Neska Zuzu Как это было сто лет назад |
|
"Так вот, размышляя о природе фотолюбительства он (Н.А. Петров - прим. моё) писал, что "большая часть любителей преследует чисто эстетические цели, снимая "красивые" уголки природы, портреты, жанровые сцены", но целей этих не достигает. Причину Петров видел в непонимании задач художественной светописи и связывал это непонимание с недостатком общего художественного развития, поясняя: если художнику никогда не придёт в голову мысль, что картина стала бы лучше, если бы была написана заграничными кистями, то большинство любителей убеждены, что достоинства снимка всецело зависят от камеры и материалов. Посмотрите на такого автора, говорил Н.А. Петров. Он редко бывает доволен аппаратом, пластинками, проявителем, бумагой, вечно роется в прейскурантах, бегает по магазинам, пробует сотню рецептов - весь он занят средствами, а о целях не думает. И кажется ему, что стоит лишь переменить объектив, заполучить вместо пластинок русской фабрики заграничные, взамен одного виража - другой, как работы его сделаются шедеврами. Если такой любитель видит на выставке или в журнале хороший снимок то первый вопрос, который приходит ему в голову: а как это снято - каким объективом, на какой пластинке, с какой диафрагмой, чем проявлено. Над замыслом автора и художественными элементами изображения ему некогда задумываться" Фотоискусство России, 1989 г. Где-то я всё это уже наблюдала... ;) |
Неска, а какой год? 1989 ? или все же 18.. какой-то?
:-)))
("Улица красных фонарей")
"Обращаясь к любительским снимкам в жанре портрета, Петров замечал, что многим авторам идеалом служат портреты, сделанные профессионалами в павильоне. Недаром высшая похвала, которую жаждет услышать начинающий, звучит примерно так: "У вас снято так же хорошо, как у настоящего фотографа". А ведь этот "идеал" в большинстве случаев сам по себе произведение антихудожественное. Вот, например, образчик рассуждений из руководства "Публика у фотографа", предназначенного профессиональным портретистам: "Когда дамы снимаются в декольтированных платьях, то часто шея и плечи на снимках не вполне удовлетворяют тем требованиям закруглённости и полноты, которые считаются необходимыми условиями красоты, тем не менее смущаться этим нечего: фотограф всегда имеет в руках своих средство прикрыть недостатки природы". Под средством, "прикрывающим недостатки природы", имеется ввиду усиленная ретушь. Можно представить себе, какого рода "идеал" выходил из рук фотографа, который следовал подобным рекомендациям, ведь его интересовала не художественность, а требования заказчика. Такой профессионал мог научить, но не искусству, а своему ремеслу. Поэтому Петров призывал любителей воспитывать вкус на подлинно художественных снимках, коих немало появлялось на отечественных выставках".
Это к разговорам о том, что мол раньше всё было эксклюзивно, а потому художественно, а сейчас так, конвеерная бытовуха... :)
1) Краски и карандаши доступны любому желающему
2) Появился компьютер со своими изобразительными инструментами
И это обнадёживает.
2) Жизнь покажет...:-)
"Как собираетесь провести новое тысячелетие? - Тихо, спокойно. В основном, в гробу" :-)
Так с этой жизнью заматываешься, что кажется, что гроб - самое что ни на есть лучшее место...