Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Хорошая фотография? Но это слишком абстрактно!

Тема: Хорошая фотография? Но это слишком абстрактно!

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
культурный уровень
Хорошая фотография? Но это слишком абстрактно!
К примеру, если мы белим потолок, то нам понятно, что в конце концов должно получится - гладкая белая поверхность. Соответственно все остальные действия направлены на её создание - конечный результат зависит от опыта занимающегося побелкой.
Что же должно быть конечным результатом фотографирования? Незаваленный горизонт + и т.п.?
То есть - есть некие средства выразительности (прочитаем о них у Хэджкоу, Иттена и т.д.). Однако хорошая фотография (назовём так снимок безо всяких оговорок принятый автором и/или некой группой зрителей - данное определение тоже можно обсудить) не получается.
То есть в конечном итоге - недостаток знаний или нехватка идей?
47 сообщений в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
-Что же должно быть конечным результатом фотографирования? Незаваленный горизонт + и т.п.?-
Со-переживание.
 
культурный уровень
Дим, я тебе сейчас котят и голых девушек наприсылаю LOL
 
Любопытствующий
Хм. Так это был "стёб"?
Простите - "купился"...
 
Хулиганствующий элементъ
Я думал, тебя тема действительно интересует..
 
культурный уровень
очень интересует. просто когда читаешь бесконечные рассуждения под снимками - не видишь за ними какого-то вышелушивания мысли.
что же касается сопереживания - на мой взгляд, любая песня, книга, фотография вызывает хоть какие-то переживания, а что касается сопереживания, тут у тебя не конкретно - кому, с кем? с автором? с тем что на снимке?
 
Хулиганствующий элементъ
Сопереживание зрителя с автором снимка.
 
Вадим Раскладушкин
с любым автором? а то ведь есть и штатный фотограф Гитлера
 
В М
Ссылочку на фото не дадите? Я серьёзно.
 
Вадим Раскладушкин
www.dhm.de
www.usmbooks.com
 
В М
Спасибо.
Хорошие фотографии.
 
Любопытствующий
Пан Вадим, а вот если мы НЕ белим потолок, а, к примеру, любим женщину... Можете объяснить, почему Вы выбрали именно Ваш образ для сравнения? (это ничего, что вопросом на вопрос?)
 
культурный уровень
потолок - прямоугольник - кадр, который надо заполнить
а просто у меня дома ремонт LOL
 
Любопытствующий
Не вздумайте тогда сделать из потолка (особенно в спальне!) хорошую фотографию! IMHO - будет отвлекать.
 
alpauk
Создание _ХОРОШЕЙ_ФОТОГРАФИИ_ (в моем понимании) - прорыв в сознании. Хоть сдвиг, хоть расширение, но, разумеется, не набор определенных количественных данных. Скачок от накопления к синтезу.
 
культурный уровень
ну скажем так: в основном имеют место попытки создания выразительной фотографии, однако хорошими фотографиями мне их трудно назвать.
 
alpauk
Низшее всегда стремится употребить высшее, этот принцип со времен "Изумрудных Скрижалей" никто не отменял:-) То же происходит и на уровне разных работ одного автора, часто эффектность кажется чем-то большим, чем она есть, и подлог распознать не удается.
 
Вадим [ja]
А Вы не пробовали учиться карате по книжкам? А потом выйти на улицу применить средства о которых прочли и получить в лоб?
 
Любопытствующий
Дорогой читатель!
Наш "Самоучитель приёмов восточных единоборств" ответит на многие и многие ваши вопросы, такие, как "Закурить не найдётся?", "Парень, ты из какого микрорайона?", и на самый популярный и животрепещущий вопрос: "Ты чё?.."

Анекдот.
 
Mikhail Steinberg
Я согласен что "хорошая фотография" это слишком абстрактно. Но не думаю что удасться проникнуть глубже и сформулировать что-то более конкретное, поскольку слишком много точек зрения и критериев.
Я тут недавно жене показывал фотографии Кревошеева, где он через стекло дождь снимал. Она только плечами пожала и сочувственно на меня посмотрела. А я вот думаю что та фотография- хорошая. Ну и кто прав?
 
Любопытствующий
Конечно - я. Та фотография - действительно хорошая.
 
Mikhail Steinberg
Все слишком субьективно. Особенно если дело касается неявных вещей. Цветы и животные например нравятся гораздо большему количеству зрителей чем жанр.
Мне например процентов 70 фотографий в книгах Хеджхоу не нравятся (я их штук 5 имел). И даже не столько техничаески как композиционно, так и тянет меня их "порезать".
Опять-таки тема возвращается к "домохозяйкам" и людям простодушным и неискушенным, коих я имею честь здесь торжественно представлять :-)))
 
Любопытствующий
А уж каких "домохозяев" представляю я - даже представить себе страшно.
Ведь я этого вашего Хеджхоу не то, что не имел ни одного, но и вообще впервые слышу эту фамилию! А то фото - всё равно нравится.
 
