Александр Тихонов На какого зрителе должна быть расчитана фотография. Для кого работает художник? |
|
Вот, допустим, у меня первая выстовка, не хило, да? Какие фото выстовлять: для интеллектуалов, так называемое "не для всех", для критиков или же для простых людей, которые идут после работы и нет-нет да и зайдут на выставку, или же ещё для кого. А может быть для всех сразу, но тогда получится чёрти что и с боку бантик. Для кого работает фотохудожник? Я, например, не знаю, не разобрался ещё. Скажите для себя работает, т. е. тихо сам с собою, нет ну, конечно, тоже вариант.Но он же для чего-то выражает свои мысли, чувства? Оставляйте, пожалуйста, свои мнение, давайте обсудим и этот аспект темы "Фотография как мировоззрение" |
Творчество штука тонкая, душевная и сводить её к двум только граням - "либо рынок, либо в стол" не стоит.
Подумайте, чего бы стоил Товарищ Сухов, если бы также вот относился к своим весьма душевным и разносторонним оппонентам... :-))
Александр - по поводу вами поднятого вопроса -думается мне и уже давно, что художник, когда именно Творит, то не задумывается о том, куда, кому и за сколько. Даже если работа и заказная (по теме, срокам, сюжету, технике исполнения), но он именно художник, то... либо он творит, либо превращается в ремесленника. Примеры классические: Микельанджело, Да Винчи, Бенвенутто Челлини, Репин, Суриков, Рерих.... ;-)))
===========================
. Если фотохудожник находит общий язык с галереей = вот как?.. оказываются, есть галеристы, которые обслуживают интересы художников? и выставочной политики нет?.. а законов арт-бизнеса, значит, не учитывают?
===========================
Конечно галеристы обслуживают только свои интересы. Законы арт-бизнеса ничем не отличаются от прочих бизнесов (купить дешевле, продать дороже). Возможно, барышня, вы подозреваете о существовании каких-то других законов желаю успеха. Кстати, меня удивило, что вы никак не отреагировали на слово "фотохудожник".
===========================
Кстати, меня удивило, что вы никак не отреагировали на слово "фотохудожник".
===========================
)))))))))))))))))))0
===========================
В ответ на...
===========================
Кстати, меня удивило, что вы никак не отреагировали на слово "фотохудожник".
===========================
)))))))))))))))))))0
===========================
И Вас удивило?
===========================
меня всегда забавляют "размышления" на эту тему))))))))))))))))
===========================
Ну и что?
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
===========================
оказываются, есть галеристы, которые обслуживают интересы художников? и выставочной политики нет?.. а законов арт-бизнеса, значит, не учитывают?
===========================
(купить дешевле, продать дороже). = Это спекуляция
===========================
Конечно,
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
===========================
(купить дешевле, продать дороже). = Это спекуляция
===========================
Так. Я полагаю Вы употребили это слово в его позитивном смысле? Ведь у Вас нет Родины (Вы сами об этом написали), а именно там это слово обрело свою негативную "карму". А в это время остальной цивилизованный мир только за счет "спекуляции" и существовал. Хотя называлось это бизнесом.
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
===========================
В ответ на...
===========================
(купить дешевле, продать дороже). = Это спекуляция
===========================
Ведь у Вас нет Родины (Вы сами об этом написали), =========================== Что я писала? Процитируйте, пожалуйста.
И вообще... никаких смыслов (позитив=негатив)
Спекуляция - скупка и перепродажа имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления и т. п. с целью наживы (обычно с использованием разницы цен, незаконного их повышения и т.п.
Спекуляция - книжн. устар.). Философское умозрительное построение.(с)
Специально для А.Безукладникова = Идея о спекулятивном характере философии служила формой утверждения суверенности философского знания и его несводимости ни к обыденному, ни к специально-научному знанию. Эта трактовка спекулятивного проходит через всю философию 16 -18 вв. начиная с Ф. Бэкона.
