляться в чужом пространстве, либо создать своё. Это как минимум три свободы принятия решения, и где же здесь управляемость? Если возникает желание выставиться, значит автору есть что сказать, и если пришел зритель, значит он был понятым. Нет никакой импотенции.
Как фотограф и как арт-директор фотогалереи могу обсуждать обе стороны вопроса, но не с позиции "все остальные ничтожества".
Артур. Увиливать - ваш стиль? Речь идёт о вполне конкретной ситуации. Если художник продаёт свои работы - он вынужден выставляться, иначе их никто не купит.
Если есть желание выставиться - значит автору есть что продать. Если галерея продаст автора - она получит свой процент.
Где я сказал, что "все остальные - ничтожества"? Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. На ситуацию в современном искусстве (и фото) смотрю мрачно, как и ДК. Но 10% интересных авторов - это всё же немало, а?
Другое дело, что "в современной фотографии раскрутка значит 99%, а 1% - талант фотографа" (с)Д. Киян.
=========================================
Кураторам и критикам выгоден "художник" от слова "худо", раздутый из пустого места, потому что он управляем.
=========================================
я вот довольно активно посещаю московские выставки. 80% того, что мне там демонстрируют - полное дерьмо.
=========================================
Если вспоминать ДК, то я позволил объединить эти две цитаты. Куда уж конкретней...
Каждый строит свою политику продаж работ, и не обсуждать ни осуждать никого не собираюсь, но призываю к некоторой внутрицеховой этике. Работы могут нравиться или нет, то же самое можно сказать и в адрес автора, но сам факт желания выразить себя в материале у меня вызывает уважение и восхищение. На это я и хочу обратить внимание.
Вы знаете, я не соглашусь, наверное, с Димой по формулировке, но вынужден согласиться по сути. Я, с вашего позволения, сохраню за собой право называть графоманию графоманией, хотя и стараюсь оставаться в пределах литературного языка.
Уважение к собратьям по цеху, с моей точки зрения, не означает отказа от своего мнения. Хвалить мне приятнее, чем ругать, но хвалить всё, что висит в галерее - увольте. Считать гением каждого, кто удосужился испортить холст или фотобумагу - увольте.
С моей точки зрения, победа подобного подхода - один из главных признаков глубокого кризиса искусства.
Я тут в прошлом году был на поэтическом вечере. Зверевский ЦСИ, салон "Премьера". Читает некая милая девочка, блондиночка. Стихи - извиняюсь, детский сад, школьный утренник. Все хором хвалят. После этого, в приватной беседе трое моих друзей-литераторов (каждый отдельно) говорят примерно одно и то же : "конечно, стишки полное г..., девочке этим вообще не надо заниматься, но как-то не принято публично ругать..."
Вам кажется, что это уважение? А мне кажется, это ложь. Если человека так захваливать, он может этому поверить. А поругали бы - пусть в мягкой форме - поняла бы что, глядишь... И так везде.
А наплести хитрые словеса, почему сильно увеличенный некачественный снимок мехового воротника, сделанный со встроенной вспышкой - на самом деле ОХРЕНЕННЫЙ ПРОЕКТ "Вторая Жизнь" - проще некуда. Во всяком случае, это проще, чем сначала научиться фотографировать. Да и зачем? И так любая херня прокатит.
Александр, вот на этой замечательной ноте... Тем более что мы слегка отклонились от темы. От себя добавлю, что фотографических событий в нашей стране настолько мало, и они настолько местечковые, что наеобходимо приветствовать все, что сейчас появляется, иначе мы так и будем рефлексировать относительно классиков, запада, востока и т.д. Иначе- Болото.
Говорю "К сожалению, меня ничего не заинтересовало", если возникает вопрос почему, то даю развернутый ответ.
Надо сказать, что я делаю экспозиции только черно-белой фотографии. Это еще более сужает критерии выбора.
Што б и честно и этично, эт не всегда случается... )
Да нет никаких секретов. Это не неофитов секреты и таинство. А для фотографов выставки совсем не проблема.