Mikhail Steinberg
Иметь его книгу- хитрость невелика. Я их обычно в библиотеке беру. Просто известное имя в книгах по "фотографии для начинающих". Таких немало, просто видимо в России он издается больше. Есть также Ли Фрост, например...
 
Любопытствующий
Фроста даже в руках держал. Спросил цену. Решил, что лучше ограничусь осмотром здесь же, на базаре :-)
А в местной, сельской библиОтеке ничего такого и в помине никогда не было.
 
Mikhail Steinberg
Фрост немного более интересен тем что он современнный, упоминает вещи которые собственно сейчас в ходу, а не во время Ансела Адамса...
Впрочем, все это "техника фотографии" а не "философия фотографии".
 
Лошадка
Конкретно:
хорошая фотография - это когда образованный зритель и домохозяйка вместе ахнули, глаза закатили и сказали: "ну всЁЁЁ, это - ПОТОЛОК!!!"
 
Mikhail Steinberg
Я не думаю что это может произойти.
 
Лошадка
Смотря как истолковать слово "потолок".
"Ценитель" может иметь в виду, что качество работы - выше некуда, а "домохозяйка" - что у автора крыша съехала, и ему в дурдом пора ;)
Тогда все складывается.
 
До
Хорошая фотография? Плохая фотография?
я тут, разглядывая маринкину фотографию вдруг подумала: "а может, стоит больше доверять своим собственным эмоциям? но до какой степени им доверять?"
о чем, собственно
У меня есть свои представления о том, что такое "бракованная фотография", которые правда сильно изменились за последнее время(особенно после знакомства с моноклем), но не суть.
Бракованные фотографии (у меня) делятся примерно на 3 категории: первую я недрогнувшей рукой стираю при первом же просмотре, вторую отчего-то оставляю "на потом", а про третью знаю, что никогда не сотру, поскольку ее просматривание доставляет лично мне большое удовольствие... (причем "брак" на этих фотах, имхо, играет "за", а не "против")
а может, стоит такие иногда и сюда выкладывать? и посмотреть - это только мне нравится или еще кому-нибудь...
и вообще - а что это такое - безусловно плохая фотография?
 
Марина Рогожина
вот до какой степени доверять себе, а до какой другим - меня тоже интересует.
 
До
не знаю... наверное когда "одна против всех" - это хороший повод засомневаться и подумать, а когда "фифти-фифти" - можно и себе доверять...
 
Александр Курлович
Это всё личное... Зависит от самоидентификации и от того, что за "другие"... ;-)
 
Марина Рогожина
другие - люди, чье мнение я уважаю.. и когда они высказывают разные мнения... нет, я понимаю, что тут не математика, но все равно крыша едет
 
Ольга Лындина
искусство - не математика, где почти всегда единственный ответ - верный.
ни одно из мнений - не истина последней инстанции, да и люди все разные.
и сколько на это тему разговоров не вести, а дать точное определение трудно, да и нужно ли?
 
Александр Курлович
Во всяком случАе, ежели люди не согласны - это уже порождает простор для думанья :-)
 
Александр Курлович
Хорошая фотография, как и любое произведение искусства, не создаётся полностью осознанно, имхо.
 
Владимир Семенов
хорошая - это чуть чуть лучше чем плохо
 
ExiF
По-моему, такую фотографию, хочется ещё раз увидеть. Но это и к интересной относится. Которая вызывает мысли, эмоции какие-то...какие? Сложно.
Только вот нужно ли определять границы "хорошего" и "плохого"? Может ведь получиться как у Чапека в рассказе про человека, который умел летать...
(думаю, он есть у Мошкова)
 
Патрисио Гарсес
Крошка-сын к отцу пришёл, и спросила кроха....;-))
 
Soe
Хорошая фотография на мой взгляд - это не столь абстрактно, сколь очень субъективно... При том я думаю очень немногое колличество людей создают свои фотографии полностью осознанно... Это момент какой то эгоцентричности личности, который потом перерастает в самолюбование иногда - но это я отклонился от темы, с самолюбованием)) Вот беру я к примеру какую либо фотографию и... Есть энное колличество людей с определенно развитым вкусом и просто люди и их мнения, мнения этих групп, и даже скорее членов этих групп, а точнее отдельных людей (что то опять уносит) складываются они (мнения)каждый раз самым причудливым узором, части которого иногда повторяются в другом - что есть тенденция вкусов этих людей, но не более... Посему, как мне кажется - субъетив и еще раз субъектив... Вечный вопрос в общем...
 