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
===========================
Спекуляция - скупка и перепродажа имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления и т. п. с целью наживы (обычно с использованием разницы цен, незаконного их повышения и т.п.
===========================
И чем же это отличается от арт-бизнеса?
Re: ???
===========================
В ответ на...
===========================
Спекуляция - скупка и перепродажа имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления и т. п. с целью наживы (обычно с использованием разницы цен, незаконного их повышения и т.п.
===========================
И чем же это отличается от арт-бизнеса?
===========================
Стратегиями, вестимо. А Вы что думали?
По-моему, Пастернак сказал "писать стихи надо только если не можешь не писать".
"Для кого работает фотохудожник?"
В моём понимании, ответ однозначен - ФотоХудожник работает для себя. Достаточно примитивно, но не знаю как еще описать этот процесс... Для кого, например, поэт пишет стихи? А главное, КАК он это делает?. У БГ есть очень любопытные строчки - "ко мне приходит мотив, я отбираю слова..." и примерно то же самое ответит любой творческий человек и фотохудожник - не исключение...
Разброс может быть от банального "попёрло" до пафосного "снизошло вдохновение" - суть от этого никак не меняется.
А уже с чьим внутренним миром будет созвучна эта работа - это во многом зависит от внутреннег мира этого самого ФотоХудожника...
С уважением...
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Готовьте только свои оригинальные блюда - и станете известным поваром. Будете готовить шаурму или пельмени - никому не будете интересны.
Одни млеют, поглаживая в темноте бачок, другие, нажимая на кнопочку, а иные возле кассы.
Так что не бойся самого себя, делай то, что кажется главным :)))
1 - для кого (чего) творить (работать)
2 - для кого (чего) "выставляться"
на оба вопроса есть возможные три одинаковых ответа:
- для поиска гармонии, истины, себя - и, как итог, моральное удовлетворение и удовольствие свободы самовыражения и самореализации;
- для славы (признание, ажиотаж, гордыня, провокация)
- для денег.
= Конфликт отсутствует, когда на оба вопроса одинаковые ответы - нет проблем!
Таким образом, выставки бывают:
-персональные, отчетные - о проделанной работе (очень напоминает посмертную)
-концептуально-тематические
-коммерчески-продажные (со всеми пиар-шоу-бизнес технологиями)
Судя по всему, поскольку ваша выставка первая, то Вы захотите показать ВСЁ, что "натворили" - упаси Бог!
Отнеситесь к выставке, как к изданию сборника стихов - конкретное название, конкретная тема, конкретный отбор. Выставка, как сборник стихов дожен быть целенаправленно точным, цельным. Представьте что получится если поэт на радостях первого издания всунет туда всё что он когда-то написал!
Короче, если хотите заявить о себе - строгий отбор, а если хотите "продаться" - строгий расчет!
фотография должна быть индивидуальна
А лучше посмотрите на современных фотографов, у них есть желание получить гонорар от издательств, а не от собственных амбиций. Они даже не профессионалы, они ремесленники, пекари, пекущие булочки и отдающие дань примитивному рынку. У них нет амбиций, они фотографы с глазами кроликов. С глазами, которые смотрят примитивным взглядом бильдов и редакторов, не имеющих представления о истории визуальной культуры, но подсаженных под "интеллектуальную концепцию" издания или проекта.
"Fast-food-pix" не имеет ничего общего с индивидуальным творчеством и является результатом технологий и искуственно-созданных концепций фиктивных интеллектуалов, задача которых, прежде всего, удовлетворение массовой культуры.
После подобных проектов, репортажей, историй остаются сотни гегобайтов
фотографий, использование которых весьма сомнительно. Это выглядит красиво, цветно и празднично, но несмотря на весь шик и простоту технологий, это настолько безлично, безполо, что может употребляться лишь в качестве Stock если редактору понадобится яркий цветок, гавкающая собачка или шикарная блондинка с tits. Однако все это - безлично.