Да-да... Если кто-то нажал на кнопку и не поленился напечатать карточку - это уже искусство! Ну а если куратор выбрал, эт однозначно в Лувр... )))
Я не против что б выставляли, мне не нравится, что кризис культуры и искусства позиционируется, как прогресс и развитие.
Вы мне что-то неприличное предлагаете...
Я человек хотя и темный, но, что такое "дерьмо" - понимаю, соответственно имею возможно выявлять аналогии и праллели окрест этого слова. А вот что такое "фотографическое пространство" - это вне моего скромного разумения. Но есть ощущение, что это что-то такое, чего простому человеку не надыть...
Вопрос обучения имеет 2 стадии, как мне кажется. Первая- резкость, цвет, правила композиции, пользование Фотошопом, фильтрами, цифра-пленка, дурак-сам дурак.
Это в общем-то несложная, очень увлекательная стадия, на ней много сайтов, книг, журналов, и т.п. стояло и стоит, и стоять будет.
Но вот вторая стадия, это посложнее будет. Стадия обучения выражению и самовыражению посредством фотографии. Я лично на ней давно застрял. Наверное на ней можно всю жизнь находится, и так можно и не осилить... Вот кто бы этому научил? Да и можно ли этому научить?
Не прикалывайся, я сам мед заканчивал... И на секции бывал...;-))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
===========================
Интересно ли это самим гуру?
===========================
Конечно же интересно. Кому не интересно иметь дополнительный зароботок?
рулез!
===========================
...задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии...
===========================
ХуЭл выбрал собственую важность... )))
Хирургия - таки нож. Соотвественно подчинение и навязывание. Я не спорю. Реально во многих случаях нужно объяснить скорее, что фотографировать либо не надо, либо - учится, что "это" - не отход от канонов, а вообще ничто. Видел здесь же, на сайте...
Но в тоже время есть случаи когда нож - не решение, имхо.
===========================
Как бы так сказать...
Хирургия - таки нож. Соотвественно подчинение и навязывание. Я не спорю. Реально во многих случаях нужно объяснить скорее, что фотографировать либо не надо, либо - учится, что "это" - не отход от канонов, а вообще ничто. Видел здесь же, на сайте...
Но в тоже время есть случаи когда нож - не решение, имхо.
===========================
Вы невнимательно читали. Я не говорю про навязывание чего-то. Речь идёт о том хламе ложного знания и заблуждений, стереотипов, что неизбежно накапливается у любого начинающего фотографа (причём ещё задолго до покупки фотоаппарата). Поэтому я всегда говорил, что тут вас не научат, что снимать, а научат, что не снимать. А что снимать - это целиком и полностью дело авторского стиля.
Ну а про резкость и цвет я тут вообще не говорю - этому можно научить даже творческого импотента.
Как-то неоднозначно звучит. Полный ноль это ученик или гуру? :)
===========================
задача гуру - доказать своему ученику, что он -полный ноль в фотографии, а потом уж
===========================
Мысль интересная, особенно интересно, что не уточняется кто же этот "он".
По моему гораздо интереснее работать с учителем, оставляющим за собой право на ошибку и тд, чем апологетом или какбытамещеегоназвать.
У здешних "гуру" инструменты воздействия такие - комментарии, собственные фотографии, и воздействие личности в процессе общения, виртуального и реального.
Основной (как бы обязательный) - комментарии под фотографиями учеников, на мой взгляд - не самый сильный инструмент :). А для того, чтобы "брать" что-то из фотографий "гуру" и общения, кнопицу "гуру" нажимать необязательно, имхо.
---------------
что же до темы ветки, то думаю, что любые формы интернет-образования очень удобны и совершенно незаменимы.
для инвалидов.
А как неинвалиды учатся? :)
то же говорение, только не словами, а картинками
так я именно на нонстопе картинок больше, чем за всю предыдущую жизнь увидела, и обсуждений прочитала незнамо сколько... и на выставки сейчас каждую неделю хожу... что еще я упустила?
я никого ни в чем не убеждаю. просто шел мимо, смотрю чего-ето пишут, думаю дайкась тоже чего умное ляпну... )
а мне книжки "просто читать" в одиночестве скушно (и картинки смотреть - аналогично), непременно хочется поделиться, обсудить, поспорить - без и-нета никак... :( инвалид... т.е. экстраверт...