Mikhail Steinberg
Вот абзац из статьи "Цифровые Горизонты: (Соединение) С Предметом" которую я не так давно тут приводил, чем вызвав здоровый энтузиазм. Не поленюсь перевести на этот раз- близко к тексту.


ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
...At this point, we may want to pull back, be cautious about such new photos. Do you want to show them to others? And, if you do, there’s a tendency to want to qualify them-"I was trying to make this image moody, but I don’t know if it works." When presenting photos to others, you should never qualify or apologize for anything in them, although there’s a tendency in all of us to do this. When I look for a photo to illustrate this column, I think about how many people will harshly criticize my choice, whatever it is. We have to let our special images stand on their own and accept that not everyone will like all of them, or even any of them, and that’s just the way people are.

If this process of looking for better, more evocative photos of your subjects can be unnerving, why do it? Why not play it safe with the technically perfect, good image of a scene? I believe that such an image can be satisfying to a photographer for many reasons. If that’s what a photographer wants to do and it makes him or her happy, then he or she should keep doing it. We all deserve to enjoy our experience with photography.
For me, and I know a lot of OP readers feel the same way, photography goes deeper than that. We search and strive for images that connect us with the world in highly personal ways.
Your journey as a photographer isn’t the same as mine or anyone else’s. Your explorations of the subjects that matter to you can take any course that gives you joy (at least, that’s my hope). оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

...В какой-то момент нам захочется попятится, проявить осторожность. Если это произойдет, вы начнете обьяснять появление вашей фотографии "Мне хотелось передать настроение, но я не знаю получилось ли"...
Когда ву показываете свои фотографии другим, не следует ни обьяснять ни извинятся за свои фотографии, хотя все мы испытываем искушение делать это. Когда я смотрю на свои фотографии, я думаю о том как много людей будут их критиковать, какими бы они не были. Но мы должны научится "отпустить" наши произведения, позволить им стоять на своих ногах и принять тот факт, что не всем понравятся все из них, и даже может -ни одна из них, и что так тому и быть.
Можно выбрать более безопасный путь и создавать красивые фотографии, которые понравятся всем. Эти фото имеют право на существование, как и любые другие. Если это делает фотографа счастливым, то безусловно он/она должен продолжать это делать.
Но для меня фотография идет гораздо глубже. Мы ищем и находим образы, которые соединяют нас с окружающим миром на очень интимном уровне. Ваш путь отличен от моего, но главное чтобы он приносил вам наслаждение...
 
Soe
Вот, вот, вот...
Совершенно правильная концепция)))
 
