Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Цифра.Естественный цвет лица, кожи.

Тема: Цифра.Естественный цвет лица, кожи.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Марина Лукач
Цифра.Естественный цвет лица, кожи.
Как добиться максимально естественного цвета кожи снимая цифрой? Баланс по белому не всегда помогает. На ФШ есть ли секреты, кроме ( убрать красный-добавить желтый). Фотоаппарат Canon Power Shot G2.Спасибо.
22 сообщения в этой теме
 
Виктор Ивановский
Я использую калиброванный монитор и работу по цифровым значениям цвета. В основном работаю кривыми, по отдельным каналам. Могу немного Hue (Ctrl+U), в пределах +/- 3 ед., но не очень люблю это использовать.
 
Durman Trava
«естественный» цвет кожи для глаз и для камеры разный. поэтому в любом случае выделение нужных участков и цветов, и либо убираем красный/пурпурный и добавляем желтый, либо просто выравниваем оттенки с помощью hue - никуда Вы от этого не денетесь (ну разве что при съемке сдвагая баланс белого в сторону теплых тонов). и править нужно именно кожу, а не весь кадр целиком. так же не стоит расчитывать на приемлемую цветопередачу телесных оттенков при схемке с лампами накаливания.
 
Михаил Лукьянов
"Не торопитесь выделять область с явно неверным цветом. Причина,
вызвавшая неудовлетворительный цвет, также обычно воздействует и на
остальные участки изображения, хотя это может быть не вполне
очевидным. Глобальная коррекция приведет к общему улучшению
изображения, которого вы могли и не предвидеть."

Маргулис "PS для профессионалов"
 
Durman Trava
Неплохо было бы уточнить 2 момента, прежде чем давать ссылки
1. с какими изображениями работает Маргулис (с каких носителей и каким путем получены) как цветокорректор
2. на какой результат и в каком виде он ориентируется

в данном случае цитаты не к месту
 
Александр Курлович
1) С самыми разными и из разных источников.
 
Durman Trava
сомневаюсь, чесно говоря. у полиграфистов достаточно высокие требования к исходному материалу - слайд и цифровые задники, а цветопередачей кожи грешат в первую очередь дешевая цифра и любительская пленка.
 
Андрей Бондаренко
в книге Маргулиса несколько кадров из высококласных испочников, а в основном - джепег с дешевых камер. В конце книги приведен список источников всех примеров, можно убедиться самому.
 
Durman Trava
В которой книге?
например, в той, что мне попадалась на глаза пару лет назад небыло ни одного примера полученного с любительской камеры.
 
Андрей Бондаренко
В последнем издании список есть точно.
Насчет "ни одного" - это неправда. Даже в первом издании по поводу снимка девочки в синем платье было сказано, что получена фотография с любительской цифровой камеры. И еще несколько фото точно было.
 
Михаил Лукьянов
Маргулис советует работать в CMYK с нежелательными цветами:

"Самый наглядный пример значительности
нежелательного цвета дают телесные тона.
Кожа человека любой этнической группы в
основе своей красная. Иначе говоря, это
сочетание пурпурного и желтого с небольшой
примесью голубого. Следовательно, голубой
здесь является нежелательным цветом.

Когда в изображении явно доминируют два
цвета, нежелательный настолько эффективен
для их нейтрализации, что его добавление
сопоставимо разве что с добавлением черного.
Это довольно тонкий инструмент. К тому же
им можно манипулировать в более широких
пределах, чем любым из двух доминирующих
цветов, равно как и черным.

Но самое замечательное в том, что
нежелательный цвет легко корректировать,
или, если понадобится, создавать. Оба
доминирующих канала должны быть строго
сбалансированы, иначе лицо женщины станет
либо слишком желтым, либо слишком
пурпурным; что же касается голубого, то его
придется добавлять очень и очень много,
прежде чем цвет лица, наконец, перестанет
быть оттенком красного. "
 