Как фотограф и как арт-директор фотогалереи могу обсуждать обе стороны вопроса, но не с позиции "все остальные ничтожества".
Если есть желание выставиться - значит автору есть что продать. Если галерея продаст автора - она получит свой процент.
Где я сказал, что "все остальные - ничтожества"? Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. На ситуацию в современном искусстве (и фото) смотрю мрачно, как и ДК. Но 10% интересных авторов - это всё же немало, а?
Другое дело, что "в современной фотографии раскрутка значит 99%, а 1% - талант фотографа" (с)Д. Киян.
Кураторам и критикам выгоден "художник" от слова "худо", раздутый из пустого места, потому что он управляем.
=========================================
я вот довольно активно посещаю московские выставки. 80% того, что мне там демонстрируют - полное дерьмо.
=========================================
Если вспоминать ДК, то я позволил объединить эти две цитаты. Куда уж конкретней...
Каждый строит свою политику продаж работ, и не обсуждать ни осуждать никого не собираюсь, но призываю к некоторой внутрицеховой этике. Работы могут нравиться или нет, то же самое можно сказать и в адрес автора, но сам факт желания выразить себя в материале у меня вызывает уважение и восхищение. На это я и хочу обратить внимание.
Уважение к собратьям по цеху, с моей точки зрения, не означает отказа от своего мнения. Хвалить мне приятнее, чем ругать, но хвалить всё, что висит в галерее - увольте. Считать гением каждого, кто удосужился испортить холст или фотобумагу - увольте.
С моей точки зрения, победа подобного подхода - один из главных признаков глубокого кризиса искусства.
Я тут в прошлом году был на поэтическом вечере. Зверевский ЦСИ, салон "Премьера". Читает некая милая девочка, блондиночка. Стихи - извиняюсь, детский сад, школьный утренник. Все хором хвалят. После этого, в приватной беседе трое моих друзей-литераторов (каждый отдельно) говорят примерно одно и то же : "конечно, стишки полное г..., девочке этим вообще не надо заниматься, но как-то не принято публично ругать..."
Вам кажется, что это уважение? А мне кажется, это ложь. Если человека так захваливать, он может этому поверить. А поругали бы - пусть в мягкой форме - поняла бы что, глядишь... И так везде.
А наплести хитрые словеса, почему сильно увеличенный некачественный снимок мехового воротника, сделанный со встроенной вспышкой - на самом деле ОХРЕНЕННЫЙ ПРОЕКТ "Вторая Жизнь" - проще некуда. Во всяком случае, это проще, чем сначала научиться фотографировать. Да и зачем? И так любая херня прокатит.
P.S. Скажите, Артур - вот в свою галерею вы как-то отбираете работы для выставок? Или "приветстыуете всё? :-)))
Надо сказать, что я делаю экспозиции только черно-белой фотографии. Это еще более сужает критерии выбора.
Да нет никаких секретов. Это не неофитов секреты и таинство. А для фотографов выставки совсем не проблема.
Да-да... Если кто-то нажал на кнопку и не поленился напечатать карточку - это уже искусство! Ну а если куратор выбрал, эт однозначно в Лувр... )))
Я не против что б выставляли, мне не нравится, что кризис культуры и искусства позиционируется, как прогресс и развитие.
Я человек хотя и темный, но, что такое "дерьмо" - понимаю, соответственно имею возможно выявлять аналогии и праллели окрест этого слова. А вот что такое "фотографическое пространство" - это вне моего скромного разумения. Но есть ощущение, что это что-то такое, чего простому человеку не надыть...
По второму пункту так же полное согласие)))
Это в общем-то несложная, очень увлекательная стадия, на ней много сайтов, книг, журналов, и т.п. стояло и стоит, и стоять будет.
Но вот вторая стадия, это посложнее будет. Стадия обучения выражению и самовыражению посредством фотографии. Я лично на ней давно застрял. Наверное на ней можно всю жизнь находится, и так можно и не осилить... Вот кто бы этому научил? Да и можно ли этому научить?