sldldjd
Давайте попробуем поразмышлять...
* * *
Итак, речь о том, как фотография становится "хорошей".
* * *
Сначала имеем фотографа и его произведение. Оно уже "хорошее" или нужно что-то еще, например, общественное признание? Я полагаю, что фотография УЖЕ хорошая. Таинство совершается в момент нажатия на спуск.
* * *
В чем ее "хорошесть" и как это можно установить?
* * *
Снова участники разговора стараются говорить "за весь советский народ". Но "народ" не является субъектом восприятия, таковым является отдельный индивидуум.
* * *
Акт восприятия чего-либо - сложный психический процесс, затрагивающий всего человека. Интегральный.
* * *
В человеке есть половое влечение? Есть, практически в 100% случаев. Природа так устроила. Значит, будет фото из жанра "ню" находить отклик у людей? Да, безусловно будет. Потому что есть "твердая основа". Нечто в психике, что будет резонировать с изображением. Число просмотров таких снимков мои слова подтверждает:)
* * *
Всегда ли мы признаем снимок голой бабы (или мужика, сейчас не суть) за произведение искусства? Нет, скорее наоборот. Сделать художественный снимок в жанре "ню" очень сложно. Но сейчас не об этом. А о том, в чем художественность?
* * *
Уже указали на то, что разные люди по-разному воспринимают фотографию. О чем это говорит на уровне отдельного индивида? О том, что должны выполняться несколько условий: достаточный уровень развития головного мозга, достаточный уровень социализации, самоидентификация с определенной культурой, наличие эстетических и моральных принципов, достаточный уровень саморефлексии. И т.д.
* * *
Т.е. одна фоторафия ни в каком случае не может быть оценена как художественная в 100% случаев. Надеюсь, это понятно.
* * *
С другой стороны, личная история у всех людей (хоть в значительной степени сходная в основных чертах) индивидуальная и неповторимая. Т.е. на уровне личной истории получается, что одна и та же фотография не может вызывавать сходные мысли, эмоции и оценки? Или все-таки может?
* * *
Частично ответ уже дан. Если имярек принадлежит к данной культуре (это наиболее интегральный критерий, потому что предполагает все перечисленное) - то с большой вероятностью снимок вызовет у него определенные ассоциации.
* * *
Очень хорошо. Но, как мы уже определили, отклик будет вызывать любой раздражитель, подаваемый на входные рецепторы любого человека. А нас интересует ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.
* * *
Очень сложно определить художественность. Правильно, очевидно, будет сказать, что это эквивалентно "трансцендентному". Но от этого понятнее не станет. Скажем тогда так - вызывающий сильное духовное переживание, затрагивающий сокровенные струны в душе личности. (Заметьте, что я от индивида перешел к личности. Это не просто так, но с учетом разницы в значениях слов и уровнях развития человека, определяемых этими терминами.)
* * *
Можно еще уточнить. Сильный переживаний бывает много разных. Я уже сказал, что это не просто физиология или психика. Это духовное переживание. Я бы еще уточнил, что оно относится к "сакральным" (или "божественным"). Человек, как известно, богоподобен. Вот если фотография затрагивает этот уровень Самости, со-резонирует с ним (или его подуровнем) - то снимок будет субъективно восприниматься как художественный.
* * *
Откуда возникает "общее" мнение значительной группы людей, что данное фото является художественным? Точный ответ я сформулировать затрудняюсь, но полагаю, что ключ лежит в области "коллективного бессознательного", о котором много писал К.Юнг.
* * *
Очевидно, структура "сакральной" части Самости в значительной степени подобна...
* * *
Все сказанное относится к максимальной оценке - снимок как произведение искусства.
* * *
Но любой снимок - как широковещательный радиосигнал. Или "белый шум". Он передает сразу на очень многих частотах. А человеческая психика принимает/откликается на самые разные сигналы на разных частотах. Поэтому если вы сумеете настроиться при съемке на волну человеческой сексуальности - у вас получится классная эротика. Или крутое порно, которое будет вызывать однозначную реакцию у мужчин (если речь об этом виде порно). Если вы снимите красивую картинку, или трогательного котенка, или трогательного ребенка - вы в каждом случае будете воздействовать на определенные "центры" психики. И получать определенный отклик.
* * *
А поскольку центров много, любое изображение полифонично, а все люди разные - получается бесконечный спектр восприятий одного и того же снимка...
 
Дмитрий Егоров
Что же должно быть конечным результатом фотографирования?....

Для автора-процесс самопознания. Для зрителя... бог его знает, это непредсказуемо, что там у него за критерии оценки.
Что такое хорошая фотография?... Ну ты же культурный молодой человек, книжек много прочитал. Ну сам же знаешь что нет здесь ответа. Его просто не может быть. Лучше понять для себя, почему мне нравится вот этот конкретный снимок, а этот совсем наоборот. Вот эти вопросы необходимы и... достаточны, имхо.
 
Дмитрий Катков
ИМХО, не стоит называть фотографии "хорошими" и "нехорошими", за редким исключением. Фотографии либо отражают то, что находится внутри зрителя, либо отражают что-то другое.
 
sldldjd
"Конечный результат" у любого процесса один - на кладбище... Это неправомерная постановка, нет тут "конечного".
* * *
Кроме того, в жизни множество процессов, в которых именно процесс и имеет значение, смысл, приносит удовольствие. Фотографирование - один из них.
* * *
Мне представляется, что в обсуждении возник некий "субъективистский перекос". Не буду обсуждать реплики других участников, вернусь к своей (от 19.11).
* * *
Если я призываю анализировать на уровне отдельного индивида, то это не означает, что я призываю к субъективному идеализму. Я написал небольшой абзац, в котором упомянул о "коллективном бессознательном". Он небольшой - но это не означает, что он маленький по смыслу.
* * *
После констатации неизбежного субъективизма в восприятии всего и вся ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен еще один шаг, констатирующий наличие сходства между воспринимающими субъектами.
* * *
Если бы это было не так, было бы невозможно познание мира.
* * *
Поэтому есть смысл, имхо, сосредоточится на том, ПОЧЕМУ один и тот же снимок РАЗНЫМИ людьми оценивается как произведение искусства...
 
Дмитрий Егоров
Или почему один и тот же снимок сначала не воспринимается никак, через некоторое время вырастает до ранга искусства, а потом успешно забывается. Ну а зачем? Если только мы пишет работу по искусствоведению, а так без понту. В смысле никуда это не приведёт, закончим там же где начали. Пустое, имхо.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.090475 sec