"У меня пять тысяч имиджей с Канарских островов. Я не знаю что с этим делать. Я уже раздал во все глянцевые журналы, пристроил во все агентства. Я просто не знаю, что делать с этим красивым говном" - примерно такие проблемы у современных фотографов.
Мягко сказать, фотографы и ранее не отличались высоким IQ, но они могли компенсировать это своей индивидуальностью, эгоцентризмом, эмоциями и параноидальным желанием выразить свою мыслью светом и тенью. К сожалению массовая культура убила эти качества, превратив фотографов в примитивных булочников.
Особенно умеляют бильды и редакторы, которые подобно движению "Идущие вместе", черт знает от куда явились. Такое впечатление, что они получили представление о фотографии при собеседовании во время приема на работу в Макдоналдс, где особо ценится фиктивная вежливость и полное отсутствие собственных мыслей. Удивительно, но эти бильды и редакторы перетекают
от издания к изданию настолько часто, как часто открывается или закрывается то или иное глянцевое или другое творение коллективного концептуализма. Уже через полгода такой работы, они считают вправе учить и рекомендовать фотографам как снимать, кого снимать и сколько это стоит. "Зачем мне эти тупые фотографы, я могу сама снять. К тому же деньги получю." - типичные рассуждения бильда после года работы.
В итоги мы видим бездарные репортажи вполне хороших фотографов на страницах ТВ-Парка или "Семь дней" о замечательной жизни российского истеблишмента, который тоже, иногда, плачет.
Многих этих фотографов я знаю лично и мне ужасно обидно видеть их творения в последние годы.
Я понимаю проблему, но от этого не становится лучше и не прибавляется уважение к ним.
К сожалению это касается не только России, это общая тенденция, но в отличие от другого мира, в России не было естественного и профессионального развития фотографической культуры. Была лишь одна особенность, навязанная Советской действительностью. Это было весьма значительное отличие российской фотографии от западной. Сейчас мы имеем все худшее с Запада и ничего своего. Но, может быть, "Идущие вместе" со своим кумиром, протопчат дорогу и российской фотографии, как в свое время это сделал товарищ Сталин.
Безукладников здесь был весьма категоричен по поводу рынка. Прагматичная точка зрения.
Однако проблема в том, что рынка, как правило, не существует. Есть монополия, узурпированная массовой культурой. На рынке "Киркоров" и "Королев". Остальные вне рынка. Они могут делать вид, что они на рынке. Их пытаются втолкнуть на рынок усилиями фотографа.ру или Лизой Фактор.
Но их там нет. Никогда не будет потому что то противоречит диалектике рынка.
По-моему Войнович сказал, что для благоприятного развития российской литературы необходима диктатура. Но он, типа, готов променять свою литературу на демократию. Не хочу говорить о Писателе и Гражданине, но для развития фотографии гораздо более эффективней режим, чем рынок массовой культуры.
А еще лучше снимайте и не думайте для кого это нужно, а история назовет вас булочником или художником. Вы же снимаете, значит это вам надо.
Если вам есть чего выставлять (имею в виду сказать нечто новое своими фотоработами или просто сказать, и для вас это имеет ценность, то сделайте это) если нет, то подойдите к этому холодно и прагматично. Сделайте нечто на массу. Посмотрите самые рейтинговые весчи на фотосайтах, в журналах выберите вам подходящий стиль и забацайте скандальную серию в этом ключе. Лучше гряный, подростковый, или с бывшими проститутками Акт или нечто полуполитическое.Даже в сручае среднего результата определенный шум вам обеспечен.
Есть люди которые берутся за шумные темы создавая этим некоторое шевеление о себе, другие способны фотографически сделать громкой самую негромкую тему, другие в силах совместить одно с другим. Подумайте и беритесь.
С таким подходом - на слепого