Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: На какого зрителе должна быть расчитана фотография. Для кого работает художник?

Тема: На какого зрителе должна быть расчитана фотография. Для кого работает художник?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Александр Тихонов
На какого зрителе должна быть расчитана фотография. Для кого работает художник?
Вот, допустим, у меня первая выстовка, не хило, да? Какие фото выстовлять: для интеллектуалов, так называемое "не для всех", для критиков или же для простых людей, которые идут после работы и нет-нет да и зайдут на выставку, или же ещё для кого. А может быть для всех сразу, но тогда получится чёрти что и с боку бантик. Для кого работает фотохудожник? Я, например, не знаю, не разобрался ещё. Скажите для себя работает, т. е. тихо сам с собою, нет ну, конечно, тоже вариант.Но он же для чего-то выражает свои мысли, чувства? Оставляйте, пожалуйста, свои мнение, давайте обсудим и этот аспект темы "Фотография как мировоззрение"
32 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
Рынок правит балом. Если фотохудожник находит общий язык с галереей, которая пользуется авторитетом у интеллектуалов, то значит он будет художничать для интеллектуалов. И т.д. Гиблое это дело — разбираться для кого ты работаешь. Короче, если хочешь продавать фотографии, то нужно решить, кому ты хочешь продавать. В противном случае придется снимать для себя. Тогда можно обойтись вообще без камеры. Снимать прямо в мозг:-)
 
dgina
Андрей - ну что же вы вот так, одним махом...
Творчество штука тонкая, душевная и сводить её к двум только граням - "либо рынок, либо в стол" не стоит.
Подумайте, чего бы стоил Товарищ Сухов, если бы также вот относился к своим весьма душевным и разносторонним оппонентам... :-))
Александр - по поводу вами поднятого вопроса -думается мне и уже давно, что художник, когда именно Творит, то не задумывается о том, куда, кому и за сколько. Даже если работа и заказная (по теме, срокам, сюжету, технике исполнения), но он именно художник, то... либо он творит, либо превращается в ремесленника. Примеры классические: Микельанджело, Да Винчи, Бенвенутто Челлини, Репин, Суриков, Рерих.... ;-)))
 
Дважды два
В ответ на...
===========================
. Если фотохудожник находит общий язык с галереей = вот как?.. оказываются, есть галеристы, которые обслуживают интересы художников? и выставочной политики нет?.. а законов арт-бизнеса, значит, не учитывают?
 
Андрей Безукладников
оказываются, есть галеристы, которые обслуживают интересы художников? и выставочной политики нет?.. а законов арт-бизнеса, значит, не учитывают?
===========================
Конечно галеристы обслуживают только свои интересы. Законы арт-бизнеса ничем не отличаются от прочих бизнесов (купить дешевле, продать дороже). Возможно, барышня, вы подозреваете о существовании каких-то других законов — желаю успеха. Кстати, меня удивило, что вы никак не отреагировали на слово "фотохудожник".

 
Игорь Култышкин
В ответ на...
===========================
Кстати, меня удивило, что вы никак не отреагировали на слово "фотохудожник".


===========================

)))))))))))))))))))0
 
Дважды два
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
Кстати, меня удивило, что вы никак не отреагировали на слово "фотохудожник".


===========================

)))))))))))))))))))0

===========================
И Вас удивило?

 
Игорь Култышкин
меня всегда забавляют "размышления" на эту тему))))))))))))))))
 
Дважды два
В ответ на...
===========================
меня всегда забавляют "размышления" на эту тему))))))))))))))))
===========================
Ну и что?

 
Дважды два
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
В ответ на...
===========================
оказываются, есть галеристы, которые обслуживают интересы художников? и выставочной политики нет?.. а законов арт-бизнеса, значит, не учитывают?
===========================
(купить дешевле, продать дороже). = Это спекуляция

===========================
Конечно,

 
Андрей Безукладников
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
В ответ на...
===========================
(купить дешевле, продать дороже). = Это спекуляция

===========================
Так. Я полагаю Вы употребили это слово в его позитивном смысле? Ведь у Вас нет Родины (Вы сами об этом написали), а именно там это слово обрело свою негативную "карму". А в это время остальной цивилизованный мир только за счет "спекуляции" и существовал. Хотя называлось это бизнесом.
 
