Марина Лукач Цифра.Естественный цвет лица, кожи. |
|
Как добиться максимально естественного цвета кожи снимая цифрой? Баланс по белому не всегда помогает. На ФШ есть ли секреты, кроме ( убрать красный-добавить желтый). Фотоаппарат Canon Power Shot G2.Спасибо. |
вызвавшая неудовлетворительный цвет, также обычно воздействует и на
остальные участки изображения, хотя это может быть не вполне
очевидным. Глобальная коррекция приведет к общему улучшению
изображения, которого вы могли и не предвидеть."
Маргулис "PS для профессионалов"
Неплохо было бы уточнить 2 момента, прежде чем давать ссылки
2. на какой результат и в каком виде он ориентируется
в данном случае цитаты не к месту
например, в той, что мне попадалась на глаза пару лет назад небыло ни одного примера полученного с любительской камеры.
Насчет "ни одного" - это неправда. Даже в первом издании по поводу снимка девочки в синем платье было сказано, что получена фотография с любительской цифровой камеры. И еще несколько фото точно было.
"Самый наглядный пример значительности
нежелательного цвета дают телесные тона.
Кожа человека любой этнической группы в
основе своей красная. Иначе говоря, это
сочетание пурпурного и желтого с небольшой
примесью голубого. Следовательно, голубой
здесь является нежелательным цветом.
Когда в изображении явно доминируют два
цвета, нежелательный настолько эффективен
для их нейтрализации, что его добавление
сопоставимо разве что с добавлением черного.
Это довольно тонкий инструмент. К тому же
им можно манипулировать в более широких
пределах, чем любым из двух доминирующих
цветов, равно как и черным.
Но самое замечательное в том, что
нежелательный цвет легко корректировать,
или, если понадобится, создавать. Оба
доминирующих канала должны быть строго
сбалансированы, иначе лицо женщины станет
либо слишком желтым, либо слишком
пурпурным; что же касается голубого, то его
придется добавлять очень и очень много,
прежде чем цвет лица, наконец, перестанет
быть оттенком красного. "
А фото на печать требуют в RGB. Поэтому, мне кажется, нет смысла переводить для коррекции в CMYK, а потом обратно.Получится только хуже.
Баланс белого всегда лучше выставлять вручную для конкретной ситуации и меньше пользоваться программами баланса белого.
Но коль паразитный оттенок все же проявился, его можно убратьв ФШ кривыми (Curves). У меня чаще всего бывает паразитный желтый. Его я удаляю с помощью кривой B (синей). Если двигаем середину кривой- изменяются полутона. Двигаем концы кривой -делаем контрастней.
И еще нужно помнить "противоположные" цвета которые влияют друг на друга.
R(red)-голубой
G(green)- малиновый
B(blue) - желтый.
Соответственно при изменении крутизны кривых, мы можем убавить/добавить противоположные цвета.
а цветовой охват?
P.S. У Маргулиса, кстати, название книги яснее ясного.
При работе с некоторыми Кэнонами (G3 и Power Shot Pro) мы подтягивали красный: ctr+U, выбрать только красный, затем чуть уменьшить насыщенность и яркость, иногда на 1-2 смещали его в желтую сторону.
А чаще всего в работе все это делается на визуальном уровне, а не на цифровом. И задействуем чаще уровни и Hue.
Как упражнение попробуйте сфотографировать какую-нибудь цветную фотографию, в которой много разных цветов есть, а потом подогнать все цвета максимально близко к оригиналу.
www.eduard.ru
А вообще мой ответ больше для автора - не все
йогуртыкамеры одинаково полезны...