Алененка
Маргулис делает цветокоррекцию в основном для полиграфии, там конечно удобнее со CMYK работать.
А фото на печать требуют в RGB. Поэтому, мне кажется, нет смысла переводить для коррекции в CMYK, а потом обратно.Получится только хуже.
Баланс белого всегда лучше выставлять вручную для конкретной ситуации и меньше пользоваться программами баланса белого.
Но коль паразитный оттенок все же проявился, его можно убратьв ФШ кривыми (Curves). У меня чаще всего бывает паразитный желтый. Его я удаляю с помощью кривой B (синей). Если двигаем середину кривой- изменяются полутона. Двигаем концы кривой -делаем контрастней.
И еще нужно помнить "противоположные" цвета которые влияют друг на друга.
R(red)-голубой
G(green)- малиновый
B(blue) - желтый.
Соответственно при изменении крутизны кривых, мы можем убавить/добавить противоположные цвета.
 
Ali
Маргулис, да... использует CMYK... но и собственную голову при его чтении тоже имеет смысл включить, это ведь не поваренная книга, если вдуматься в понятие "нежелательного цвета" (странный для непосвященного термин, не правда ли?), то может сие поможет и для коррекции в RGB...

 
Константин Мельников
CMYK - четырех цветное пространство а РГБ - 3х... а потому в ЦМИК больше свободы для моделирования цвета(1 цвет можно сложить разными путями).. ИМХО это стоит того чтобы таскать файлы с одного пространства в другое..
 
Durman Trava
а цветовой охват?
CMYK расчитан сугубо на типографский способ печати - на соответствующие краски, бумагу и растры - полиграфистам ничего другого и не надо.
 
алексей хлебников
во-во, если не готовишь в офсет, то в cmyk переводить не стоит - по цветовому охвату он гораздо уже rgb. лучше максимально довести изображение в rgb, и если надо в полиграфию, то в cmyk-е только подкорректировать
 
Тай
Общее правило - не делать самочинно того, механики чего не понимаешь. Все остальное можно.

P.S. У Маргулиса, кстати, название книги яснее ясного.
 
Дмитрий Би
Не стоит. При многократных перетаскиваниях теряется информация по цвету так как цветовые пространства не полностью совпадают. И многие полиграфисты (в т.ч. многие мои знакомые) доводят цвет в RGB, а уже потом перегоняют в CMYK.
При работе с некоторыми Кэнонами (G3 и Power Shot Pro) мы подтягивали красный: ctr+U, выбрать только красный, затем чуть уменьшить насыщенность и яркость, иногда на 1-2 смещали его в желтую сторону.
А чаще всего в работе все это делается на визуальном уровне, а не на цифровом. И задействуем чаще уровни и Hue.
Как упражнение попробуйте сфотографировать какую-нибудь цветную фотографию, в которой много разных цветов есть, а потом подогнать все цвета максимально близко к оригиналу.
 
Павел Лунин
Вот этот товарищ вроде как коя-чаго в этом понимает. Хотя ссылки на него, говорят давать, как-то примитивно или банально, тем не менее :-) Не знаю даже еслть ли тама то ечего вам надоть, однако вдруг... :-)
www.eduard.ru
 
Neska Zuzu
Дело в том, что Минаев снимает на цифровую Fuji S2 Pro. А её уникальная CCD-матрица отличается особо точной цветопередачей телесных тонов. Так что несмотря на его мастерскую цветокоррекцию, здесь преимущественно заслуга камеры, а не фотографа :) Посмотрите также работы супругов Шубиных на этом сайте. Они тоже снимают на Фуджи, только "мыльницу", но CCD сразу же видна своими шикарными тёплыми оттенками и высокой детализацией изображения.
 
Павел Лунин
Я в этих матриицах вообще ничего не секу :-) Погляжу конечно, да боюсь, вряд ли чего пойму :-)
 
Neska Zuzu
Ну хороший цвет кожи от плохого Вы ведь в любом случае сможете отличить? ;)
А вообще мой ответ больше для автора - не все йогурты камеры одинаково полезны...
 
Андрей Бондаренко
неестественный цвет лица при съемке на цифру чаще всего возникает не от того, что цвет "неправильный", а от недостатков самой цифры, которая, будучи не в состоянии передать весь цвето-тональный диапазон, вместо разных оттенков цвета выдает почти равномерную заливку. Это и воспринимается как "неестаственность".
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.079301 sec