Дважды два
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
(купить дешевле, продать дороже). = Это спекуляция

===========================
Ведь у Вас нет Родины (Вы сами об этом написали), =========================== Что я писала? Процитируйте, пожалуйста.
И вообще... никаких смыслов (позитив=негатив)
Спекуляция - скупка и перепродажа имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления и т. п. с целью наживы (обычно с использованием разницы цен, незаконного их повышения и т.п.
Спекуляция - книжн. устар.). Философское умозрительное построение.(с)

Специально для А.Безукладникова = Идея о спекулятивном характере философии служила формой утверждения суверенности философского знания и его несводимости ни к обыденному, ни к специально-научному знанию. Эта трактовка спекулятивного проходит через всю философию 16 -18 вв. начиная с Ф. Бэкона.
 
Андрей Безукладников
Re: Эта ваза, милый Филя, ионического стиля(с)
В ответ на...
===========================
Спекуляция - скупка и перепродажа имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления и т. п. с целью наживы (обычно с использованием разницы цен, незаконного их повышения и т.п.
===========================
И чем же это отличается от арт-бизнеса?

 
Дважды два
Re: ???
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
Спекуляция - скупка и перепродажа имущества, ценностей, продуктов, товаров широкого потребления и т. п. с целью наживы (обычно с использованием разницы цен, незаконного их повышения и т.п.
===========================
И чем же это отличается от арт-бизнеса?


===========================
Стратегиями, вестимо. А Вы что думали?

 
Никита Матюшков
"Но он же для чего-то выражает свои мысли, чувства..."

По-моему, Пастернак сказал "писать стихи надо только если не можешь не писать".

"Для кого работает фотохудожник?"

В моём понимании, ответ однозначен - ФотоХудожник работает для себя. Достаточно примитивно, но не знаю как еще описать этот процесс... Для кого, например, поэт пишет стихи? А главное, КАК он это делает?. У БГ есть очень любопытные строчки - "ко мне приходит мотив, я отбираю слова..." и примерно то же самое ответит любой творческий человек и фотохудожник - не исключение...
Разброс может быть от банального "попёрло" до пафосного "снизошло вдохновение" - суть от этого никак не меняется.
А уже с чьим внутренним миром будет созвучна эта работа - это во многом зависит от внутреннег мира этого самого ФотоХудожника...

С уважением...
 
Леша Панков
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
 
Никита Матюшков
Спасибо за поддержку и за Пастернака :)
 
Вадим Раскладушкин
"Играйте только те ноты, которые действительно хотите сыграть." Телониус Монк
 
Александр Тихонов
Ну да, ну да... Вот прошли сутки с тех пор как я задал этот вопрос. 24 часа сделали своё дело и эту тему я нахожу глупой. На самом деле, какая разница для кого работает фотохудожник. Действительно, если он работает на заказ или по состоянию души, и если он настоящий творец то в любом случае это будет искусство. Всё-таки творчество - это состояние души, а не какая-то необходимость обусловленная какими-то причинами. Художник выражает свои мысли на бумаге, на плёнке и т. д. потому что не может не выразить, не может молчать. Огромное спаибо Вам за свои мысли они мне очень помогли, и я теперь даже начинаю понимать для чего и для кого.
 
Вадим [ja]
Ежели чуть отвлечься от Чувства Собственной Важности, то можно заметить, что помимо отношений фотографа с самим собой (для чего Я снимаю? кому Я продам? зачем Я показываю?) имеет место быть процес взаимодействия фотографа с фотографией. Фотография использует фотографа так же, примерно, как фотограф использует свет. Можно попробовать присмотреться к своим взаимоотношениям к ней. Иногда это позволяет несколько иначе осуществить выборку из отснятого, а ведь именно это и есть проблема выставки.
 
Александр Тихонов
Ух... Это надо обмозговать. Очень умно. Но надо теперь понять что это за такие взаимоотношения.
 
Вадим [ja]
Однажды под снимком www.photographer.ru меня спросил ХуЭлъ: "существует ли фотография без зрителя?", вот я и задумался...
 
Андрей Барашков
На широкого. Чем больше зрителей - тем лучше. Это мой ответ. Кроме того для меня стоит вопрос (и А. Безукладниковым я во многом согласен) что есть рынок для конкретного фотографа. Если это посетители галереи - то это один подход. Однако это может быть редактор газеты или заказчик агенства или босс правительственного учереждения. Другой вопрос фотографировать для чего? Конечный продукт может быть вовсе не фото в общепринятом смысле. Это может быть кино, презентация или компактный мультимедиа диск...
 
Рыболов
Если начнете думать о том, что скажет/подумает зритель, глядя на Ваши фото - то лучше сразу бросить. Снимайте то, что только Вам интересно - и тогда зрителю будет интересно, что Вы за человек.
Готовьте только свои оригинальные блюда - и станете известным поваром. Будете готовить шаурму или пельмени - никому не будете интересны.
 
Mikhail Steinberg
Шаворма тоже разная бывает, а пельменей там что-то более 100 сортов и разновидностей насчитывается.
 
Владимир Семенов
Фотографы ведь тоже люди.
Одни млеют, поглаживая в темноте бачок, другие, нажимая на кнопочку, а иные возле кассы.
Так что не бойся самого себя, делай то, что кажется главным :)))
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Обычно сначала делаются работы (подборка, проект, серия), а потом ищут галерею. А потом - автор втягивается в этот бизнес, становится "галерейным художником" и так далее... Тут уж идёт сложная цепочка компромиссов... Политика, блин.
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
И ещё. Если вы сначала не будете ориентироваться на себя - вы просто не будете представлять собой чего-либо интересного. А пустое место - оно и галеристам не нужно.
 
Олег Беседин
Это два разных вопроса:
1 - для кого (чего) творить (работать)
2 - для кого (чего) "выставляться"
на оба вопроса есть возможные три одинаковых ответа:
- для поиска гармонии, истины, себя - и, как итог, моральное удовлетворение и удовольствие свободы самовыражения и самореализации;
- для славы (признание, ажиотаж, гордыня, провокация)
- для денег.
= Конфликт отсутствует, когда на оба вопроса одинаковые ответы - нет проблем!
Таким образом, выставки бывают:
-персональные, отчетные - о проделанной работе (очень напоминает посмертную)
-концептуально-тематические
-коммерчески-продажные (со всеми пиар-шоу-бизнес технологиями)
Судя по всему, поскольку ваша выставка первая, то Вы захотите показать ВСЁ, что "натворили" - упаси Бог!
Отнеситесь к выставке, как к изданию сборника стихов - конкретное название, конкретная тема, конкретный отбор. Выставка, как сборник стихов дожен быть целенаправленно точным, цельным. Представьте что получится если поэт на радостях первого издания всунет туда всё что он когда-то написал!
Короче, если хотите заявить о себе - строгий отбор, а если хотите "продаться" - строгий расчет!
 
Олег Елесин
художник не работает. работают выставки и сайты :)
 
Олег К
фотография должна быть индивидуальна

А лучше посмотрите на современных фотографов, у них есть желание получить гонорар от издательств, а не от собственных амбиций. Они даже не профессионалы, они ремесленники, пекари, пекущие булочки и отдающие дань примитивному рынку. У них нет амбиций, они фотографы с глазами кроликов. С глазами, которые смотрят примитивным взглядом бильдов и редакторов, не имеющих представления о истории визуальной культуры, но подсаженных под "интеллектуальную концепцию" издания или проекта.

"Fast-food-pix" не имеет ничего общего с индивидуальным творчеством и является результатом технологий и искуственно-созданных концепций фиктивных интеллектуалов, задача которых, прежде всего, удовлетворение массовой культуры.

После подобных проектов, репортажей, историй остаются сотни гегобайтов
фотографий, использование которых весьма сомнительно. Это выглядит красиво, цветно и празднично, но несмотря на весь шик и простоту технологий, это настолько безлично, безполо, что может употребляться лишь в качестве Stock если редактору понадобится яркий цветок, гавкающая собачка или шикарная блондинка с tits. Однако все это - безлично.
"У меня пять тысяч имиджей с Канарских островов. Я не знаю что с этим делать. Я уже раздал во все глянцевые журналы, пристроил во все агентства. Я просто не знаю, что делать с этим красивым говном" - примерно такие проблемы у современных фотографов.

Мягко сказать, фотографы и ранее не отличались высоким IQ, но они могли компенсировать это своей индивидуальностью, эгоцентризмом, эмоциями и параноидальным желанием выразить свою мыслью светом и тенью. К сожалению массовая культура убила эти качества, превратив фотографов в примитивных булочников.

Особенно умеляют бильды и редакторы, которые подобно движению "Идущие вместе", черт знает от куда явились. Такое впечатление, что они получили представление о фотографии при собеседовании во время приема на работу в Макдоналдс, где особо ценится фиктивная вежливость и полное отсутствие собственных мыслей. Удивительно, но эти бильды и редакторы перетекают
от издания к изданию настолько часто, как часто открывается или закрывается то или иное глянцевое или другое творение коллективного концептуализма. Уже через полгода такой работы, они считают вправе учить и рекомендовать фотографам как снимать, кого снимать и сколько это стоит. "Зачем мне эти тупые фотографы, я могу сама снять. К тому же деньги получю." - типичные рассуждения бильда после года работы.

В итоги мы видим бездарные репортажи вполне хороших фотографов на страницах ТВ-Парка или "Семь дней" о замечательной жизни российского истеблишмента, который тоже, иногда, плачет.
Многих этих фотографов я знаю лично и мне ужасно обидно видеть их творения в последние годы.
Я понимаю проблему, но от этого не становится лучше и не прибавляется уважение к ним.

К сожалению это касается не только России, это общая тенденция, но в отличие от другого мира, в России не было естественного и профессионального развития фотографической культуры. Была лишь одна особенность, навязанная Советской действительностью. Это было весьма значительное отличие российской фотографии от западной. Сейчас мы имеем все худшее с Запада и ничего своего. Но, может быть, "Идущие вместе" со своим кумиром, протопчат дорогу и российской фотографии, как в свое время это сделал товарищ Сталин.

Безукладников здесь был весьма категоричен по поводу рынка. Прагматичная точка зрения.
Однако проблема в том, что рынка, как правило, не существует. Есть монополия, узурпированная массовой культурой. На рынке "Киркоров" и "Королев". Остальные вне рынка. Они могут делать вид, что они на рынке. Их пытаются втолкнуть на рынок усилиями фотографа.ру или Лизой Фактор.
Но их там нет. Никогда не будет потому что то противоречит диалектике рынка.

По-моему Войнович сказал, что для благоприятного развития российской литературы необходима диктатура. Но он, типа, готов променять свою литературу на демократию. Не хочу говорить о Писателе и Гражданине, но для развития фотографии гораздо более эффективней режим, чем рынок массовой культуры.

А еще лучше снимайте и не думайте для кого это нужно, а история назовет вас булочником или художником. Вы же снимаете, значит это вам надо.

 
просто Бэндер
Не читал ветку, возможно уже кто-то высказал эту мысль.
Если вам есть чего выставлять (имею в виду сказать нечто новое своими фотоработами или просто сказать, и для вас это имеет ценность, то сделайте это) если нет, то подойдите к этому холодно и прагматично. Сделайте нечто на массу. Посмотрите самые рейтинговые весчи на фотосайтах, в журналах выберите вам подходящий стиль и забацайте скандальную серию в этом ключе. Лучше гряный, подростковый, или с бывшими проститутками Акт или нечто полуполитическое.Даже в сручае среднего результата определенный шум вам обеспечен.
Есть люди которые берутся за шумные темы создавая этим некоторое шевеление о себе, другие способны фотографически сделать громкой самую негромкую тему, другие в силах совместить одно с другим. Подумайте и беритесь.
 
Durman Trava
С таким подходом - на слепого
если перед выставкой автор не может решить, что ему выставлять - на такой выставке смотреть нечего.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.088845 sec